Аферисты у власти: как коалиция украинский народ обманывает (ФОТО)

678 0

Большинство чиновников и политиков не торопятся переходить от слов к делу.

Украинское агентство «Обозреватель» опубликовало материал, разоблачаюший правительство Яценюка.

Кабинет министров Украины во главе с премьером Арсением Яценюком умело манипулируют парламентской коалицией, иногда даже требуя путем шантажа принять те или иные «реформаторские» законы (как это было с нашумевшей налоговой реформой), при этом виртуозно продолжая обманывать украинцев пустыми обещаниями, пафосными заявлениями и фальшивыми просьбами «потерпеть, скоро станет лучше».

Может, кому-то и будет лучше (выборочно, персонально), только вряд ли всему народу. По крайней мере, в обозримом будущем. А как может быть по-другому, когда страной продолжают управлять манипуляторы, лгуны и аферисты? Судите сами.

Всего лишь пару месяцев назад представители пяти политических сил подписали Коалиционное соглашение, которое должно было стать «путеводителем для нашей страны на ближайшие 5 лет», основой работы нового правительства и парламента.

Но помнит ли ещё о существовании этого документа непосредственное «лицо» коалиции — рулевой коалиционного Кабмина Арсений Яценюк?

Торжественное подписание Коалиционного соглашения 

В середине апреля представитель Президента Украины в Кабинете министров Александр Данилюк заявил о необходимости рассмотрения Верховной Радой вопроса эффективности деятельности отдельных представителей правительства в связи с невыполнением в полном объеме коалиционного соглашения. «Есть провалы в определенных сферах», — отметил Данилюк.

Правда, о каких конкретно «провалах» шла речь, и в каких объемах, не уточняется.
 
В связи с этим мы решили проанализировать состояние выполнения одного из важнейших документов в истории Украины, который, по задумке его подписантов, должен через 5 лет привести страну в светлое будущее.

Всего в Коалиционном соглашении содержится 513 пунктов, обязательных к выполнению. Из них на первый квартал 2015 года приходится около 100 обязательств. То есть, это только те задачи, которые по состоянию на 1 апреля 2015 года должны перейти в статус «Выполнено». При этом, речь даже не идет об оценке реализации заявленных задач на практике. Лишь о законодательном их закреплении в том или ином законе.

Именно руководствуясь этим критерием мы и определяли степень выполнимости каждого из направлений, в которых коалиция обещалась выполнить ряд обязательств ещё в 1 квартале 2015 года.

Таких направлений в анализируемом периоде всего 9. Их ещё в правительстве называют громким словом «РЕФОРМЫ», вот только дальше слов, в большинстве случаев, дело так и не доходит.

I. РЕФОРМА СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБОРОНЫ 

В условиях продолжающейся агрессии России на востоке Украины это направление является одним из самых важных и приоритетных. Здесь определены 12 задач, но к категории выполненных можно отнести всего 1 (хоть и в неполном объеме):

1) разработка и принятие новых редакций Стратегии национальной безопасности и Военной доктрины с учетом военно-политической обстановки вокруг Украины. Среди прочего, предусмотреть в Военной доктрине термин «вероятный противник» и четко определить критерии признания определенного государства (групп государств) вероятным противником (не выполнено);

2) разработка и внесение изменений в законы Украины «Об основах внутренней и внешней политики» и «Об основах национальной безопасности», в том числе предусмотрев:

2.1) отмена внеблокового статуса Украины (выполнено)

2.2) восстановление политического курса на интеграцию в Евроатлантическое пространство безопасности и членство в организации Северно-атлантического договора (выполнено)

2.3) определение одной из стратегических целей внешней и внутренней политики восстановление государственного суверенитета Украины над территорией АР Крым (не выполнено)

4) введение государственной системы стратегического планирования и прогнозирования с целью предотвращения угроз национальной безопасности и определения порядка действий в кризисных ситуациях, которая бы объединила в себе единый комплекс мер политического, военного, экономического, информационного и иного характера. Возложить функции координации работы такой системы на Аппарат СНБО, уточнив его функции, структуру и задачи и внести необходимые изменения в нормативную базу (не выполнено)

5) разработка и внесение изменений в Закон Украины «Об очистке власти» с целью установление отдельного механизма проведения мероприятий по очистке власти в разведывательных органах Украины (не выполнено)

6) принятие новых документов оборонного планирования с учетом современных военных вызовов и угроз национальным интересам и приобретенного боевого опыта при АТО (Программа развития Вооруженных сил, Программа развития вооружений и военной техники) (не выполнено)

7) вывод из подчинения Мининфраструктуры Госспецтрансслужбы и включения ее в состав ВСУ (не выполнено)

8) внесение изменений в действующее законодательство с целью внедрения механизма назначения военных комендантов территорий, только что освобожденных из-под контроля вражеских вооруженных формирований, в ситуациях, когда в государстве не введен правовой режим военного положения, но на ее территории ведутся боевые действия (не выполнено)

9) увеличение денежного содержания военнослужащих путем повышения должностных окладов и окладов по воинским званиям. Повышение престижа военной профессии и мотивации на прохождение военной службы (не выполнено)

10) внесение изменений в законы Украины «Об обороне» и «О правовом режиме военного положения» с целью более четкого определения порядка подчинения образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований Генеральному штабу Вооруженных сил Украины в случае введения правового режима военного положения (не выполнено)

11) принятие Закона Украины «Об Украинской военной организации», предусмотрев, что такая военно-политическая организация станет базой для формирования и подготовки сил территориальной обороны (не выполнено)

12) разработка и принятие новой редакции Закона Украины «О службе безопасности Украины», в частности с целью усиления контрразведывательных полномочий (не выполнено).

II. ОБНОВЛЕНИЕ ВЛАСТИ И АНТИКОРРУПЦИОННАЯ РЕФОРМА

Тоже важное направление, особенно на фоне громких лозунгов об очищении госаппарата от представителей бывшего преступного режима и успешно процветающей в стране коррупции.

Здесь предусмотрены 5 задач, из которых в полном объеме выполнены 2:

1) внесение изменений в Закон о НАБ с целью исправления его недостатков (выполнено), в частности, относительно:

1.1 определения в законе размера оплаты труда работников НАБ 1.2 определение порядка взаимодействия НАБ с другими государственными органами, в частности с органом финансового мониторинга

1.3 конкретизации квалификационных требований к работникам НАБ 1.4 определения процедуры проведения конкурса на должности в НАБ и оснований дисциплинарной ответственности

2) внесение изменений в новый Закон «О прокуратуре» относительно прокуроров, которые отправляются в НАБ (выполнено)

3) внесение изменений в Закон «О Государственном земельном кадастре» с целью обеспечения свободного доступа в Интернете к информации о земельных участках, в том числе о владельцах прав на них (не выполнено)

4) внесение изменений в законодательные акты Украины относительно создания (определения) независимого органа государственного надзора в сфере обеспечения права на доступ к публичной информации (не выполнено)

5) обеспечить законодательный запрет органам государственной власти и местного самоуправления требовать от физических и юридических лиц информацию, которой государство уже владеет, или которую эти лица предоставляли раньше (не выполнено). Хотя здесь надо сделать оговорку на то, что некоторые законы, которыми регулируется предоставление админуслуг в Украине, подобную норму содержат. Но системности в этом направлении нет (т. е., такой запрет на законодательном уровне предусмотрен не для всех сфер).

III. РЕФОРМА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 

В этом направлении было много разговоров, да только «воз и ныне там». Из трех поставленных задач результативность нулевая:

1) отказ от смешанной (пропорционально-мажоритарной) избирательной системы и введение пропорциональной избирательной системы выборов в Верховную Раду Украины (не выполнено)

2) законодательное закрепление ответственности субъектов избирательного процесса за нарушение требований избирательного законодательства (не выполнено)

3) усиление ответственности политических партий за невыполнение ими требований открытости и прозрачности финансирования их деятельности (не выполнено).

IV ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Данное направление оказалось самым объемным по количеству содержащихся в нем задач — целых 15. Только более-менее выполненными из них оказались всего 4:

1) принятие необходимых изменений в Бюджетный, Налоговый кодексы, другие законы, которые обеспечат надлежащее ресурсное обеспечение местного самоуправления (не выполнено)

2) наделение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в соответствии с полномочиями, перечень которых устанавливается законом. Обеспечение финансовой самостоятельности местных бюджетов на основе децентрализации согласно новому Бюджетному и Налоговому кодексам (выполнено)

3) закрепление за местными бюджетами стабильных источников доходов и расширение доходной базы местных бюджетов, обеспечив при этом определение единых нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц и налога на прибыль субъектов частного сектора экономики по каждому виду местных бюджетов (выполнено)

4) обеспечение города Киев должным финансовым ресурсом для выполнения столичных функций (не выполнено)

5) обеспечение уплаты налога на доходы физических лиц исключительно по месту осуществление деятельности работника (не выполнено)

6) предоставление права органам местного самоуправления обслуживать местные бюджеты по доходам и расходам специального фонда в банковских учреждениях, избранных по открытым процедурам закупок (не выполнено);

7) установление четких сроков (до 5 дней) прохождения платежных поручений местных бюджетов в системе Госказначейства и усиление ответственности органов и должностных лиц Госказначейства за нарушение сроков (не выполнено)

8) реформирование налога на недвижимость в соответствии с европейской практикой (зачисление в местные бюджеты), предоставление органам местного самоуправления права определять ставки и базу налогообложения (выполнено)

9) упрощение механизма доступа органов местного самоуправления к кредитным ресурсам (не выполнено)

10) принятие новой редакции Закона о государственной службе (не выполнено)

11) принятие новой редакции Закона о службе в органах местного самоуправления (не выполнено)

12) внесение изменений в Закон Украины «О Кабинете Министров Украины» и другие законодательные акты, предусмотрев, среди прочего, прозрачность деятельности правительства путем заблаговременного обнародования проектов решений Кабмина (не выполнено)

13) внесение изменений в Закон «О центральных органах исполнительной власти» и другие законодательные акты, предусмотрев институт Государственных секретарей министерств, сокращение политических должностей заместителей министров, укрупнение департаментов и т. д. (не выполнено)

14) принятие закона, который урегулирует процедуру привлечения Президента Украины к ответственности в порядке импичмента (не выполнено)

15) принятие новой редакции Закона «О Счетной палате», наделив её, в частности, полномочиями по контролю за поступлениями и расходами Государственного бюджета Украины и местных бюджетов (выполнено.

V. РЕГУЛЯТОРНАЯ ПОЛИТИКА, РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ КОНКУРЕНЦИИ

Этот блок в Коалиционном соглашении тоже довольно вместительный, но на 1 квартал 2015 года основные задачи в этом направлении предусмотрены лишь в сфере реформирования налогообложения. Всего 11 задач, которые содержат немалый перечень подзадач, хотя, по своей сути, являются полноценными самостоятельными задачами. В связи с этим, в данном блоке вопросов подводить единый итог не предоставляется возможным с учетом того, что некоторые «сложносоставленные» задачи выполнены частично:

1) сокращение количества налогов до 9 (выполнено).

Метки: Новости
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru