Американский аналитик: США своими руками сотворили на Украине монстра
Гражданская война на Украине идет не по сценарию президента страны Петра Порошенко: быстро подавить сопротивление ополчения юго-востока не удалось, и теперь «революционеры» Майдана враждуют между собой, полагает главный редактор портала Antiwar Джастин Раймондо.
Опасаясь того, что запрещенный в России «Правый сектор» станет слишком влиятельным во внутренней политике, Порошенко попытался его ликвидировать, за что и поплатился конфликтом между полицией и боевиками организации в Мукачеве, замечает журналист.
«Большая проблема для киевского режима в том, что „Правый сектор” и похожие на него боевые подразделения были сердцем военной операции на юго-востоке. В случае их роспуска успех операции сомнителен», — считает Раймондо.
Победителем из мукачевского конфликта, по его мнению, вышли экстремисты, что незамедлительно обернулось головной болью для Порошенко — помимо того, что радикалы потребовали импичмента президента и роспуска парламента, своей «победой» над Киевом они создали прецедент для других подобных вооруженных организаций и батальонов.
Беспокойство локальными победами радикалов над местной властью дошло и до Вашингтона, отмечает аналитик. Их опасались еще до конфликта в Мукачеве — ранее американский конгресс принял законопроект, запрещающий предоставление помощи батальону «Азов» из-за его дурной славы. Тем не менее, практика показала, что в условиях царящего на Украине беспорядка проследить исполнение этого решения крайне затруднительно.
«Официальные лица из США, наблюдающие за выполнением тренировочной миссии на Украине, разумеется, не скажут о том, что американские инструкторы обучают и бойцов „Азова”, поскольку им дана такая инструкция.
Они скажут, что представители батальона не допущены к процессу, хотя на самом деле никто точно не знает, как это сделать. Учитывая, как работают украинские власти, сделать это практически невозможно», — заявил один из сержантов «Азова» в интервью издания The Daily Beast.
Деньги американских налогоплательщиков уходят на обучение и вооружение неонацистов на Украине, пишет Раймондо. Это, как и многочисленные кредиты для раздираемой от войны экономики, — логичная плата за решение запустить операцию по смене украинского политического режима.
«В бесконечном поиске иностранных демонов мы (США — прим. ред.) создаем еще больше монстров, призванных оправдать наши будущие крестовые походы. Это — вечный двигатель внешнеполитического безумия, и партии войны это нравится», — заключает главный редактор портала.
«Правый сектор» — украинское объединение радикальных националистических организаций. В январе и феврале 2014 года боевики движения участвовали в столкновениях с милицией и захвате административных зданий, а с апреля — в подавлении протестов на востоке Украины.
В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал праворадикальное объединение экстремистской организацией и запретил его деятельность на территории России. В январе «Правый сектор» внесен в реестр запрещенных в РФ организаций.
Ранее в России против лидера движения Дмитрия Яроша было возбуждено уголовное дело за призывы к террористической деятельности.