Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

1139 2

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

Кто находится на третьем месте в мире по объёмам производства и экспорта вертолётов, тот Россия. Это я к тому, что сходил на выходных в "Крокус" на HeliRussia-2015. Это уже восьмая по счету выставка вертолетной индустрии.

Было ли интересно?

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

Вопрос риторический. Когда 219 компаний из 11 стран мира представляют свою продукцию в одном месте — это не может не быть интересно.

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

Всего на HeliRussia представили 16 вертолетов отечественных и зарубежных производителей. Увы, на этот раз на выставке не было "живых" экземпляров боевых вертолетов, традиционно выставляемых перед главным входом на выставку.

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

Новинок тоже, к сожалению, было не много. Условно к ним можно отнести Ка-226Т. Это вертолет модульной конструкции. Она позволяет использовать сменные модули различного назначения. К примеру, машина из транспортного варианта переоборудуется в поисково-спасательный буквально за час путем замены специализированного модуля.

Увы, эксплуатационное будущее Ка-226Т пока до конца не ясно. Массовое производство этой машины еще не налажено. Впрочем, на Helirussia вертолет в торжественной обстановке получил сертификат МАК, что позволяет начать поставки и эксплуатацию государственными и частными организациями по всему миру. Между прочим, пишут, что Индия одобрила покупку у РФ 197 вертолетов производства ОАО "Камов", предпочтя их франко-немецкому аналогу. Значит будущее у этой машины есть и оно мне видится светлым.

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

Кроме того, на выставке был отечественный легкий вертолет «Ансат», строящийся в Казани. Его в первые представили в медицинском варианте. Как и Ка-226Т, «Ансат» получил сертификат МАК, что открывает ему доступ на гражданский рынок.

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

Ещё интересн мне был Ми-8АМТ (он же Ми-171). Главным образом он заинтересовал меня своим люксовым салоном. А так, этот вертолет «заочно» представлял и новейшего члена семейства Ми-8/17 — Ми-171А2. В данный момент два прототипа Ми-171А2 проходят летные испытания.

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

Также на Helirussia была представлена, сверхлегкая «Афалина», построенная российской компанией «Хеливейл» по соосной схеме. Эта мшина развивает скорость до 250 км/ч при весе всего 270 кг. Благодаря невысокой цене и экономичности данный аппарат может стать как популярным спортивным и личным вертолетом, так и пригодиться для патрульных нужд. Дублированное управление позволяет использовать его для обучения летчиков.

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

Я был не мало удивлен, увидев на выставки такие экзотические штуки как автожиры. Оказывается, в России осваивается их лицензионная сборка. Сейчас этот необычный класс летательных аппаратов переживает второе рождение в виде недорогой и простой в эксплуатации альтернативы частным сверхлегким самолетам и вертолетам.

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

Помимо вертолетной техники, макетов и вот этого всего, на выставке показали и вертолетную авионику. Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), входящий в госкорпорацию Ростех, представил на выставке "Хели Раша-2015" универсальный интегрированный комплекс бортового оборудования для перспективного скоростного вертолета.

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

Особенностью этой системы является повышенный объем заложенных в конструкцию вычислительных ресурсов, благодаря чему она может представлять вычислительную платформу для реализации таких функций как управление полетом, предупреждение об опасных ситуациях, бортовой контроль, индикацию и сигнализацию.

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

Генеральный директор КРЭТ Николай Колесов отметил, что предлагаемый комплекс бортового оборудования с высокой степенью интеграции построен по принципу открытой архитектуры и способен решать все основные функциональные задачи, адаптированные к вертолету.

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia

Ну а так, кроме «серьезных» вертолетов, на выставке было множество небольших беспилотников, а квадрокоптеры свободно летали прямо в помещении. Было здорово и интересно. Хорошо все же жить в стране, в которой есть вертолетная отрасль. Таких стран не много, и наша одна из них.

Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)