Славянская свадьба

1898 21

славянская свадьба фото
Из книги Кагарова Е. «Состав и происхождение свадебной обрядности»:
Сватовство, сваты, свадьба – корень СВА от имени древнего славянского Бога Сварога. Сила Сварога – это сила соединения, созидания, создания разных частей в единое целое. 
Свадебный рушник – рушник, сшитый из двух половинок, когда один из супругов умирал, рушник рвали по шву и половину клали в домовину (гроб).

Свадьба есть наидревнейший народный обряд, служивший для соединения двух родовых семей в лице мужчины от одного рода и женщины - от другого, дабы продолжить жизнь на земле и дело предков своих. Свадьба является Великой Требой Всебогу, творимой во черёд свой каждым из рода русского, племени славянского, кто душой и телом во здравии пребывает. 

Как говаривают люди мудрые: "Славянину жену не взять равно, что славянской жене детей не рожать, равно, что дело Предков не продолжать, равно, что на Богов Родных хулу обращать! Обратное же творить равно, что зёрна в пашню ронить, равно, что Путь свой с-Правно торить, равно, что верьви родов земных длить".

Свадьба наряду с введением в Род, рождением и погребением испокон веков почиталась предками нашими и почитается сегодня как важнейшее событие жизненного Коло человека. В связи с этим Свадьба принадлежит не к внутрисемейным или личным событиям, а к обще-Родовым празднествам. Ведь, поистине, действо сие есть не только личное дело молодых да ближайших сородичей, но всего Рода земного, Рода Небесного да Рода Всебога Вседержителя. Это обдуманный и серьёзный шаг на жизненном Пути во Славу Богов да людям пользы для. 

Како всяка ветвь от ствола,
Како всяк ствол от корня,
Тако и всяк Род земной от Рода Небесного.
Тако было, тако есть, тако и будет.

Будем же, Други, Путь свой торить, как предки наши деяли, как нам деять заповедали. 

Свадьбу сыграть не лапти обуть 

Свадьба в жизни русского народа является одним из главных событий родового уклада. С давних пор свадьба сопровождается чередой следующих последовательно обрядов. Отступление от этих обрядов, по народным поверьям, влечёт за собой неприятные последствия. 
В связи с подменой ценностей и разрывом связи с Исконной Традицией свадебные обряды в наше время не соблюдаются. Лишь в некоторых районах Южной Сибири, в Томске, в Мордовии сохранились некоторые элементы проведения свадебных бытовых обрядов. Например, описание свадьбы С.И. Гуляева является одним из самых ранних и представляет собой практически полную запись русской сибирской свадьбы. 

Народная свадьба – «юридически-бытовой акт», поэтому часто в деревнях молодожёнов, не справлявших свадьбу, не считали мужем и женой. В праздновании свадьбы и в её приготовлении принимала участие вся Община. В общественном сознании жителей деревни, в сознании общины новые сложившиеся отношения между мужчиной и женщиной юридически закреплялись празднованием Свадьбы. Свадьба узаконивала гражданское состояние и хозяйственные взаимоотношения двух родов и устанавливала между ними родственные связи. 
Свадьба делилась на несколько обрядовых действ: сватовство, смотрины, рукобитие, обручение, «великая неделя», девичник, свадебный обряд, свадебный пир.

Начиналось всё со Сватовства. Друзья и старшие братья жениха приходили в дом невесты с целью выяснения, угоден ли будет их жених к дому невесты и стоит ли засылать настоящих сватов. Происходило всё это в шуточной форме, с использованием разнообразных приговоров и уговоров: 
Есть у нас купец, удалой молодец. 
Покупает наш купец не соболей и куниц, а красных девиц. 

Если родители невесты были не против предлагаемого жениха, то устраивалось небольшое угощение, в конце которого назначали день Смотрин. Таким образом, Сватовство не было тем обрядом, на котором решалось, быть свадьбе или нет.

На смотринах главным делом было выяснить хозяйственное благосостояние двух родов и посмотреть невесту. На смотрины приезжали уже настоящие сваты (родители жениха). Невеста выходила к сватам: её осматривали и знакомились. После Смотрин уже родственники невесты ездили «смотреть место» (хозяйство жениха). Иногда даже опрашивали соседей о достатке будущих родственников. Смотрины так же не были последним обрядом, на котором принималось решение о самой свадьбе. После смотрин назначали день Рукобития. 

По сложившейся традиции, Рукобитие происходило в доме невесты, где решались важные вопросы: обсуждалось приданное невесты, «кладка» - сумма, которую должен был заплатить жених за невесту её родителям. На этой встрече также определяли, какие дары должна дать сторона невесты родителям жениха и распределяли затраты на свадьбу. Если стороны приходили к общему согласию, то совершалось Рукобитие. На рукобитии присутствовали близкие и дальние родственники жениха и невесты. Устраивалось угощение. Обряд рукобития получал широкую огласку. После рукобития назначали день Обручения. 

Обручение происходило в культовом месте: Храм, Капище, Священная роща, культовые камни и другие места всеобщего поклонения. Обряд проводил священнослужитель: Жрец, Волхв либо Верховода общины. На обручении назначался день Свадебного Обряда, после чего наступала «великая неделя». 

«Великая неделя» могла длиться достаточно долго, но не более двух месяцев, и прекращалась за семь дней до дня свадьбы. Во время «великой недели» невеста прощалась с соседями, общиной, всеми дорогими ей местами. Она ходила на погост, просила прощения у умерших родственников; ходила по деревне с подругами, приглашая гостей на «слезливую свадебку»; после чего созывала девичник. 
На Девичнике невеста прощалась с «дивьей красотой» - символом девичества. Этот обряд знаменовал собой окончание девичьей жизни и подготовку к новому жизненному пути в замужестве. Главным действом на девичнике было расплетение косы. В отличие от замужних женщин Девушки на Руси носили косы. Расплетение косы указывало на скорое изменение в жизни, при котором она из невесты станет замужней женщиной (суложью), матерью. 

Жених, со своей стороны, также ходил по своей деревне, приглашая гостей на «весёлую свадьбу». Устраивал холостяцкие посиделки с песнями и плясками, прощаясь с друзьями-холостяками и жизнью молодецкою. 

И вот наступал долгожданный день. «Свадебный поезд» с женихом и его друзьями прибывал к дому невесты. В этот день происходило много небольших обрядов, следующих в определённом порядке один за другим. 

Обряд отдавания невесты жениху происходил в торжественной обстановке и в присутствии большого скопления народа. 
Подругами невесты устраивалась скоморошина: выкуп невесты. В скоморошине главными действующими лицами были Дружка (друг жениха) и Поневестица (подруга невесты). Иногда выводили «ряженную невесту», как правило, наряженного мужчину, но после сговора выводили уже настоящую невесту, наряженную для Свадебного Обряда. Невесту к жениху обязательно выводили отец с матерью либо названные родители (позже крёстный и крёстная), держа за обе руки, и передавали в руки жениха (из рук в руки). Родители невесты благословляли молодых на долгую супружескую жизнь, и «свадебный поезд» отправлялся для совершения Свадебного обряда в Храм (во времена христианства – в церковь для венчания). 

На Капищах Жрецы творили Обряд, на котором призывали Силы Богов (природы) и прославляли оные, дабы связать два рода во един и продолжить жизнь на земле рождением детей, продлевая Традицию отцов и дедов. Во время Обряда Жрец связывает шуйцу (левую) руку жениха и десницу (правую) руку невесты фамильным свадебным рушником, и только после этого Жрец громогласно объявляет жениха и невесту честными мужем и женой. Свершив Свадебный Обряд, молодые в сопровождении гостей и родственников продолжают свой путь и отправляются в дом жениха на свадебный пир.

В доме жениха родители жениха встречали молодых у крыльца: хлебом-солью (мать жениха) да боговой чаркой (отец жениха). Поклонившись родителям и приняв от них угощение и напутствие на семейную жизнь, молодые следовали за свадебный стол. 
Перед началом пира происходил обряд «окручивания» молодой. Окручивание заключалось в том, что расплетённые накануне волосы невесты свахи заплетали в две косы и надевали «бабью кику» - головной убор замужней женщины. Крупнейший знаток свадебных обрядов Е. Кагаров описывал этот обряд, как «акт принятия новобрачной в половозрастную группу замужних женщин». 

После окручивания гости приглашались за столы, и начинался пир. Первые три славицы (тоста) поднимали традиционно: Во Славу Богов Родных, во Славу Предков святых, во Славу молодых. После третьего тоста первый раз кричали «Горько!» 
Через некоторое время молодых уводили в специально подготовленную спальню и оставляли там до утра. Гости же продолжали гулять и праздновать свадьбу. Утром следующего дня молодых будили и вели в баню. В это утро было много шуток, комических сценок: молодую заставляли носить воду, мести осколки разбитой посуды, в которые бросали деньги. В последующие дни молодые ездили в гости к своим родственникам, у которых устраивались небольшие гулянья. 

Во время празднования свадьбы проводили также немало разных обережных и продуцирующих обрядов. Такие обряды обеспечивали и безопасность вступления в супружескую жизнь, и защищали молодых супругов от потусторонних враждебно настроенных сил, и обеспечивали чадородие, а также достаток и богатство в дом. Часть обрядов была направлена на что, чтобы укрепить любовь новобрачных. 
Свадебные обряды всегда проходили под хоровое либо сольное сопровождение традиционных песен, причитаний, приговоров. При этом причитание вызывало необходимость исполнения песни, песня в свою очередь обуславливала исполнение приговора. Приговоры в основном исполняла Поневестица, хотя в этом действе могли принимать участие и свахи, и сваты. Таков был ход славянской свадьбы: её духовное, хозяйственное и юридическо-бытовое значение. 

Многие и сегодня уделяют большое значение свадебным обрядам и по возможности включают в празднование элементы Исконной Традиции предков. Это помогает строить семейные отношения, налаживать быт и вести хозяйство. Наши предки очень внимательно и серьёзно подходили к устройству семьи, и мы сегодня можем пользоваться этим опытом, проверенным веками. 
Всем желающим соединить свои сердца, свои рода, от души желаю счастья и лада. Но прежде, чем отпраздновать такое великое событие, вспомните, как это делали наши предки, попробуйте включить древние обряды в празднование вашей свадьбы и поверьте: этот день наполнится незабываемыми мгновениями и весельем. 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
21 Комментарий » Оставить комментарий
  • 213 94

    А были эти традиции вообще??? Или подкинули опять, чтоб сценки потом вот такие разыгрывать… всё ж за уши притянуто… Евреи тоже себе навыдумывали традиций… А славяне??? Может таковых и не было, а раздули-то костёр!

  • 2531 1496

    Н-да… Еврейские помещики на Руси развлекали себя балаганом из ряженых акумов, родства не помнящих, сочиняя для них всякие типа “обряды”, а теперь невероятно расплодившиеся жыды называют этот балаган “славянской культурой” и пытаются это фуфло навязать несчастным гоям… Только, похоже, тем не сильно эта лажа нравится. Жыдам приходится самим изображать щирых “славян” и делать вид, что славяне как были славяне , так и остались, и жыды их место не занимали

  • 961 745

    “Сватовство, сваты, свадьба – корень СВА от имени древнего славянского Бога Сварога…” – а до Сварога свадеб не было чёль?

  • 16519 10348

    Ну да, конечно, Славич, Стас, Игорь – наше, это обряд бракосочетания в отделе ЗАГСа с жирной теткой, катания на тачках с “би-би”, импортные традиции – замочки на мосты, да веревочки на деревья, ну и конечно попойка с мордобоем… А, еще забыл – танцы пьяные под “черные глаза”!
    Уж если своего не чуете – другого и не будет, только то, что подсунут вам!
    Чтобы не подсунули – надо учиться различать, а не гадать – подсовывают, или нет…

  • 92 -90

    сваты – сва- с ваты – ватники.

  • 18951 12807

    Жениться – не напасть, как бы женатому не пропасть. Обряд прошёл – и закончился, а вот жизнь прожить с супругом – это гораздо сложнее. Сейчас все свадьбы – для родни, для пьянки, ну, может, ещё денег накидают, но не факт, что окупится та же свадьба. Я вообще против всяких обрядов, поставили штамп для государства – и живите, главное – не внешнее, а все эти “фейерверки” – такая пустота.

    • 16519 10348

      “…Я вообще против всяких обрядов…”
      Слово «обряд» имеет значение «об ряд», то есть круговой, бесконечный, вечный, «ряд» в значении последовательности вещей, событий, явлений. Обряд – это определенный ряд действий, который последовательно и постоянно воспроизводит и поддерживает вселенский порядок.
      Мы потеряли родовую память и стали сбродом в отличии от многих народов даже России, утратили свою национальную культуру и самобытность, потому что с крещением, а затем и с приходом революции и атеизма перестали соблюдать обряды.
      Обряд – это последовательность действий, алгоритм, который повторялся из века в век нашими предками, как на магнитофонную ленту записываясь в наш генотип! Иногда обычного человека, не имевшего дела с обрядами его народа, достаточно “окунуть” в древний обряд его предков и в нем просыпается родовая память под действием резонанса его генетической памяти и создаваемого обрядом эгрегора…
      Обряд и его соблюдение – это способ обеспечить преемственность культуры в поколениях.
      «Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы»!
      Отсутствие у русских людей в России единения – это признак вымирания. Само единение возможно только на основе самоидентификации каждого в качестве единицы большого и целого. И это не атеизм.
      Обрядовость – это дверь для вхождения в родовую память народа, из которого ты вышел!
      Самый высокий уровень осатанелости у тех народов, которые утратили свою национальную обрядовость и двинулись в космополитизм! Европа и США – красноречивый пример! И уровень развития технического прогресса и “уровень жизни” в смысле обеспеченности благами в этих странах обратно пропорциональны уровню их духовного развития и прямо пропорциональны деградации личности и общества. Все это следствие потери человеком и народами в целом своих национальных черт, традиций, культуры.
      Ну и у тех, кто бредет за ними под гипнозом… Та же Украина в частности.

  • 18951 12807

    Связь времён прервалась ещё задолго до моих родителей, унаследовать было нечего, с детства наблюдать и участвовать не в чем, советское воспитание в третьем поколении. Никаких национальных акцентов, никакой национальной идентичности. Вот её и нет. Всякое воспитание – деформация, так и в моём случае. После долгого насильственного насаждения идеологии с ужасом отношусь ко всем похожим вещам, например, религиям. Поэтому попытки возрождения, или конструирования заново всяких обрядов, хоть и в рамках славянства, не важно каких, воспринимаю, как предпосылку насилия над личностью, вторжения во внутреннее пространство. Опять будет предписываться делать определённые вещи, думать определённым образом, а мне надо только, чтобы меня оставили в покое, и не заставляли делать то, что мне не нужно. Вот тут пишут, что принимала участие вся община. А я считаю, это дело глубоко личное, при чём здесь община, то есть несколько сот человек? Затопчут…
    Волемир, Вы действительно хотите возродить общинный строй, эту зависимость всех от всех? Что ж, думаю, это станет возможным после глобальной катастрофы, когда людей останется очень мало и, чтобы выжить, они вынуждены будут вновь объединяться в подобие общин.
    Сугубо личное мнение интраверта.

    • 16519 10348

      Родовая память – не генетическая!
      Она глубже! Если ваши предки были славяне – попробуйте поучаствовать в праздновании Купалы или Перунова дня на большом празднике, организованном крупной общиной. Родовая память хранит память ваших предков, а не вашу память.
      Чтобы ее разбудить – нужно участвовать в мистерии в соответствии с древними обрядами ваших предков и родовая память проснется! А сейчас вы зашорены, как если бы на вас охотились – слева флажок, справа флажок, сзади собаки, спереди стволы.
      А независимость каждого от всех и всех от каждого – это идея ГП для сокращения населения до полумиллиарда. Вся нечисть и гадость и извращения Запада оттуда. Вы хотите быть независимой от своих предков и детей? Вы хотите, чтобы и ваши потомки не видели связь времен, рода, народа? Если да – то даже не смейте никого тут и ничему учить – вы враг моего народа! Буду бомбить каждый ваш пост!

    • 18636 14466

      Честное, просто отличное-личное мнение. У меня сегодня просто праздник какой-то. Хотел книжку почитать, а тут столько интересных, “живых”, хороших комментов. “Религия, как предпосылка насилия над личностью”-я вообще запишу в свой блокнот “Мудрости Вьехи”. Правда хороший коммент, понравился.

      • 18951 12807

        Ъ!
        Веселить не хотела, тем более, выпираться с мудростью. Больно, что человек ничего не понял, но зато проявил свою суть. Я о нём думала лучше. Люся оказалась права, глаз педагога трудно замылить.

        • 6293 -1234

          возможно вы зря из ничего соритесь
          у вас различный возврастной взгляд
          понимаю, тоже ведь хочется покоя
          только вот в молодсти разные народные традиции очень увлекали
          больше правда свадебные (а куда молодёжи)
          вот и общественные дела казались первостепенными
          вот и бурлит молодая кровь – всего мало
          стоит ли осуждать? – так быстро потом проходящее
          само остепенится со временем
          тогда в чём-то и найдётся общий интерес
          особенно
          “не кантовать, осторожно, стекло”

  • 18951 12807

    Волемир, Вы ставите мне ультиматум?
    В своём обозримом окружении не вижу людей, которые отправляли бы какие-то славянские обряды, тут никто этим не занимается, наверное. Поэтому проводить процедуры, направленные на пробуждение родовой памяти, довольно затруднительно.
    Зашоренности не чувствую, наоборот, наслаждаюсь настоящим моим положением, не скажу, каким. Единственный направленный на меня ствол – это Ваш гранатомёт, посредством которого Вы хотите загнать меня в последователи славянства.
    Для меня самым главным идентификационным признаком народа является язык, соответственно, русского народа – русский язык, русская литература, которая создана не всегда русскими по крови людьми, но от этого не становится менее русской. Я на ней выросла и почти состарилась, в ней для меня русский дух и заключается. Согласитесь, неплохая духовная основа, по крайней мере, реальная, материальная.
    То, что Вы предлагаете, простите, жёстко мне навязываете – основа зыбкая, мифическая, источники её недостоверны, некоторые и вовсе производят впечатление новоделов. Я Вам что?..
    Ваши методы пропаганды осудили бы даже некоторые здравомыслящие Ваши сторонники. Когда мы собачились с Ладой, я предсказывала такой поворот событий, и оказалась права. (Маненько предвижу-таки, который раз убеждаюсь.)
    А если моя родовая память, к примеру, содержит не славянскую, а азиатскую компоненту? И мне ближе и роднее Восток, тогда как? Пали меня на хрен из гранатомёта! Люди, по-Вашему – это только особи со славянскими корнями, остальные – унтерменши, не заслуживают ни уважения, ни права существовать. Портретик Гитлера не забудьте над кроватью повесить, борец за чистоту нации.
    Потомки мои нормальные люди, видят всё что надо, не воруют, не обманывают, их не трожь. Совершать в отношении них духовное насилие и навязывать им сомнительные представления не считаю себя вправе. В отличие от тебя, теперь неуважаемый.
    Надо ли упоминать, что я тебя не боюсь и всегда готова отстаивать свои убеждения.
    Ничего себе разминочка перед сном!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)