Свобода и привязанности
Часто, упираясь в свои границы, люди пытаются раздвигать их и ... не могут.
Чтобы действенно раздвигать границы, важно понимать из чего они состоят.
И не важно, какие это границы. Важно, что все они в нас и созданы нами самими.
Имя им - привязанность (Танха).
Каждый раз, когда мы симпатизируем чему-то, в нас включается рефлекс, который социум вложил в нас, которым социум отравил нас. Инстинкт присвоения. Мы присваиваем себе практически всё с чем соприкасаемся.
Вещи, наши дети, наши мужья-жёны, недвижимость, отношения, внимание окружающих, образ жизни понравившихся людей, даже образ мысли. Мы присваиваем. И из этих присвоений составляем уже представления о том, как должны быть устроены мы сами и наша жизнь.
На самом деле всё что в нас, всё заимствовано. Это всё чужое.
Что-то взяли у родителей. Что-то у друзей. А что-то у киногероев. И даже что не могли взять, тоже становится привязанностью к отрицательному результату. Ведь невозможность взять это тоже граница.
И эти границы наши к зрелому возрасту так крепки, так сильны, что думаем мы, что это и есть мы сами. И раздвинуть их можно лишь чуть, ненамного и ненадолго. И чаще всего они вновь схлопываются, если перестать прилагать усилия.
Потому главным методом раздвижения своих границ Будда указал борьбу с привязанностями. Важно научиться избавляться от них, чтобы не жить этой чужой искусственной жизнью.
Причем, важен не момент собственности или отношений, где привязанность рулит нами.
Важна наша осознанность, что привязанность есть и разрушает нашу жизнь. И важна решимость от нее избавиться.
Если такая осознанность и такая решимость есть, борьба с привязанностью проходит легко.
Если же такой осознанности и такой решимости нет, борьба с привязанностями будет неуспешна.
Метод в том, чтобы почувствовать пустотность предмета или чувства, к которому привязанность существует.
Этого предмета нет. Этого чувства нет.
Важно прожить момент потери и отпустить, почувствовав лёгкость и освобождение.
Лишь чувство лёгкости и ощущение облегчения скажут вам, что расставание с привязанностью произошло.
В последующие несколько дней привязанность будет приходить к вашим дверям и скулить, просясь обратно. Важно стоять на своем, и тут поможет осознание того, что эта привязанность уже не вы.
Постепенно привязанность ослабеет и перестанет вас донимать. Тогда можно приступать к новой привязанности, и так далее пока не исчезнут они все. И тогда придёт свобода и лёгкость такая, будто крылья выросли.
Но важно помнить, что свято место пусто не бывает, и на место привязанности должно прийти правильное чувство. Его важно искать. Это новое чувство-отношение не отяготит, крылья останутся, а новый труженик в вас будет трудиться, владея предметом-отношением, но не отягощая.
Лучшим заменителем привязанностей будет служение.
Важно понять присутствие Космоса в жизни, и понять, что всё лишь часть мироздания, и все предметы часть его. И вы не владеете, но распоряжаетесь. И чем лучше вы распорядитесь, тем краше будет чувство Космоса к вам. А от этого зависит ваше будущее, вся жизнь.
Это совершенно новая жизнь, когда не присваиваешь, но распоряжаешься и служишь гармонии мира. Но эта жизнь есть свобода от вещей и отношений, но ответственность за них и эффективность.
Наши родные нам не принадлежат, но даны нам, чтобы мы могли им помочь.
Наши предметы не принадлежат нам, но даны, чтобы мы могли с помощью них сделать мир лучше.
А если есть предметы, которые не делают мир лучше, то зачем они?
Так уходят роскошь и всякая собственность, отягощающая дух.
Человек может летать, но только если крылья его не отягощены.
Будем свободны!
Тема свободы и собственных границ одна из важных.Вот один из комментариев автора девушке в блоге, где идет живое обсуждение:
“Я ученик своего учителя и делаю то что считаю нужным
В моём доме живут люди которых я приютил
И сегодня отдал свою комнату друзьям, беженцам из Украины
Свою последнюю комнату
Я много путешествую
Но это не моя прихоть, это пожелание моего учителя
А когда учитель видит что дело мира нуждается во мне, он посылает меня с миссией
В Индии и Тибете вообще учеников называют бездомными. Потому что дел много а учеников мало
Но такая работа на учителя не есть каторга. Это свобода.
Ведь мы все часть целого и если целое больно то больны и все его части.
Я часть целого и свобода всех есть и моя
Было несколько раз в горах, что я чувствовал свободу от границ, от себя. Я был не-человеком со сверхспособностями. И это видели мои друзья.
Рядом со мной в горах к людей озарения, я не кушаю и редко когда устаю, и не сплю почти. И когда думаю в горах о человеке, у него приходит озарение.
Это свобода от себя, от ограничений своей личности.
Когда же я делаю важное дело для мира, такая же свобода приходит ко мне но в городах
Служение это высший смысл и только он делает человека свободным от глупости.
А там где нет глупости там мудрость и океан Вселенной, и это больше чем жизнь”…
Ох, сколько же утонченного честолюбия и самолюбования в этом тексте…
Да, а я и тени подобного не разглядел. Может, это опять предвзятый взгляд действует или это что-то другое?
Предвзятый взгляд у последователя ничего не замечать, или предвзятый взгляд со стороны притягивать за уши?
Я могу конкретно привести много ляпов конкретных.
Но не буду, чтобы не смущать.
В принципе, так надо делать, но не надо об этом говорить, чтобы не попускать самолюбования. Да, Стёпа?
Да, где-то так.
Весьма просто рассуждать о высоких материях и довольно верно.
Но вес и силу имеют только те слова, которые ты претворил в делах своими руками и ногами.
Всякие мысли имеют интонацию, аромат, мелодию.
И когда декларации и натура не совпадает, то слышен диссонанс
Сильный диссонанс услышали? Значит либо у вас слух не так настроен, либо автор лжец…
Я вас разочарую, но тут вы окончательно выдали себя в моих глазах. Автор так живет и я это наблюдал. Больше того, здесь описана только малая часть. Меня это потрясло, и я не думал, что такое сочетание мудрости и Простоты на Земле вообще возможно.Но это факт. И это основа моей убежденности.Я знаю, как человек живет и какое воздействие оказывает на окружающих.
Люди, вчитайтесь в этот текст, ведь это простота даже здесь просвечивает. Неужели не видно разницы с другими, неужели вы напрочь лишены распознавания и не можете пройти такую “проверку на вшивость”? Не верю!
Даже в блоге, наблюдаю вот уже как несколько месяцев, автор отвечает почти на все комменты, примерно по 300 в день, каждому по сознанию, где-то глубоко, где-то с юмором. Многим реально помог на моих глазах. Это ли не проявление буддистского сострадания? У меня нет цели кого-то защитить или доказать что-то, но ниужели не видно сияние чистой Мысли? Неужели Тьма, сила эгрегоров так сильна, что форма становится важнее содержания, и ваш личный опыт важнее истины? Что может быть важнее? Без распознавания в новом мире делать нечего…
“Я знаю, как человек живет и какое воздействие оказывает на окружающих.”
Тут согласен. Вы видимо видите всё своими глазами и у вас больше материал для понимания.
А читающей публике на основании чего прикажете делать выводы?
А я только сопоставляю то, как автор выразился в той, или иной теме.
И у меня много вопросов о противоречиях, которые у меня не укладываются.
Могу провести конкретный сопоставительный анализ.
Если хотите, конечно.
А то что можно так жить, это транслировать, и если интересуются, сказать об этом без тени самолюбования, никак не получится по определению?
Я уже упоминала о том, что не нахожу нужным вербализировать эзотерику. А если ты от чего-то избавился, сбросил с себя, так стоит ли об этом упоминать? Получается, или ты чувствуешь себя таким красавой, или жалеешь, что избавился. Думаю, что духовно надо только практиковать, а не болтать об этом. Пусть другие, если твоя практика изменит мир к лучшему, это подмечают и оценивают. Примером мне в этом служит один очень близкий человек.
самообман
практическая борьба с “привязанностями” если она существует то продолжается всю жизнь
и если автор это слово изменил на любое другое типа “служение” то сам процесс привязанности не изменился
возможно только поменять отношение к предмету или образу
но всё останется
автор из одних зависимостей от естественного окружения в борьбе освобождения создал другие искуственные зависимости
и это естественно
только от этого он не стал по настоящему свободным
только с одного вида наркотических пусть невольных зависимостей “пересел” на другие по его мнению самовыбранными – только это ложь, онитакже привнесены из вне, его только выбор из уже готовых заготовок
“На самом деле всё что в нас, всё заимствовано. Это всё чужое”
- и это правда – даже сам образ буддизма – чужой и не только присвоен но и навязан снаружи под неважно какими впечатлениями
- по существу:
собственным можно назвать только ту часть которая исходит творчеством без влияния из вне
привязанность всегда существует – есть только её выбор в приоритетах больше или меньше
любое служение уже привязанность
только практика полного отрешения на какое-то время может избавить от зависимости привязанности
- только нужно ли это?
на самом деле довольно выстроить систему уровней привязанности а не пытаться с ними вести борьбу как автор из одного круга собственного рабства им же вначале выстраиваемым перепрыгивать в другую самосоздаваемую и намного глубже затягивающую
вот если авор смог бы теперь одномоментно всё нынешнее бросить и возвратиться в прошлое – то тогда смог бы сказать что свободен
- только мосты сломаны
а новые сети слишком крепки
в этом и есть самообман в создании новой зависимости от привязанности
особенно как в автора от своего “учителя” навязанных мыслей и действий снаружи
“удобная” самооправдающаяся система рабства с громкими названиями
кто к чему привязан – того и раб
и смысл хвастовства от выбираемых материальных рабовладельцев?
очередное заблуждение расшитое в радужных тонах