“КАМАЗ” начнет полигонные испытания беспилотного автомобиля

920 3

"КАМАЗ" начнет полигонные испытания беспилотного автомобиля

Во время испытаний планируется отработать около десяти вариантов движения беспилотника, в том числе режим дистанционного управления, заданного маршрута, движение в колонне и другие

"КАМАЗ" начнет полигонные испытания беспилотного автомобиля

на следующей неделе приступит к испытаниям первого беспилотного автомобиля, созданного совместно с компаниями Cognitive Technologies и ОАО "ВИСТ Групп", на трассе закрытого полигона в Ногинске (Московская область). Об этом сообщила пресс-служба автопроизводителя.

Монтаж оборудования на первом беспилотном "КАМАЗе" завершился в начале мая в научно-техническом центре компании. На серийный КАМАЗ-5350 были установлены компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Был собран мобильный пункт дистанционного управления — джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем. Грузовик прошел предполигонные испытания в Набережных Челнах, подтвердившие работу всех систем.

"В планах испытаний — порядка десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/"ГЛОНАСС", без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что "видит" машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%. Во время испытаний водитель в машине будет, для подстраховки", — говорится в пресс-релизе.

"КАМАЗ" начнет полигонные испытания беспилотного автомобиля

Ранее сообщалось, что "КАМАЗ" работает над проектом создания беспилотного автомобиля под названием "Авторобот". Он предполагает три направления: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое — создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot — создание машин с дистанционным управлением. Третья система, RoboPilot, позволяет машине работать без водителя или в режиме автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем.

Предполагалось, что разработка SmartPilot займет 2-4 года, дистанционное управление AirPilot — 5 лет, автономное RoboPilot — 10 лет. Грузовики-роботы на дорогах общего пользования могут появиться в 2025-2027 годах.

Работы над первым беспилотником ведутся совместно с двумя российскими партнерами — Cognitive Technologies (программная часть) и "ВИСТ Групп" (аппаратная). Суммарные затраты на разработку и производство беспилотных "КАМАЗов" оцениваются в 17-18 млрд рублей.

ОАО "КАМАЗ" является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Продажи "КАМАЗа" в России в 2014 году составили 32,6 тыс. автомобилей (снижение на 14,4% к 2013 году), общие продажи с учетом экспорта — 38,9 тыс. (снижение на 11,2%). Доля "КАМАЗа" на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн — 45,9% против 44,7% в 2013 году.

"КАМАЗ" начнет полигонные испытания беспилотного автомобиля
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
3 Комментария » Оставить комментарий
  • 1151 1235

    Для такой корпорации как “КАМАЗ”, разработка автопилота за 2 года – это очень большой срок. А за 10 лет – это признание собственной неполноценности.
    Полно нормальных программистов в России! Пусть объявят проект стартапом и наберут в помощь людей, тогда за пару месяцев можно собрать RoboPilot, а не за 10 лет.

    Главное, держаться подальше от Андроид ОС.

  • 5553 4058

    Я надеюсь это не самообучающийся робот: он не научиться гонять в нетрезвом виде, вылетать на встречку и подрезать соседей.

    • 1151 1235

      У КАМАЗа есть заповедь:
      “Посмотри налево, посмотри направо
      Нет ли на дороге русского УРАЛа!”

      Так что пьяный КАМАЗ нам не грозит.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru