Главная » Мировоззрение

Символика в свете природоведения – 2

16:17. 11 мая 2015 852 просмотра Нет комментариев Опубликовал:

Волнующе-загадочно происхождение драгоценных камней-самоцветов, в большинстве своём являющихся кристаллами.

Как, в результате каких таинственных физико-химических процессов в земной коре зародились эти прекрасные природные тела? Каково их предназначение в жизни Земли?

Исстари им приписывались различные биологические воздействия. Считалось, например, да и сейчас считается, что большие кристаллы горного хрусталя, чистого кварца обладают особыми магическими свойствами, поскольку накапливают энергию, приходящую к нам из Космоса и потом её же и излучают.

Насколько широко представления о прорицательной способности таких кристаллов были распространены в Европе в XX в., видно из того, что знаменитый антрополог Э. Лэнг написал целую работу о кристалловидении, где приводит ряд изумительных фактов из этой области.

Что бы ни говорили скептики, ощущения начинаются у минералов: у них – химическое сродство – не что иное, как один из видов ощущений, которые создают сродство, влечение и отталкивание. Известный философ Дж. Рэскин написал даже книгу о нравах кристаллов, их привычках и проделках, их симпатиях и антипатиях; их способах действий, когда чуждый элемент нарушает их мирное существование.

Выдающийся биолог Эрнст Геккель (1834-1906) в своём труде «Общая морфология» писал о родстве низших представителей живого мира с кристаллами: «Я не могу представить себе простейшие химические и физические процессы, не приписывая движению материальных частиц способности бессознательного ощущения». И далее: «Мы можем всяким атомам приписать чувство удовольствия или страдания (удовлетворения или неудовлетворения), а потому и приписываем способность выбора, которой обладают химические тела, чувству взаимного влечения между любящими друг друга атомами и отталкивания между атомами враждебными».

На рубеже XIX и XX веков физиком О. Леманом были обнаружены удивительные текучие кристаллы с целым рядом любопытнейших свойств, обладающие ярко выраженной чувствительностью к внешним раздражениям. Они получили название «жидкие кристаллы».

Их называли также «видимо-живыми», или «квазиживыми» кристаллами, поскольку у них наблюдались специфические свойства, сближающие их с протоплазмой живых клеток. Исследователи особо указывали на способности жидких кристаллов к ощущениям, т. е. к реагированию на воздействия окружающей среды. Русский учёный А. В. Немилов в 1912 г. писал об этих биокристаллах: «Присматриваясь к парадоксальным проявлениям жизни у жидких кристаллов, как-то забываешь о той пропасти, которой мы обычно отделяем неорганизованный мир от живой природы».

Сам Леман считал, что между изученными им жидкими кристаллами и живыми существами есть более или менее тесное родство: «Итак, жидкие кристаллы, существование которых в физике и кристаллографии до последнего времени считалось невозможным, повысили значительно число аналогий между кристаллами и живыми существами» (Леман О. «Жидкие кристаллы и теории жизни», Одесса, 1910). Остаётся добавить, что есть и впрямь живые кристаллы – например – молекула ДНК в клетке.

*                 *                 *

Жизнь и психика – не случайные и не ничтожные явления во Вселенной.

Мир – единый саморазвивающийся Организм – одушевлён, и нет коренного различия между живым и «неживым».

Кто сказал, что Жизнь обязательно должна быть представлена существами, обладающими схожими с уже известными учёным организмами? Но ретроградная академическая наука отрицает непонятные ей формы Жизни и Сознания.

Выдающийся немецкий физик и гениальный философ Густав Теодор Фехнер (1801-1887) выдвинул и развил идею психофизического монизма – наиболее цельного, глубокомысленного и этического Учения, согласно которому материя и психика являются двумя аспектами Единой Жизненной Субстанции, лежащей в основе Всего.

Психофизический монизм (противоположный как монотеистическому дуализму, так и атеистической бездуховности) отрицает принципиально непроходимую границу между всеми царствами Природы, существующую лишь в человеческом сознании, и признаёт психику, свойственную всему сущему, подчёркивая, однако, различный уровень этой психики. Такая концепция полагает, что в материи изначально существует внутренняя жизнь, т.е. материя первоначально в зачаточной форме содержит сознательность, или жизнь.

В таком случае возникновение высших форм сознательности из низших представляется вполне понятной. Подобное же монистическое Учение разрабатывал и К. Э. Циолковский, признававший чувствительность и одушевлённость всех форм и ступеней материи.

Психика, в том или ином виде, присутствует везде, во всём; не только в человеке и в других животных, но и в растениях, минералах, огне, воде, ветре… Сама Вселенная есть Организм, насыщенный динамизмом психического порядка. Почему же отказать в этом Матушке-Земле?

Планета не имеет видимых органов чувств и нервной системы; значит ли это, что Она – бесчувственная глыба? То, что писал Фехнер в своей книге «Нанна» о внутренней психической жизни растений, вполне приложимо к Земле: «Люди полагают, что растения не могут иметь сознания, так как им недостаёт единства, создаваемого центральной нервной системой. Но сознание растений, будучи связано с другими структурами, может быть другого типа. Скрипка и фортепиано издают звук, потому что у них есть струны.

Следует ли отсюда, что только струны могут издавать звук? А как же флейты, органные трубы? Конечно, их звук имеет иные качества, и так же сознание растений может иметь такие качества, которые исключительно согласованы с присущим им типом организации».

Что можем мы знать о сознании Земли, берущем своё начало в тонком флюидическом мире астрально-космических существ, в бытии которых не сомневались все первобытные народы, ещё не отчуждённые от Природы и не утратившие дар сверхчувственных видений? Вселенная постигалась ими как ЖИВОЕ ЦЕЛОЕ, где всё со всем симпатически связано и всё на всём отражается: это можно назвать астрогеологией и космобиоритмикой; именно эта Идея вдохновляла солнцепоклонника Чижевского в его исследованиях.

Что же известно нам об обоюдной энерго-информационной связи глубинных процессов внутри Земли с Космосом, которая не мыслится вне волновых влияний, протекающих в эфирной среде? Да ровным счётом ничего…

*                 *                 *


«Наша» Земля – ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЧУДО И ТАЙНА. Чудо, к которому мы привыкли только потому, что оно всегда у нас под ногами.

Одна из моих книг так и называется: «Мать-Земля, Чудо-Чудное, Диво-Дивное» (написанная 10 лет назад, она была первой из целого ряда моих работ, запрещённых кремлёвским режимом, чем он только подтвердил своё бессилие опровергнуть их на идеологическом уровне).

Поистине, Земля – планета загадок, начиная от Её происхождения, догеологической и геологической истории, возраста и причины вращения вокруг собственной оси.

В геологии, пожалуй, как ни в какой другой науке (за исключением, разве что, антропологии), не существует столько «вечных», «проклятых» вопросов, ответить на которые учёные пытаются уже не одно столетие. Поражает разномыслие геологов, геофизиков, геохимиков, геоморфологов по многим основным проблемам. Например, только одной проблеме происхождения верхней оболочки земного шара – земной коры – посвещено несколько сотен (!) самых различных гипотез.

Нет единой непротиворечивой теории возникновения земного магнетизма и его сути. До сих пор неизвестно, как образовалась живительная земная атмосфера.

Почему земной шар состоит из оболочек различной плотности? Какие силы сумели разделить первоначально однородное вещество Протоземли? Что собой представляет загадочный «слой Мохо», отделяющий земную кору от нижележащей мантии? Какие силы движут гигантские литосферные плиты и вызывают тектоническую динамику? Почему колеблется земная ось? Откуда на Земле появилась вода и как образовался Мировой океан? Каковы причины оледенений, переворачивания магнитных полюсов, землетрясений и вулканических извержений? Каково происхождение нефти и газа?

Перечень нерешённых ключевых вопросов можно продолжать очень долго, почти неограниченно. Книги по геологии пестрят многочисленными «считается», «есть предположение», «вероятно», «по-видимому», и т.д. и т.п.

Земля жизнедеятельна и динамична: Она изменялась и развивалась со времени своего образования и до сих пор не обнаруживает признаков спокойствия. Каков же долгодействующий энергетический источник Её жизнедеятельности?

В том, что где-то в глубинах планеты бьётся её сердце, сомневаться не приходится. Иначе как бы на ней зародилась Жизнь? Но что представляет собой этот источник Жизни? Каково внутреннее строение Земли? Каков вещественный состав Её недр и какие подспудные процессы там происходят? Что представляет собой ядро Земли? – Мы не знаем даже, из чего оно состоит.

Наука не имеет никаких общепринятых представлений о недрах планеты, их химическом составе и температуре на больших глубинах. Обо всём этом и о многом другом, геологам, в общем-то, ничего достоверно не известно. Внутреннее строение Земли не может быть предметом непосредственных наблюдений и опытной проверки, так что исследователь может лишь строить догадки о структуре планеты, не претендуя на точное знание; здесь открыты широкие просторы умозаключениям, но не экспериментам. Поэтому в геологии, как ни в какой другой науке, необычайно многочисленны различные гипотезы и версии, взаимно исключающие друг друга.

К сожалению, в подавляющем большинстве – это модели, схемы неживой Земли, далёкие от живой реальности. Их авторы не могут преодолеть господствующее в науке механистическое мировоззрение, основанное на антропоцентризме в его религиозном или светском преломлении.

Наука о Земле вообще многократно претерпевала коренные изменения. Ещё древние мыслители знали о шарообразной форме вращающейся планеты и считали её Живым Существом. Но потом на долгое время утвердилось ложное геоцентрическое представление о плоской неподвижной Земле. Своим господством геоцентризм обязан монотеизму: он соответствовал примитивному библейскому антропоцентризму и согласовывался с догмой креационизма.

А что сегодня? Хотя люди и признали вновь шарообразность Земли, но в общем и целом продолжают относиться к Ней, как к безответной библейской «плоской тверди». А между тем, имеются многочисленные неоспоримые свидетельства, что в недрах планеты и на её поверхности идут процессы, свойственные в высшей степени ВЫСОКООРГАНИЗОВАННЫМ системам.

Да, Земля и Её аура-биосфера представляют собой единый, целостный планетарный ОРГАНИЗМ, предельно энергонасыщенную ЖИВУЮ СУЩНОСТЬ.

Хотя словосочетание «Живая Земля» давно уже не отличается ни новизной, ни неожиданностью (а становится для обывателя даже чем-то избитым, заезженным), всё равно для меня оно сохраняет свою первоначальную свежесть и как нельзя лучше передаёт моё восприятие Земли как Живого Существа и ощущение непосредственного общения с Ней, как с Живым Существом. Это словосочетание ни в коей мере не является метафорой, аллегорией или гиперболой. Я вовсе не играю образами, называя Землю живым, чувствительным Организмом. Я ВЕДАЮ ЭТО СОПЕРЕЖИВАНИЕМ!

*                 *                 *

Именно потому, что Земля – ЖИВАЯ, в Ней наличествуют свойства, присущие самоорганизующимся, саморазвивающимся, саморегулирующимся, самосохраняющимся организмам, а также многое, многое другое, исключающее случайность возникновения жизни на Земле, тем более устойчивое поддержание оптимальных условий существования и развития биосферы в течение многих миллионов лет.

О вероятности такой счастливой случайности известный физик и науковед Джон Бернал в работе «Возникновение жизни» (М., 1969) писал:

«Одиночная молекула ДНК, породившая некогда на отмели первичного океана всю остальную жизнь, выглядит ещё менее правдоподобно, чем миф об Адаме и Еве в райском саду». Иными словами, для случайного зарождения Жизни понадобилось бы фантастическое, уму непостижимое число сочетаний разных факторов и, как показывают расчёты, отнюдь не миллиарды лет, как это думали раньше, а на несколько математических порядков больше ) каждый такой порядок – это три нуля).

Геология, к счастью, это – не только наука, основанная на физико-математических и химических данных, но и интуитивное знание. А такое знание-прозрение, основанное на необманывающем внутреннем чутье и, как известно, часто опережающее научные выкладки, изначально было присуще, как само собою разумеющееся, «доисторическому» человеку, питавшему к своей Матери-Земле самую горячую привязанность и глубочайшее сыновнее доверие.

Ныне сложилась парадоксальная ситуация: судя по всему, сегодня наука отстоит дальше от возможного решения загадок возникновения Жизни и биосферы, чем в недавнем прошлом. Это способствует возрождению в современной научной форме очень древних, полузабытых воззрений и догадок пантеистической Языческой мудрости и, прежде всего, Великой Идеи о Живой Земле.

    В конце XX в. московские исследователи-энтузиасты, действительные члены Географического общества СССР Н. Гончаров, В. Макаров и В. Морозов, выдвинули гипотезу, по которой ядро Земли имеет форму и свойства растущего кристалла –додекаэдра, оказывающего своим полем воздействие на самые разнообразные процессы, происходящие как в недрах, так и на поверхности планеты.

Излучения этого геокристалла, а вернее – его силовое поле создаёт энергетический каркас Земли и обусловливает икосаэдро-додекаэдрическую структуру Земли, проявляющуюся в том, что в земной коре как бы проступают проекции вписанных в земной шар правильных многогранников: икосаэдра (20-гранника) и додекаэдра (12-гранника, имеющего грани правильных пятиугольников). Материалы на эту тему помещены в сборниках моск. филиала Геогр. об-ва: «Новое в физической географии» (М., 1975) и «Прикладная геоморфология» (М., 1976), а также в сборнике «Симметрия структур геологических тел» (М., 1976).

Планета Земля – носительница Жизни, а пятиугольник – природный символ Жизни (вспомним расположение семечек в плодах), и предложенная гипотеза хорошо с этим согласуется. В общем же она соответствует идеям нового научного направления, связанного с именем английского биохимика Дж. Лавлока и его глобальной концепцией «Гея».

Прослеживается также идейная преемственность со взглядами Э. де Бомона, Фая, а также советских учёных С. И. Кислицына, Б. Л. Личкова, В. И. Васильева, строивших кристаллоподобные модели Земли и сопоставлявших планету с симметрическим сложнокристаллическим образованием в форме додекаэдра. Много любопытных ссылок и фактического материала на сей счёт даёт ученик и сотрудник Вернадского, Б. Л. Личков в своей книге «К основам современной теории Земли» (Л., 1965).

Впрочем, о том, что Земля подобна сфере, выложенной из 12-ти пятиугольных плит (блоков коры), догадывались ещё античные мыслители, представлявшие упрощённую модель Земли в виде додекаэдра. «Земля, если посмотреть на Неё сверху, похожа на мяч, сшитый из 12-ти кусков кожи»: эти слова обычно приписываются Платону, хотя он их, как и многое другое, заимствовал у пифагорейцев, которые, в свою очередь, считали их «наследием древних прорицательниц». До нас дошли лишь смутные предания о бесценных пифагорейских манускриптах и трактатах, хранившихся (в числе прочих 700.000 книжных свитков) в знаменитой Александрийской библиотеке, дотла спалённой иудохристианами в 391 году.

*                 *                 *

Мать-Земля – ЖИВАЯ, и осознание человеком своей органической, генетической, кровнородственной СВЯЗИ с Ней и со всем живым на планете, есть РЕЛИГИЯ в буквальном, изначальном значении этого латинского слова.

«Наша» Земля – это Богиня Гея во плоти, БОЖЕСТВЕННОЕ ЕСТЕСТВО, ИЛИ ЕСТЕСТВЕННОЕ БОЖЕСТВО. Ничего «сверхъестественного» здесь нет и в помине. Понятие «Божественность» подразумевает лишь превосходную степень, идеальное нерукотворное совершенство, и только.

Исходя из пантеистически-религиозного мирочувствованния, можно, хотя бы в первом приближении, подойти к признанию МИРОВОЙ ДУШИ, ИЛИ ВСЕЛЕНСКОГО РАЗУМА, суть которого нам не дано постичь нашим ограниченным рассудком, но который можно было бы вообразить как некое, имманентное Мирозданию, особое Ментальное Поле.

Миром правят не механические законы и не библейский Иегова, а ВЫСШИЕ ВСЕЛЕНСКИЕ СИЛЫ: БЕЗЛИЧНОСТНЫЕ, БЕЗНАЧАЛЬНЫЕ И БЕСКОНЕЧНЫЕ, ВСЕВЕДУЩИЕ, ВСЕМОГУЩИЕ И ВСЕБЛАГИЕ.

Наивно думать, подобно монотеистам и вульгарным материалистам, будто разум – исключительная принадлежность человека. Человек – лишь часть Природы, а Целое имеет всегда больше, нежели часть, а не наоборот. Я абсолютно, без тени сомнения, уверен в этом, ибо моя уверенность не сводится к отвлечённому мыслеблудию, а основывается на моём личном опыте, моём образе жизни в единении с Силами Природы.

Я глубоко убеждён, что обретение живого, сердечного опыта более высоких переживаний, вернее – сопереживаний в общении с Природой, может помочь в преодолении трагического отчуждения. Конечно, мы не обладаем той утончённостью восприятия Природы, какая была у первобытного человека. Но расширение границ сознания возможно вплоть до соприкосновения с Чудесным (но не «сверхъестественным»).

Подобное мировосприятие можно назвать БИОТЕИЗМОМ, или ОБОЖЕСТВЛЕНИЕМ ЖИЗНИ. Я славлю любвеобильного Пана – Духа Земли, олицетворяющего всеобъемлющее планетарное Сознание, за приглашение участвовать в ВЕЛИКОЙ МИСТЕРИИ ЖИЗНИ!

Из статьи Доброслава „СИМВОЛИКА В СВЕТЕ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ”.

Метки: доброслав, душа, иудей, планета, природа, символ, сознание, человек

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)