Музыка разума. 12 канв. Канва четвертая
Любовь (Учить/Учиться)
Многие думают, что любовь — это чувства. Но как мы знаем, чувства — всего лишь эхо внутренних процессов, критерий того, что они протекают. Без понимания самих процессов рассмотрение лишь их следствий, по сути, ничего не дает.
Что такое любовь? В книге «Чайка по имени Джонотон Ливингстон» ее автор Ричард Бах дает точное определение любви: любить означает видеть истинно добрую чайку, живущую за ее золотистыми зрачками. Другими словами, в каждом человеке есть нечто ценное, глубокое, настоящее, какое он даже сам о себе не знает.
Это тот самый особенный взгляд, который присущ далеко не всем. Но под взглядом этим люди расцветают и становятся лучше. То, что делает людей лучше одним своим присутствием, — не будет ли это любовью? Само развитие человека — не будет ли ученичеством? И тот, кто, так глядя, так развивая, — не будет ли он учителем? Истинная любовь действенна. Она не дает советов, но дает понимания. Она не вмешивается, но она направляет. Наполняет паруса развития ветром и протягивает руку упавшему. Вот образ настоящего учителя — такого, который развивает своих подопечных. Значит, то, что их связывает, — это настоящая любовь.
Психология знает о существовании эффекта Пигмалиона, когда человек существенным образом зависит от мнения людей о нем. Взгляд учителя есть то, что меняет человека. Потому что учитель видит в человеке лучшее.
Учительство и ученичество — это одно явление. Мы непрестанно транслируем самих себя на свое окружение. Люди учатся у нас не тому, что мы говорим, но тому, во что мы верим, и все учатся друг у друга.
Почему же признают учителя? Учитель есть тот, кто сам жадно учится у всех явлений окружающей жизни и заражает этой жаждой учиться окружающих его людей. И люди начинают жадно учиться — в первую очередь у него, как у источника этой жажды. Потому лучший ученик становится лучшем учителем. Чтобы учителю совершенствоваться, ему нужно становиться лучшим учеником.
Этот принцип хорошо выражен в коучинге: у каждого коуча должен быть свой коуч. Но, как мы знаем, эффективность — это всегда балансирование между двумя противоположными качествами, и совмещение их — это всегда взрыв эффективности. Самое эффективное отношение с точки зрения развития — это всегда отношения ученик - учитель. И то, что характеризует их отношения, есть преданность, без которой обучение в принципе не возможно.
продолжение следует...
12 канв:
Канва первая. Надежда (харизматичность/скромность)
Канва вторая. Служение (Индивидуальность/единство)
Канва третья. Мудрость (Мудрость/Смирение)
Бред, который загаживает мозги!
“Взгляд учителя есть то, что меняет человека. Потому что учитель видит в человеке лучшее.”
Слишком много акцента взгляду. Приведу пример. Вот пришел спортсмен в спортзал. Тренер видит в нем чемпиона. Станет он только лишь от этого чемпионом? Или от того, что видел красоту тренировок и понял даже технику?
Нет, не станет. Только после собственных трудов, направляемый и опекаемый тренером, пропустив через себя. А тренер при этом отдает себя ради развития спортсмена. Вот такая деятельная любовь меняющая и развивающая.
Одного лишь взгляда не достаточно. Это следует понять. Потому данное изложение – полуправда, в силу частичного изложения вопроса..
“И люди начинают жадно учиться — в первую очередь у него, как у источника этой жажды.”
Хорошо, если Учитель сам идет по правильному пути и чист. Тогда всё в порядке и то в том случае, если последователи правильно и нескаженно перенимают.
А если ведущий сам развивается не правильно, и если в нем масса нечистого. то все доверившиеся и заразившиеся такой “жаждой”, нахватаются этого не правильного, как собаки блох. И потом будут это долго и мучительно изживать.
У “бога кузи” вот тоже самозабвенно учились, и он тоже видел в других что-то “высокое”. Такой возвышенной лапши людям навешал и так замагнетизировал “духовной” харизмой и “высокими учениями” и ссылками на основателей религий и традиций, что только держись..
Вообще выгодная позиция. Я на вас буду только смотреть, а вы меняйтесь. А если не вышло, то сами дураки.
Как обычно поешь о чем-то своем, даже не поняв о чем речь)
“Я на вас буду только смотреть, а вы меняйтесь” – выгоду увидел, молодец. А что ты еще можешь увидеть своим предвзятым взглядом? Даже не представляешь, что это за технология такая. Хотел бы узнать – интересовался бы. Но считаешь себя уже знающим. Но схоластика – это не знание…
То что написано, то и увидел. А что должен быть увидеть некую кальку кае-то установленную? Как понимаю, так и изложил.
Ещё раз говорю- написано однобоко, чаcть процесса развития и чаcть работы, которые совершает ведущий.
Полный процесс, помимо взгляда (вся правда) описан так:
“В беседе с одним молодым брамином Благословенный указал, каким образом достойный ученик доходит до овладения истиной: “Когда, после зрелого обсуждения, ученик признал, что данный человек совершенно свободен от заблуждений, он верит этому человеку. Приближаясь к нему с доверием, он становится его учеником. Став его учеником, он открывает ухо. Открыв ухо, он слышит учение. Услышав учение, он удерживает его в уме. Он обсуждает смысл истин, им удержанных. Он размышляет над ними. Отсюда рождается его решимость. Что он решил, то он и предпринял. Он оценивает значение предпринятого. Оценив, он прилагает все усилия. Приложенными усилиями он приближается к истине. Проникая вглубь ее, он видит. Но все это лишь признание истины, но не овладение ею. Чтобы вполне овладеть ею, нужно применять и неустанно повторять этот психологический процесс” Рокотова Основы Буддизма
Не согласен?
Считаешь, что взгляда для изменений достаточно?
Кроме того, правильно излагать процесс обучения и являть тоже самое на практике – это разные вещи.
Вы меняетесь под одним лишь взглядом Раевского?
Ну дай-то Бог.
Настоящий Учитель видит совершенство в других. И этот взгляд меняет незаметно, изнутри, тем сильнее, чем более развита эта способность и псих энергия. Все тренируется, и это технология…
То, что при этом говоришь – вторично, слова лишь сопровождают. Правильный взгляд не вызывает отторжения/сопротивления, в отличии от слов. Любовь не навязывает. Поэтому это искусство – видеть человека настоящим, но не говорить ему…
Это сочетание пар противоположностей – воздействовать не воздействуя. И, конечно, как говорили древние греки “Чтобы увидеть солнце, в твоем глазу должна быть крупица солнца”.
Даже наука уже дошла до этого, назвав “Эффектом Пигмалиона”. Никто не говорит что одного взгляда достаточно, всегда есть мудрость и метод, есть внутренние рычаги и внешние механизмы, причем тут крайности? Это одна статья из 12-ти, как она может описать все и сразу???
Речь о том, что прежде всего меняет взгляд, и в этом искусство. И любовь – это далеко не сентиментальное чувство, как считают некоторые…
“Я на вас буду только смотреть, а вы меняйтесь” – выгоду увидел, молодец.”
Где-то у Раевского прозвучало такое, типа – вот я смотрю на человека и думаю хочется мне им заниматься или нет.
А я считаю, что если он взял себе ученика, то следует являть ответственность и заниматься.
Иначе да, такая вот выгодная удобная позиция – хочется – занимаюсь, не хочется – не занимаюсь.
А если я на работе так буду работать?
Интонации мой друг, интонации…
Сравни
“Я также придерживаюсь мнения, что мало кандидатов, которые представляют себе, каким неудобствам, каким страданиям и вреду подвергает себя упомянутый Инициатор ради своего ученика. ” Письма Махатм
Да что ты о нем знаешь??? Еще раз повторяю, ты даже не хочешь знать. Научись для начала слушать. Ты даже не понял,что речь там идет не об учениках, а о людях в миру…
А ты покажи, как слушать собеседников.
Не вижу как это?
Вижу самоуверенного надменного человека, который решил что он на голову всех выше только потому, что принадлежит к компании Раевского, который считает, что все ему должны априори внимать по установленной кем-то (Раевким) кальке и верить на слово.
“Не верь тому, кто говорит красиво, в его словах всегда игра.
Поверь тому, кто молчаливо, творит красивые дела.”
О.Хайям
“Они сошлись. Волна и камень…и вскоре стали неразлучны.”
Ага, и ветер вечности развеял пыль непонимания
вовочка и а чего ты крысеныш мне целыми днями сидишь минусуешь.ну прям как путин-все из-под тишка делаешь))
Воркующим голубкам шум коллектива,только мешает.
Шумящий коллектив – это толпа.
Кому понравится?
Коллектив не толпа.Воркуй дальше.