Молчать и бездействовать нельзя! За нами наши дети!
На круглом столе 17 марта в Общественной палате категорически отвергли проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.»
В КАЧЕСТВЕ ПРЕДИСЛОВИЯ РЕДАКЦИИ
В 1936 году высланный из СССР Лейба Бронштейн-Троцкий сетовал на то, что он и его подельники «почти добились успеха», но национал-большевики Сталина «предали революцию». Цитируем (с сокращениями):
«Революция сделала героическую попытку разрушить так называемый «семейный очаг»… Вместо семьи, как замкнутого мелкого предприятия, должна была, по замыслу, занять законченная система общественного ухода и обслуживания… Взять старую семью штурмом не удалось.
Деревенская семья, связанная не только с домашним, но и с сельским хозяйством, несравненно устойчивее и консервативнее городской… Коллективизация, как возвещалось вначале, должна была произвести решительный переворот и в сфере семьи: недаром же у крестьян экспроприировались не только коровы, но и куры… Но началось отступление. А раз важнейшие жизненные продукты добываются изолированными усилиями семьи (разрешили иметь приусадебные участки – ред.), не может быть и речи об общественном питании.
…Революционная власть принесла женщине право на аборт – одно из ее важнейших гражданских, политических и культурных прав, что бы на этот счет ни говорили евнухи и старые девы обоего пола… предстоящее запрещение абортов объясняют тем, что в социалистическом обществе, где нет безработицы и пр., и пр. женщина не имеет права отказываться от «радостей материнства». Философия попа, который обладает в придачу властью жандарма.
Торжественная реабилитация семьи, происходящая одновременно… с реабилитацией рубля, порождена материальной и культурной несостоятельностью государства. Вожди заставляют не только склеивать заново черепки разбитой семьи, но и считают ее священной ячейкой победоносного социализма. Трудно измерить глазом размах отступления!.. Тупые и черствые предрассудки малокультурного мещанства возрождены под именем новой морали.
…седьмая заповедь («не прелюбодействуй» – ред.) приобретает в правящем слое большую популярность. Советским моралистам лишь приходится слегка обновлять фразеологию. Открыт поход против слишком частых и легких разводов… – взимание денежной платы при регистрации развода и повышение ее при повторных разводах… Брачно-семейное законодательство Октябрьской революции, некогда предмет ее законной гордости, переделывается и калечится путем широчайших заимствований из законодательной сокровищницы буржуазных стран… те самые доводы, какие приводились раньше в пользу безусловной свободы разводов и абортов – «освобождение женщины», «защита прав личности», «охрана материнства», – повторяются ныне в пользу их ограничения или полного запрета.
Когда жива была еще надежда сосредоточить воспитание новых поколений в руках государства, власть не только не заботилась о поддержании авторитета «старших», в частности отца с матерью, но наоборот, стремилась, как можно больше отделить детей от семьи, чтоб оградить их тем от традиций косного быта. Еще совсем недавно, в течение первой пятилетки, школы и комсомол широко пользовались детьми для разоблачения, устыжения, вообще «перевоспитания» пьянствующего отца или религиозной матери; с
каким успехом – вопрос особый. Во всяком случае этот метод означал потрясение родительского авторитета в самых его основах. Ныне и в этой немаловажной области произошел крутой поворот: наряду с седьмой пятая заповедь («чти отца своего и мать свою» – ред.) полностью восстановлена в правах, правда, еще без ссылки на бога.
Забота об авторитете старших повела уже, впрочем, к изменению политики в отношении религии. Отрицание бога, его помощников и его чудес являлось наиболее острым клином из всех, какие революционная власть вгоняла между детьми и отцами… Ныне штурм небес, как и штурм семьи приостановлен. Озабоченная репутацией своей солидности бюрократия приказала молодым безбожникам сдать боевые доспехи и засесть за книжки. По отношению к религии устанавливается постепенно режим иронического нейтралитета.
…например, новая программа комсомола, принятая в апреле 1936 г. говорит – «создается новая семья, о процветании которой заботится советское государство»… Термидорианское законодательство отступает буржуазным образцам, прикрывая отступление фальшивыми речами о святости «новой семьи»…
Советский союз представляет грандиозный тигель, в котором переплавляется характер десятков народностей. Мистика «славянской души» отходит как шлак. На земле нет ничего неизменного, и общество делается из пластических материалов.
У молодежи три возможности: приобщиться к бюрократии и сделать карьеру, молчаливо подчиниться гнету, наконец, спуститься в подполье, чтобы учиться и бороться и закаляться для будущего… Социализм не аскетичен; наоборот, глубоко враждебен аскетизму христианства, как и всякой вообще религии, своей привязанностью к этому миру, и только к нему… Наиболее нетерпеливые, горячие, неуравновешенные, оскорбленные в своих интересах или чувствах обращают свои мысли в сторону террористической мести… Режим Сталина может поплатиться не менее тяжко, чем тот режим, который возглавлялся Николаем II…». (Лейба Броштейн-Троцкий, «Преданная революция», 1936 г.).
http://communitarian.ru/upload/medialibrary/1b8/1b81a8e931debda625fa275bf911718e.jpgВ 1991 году внуки «невинно репрессированных» вновь взяли власть. Что принесли с собой «верные продолжатели дела Троцкого»? – Новое разрушение традиционной семьи, определяемое в христианстве как малый храм (Рим. 16:4).. Должно ли идеологи дегенерации нести наказание – если этого в ближайшее время не сделает прокуратура и судебная, – каждый должен решить для себя сам. А пока слово автору…
* * *17 марта в Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Обсуждение основных положений проекта «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»
http://atnews.org/_nw/30/s29919616.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0610000-c7b1-c8e7-e15f-87353fb3edfa/Image14.jpg
http://opasnost-novbug.ucoz.ru/Images_Foto/Images_foto2/Foto_1.jpgСЕРЬЁЗНЫЙ АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ
- прозвучал в выступлении Ольги Четвериковой, текст которого мы публикуем ниже:
http://communitarian.ru/upload/medialibrary/90e/90e012b5dd4db9838b1a7b343293bc9c.jpg
Определяющую роль тут стал играть Всемирный банк (МБРР), чьи доклады превратились в законы прямого действия, а ретрансляторами его идей стали созданная в 1992 г. Высшая школа экономики (теперь НИУ ВШЭ), связанные с ней структуры – Российский общественный совет по развитию образования (РОСРО), а также инновационные экспериментаторские центры – Институт проблем образовательной политики «Эврика» во главе с А. Адамским и Федеральный институт развития образования (ФИРО) во главе с А. Асмоловым.
http://primwiki.ru/images/thumb/Emblema1233.png/600px-Emblema1233.png
В итоге сложилась система параллельного управления российским образованием, совершенно независимая не только от общества, но и от законодательной власти, а также от исполнительной власти и управления, которые используются просто как технические каналы реализации принятых извне решений. То есть Новый ФГОС 2009 г. полностью отражал «системно-деятельный подход» «инноваторов», предполагающий «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования. Поскольку разрабатывали Стандарт профессиональные психологи, здесь был применён известный приём, при котором понятия формулируются так неопределённо и обтекаемо, что это даёт возможность толковать их в нужном каждому смысле, что открывает двери для любого экспериментирования. Профессор Меньшиков В. И. сравнил такие тексты с методикой пятин Роршаха: в пятнах этих нет содержания, поэтому каждый в них видит что-то своё.
В результате это сделало возможным появление таких проектов, как нашумевший фашистский форсайт-проект «Детство 2030». Он стартовал в 2008 г. по предложению Общественной палаты РФ и благотворительного фонда поддержки молодёжных инициатив «Моё поколение», который был создан в 2005 г. по инициативе В. Суркова. Исполнителем проекта стала созданная в 1989 г. Международная методологическая ассоциация (ММАСС), которую возглавил профессор НИУ ВШЭ С. Попов (в ВШЭ ещё в 2006 г. был создан Международный научно-образовательный Форсайт-центр, являющийся структурным подразделением Института статистических исследований НИУ ВШЭ и обладающий статусом Регионального центра ЮНИДО по технологическому Форсайту в России). Сегодня основное содержание образования определяется принятой в декабре 2011 г. в преддверии присоединения России к ВТО Правительством РФ «Стратегией инновационного развития РФ до 2020г.», разработанной «аналитиками» Э. Набуиллиной из Минэкономразвития. Целью её объявлено обеспечение в условиях внешних и внутренних вызовов перехода России на «инновационную социально ориентированную модель развития» (этапы реализации – 2011–2013 и 2014-2020). Подчеркнув, что ключевой проблемой является низкий спрос на инновации в экономике, стратегия указала на необходимость смещения акцентов с наращивания общих объёмов поддержки по всем направлениям на решение критических для инновационного развития проблем, и в этой связи особое внимание было уделено образованию, которое призвано сформировать нового человека – человека «инновационного».
Образование должно быть адаптировано к новым условиям с целью формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики жизненных установок, моделей поведения, знаний, компетенций и навыков — мобильности, склонности к предпринимательству, желания к непрерывному образованию, стремления к новому, креативности, готовности работы в команде в высококонкурентной среде, повышенной терпимости к риску и т. д. То есть речь идёт, действительно, о формировании новой породы людей, но если в самой Стратегии понятие «инновационный человек» предусмотрительно не упоминается (чтобы не вызвать соответствующей реакции со стороны общественности), то в проекте Стратегии, опубликованной Минэкономразвития в 2010 г., это понятие является ключевым, ему посвящена отдельная глава, в которой раскрывается его смысл и значение. В ней, в частности, говорится: «Ключевая задача инновационного развития, сопоставимая по важности и масштабности с суммой всех остальных – создание условий для формирования у граждан компетенций инновационной деятельности, иначе говоря – компетенций «инновационного человека» как субъекта всех инновационных преобразований. «Инновационный человек» – не синоним «инновационного предпринимателя». Предпринимательством во всех странах готово и может заниматься меньшинство населения. «Инновационный человек» – более широкая категория, означающая, что каждый гражданин должен стать адаптивным к постоянным изменениям: в собственной жизни, в экономическом развитии, в развитии науки и технологий, – активным инициатором и производителем этих изменений. При этом каждый гражданин будет играть свою роль в общем инновационном сообществе в соответствии со своими склонностями, интересами и потенциалом» (Инновационная Россия – 2020 (Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года). Минэкономразвития, Москва, 2010).
В целях формирования такого «инночеловека» вся система образования на всех этапах, начиная с дошкольного, в части содержания и в части методов и технологий обучения должна быть ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности. Для этого предусмотрено расширение государственной поддержки дошкольного образования, включая развитие автономных, частных, корпоративных, общественных и семейных детских садов, а также услуг дополнительного образования. Это очень созвучно идеям Адамского и Асмолова, а также форсайт-проекта «Детство 2030». С учётом того, что для этого нужны в первую очередь кадры, предусматривается увеличение численности педагогов дошкольных образовательных учреждении, имеющих современную квалификации, в том числе через аттестацию кадров, обновление требований и формирование современных профессиональных стандартов.
Предусматривается и содействие семьям в обучении продвинутых методик воспитания.
Что касается вузов, то нормой станет использование механизмов оценки преподавателей с привлечением международного научного сообщества, что будут созданы условия для привлечения вузами на постоянную и временную основу иностранных специалистов, а также обеспечен допуск иностранных операторов в те сектора дополнительного профессионального образования, где программы российских образовательных учреждений слабо представлены или отсутствуют. Международная интеграция предполагает также повышение требований к результатам освоения программ по иностранным языкам и максимально полное распространение международных стандартов в области образования, науки, техники и управления, стимулирование международной мобильности студентов. Наконец, расширяется участие представителей высокотехнологичного бизнеса в управлении вузами, формировании и реализации их программ, а также в наблюдательных и попечительских советах (в обязательном порядке).
Итак, в документе ясно прописано, что образование (с раннего детства) превращается в инструмент построения инновационной экономики, в которой главную роль играет бизнес. Поэтому, естественно, что, как указано в экспертно-аналитическом отчёте 2013 г. о реализации Стратегии, она носит открытый рыночный характер, подтверждением чего является тот факт, что бюджетные инвестиции не являются основным инструментом её реализации. Хотя «бюджетный маневр» и предусмотрен, но главное действующее лицо, основной субъект Стратегии – это бизнес, инновационная активность которого становится решающим условием реализации поставленных задач – вывода на рынок принципиально новых продуктов, конкурентоспособных на мировом рынке. Курс на интеграцию бизнеса и высшего образования был подтверждён в новой государственной программе «Развитие образования на 2013–2020 гг.» и в «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.», утверждённой Правительством 29 декабря 2014 г. (заказчиком и координатором её является Минобрнауки). В качестве цели Программы определены обеспечение условий эффективного развития российского образования и формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном.
Итак, шаг за шагом, в течение 26 лет геополитические противники России руками своих верных исполнителей разрушали нашу систему образования, нанеся сильнейший удар по традиционной русской школе. Перестройке были подвергнуты все уровни и все направления образования. Но оставалась последняя сфера, где традиционные ценности и нормы были всегда защищены семьёй – это дошкольное воспитание. Однако, как мы помним, в соответствии со Стратегией инновационного развития, вся система образования, начиная с дошкольного, в части содержания и в части методов и технологий обучения должна быть ориентирована на формирование и развитие инновационного человека.
Именно в этих целях в дошкольное воспитание постепенно вводили такие изменения, которые привели бы его в соответствие с перестроенным школьным образованием, по которому был нанесён основной удар. В 1989 г. Минобром была принята Концепция дошкольного воспитания, в которой среди основных принципов воспитания были обозначены такие, как личностно-ориентированная модель (ребёнок – полноправный партнёр в условиях сотрудничества), деидеологизация (приоритет «общечеловеческих ценностей»), «свободный выбор» (ребёнок располагает правом самоопределения, свободного выбора — что, как и с кем он будет делать и т. п.).
В 2003 г. в соответствии с Концепцией содержания непрерывного образования, вводится термин «дошкольное образование», которое включается в качестве начального звена в общую систему. Это было признано уже законом «Об образовании в РФ» 2012 г., который предусмотрел для него федеральные государственные стандарты вместо ранее предусмотренных требований к структуре основной общеобразовательной программы. Первый ФГОС для дошкольного образования был принят в 2013 г.
Сама концепция непрерывного образования строится на основе признания открытости человека к изменяющемуся миру, самоценности каждого возраста, индивидуализации образования, свободы выбора программ и технологий и пр. Выбору этих технологий, как мы уже видели, уделяется особое внимание, и в ФГОСе дошкольного образования имеются соответствующие положения, дающие возможность под видом внедрения индивидуального подхода осуществлять широкую экспериментальную деятельность.
Так, в качестве основных принципов дошкольного образования указаны:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования). - обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
На примере форсайт-проекта «Детство-2030» нам уже показали, что представляют собой «гибридные формы» и «социокультурная модернизация», и хотя сам проект этот и отложен, его основные идеи продвигаются в других, не менее изощрённых формах. Речь идёт в первую очередь о новой пилотной, откровенно евгенической программе «Модернизация детского движения Забайкальского края» охватывающей все детские учреждения – от яслей до вуза и планируемом к применению по всей России.
http://cs543106.vk.me/v543106328/b72/UxtR9OZEpfU.jpgПоказательно, что эта программа была представлена в начале февраля в рамках обсуждения проекта «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Суть его сводится к тому, чтобы всех детей, начиная с ясельного возраста, делить на 4 категории-касты: промышленный пролетариат, сельскохозяйственный рабочий, обслуживающий персонал и креативный класс. Что касается тех, кто не имеет никакого отношения «к эффективной капитализации страны» (то есть «отбракованный» человеческий капитал – бездельники, маргиналы и малолетние преступники), то их будут отправлять на «производственную линию» — по перевоспитанию и постановке в строй.
«В итоге постепенной селекции и отбора лучших поставщиков воспитательных услуг мы должны получить вновь ожившую экосистему детского движения в российских регионах». В документе указывается также, что «необходимо чётко определить коечную цель планируемого педагогического производства. Какой продукт и для кого создаваемая система должна производить. Для этого нужно подробно описать “эталонный портрет” человека, гражданина, профессионала, который “отремонтированная” система будет иметь на выходе». Таким образом, ещё до принятия Стратегии, нам показали, каким образом этот бессодержательный документ можно использовать для продвижения радикальных экспериментальных проектов, которые, постепенно размывая остатки традиционного образования, обеспечат внедрение действительно «инновационной» образовательной системы, работающей на интересы крупного бизнеса. Государство при этом будет совершенно устранено от выполнения своей миссии. Делая краткое заключение, хотелось повторить, что мы должны исходить из того, что представленная Стратегия не подлежит никакому обсуждению и должна быть признан как вредный и опасный для национально-государственных интересов «документ». Все наши силы и всю нашу энергию мы должны сегодня направить в другое русло: на решение задачи объединения здоровых сил общества для возрождения и восстановления национальной, суверенной системы народного образования на основе принципов бесплатности, фундаментальности и всеобщности.
Согласно, что деревня спасет наших детей!!!!! Поэтому в 90-х так сильно и “взялись” за деревню (добивались полнейшего вымирания)! Но она выстояла и сейчас идет снова всплеск развития наших деревень!!!
По поводу профилирования и раздельного обучения:
- Представьте себе что в музыкальных, художественных, спортивных школах: (а) норма выбраковки (0%), то есть люди которые не показывают успехов в музыке, рисовании, спорте “до победного конца” тащатся в строю и по ним равняется секция; (б) входные нормативы отменены, то есть люди без слуха и голоса до победного занимаются музыкой, люди с дальтонизмом до победного занимаются рисованием…
- Люди равны только в вашем воображении;
- Государство, при всём желании, не может гарантировать человеку ничего кроме обучения: читать, писАть, считать – потому что всё что выше есть результат свободной воли обучающегося (ко мне в университет приходят люди которые отучились 11 лет и умеют: читать, писать, считать).
- Кого мы обманываем?
P.S. Можно ругать евгенику, но перед этим позаботьтесь, чтобы через 30 лет было кому ругать евгенику, иначе вопрос решиться сам без нашего участия. НЕТ НИЧЕГО СРЕДНЕГО МЕЖДУ ЭВОЛЮЦИЕЙ И ДЕГРАДАЦИЕЙ.
Деградация, увы, заметна невооружённым глазом, а что делать? Искать таланты и создавать для них условия? Повышать престижность интеллектуальных профессий путём повышения зарплат? В стандартной школе дети не хотят учиться, учителя не хотят учить. Болото.
С другой стороны, читала мемуары конструктора Г.Кисунько, генерала П.Григоренко – они из самых колхозных крестьянских низов только благодаря воле и интеллекту поднялись наверх, но они САМИ очень хотели учиться, уж никто их не заставлял.
Сейчас потерян интерес к учёбе, образованию. Страшно, что станет через 30 лет, если в ВУЗ приходят только с навыками начальной школы…
Да и при чём здесь деревня, там уровень образования минимальный, зато алкоголизм почти поголовный, плавали, знаем.
Единственное, что приходит на ум, это интернет-конкурсы, олимпиады по предметам, с дальнейшей помощью победителям, чтобы они могли обучаться в лицеях, колледжах и ВУЗах в соответствии со способностями.
Самая красивая школа России
На окраине города Ногинска стоит красивейшее здание средней школы № 10, в стенах которой обучались дети текстильщиков
http://davydov-index.livejournal.com/424823.html
построенная при “проклятом царизме”
за последующие сто лет так и не смогли создать ничего подобного даже для “избранных” при советах за госсчёт
Глубоко ошибаетесь,смогли.И не одно учреждение.И среднего образования,и высшего образования(вуз за 3 года).И признаны педагогами развитых стран мира,есть документальные свидетельства.Изучайте историю педагогики.Не просто так построили в 1939 году 1,5 тысяч крупнейших предприятий в стране.
слежка нелюдей за людьми в интернете – - -с последующей травлей
Именно в нашем Отечестве была создана и признана всеми педагогами мира самая эффективная система обеспечения развития личности А.С.Макаренко.Это был педагогический,социальный и экономический проект.Есть подозрение,что его в 51 год убили.50% документации сожгли,а часть поместили в архивы КГБ и до 1991 года никого не допускали к ним.С 1991 года разрешили допустить отечественных педагогов,иностранцам допуска не дали,хотя в Германии в Центре Хиллига было выпущено 20 томов работ педагога с результатами изучения судеб не только сотрудников его учреждений,но и всех (около 3 тысяч) выпускников-все достойные граждане страны.Всё у нас есть,руку протяни и клады решений проблем взращивания детей.