Мариинская водная система — великий артефакт древности
Однажды я увидел обводные каналы Онежский и Староладожский, которые идут по краю озер и оканчиваются в Шлисельбурге. Эти каналы во многих местах одеты в гранит как и каналы Петербурга, над ними есть мосты, на каналах устроены шлюзы и причалы.
Масштаб работ меня просто поразил! Потом я узнал что все это еще не все, что в тоже самое время конец 18 века строился Кронштадт со своими фортами из резаного граниты на насыпных островах, в тоже самое время лапотные крестьяне строили и Петербург и не долго думая так же одели каналы в гранит! О странностях строительства Петербурга писали многие и о его непостижимых технологиях! А вот когда в моей голове все это сложилось в одном времени и месте, то объем работ их качество и грандиозность меня просто поразили до глубины души! Но и это оказалось всего лишь малой толикой того, что на самом деле происходило в этом регионе в конце 18 и по средину 19 века... время строительства ну или освоения ранее бывшей Мариинской системы! Почему я зацепился за эту водную магистраль - как бы история ее простая и ясная - взялся Алексашка Меньшиков и начал строить обводные каналы, потом Ольденбурги продолжили, а заканчивали уже советские строители! Все просто? Нет не просто и вот почему - в эту систему как мы видим по карте входит река Волхов и река Нева! Это очень не обычные реки - Нева самая полноводная и самая короткая из все рек на земле... начинается из озера и впадает в Финский залив... ну как бы ладно, бывает! Но вот река Волхов вообще странная - она вытекает из Ильмень озера, а впадает в Ладожскае озеро, река настолько напоминает канал что её часто и называют каналом, причем течение реки бывает то в одну сторону то в другую, но находится она на своем, очень нужном месте и входит в состав общей водной системы. Естественно что ни где вы не найдете упоминания о строительстве такого канала, как же ведь "древнейший" город - Великий Новгород стоит на этой реке!
Вот современная схема и в неё включена река Волхов - прямая как канал, прямее известного Волго - Балтийского канала!
Очень помогла в понимании вопроса эта схема - на ней нарисована общая схема, включающая все - от Кронштадта и до Рыбинска, единая система водно-транспортная объединяющая как пишут естественные и искусственные объекты и Мариинская только часть её.
Река Волхов и Рюриково городище...
Вот описание Мариинской системы - протяжённость составляла 1145 км, на пути следования. От Рыбинска до Санкт-Петербурга в среднем можно было добраться за 110 суток. При этом надо было миновать 28 деревянных шлюзов.
Вся система имела следующий вид: Шлюзы на Ковже — св. Константина, св. Анны и один полушлюз.
В 9 км от св. Анны прорыт соединительный канал до деревни Верхний Рубеж. На канале 6 шлюзов.
Водораздельным пунктом было Маткоозеро.
На Вытегре 20 шлюзов. Все шлюзы имели длину камеры 32 м, ширину 9 м и глубину на пороге 1,3 м.
Питание системы из Ковжского озера, для чего его уровень путем преграждением плотинами на Ковже и Пурасе был поднят на 2 метра.
Для безопасного сообщения вокруг озёр Белого, Онежского и Ладожского — которые часто штормит — были прорыты обходные каналы:
Сясьский канал длиной в 10 км строился 36 лет, с 1765 по 1802 годы. При Александре II расширен и модернизирован.
Свирский канал длиной 53 км строился в 1802-10 гг. Модернизирован почти одновременно с предыдущим, после чего переименован в честь Александра III.
Онежский канал. Его строительство началось в 1818 году начали на участке от р. Вытегры до урочища Чёрные Пески. Длина канала 20 км. От Чёрных Песков до Вознесенья рыли до 1852 года.
Белозерский канал открыт в августе 1846 года. Проходил южным берегом озера габаритами: ширина по дну 17 м, глубина 2,1 м, длина 67 км. Имел два шлюза со стороны Шексны — «Удобство» и «Безопасность», и один со стороны Ковжи — «Польза».
Вот деревянные шлюзы...
Вполне постройки соответствуют времени, даже паровые экскаваторы и землечерпалки работали...
Но мариинская водная система это уже позднее время и она не самая большая и грандиозная. Фото каналов Шлисельбурга и староладожского я не буду показывать там все ясно - нагнал Петр первый солдат и крестьян, они все и построили, как бы рядом с Петербургом и гранит не далеко есть и традиции берега в гранит закатывать от нечего делать!
Но вот например Белозерский канал - гранит.
Судьбицкий шлюз - мечта полигональщика!
А это Вышний Волочек - древний канал - опять гранит!
Особо умиляют такие вот фото - гранитные берега и баба полощет белье..... где её стиральная машинка из гранита?
Да из этого нарезанного гранита можно было сто тыщ пирамид сложить!!! Мало того получается что в 18 веке строили из гранита а в 19 веке стали делать шлюзы деревянные, в 18 веке мощные металлические конструкции вделанные в гранитные плиты, а в 19 вот такие мужички с лопатами! И бурлаки которые тянут баржи ручками - наверное и с напиленным гранитом так же, только по болотам на колесницах!
Ладно когда я вижу паровой экскаватор на фото 19 века, мне понятно как копали каналы, но в 18 веке их то вроде как не было?! И что вот так вот лопатами деревянными копали и на носилках носили на верх, а потом ровненько гранитные блоки в ручную укладывали?
А еще меня удивила малонаселенность этих местностей - это же Венеция, а где жители, какие то жалкие деревушки по каналам стоят! Короче говоря вопросы, вопросы, вопросы и на них надо бы ответить! Это же все рядом с нами! И все якобы сиволапые мужики, безграмотные и дикие... а кто их кормил, стирал, где они жили, где вся инфраструктура?
]]>Источник]]>
Такое впечатление что “Откуда город” (Петербург) во многих частях никто не смотрел – не читал. Это – оттуда же. И те же технологии по обработке гранита, попроще конечно, полировки не нужны. Похоже автор иностранец – так много ошибок грамматических
А почему, если сделано хорошо, так это обязательно не наши предки, презрительно именуемые сиволапыми мужиками, а какие-нибудь суперлюди из неведомого далёка? Обидно за русских людей. Про Питер тоже всё фантазируют, что за неуважение к своему прошлому?
1
Вот интересно будет, когда кто-нибудь что-то чётко докажет, но чем дальше от нас события, тем сложнее это сделать. Думаю, вопрос долго останется открытым. Читала, что на строительстве Петербурга умерли сотни тысяч согнанных на работы крестьян, не от безделья же они умерли? Я бы с интересом приняла и Вашу точку зрения, он пока своя мне кажется более вероятной. По принципу Оккама, что не надо выдумывать сущностей без необходимости.
1
Вот этим Вы мне и симпатичны. Кстати, заглянуть в будущее или на то свет – не проблема (во сне), с этих позиций – время относительно, хотя Н. Козырев считал, что время материально и формирует события, в частности, форму материков. Столько интересного!