Каменные мосты старого Транссиба
В тот же день в конце апреля, когда мы с Сергеем Изофатовым (http://izofatov.livejournal.com/profileizofatov) осматривали срезы слоистых холмов, мы так же побывали на остатках каменных опор моста старой насыпи Транссиба в районе его пересечения с рекой Гладкая Кача.
http://lh5.ggpht.com/-W19nTFXllhw/U-B7QkYOfMI/AAAAAAAAKS0/PdoznaX7kuY/s0/DSC_6204.jpg
На старой фотографии видно, что высоких деревьев в этом месте не было раньше.
Вот это место
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-94.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-96.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-95.jpg
Кладку облицовки опор моста разобрали местные жители, дачники. Внутри виден бутовый камень на растворе
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-91.jpg
Остались лишь нижние блоки у самой земли
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-92.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-88.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-80.jpg
Некоторые блоки облицовки похожи на бетон с крупным галечным наполнителем
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-85.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-93.jpg
Бутовый камень на известковом растворе. В руках крошится
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-107.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-84.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-89.jpg
Нижний ряд кладки внутри арки
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-82.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-101.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-83.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-90.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-87.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-86.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-81.jpg
Каменные блоки надпиливали с краев и откалывали. Но вот как мастерам удавалось сохранить именно выпуклую геометрию скола на блоке? Ведь камень может отколоться ровно или трещина может уйти внутрь блока
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-109.jpg
На насыпе давно растут деревья.
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-103.jpg
Рядом проходит современный Транссиб. Состав с танками на запад (в мае видел, что технику перевозили уже обратно на восток)
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-98.jpg
Тоннель под ним
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-104.jpg
Несмотря на начавшаяся таяние снега и поток воду внутри тоннеля – нам удалось проехать внутри него. Оказывается, современное полотно Транссиба идет по второй ветке старой насыпи. Т.е. старый Транссиб был двухколейным (может быть, не везде, но в этом месте – точно). При прокладке современной ЖД одну насыпь укрепили, стали использовать, а вторую забросили.
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-106.jpg
Место, где стыкуется старая кладка тоннеля с современными бетонными перекрытиями
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-97.jpg
В кладке имеются даже гранитные блоки
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-111.jpg
На станции «Известковая» в насыпе старого Транссиба видны слои извести
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-100.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-114.jpg
Скорее всего, в этом месте обжигали известь для получения гипса для раствора
Альбом
Предлагаю посмотреть фотографии с карт Гугл:
http://static.panoramio.com/photos/large/81028412.jpg
http://static.panoramio.com/photos/large/30343590.jpg
Летние фотографии гораздо красивее, цвета насыщеннее
http://static.panoramio.com/photos/large/30343709.jpg
Фотографии земляка http://feelek.livejournal.com/profilefeelek:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6513/24332511.ab/0_793d2_56a651b3_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6613/24332511.ab/0_793d3_d94f3a87_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/24332511.ab/0_793d4_a9cb869a_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6512/24332511.ab/0_793d5_fb68a218_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6412/24332511.ab/0_793d6_936de4bd_XXL
Источник
Восточнее, в районе Щебзавода есть еще один старый тоннель под насыпью Транссиба:
http://static.panoramio.com/photos/large/16194029.jpg
Ссылка на карту
http://static.panoramio.com/photos/large/16194160.jpg
Западнее, на станции Зеледеево есть вот такая старая водонапорная башня:
http://static.panoramio.com/photos/large/72654846.jpg
Координаты: 56° 4′ 26.04″ N 91° 58′ 53.39″ E
При практически полном отсутствии каменных жилых строений в России того времени (все из кирпича), очень контрастными выглядят все эти каменные опоры ЖД-мостов:
http://www.clumba.su/wp-content/uploads/2015/04/transsib-stroiat-most.jpg
Транссиб
Особый шедевр каменного искусства строить такие сооружения – это Кругобайкальская железная дорога:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/97833783.88c/0_eec1a_f597ac4f_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/97833783.88c/0_eec1c_ae163ce_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/97833783.88c/0_eec1d_ec218d0d_XXXL.jpg
Шпалы, брус, но нигде на снимках нет ни одной заготовки или склада готовых блоков
http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/97833783.88c/0_eec22_24948e37_XXXL.jpg
Стройка идет, но заготовок и готовых блоков у кладки не видно
http://img-fotki.yandex.ru/get/9744/97833783.88c/0_eec29_c7d422d1_XXXL.jpg
И здесь тоже нет склада готовый блоков, хотя стройка опор только началась
http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/97833783.88c/0_eec1f_e948bb7b_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9837/97833783.88c/0_eec24_a462854_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9837/97833783.88c/0_eec25_6d0bd1aa_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9744/97833783.88c/0_eec27_6aecc752_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/97833783.88c/0_eec37_f45c14b3_XXXL.jpg
Одно из немногих каменных зданий. ст.Слюдянка
Источник
Старые ЖД-мосты:
В России сохранилось не мало каменных опор от старых железнодорожных мостов:
http://stavropol.3goroda.ru/uploads/stavropol-gallery/image-256.jpg
Блоки выглядят как литые
http://www.realbiker.ru/Travels/2005-06-11-13/IMGP0382.jpg
http://kud.su/album/photodiary/2012/old_bridge_kolpino/old_bridge_kolpino_2.jpg
http://www.dolgoprud.org/photos/photos/6_81_20120210092844_stand.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/17849/97833783.d09/0_12d2dd_3549f2ca_XXXL.jpg
Белогорский мост Амурской ЖД. Интересно, зачем кладку закрывали досками? Делали термос, чтобы раствор не замерзал – работали круглый год?
http://img-fotki.yandex.ru/get/9496/97833783.919/0_f7e24_acd56f8e_XXXL.jpg
Строящиеся быки через р.Волхов в 1917г. Тоже все закрыто. Источник
Много фотографий от http://humus.livejournal.com/profilehumus по тегу «железная дорога» http://humus.livejournal.com/tag/железн ая%20дорога
Интересная фраза мне попалась в этой книге: Великий путь. Виды Сибири и Великой Сибирской железной дороги
Вслушайтесь в цитату:
“…почти все рабочие, опытные землекопы, выписывались им из России и получали здесь хорошую плату, от 2 до 4 рублей в день;”
У меня прадед всегда отвечал, когда его спрашивали “Откуда ты приехал”: “Я приехал из России”.
Т.е. совсем недавно была свежа в народе информация, что Сибирь – это не Россия. А это все было большая стройка дороги и освоение территорий.
Еще что удивительно, аналогичные каменные опоры мостов, выполненные по таким приемам кладки (может быть, даже проектам) имелись в Африке:
http://www.clumba.su/wp-content/uploads/2015/04/afrika-most.jpg
http://www.clumba.su/wp-content/uploads/2015/04/afrika-ruiny-mosta.jpg
Разрушенный каменный мост
http://www.clumba.su/wp-content/uploads/2015/04/most-vzorvan.jpg
Видна воронка от взрыва, разрушившего мост
Источник
http://ic.pics.livejournal.com/bskamalov/20390143/300112/300112_900.jpg
Афганистан
http://ic.pics.livejournal.com/bskamalov/20390143/300344/300344_900.jpg
Источник
Строили это англичане или это было до них?
http://lh5.ggpht.com/-W19nTFXllhw/U-B7QkYOfMI/AAAAAAAAKS0/PdoznaX7kuY/s0/DSC_6204.jpg
На старой фотографии видно, что высоких деревьев в этом месте не было раньше.
Вот это место
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-94.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-96.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-95.jpg
Кладку облицовки опор моста разобрали местные жители, дачники. Внутри виден бутовый камень на растворе
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-91.jpg
Остались лишь нижние блоки у самой земли
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-92.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-88.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-80.jpg
Некоторые блоки облицовки похожи на бетон с крупным галечным наполнителем
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-85.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-93.jpg
Бутовый камень на известковом растворе. В руках крошится
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-107.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-84.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-89.jpg
Нижний ряд кладки внутри арки
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-82.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-101.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-83.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-90.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-87.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-86.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-81.jpg
Каменные блоки надпиливали с краев и откалывали. Но вот как мастерам удавалось сохранить именно выпуклую геометрию скола на блоке? Ведь камень может отколоться ровно или трещина может уйти внутрь блока
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-109.jpg
На насыпе давно растут деревья.
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-103.jpg
Рядом проходит современный Транссиб. Состав с танками на запад (в мае видел, что технику перевозили уже обратно на восток)
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-98.jpg
Тоннель под ним
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-104.jpg
Несмотря на начавшаяся таяние снега и поток воду внутри тоннеля – нам удалось проехать внутри него. Оказывается, современное полотно Транссиба идет по второй ветке старой насыпи. Т.е. старый Транссиб был двухколейным (может быть, не везде, но в этом месте – точно). При прокладке современной ЖД одну насыпь укрепили, стали использовать, а вторую забросили.
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-106.jpg
Место, где стыкуется старая кладка тоннеля с современными бетонными перекрытиями
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-97.jpg
В кладке имеются даже гранитные блоки
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-111.jpg
На станции «Известковая» в насыпе старого Транссиба видны слои извести
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-100.jpg
http://content.foto.my.mail.ru/bk/sibved/79/i-114.jpg
Скорее всего, в этом месте обжигали известь для получения гипса для раствора
Альбом
Предлагаю посмотреть фотографии с карт Гугл:
http://static.panoramio.com/photos/large/81028412.jpg
http://static.panoramio.com/photos/large/30343590.jpg
Летние фотографии гораздо красивее, цвета насыщеннее
http://static.panoramio.com/photos/large/30343709.jpg
Фотографии земляка http://feelek.livejournal.com/profilefeelek:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6513/24332511.ab/0_793d2_56a651b3_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6613/24332511.ab/0_793d3_d94f3a87_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/24332511.ab/0_793d4_a9cb869a_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6512/24332511.ab/0_793d5_fb68a218_XXL
http://img-fotki.yandex.ru/get/6412/24332511.ab/0_793d6_936de4bd_XXL
Источник
Восточнее, в районе Щебзавода есть еще один старый тоннель под насыпью Транссиба:
http://static.panoramio.com/photos/large/16194029.jpg
Ссылка на карту
http://static.panoramio.com/photos/large/16194160.jpg
Западнее, на станции Зеледеево есть вот такая старая водонапорная башня:
http://static.panoramio.com/photos/large/72654846.jpg
Координаты: 56° 4′ 26.04″ N 91° 58′ 53.39″ E
При практически полном отсутствии каменных жилых строений в России того времени (все из кирпича), очень контрастными выглядят все эти каменные опоры ЖД-мостов:
http://www.clumba.su/wp-content/uploads/2015/04/transsib-stroiat-most.jpg
Транссиб
Особый шедевр каменного искусства строить такие сооружения – это Кругобайкальская железная дорога:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/97833783.88c/0_eec1a_f597ac4f_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/97833783.88c/0_eec1c_ae163ce_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/97833783.88c/0_eec1d_ec218d0d_XXXL.jpg
Шпалы, брус, но нигде на снимках нет ни одной заготовки или склада готовых блоков
http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/97833783.88c/0_eec22_24948e37_XXXL.jpg
Стройка идет, но заготовок и готовых блоков у кладки не видно
http://img-fotki.yandex.ru/get/9744/97833783.88c/0_eec29_c7d422d1_XXXL.jpg
И здесь тоже нет склада готовый блоков, хотя стройка опор только началась
http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/97833783.88c/0_eec1f_e948bb7b_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9837/97833783.88c/0_eec24_a462854_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9837/97833783.88c/0_eec25_6d0bd1aa_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9744/97833783.88c/0_eec27_6aecc752_XXXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/97833783.88c/0_eec37_f45c14b3_XXXL.jpg
Одно из немногих каменных зданий. ст.Слюдянка
Источник
Старые ЖД-мосты:
В России сохранилось не мало каменных опор от старых железнодорожных мостов:
http://stavropol.3goroda.ru/uploads/stavropol-gallery/image-256.jpg
Блоки выглядят как литые
http://www.realbiker.ru/Travels/2005-06-11-13/IMGP0382.jpg
http://kud.su/album/photodiary/2012/old_bridge_kolpino/old_bridge_kolpino_2.jpg
http://www.dolgoprud.org/photos/photos/6_81_20120210092844_stand.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/17849/97833783.d09/0_12d2dd_3549f2ca_XXXL.jpg
Белогорский мост Амурской ЖД. Интересно, зачем кладку закрывали досками? Делали термос, чтобы раствор не замерзал – работали круглый год?
http://img-fotki.yandex.ru/get/9496/97833783.919/0_f7e24_acd56f8e_XXXL.jpg
Строящиеся быки через р.Волхов в 1917г. Тоже все закрыто. Источник
Много фотографий от http://humus.livejournal.com/profilehumus по тегу «железная дорога» http://humus.livejournal.com/tag/железн
Интересная фраза мне попалась в этой книге: Великий путь. Виды Сибири и Великой Сибирской железной дороги
Вслушайтесь в цитату:
“…почти все рабочие, опытные землекопы, выписывались им из России и получали здесь хорошую плату, от 2 до 4 рублей в день;”
У меня прадед всегда отвечал, когда его спрашивали “Откуда ты приехал”: “Я приехал из России”.
Т.е. совсем недавно была свежа в народе информация, что Сибирь – это не Россия. А это все было большая стройка дороги и освоение территорий.
Еще что удивительно, аналогичные каменные опоры мостов, выполненные по таким приемам кладки (может быть, даже проектам) имелись в Африке:
http://www.clumba.su/wp-content/uploads/2015/04/afrika-most.jpg
http://www.clumba.su/wp-content/uploads/2015/04/afrika-ruiny-mosta.jpg
Разрушенный каменный мост
http://www.clumba.su/wp-content/uploads/2015/04/most-vzorvan.jpg
Видна воронка от взрыва, разрушившего мост
Источник
http://ic.pics.livejournal.com/bskamalov/20390143/300112/300112_900.jpg
Афганистан
http://ic.pics.livejournal.com/bskamalov/20390143/300344/300344_900.jpg
Источник
Строили это англичане или это было до них?
Поделиться:
Записи на схожие темы