“КАМАЗ” начнет полигонные испытания беспилотного автомобиля
Во время испытаний планируется отработать около десяти вариантов движения беспилотника, в том числе режим дистанционного управления, заданного маршрута, движение в колонне и другие
на следующей неделе приступит к испытаниям первого беспилотного автомобиля, созданного совместно с компаниями Cognitive Technologies и ОАО "ВИСТ Групп", на трассе закрытого полигона в Ногинске (Московская область). Об этом сообщила пресс-служба автопроизводителя.
Монтаж оборудования на первом беспилотном "КАМАЗе" завершился в начале мая в научно-техническом центре компании. На серийный КАМАЗ-5350 были установлены компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Был собран мобильный пункт дистанционного управления — джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем. Грузовик прошел предполигонные испытания в Набережных Челнах, подтвердившие работу всех систем.
"В планах испытаний — порядка десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/"ГЛОНАСС", без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что "видит" машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%. Во время испытаний водитель в машине будет, для подстраховки", — говорится в пресс-релизе.
Ранее сообщалось, что "КАМАЗ" работает над проектом создания беспилотного автомобиля под названием "Авторобот". Он предполагает три направления: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое — создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot — создание машин с дистанционным управлением. Третья система, RoboPilot, позволяет машине работать без водителя или в режиме автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем.
Предполагалось, что разработка SmartPilot займет 2-4 года, дистанционное управление AirPilot — 5 лет, автономное RoboPilot — 10 лет. Грузовики-роботы на дорогах общего пользования могут появиться в 2025-2027 годах.
Работы над первым беспилотником ведутся совместно с двумя российскими партнерами — Cognitive Technologies (программная часть) и "ВИСТ Групп" (аппаратная). Суммарные затраты на разработку и производство беспилотных "КАМАЗов" оцениваются в 17-18 млрд рублей.
ОАО "КАМАЗ" является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Продажи "КАМАЗа" в России в 2014 году составили 32,6 тыс. автомобилей (снижение на 14,4% к 2013 году), общие продажи с учетом экспорта — 38,9 тыс. (снижение на 11,2%). Доля "КАМАЗа" на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн — 45,9% против 44,7% в 2013 году.
Для такой корпорации как “КАМАЗ”, разработка автопилота за 2 года – это очень большой срок. А за 10 лет – это признание собственной неполноценности.
Полно нормальных программистов в России! Пусть объявят проект стартапом и наберут в помощь людей, тогда за пару месяцев можно собрать RoboPilot, а не за 10 лет.
Главное, держаться подальше от Андроид ОС.
Я надеюсь это не самообучающийся робот: он не научиться гонять в нетрезвом виде, вылетать на встречку и подрезать соседей.
У КАМАЗа есть заповедь:
“Посмотри налево, посмотри направо
Нет ли на дороге русского УРАЛа!”
Так что пьяный КАМАЗ нам не грозит.