Новейшие достижения российского вертолетостроения на Helirussia
Кто находится на третьем месте в мире по объёмам производства и экспорта вертолётов, тот Россия. Это я к тому, что сходил на выходных в "Крокус" на HeliRussia-2015. Это уже восьмая по счету выставка вертолетной индустрии.
Было ли интересно?
Вопрос риторический. Когда 219 компаний из 11 стран мира представляют свою продукцию в одном месте — это не может не быть интересно.
Всего на HeliRussia представили 16 вертолетов отечественных и зарубежных производителей. Увы, на этот раз на выставке не было "живых" экземпляров боевых вертолетов, традиционно выставляемых перед главным входом на выставку.
Новинок тоже, к сожалению, было не много. Условно к ним можно отнести Ка-226Т. Это вертолет модульной конструкции. Она позволяет использовать сменные модули различного назначения. К примеру, машина из транспортного варианта переоборудуется в поисково-спасательный буквально за час путем замены специализированного модуля.
Увы, эксплуатационное будущее Ка-226Т пока до конца не ясно. Массовое производство этой машины еще не налажено. Впрочем, на Helirussia вертолет в торжественной обстановке получил сертификат МАК, что позволяет начать поставки и эксплуатацию государственными и частными организациями по всему миру. Между прочим, пишут, что Индия одобрила покупку у РФ 197 вертолетов производства ОАО "Камов", предпочтя их франко-немецкому аналогу. Значит будущее у этой машины есть и оно мне видится светлым.
Кроме того, на выставке был отечественный легкий вертолет «Ансат», строящийся в Казани. Его в первые представили в медицинском варианте. Как и Ка-226Т, «Ансат» получил сертификат МАК, что открывает ему доступ на гражданский рынок.
Ещё интересн мне был Ми-8АМТ (он же Ми-171). Главным образом он заинтересовал меня своим люксовым салоном. А так, этот вертолет «заочно» представлял и новейшего члена семейства Ми-8/17 — Ми-171А2. В данный момент два прототипа Ми-171А2 проходят летные испытания.
Также на Helirussia была представлена, сверхлегкая «Афалина», построенная российской компанией «Хеливейл» по соосной схеме. Эта мшина развивает скорость до 250 км/ч при весе всего 270 кг. Благодаря невысокой цене и экономичности данный аппарат может стать как популярным спортивным и личным вертолетом, так и пригодиться для патрульных нужд. Дублированное управление позволяет использовать его для обучения летчиков.
Я был не мало удивлен, увидев на выставки такие экзотические штуки как автожиры. Оказывается, в России осваивается их лицензионная сборка. Сейчас этот необычный класс летательных аппаратов переживает второе рождение в виде недорогой и простой в эксплуатации альтернативы частным сверхлегким самолетам и вертолетам.
Помимо вертолетной техники, макетов и вот этого всего, на выставке показали и вертолетную авионику. Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), входящий в госкорпорацию Ростех, представил на выставке "Хели Раша-2015" универсальный интегрированный комплекс бортового оборудования для перспективного скоростного вертолета.
Особенностью этой системы является повышенный объем заложенных в конструкцию вычислительных ресурсов, благодаря чему она может представлять вычислительную платформу для реализации таких функций как управление полетом, предупреждение об опасных ситуациях, бортовой контроль, индикацию и сигнализацию.
Генеральный директор КРЭТ Николай Колесов отметил, что предлагаемый комплекс бортового оборудования с высокой степенью интеграции построен по принципу открытой архитектуры и способен решать все основные функциональные задачи, адаптированные к вертолету.
Ну а так, кроме «серьезных» вертолетов, на выставке было множество небольших беспилотников, а квадрокоптеры свободно летали прямо в помещении. Было здорово и интересно. Хорошо все же жить в стране, в которой есть вертолетная отрасль. Таких стран не много, и наша одна из них.
О состоянии вертолетостроения читайте на сайте АПН “Северозапад”, серия статей “Вертикалью по верталетам”
Стаду продолжают показывать картинки. Стаду нравится.