Система развития человека

6612 1



Как-то меня попросили вкратце описать путь от человека к Архату. Я поразмыслил, поколебался и решил описать вехи пути.

Это целая система развития - от человека до Архата. Что-то человек может сам, а что-то без учителя невозможно.

1 этап. Разобраться со своими тараканами-врагами. Они - причина помрачений, делающих человека слепым. Это астрал (эмоциональная неуравновешенность - очень серьезный враг), ум (его надо успокоить, указать его место, сделать послушным и гибким), эгоцентризм - конгломерат первых обоих + идея отделённости от всего сущего, бич современного западного человека. Невоспитанное сердце - корень обмана чувств. Есть система воспитания.
Умение сотрудничать с Кармой - главное умение этого этапа.
Для этого создаются условия: план, сопровождение, среда развития. Очень трудный этап, но без него не двинуться дальше, что бы про это ни думали.

2 этап. Победителю можно приоткрывать завесу Тайны. Это уже только в сопровождении учителя - носителя Традиции. Он включен в Цепь преемственности, включающей Традицию. Это важно. Он приоткрывает собой, погружая в мир Традиции, которая - пространство этой Традиции, которой Учитель принадлежит. Здесь куча подэтапов и очищение индивидуальности от духовной заразы. Это этап становления пратьека-будд, которые могут являться светочем мира и даже могут достичь полного Освобождения, если только в мире не рожден коренной Учитель - один из Держателей. Ими были например Будда, Христос и другие, которых я упоминать тут не стану. Пратьека-будды отличаются от них тем, что не избавлены до конца от гордыни и ревности, и индивидуальное развитие для них важнее общего блага. Кроме того, они не могут помочь людям лостичь окончательного Освобождения, но частичного - вполне. Но даже они - светочи мира, т.к. оправдывают существование человечества перед Космосом, т.к. знают о Законах Космоса и следуют им. Но могут их тем ни менее нарушать - пратьека, что с них взять ;) Они могут быть светочем, а могут приносить множество разрушений, даже порушить планету. Поэтому важно, чтобы Архаты были полными - то есть развили в себе Сострадание. Это непросто, но возможно. Сентиментальные сентенции к состраданию не имеют никакого отношения. Сострадание может и побить как следует, лишь бы чел развивался)

3 этап. Обретение качеств Бодхисаттвы - шести парамит в Махаяне: даяния, нравственности, терпения, усердия, способности к медитации, мудрость. Это этап умения Служить, развитие истинного сострадания, его превалирование над индивидуальными "хотелками", даже касающимися развития. Это уже Путь Будды Сострадания, только тут становятся Архатами.

У великого реформатора буддизма в Тибете, основателя школы гелуг в направлении Махаяны (Большой колесницы) Цже Цзонкапа эти большие этапы-ступени названы методами развития низшей, средней и высшей личности. Некоторые методы можно почерпнуть и там, например. И начинать надо конечно с начала. Потому что такова система: через ступеньку не перепрыгнешь, а можешь просто стараться очень быстро двигаться.

Вчера я опубликовал пост с практикой зарождения Любви бодхисаттвы (практика для Высшей личности). И обещал рассказать, почему этот пост увидел свет. Рассказываю)

Люди много говорят о Любви и Истине, но в реальности говорят о своих представлениях об этом.
Будда старался не говорить о Любви и Истине, он их являл.
Учение Будды - это стройная система развития человека. Будда был отличным психологом и врачом человеческих душ, как и Христос, и другие Посвященные, прошедшие обучение в Ашрамах Традиции. И так как учили Их - они учили своих учеников:

1. Рост сознания не может ускорить даже Архат, на все нужно время и правильные условия.
2. Есть мудрость (правильное воззрение и понимание сути вещей) и есть метод (верно избранный, он способствует росту души и сознания; неверно избранный - разрушению и умиранию). Мудрость без метода не созидает, метод без мудрости мертв.
3. Ты неуспешен в практике, если не создал правильные условия и не собрал необходимые ингредиенты для осуществления практики воедино.
4. Есть способные к обучению, а есть неспособные. Есть ученики, а есть те, кто может прийти тебе на смену - будущие наставники. Для всех - свои методы.
5. Есть склонности души и уникальность каждого. Настоящий учитель выявит их - как скульптор в глыбе способен увидеть скульптуру, и индивидуальность человека станет ярко блистать в его руках, а человек обретет счастье развития.

И многое другое.

Вчера я дал практику, заведомо понимая, что:

1. Для правильного зарождения Любви бодхисаттвы (чистой Любви) необходимы условия и качества, которые человек обретал, пройдя предыдущие этапы. Порадовал комментарий userinfo.gif?v=17080?v=130.5MIHTALJс сомнени ем о выполнимости этой практики. Зачетно. Всегда радует адекватность людей. Это элемент успеха для дальнейшего развития, и такие люди имеют шансы стать учениками истинных учителей, когда карма их будет зрела.

2. Эта практика, вырванная из контекста всей системы, может принести плод любви незрелой, "нечистой" - как сказали бы буддисты. Эта любовь будет не лишена привязанности,ибо зарождена не на основе беспристрастности. Об этом последовал комментарий userinfo.gif?v=17080?v=130.5MARGARITA_UNKAS. Что так она пробовала, и у нее вышло зародить любовь с привязанностью. Зачетно. Это правда. Начинать надо с начала, а не с конца.

3. Сколько таких практик, вырванных из контекста стройной системы развития, выложено в интернете? Целая куча. Есть ли от них польза? Я думаю, что в некоторых случаях есть, потому что думать о любви и практиковать ее в жизни - лучше, чем жить совсем без нее. Но для тех, кто стремится к Освобождению от оков, такие практики могут быть даже вредны, ибо могут усугубить существующие в стремящихся неверные убеждения, усилить омрачения и прибавить иллюзий, вырваться из которых станет сложнее, чем без них.

Что я предлагаю?

1. Искать учителя тем, кто всерьез понял, что его путь - это путь к свободе.

2. Обратиться к источникам (манускриптам) тех учителей, которые принадлежат проверенной Цепи преемственности, имеющей свою историю и приносящей плоды Освобождения, а не тех, кто заковывает в несвободу от собственного Я, от помрачений и обмана чувств еще сильнее. Это для тех, кто пока не мыслит свою жизнь рядом с учителем, потому что карма их не созрела.

Всем вам я желаю развития, счастья и мира.

 

http://dmitriyraevskiy.livejournal.com/172187.html

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 4016 2799

    Ничего нового и передового. Замусоленные порядки традиций,которые в нынешнем периоде не имеют силы. Очередная сборная солянка 101 слуги своих представлений,основанных на пустых брожений по книжкам.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru