Самое необычное оружие Второй мировой войны

2474 0
Těžký_Gustav2

Вторая мировая война была плацдармом для реализации самых фантастических проектов военных конструкторов. Гонка вооружений привела к созданию громадных пушек, радиоуправляемых бомб и субмарин-авианосцев.
0_105932_e9d38641_orig

ВОЗДУШНЫЕ АВИАНОСЦЫ

С начала 1930-х годов в СССР инженером Владимиром Вахмистровым разрабатывался проект «Звено», который предполагал использование самолета-носителя для заброски на дальние расстояния от 1 до 5 истребителей. Кроме расширения радиуса действия одномоторных самолетов, важнейшей задачей было применение истребителей в качестве пикирующих бомбардировщиков для прицельного бомбометания крупными снарядами.

В качестве авианосцев использовались самолеты семейства Туполевых (ТБ-1, ТБ-3), в качестве истребителей – машины КБ Поликарпова (И-3, И-4, И-16). При использовании ТБ-5 и И-16 дальность полета истребителя увеличивалась на 80%, а бомбовая нагрузка – в 5 раз!

Во время одного из испытаний по ошибке истребитель был отсоединен от авианосца до готовности пилота, однако все обошлось. Любопытно, что «аварийный» самолет пилотировал сам Чкалов. Благодаря инциденту удалось выяснить, что образовавшаяся таким образом большая асимметрия никак не повлияла на управляемость авианосцем: истребители могли «отрываться» от самолета-носителя независимо друг от друга.

Боевое крещение «Звена» произошло 26 июля 1941 года. После ряда неудачных попыток бомбардировщиков взорвать Мост Карла I на Дунае в дальнейшем было решено использовать авианосцы. Тестовое задание заключалось в том, чтобы разбомбить нефтехранилище в румынской Констанце. В ходе авиаудара истребители с грузом бомб отсоединились от носителей на расстоянии 40 км от нефтехранилища и после успешного поражения цели вернулись на аэродром Одессы.

*

«B-4» И «ГОЛИАФ»

0_105933_a86d1cbd_orig
Гусеничная самоходная мина «Голиаф» использовалась Германией на протяжении всей войны и предназначалась для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и разрушения зданий. Радиоуправляемая машина имела небольшие размеры – 150 х 85 х 56 см и несла от 75 до 100 кг взрывчатых веществ.
В общей сложности в Германии было произведено 7564 «Голиафа», однако успешным этот проект назвать сложно, в первую очередь, из-за его дороговизны, а также из-за низкой скорости танкетки (9,5 км/ч), слабой проходимости, уязвимости провода и тонкой брони.

Самоходная установка «B-4» была гораздо крупнее «Голиафа». В отличие от последнего она была рассчитана на многоразовое применение, так как не врезалась в цель, а выбрасывала мину. Впрочем, и ее эффективность была низкой – очень часто выведенная из строя машина так и оставалась на поле боя.

«ДОРА» И «ГУСТАВ»

Těžký_Gustav2
Две немецкие сверхтяжелые пушки 800-мм калибра «Густав» и «Дора» были выпущены на концерне «Крупп» во второй половине 1930-х годов. В требованиях, предъявляемых к этим орудиям значилось, что они должны были пробить бетон толщиной 7 м, броню – 1 м, твердый грунт – 30 м. Максимальная дальнобойность орудия должна составлять 45 км и иметь угол вертикального наведения +65 градусов.

Испытания «Доры» и «Густава» были закончены лишь в конце 1942 года. Орудия были поставлены в войска вместе с сотней снарядов 800-мм калибра, каждый из которых достигал 4 метров в длину.

«Густав» так и не был использован в сражениях, а «Дора» поучаствовала в войне лишь два раза. Орудие произвело 42 выстрела во время осады Севастополя и около 30 выстрелов при подавления Варшавского восстания. По мнению оружейного эксперта Александра Людеке, в итоге, эти технологические шедевры, оказались «пустой тратой рабочей силы и материалов».

СУБМАРИНА-АВИАНОСЕЦ

0_105935_74c84eca_orig
В 1943 году Япония приступила к разработке субмарины I-400, которая должна была стать самой большой подлодкой Второй мировой. Всего было построено три субмарины из запланированных 18-ти. Первая спустилась на воду 30 декабря 1944 года, следом за ней вторая, третья очень долго достраивались, но так и не вышла в плавание.

Вооружение подлодки состояло из 20 торпед, осадного 1400-миллиметрового палубного оружия, трех установок 25-миллиметровых пулеметов, одного зенитного орудия и трех самолетов «Аичи М6А1 Шейран».

Для того чтобы освободить место под самолеты топливные танки и цистерны с авиатопливом разместили снаружи субмарины. Цилиндрический ангар (3,5 метра в диаметре и 37,5 в длину) для хранения трех самолетов расположили над корпусом в центральной части лодки. Длина подлодки достигала 122 метров, водоизмещение составляло 3530 тонн, а состав команды насчитывал 144 человека.

Две субмарины I-400 и I-401 решили использовать в августе 1945 года при проведении операции «Хикари» по уничтожению американских авианосцев возле атолла Улити. Однако к моменту начала операции Япония объявила о капитуляции и подлодки бесславно сдались американским войскам.

ЦЕПНЫЕ ТРАЛЫ

0_105936_62791f90_orig
Впервые идея использовать цепи для подрыва мин по ходу движения техники пришла в голову инженеру из ЮАР Александру дю Тойту, который предложил установить впереди бронетехники специальный вращающийся барабан с массивными металлическими цепями.

Американцы своими испытаниями подтвердили действенность идеи южноафриканского инженера и в 1942 году первые серийные тралы были установлены на танках «Матильда». Опыт американцев адаптировали и британцы, которые приспособили тралы, названные ими «Крабами», на танки «Шерман».

Суть действия трала заключалась во вращаемом от привода двигателя танка барабане, на котором были закреплены 43 металлические цепи. По краям барабана были установлены острые диски, которые, вращаясь, разрезали колючую проволоку. Переднюю часть танка от пыли и грязи предохранял специальный щит.

Британские и американские войска с большим успехом использовали подобные тралы во время операций на северо-западе Европы. Более того, танки оснащенные тралами отнюдь не лишались возможности полноценно использовать свою огневую мощь.

РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ БОМБЫ

0_105937_bc3af7c3_orig
Основным предназначением немецкой радиоуправляемой бомбы «Fritz-X» было уничтожение тяжело бронированных морских целей. Она являлась модификацией стандартной бронебойной бомбы «SD-1400», но с улучшенной аэродинамикой – четырьмя маленькими крыльями и хвостовым оперением.

С помощью бомбы «Fritz-X» были потоплены итальянский броненосец «Рома» и британский крейсер «Спартан». Впрочем, такие бомбы не могли резко менять направление: их нужно было сбрасывать, пролетая непосредственно над целью, что делало весьма уязвимыми немецкие бомбардировщики.

Другая радиоуправляемая бомба вермахта «Henschel Hs 293» была гораздо эффективнее предыдущей. После сброса бомбы ракетный ускоритель разгонял ее в течение 10 секунд, после чего наступал этап планирования смертоносной боеголовки. На хвосте бомбы был установлен маячок, что позволяло наводчику следить за ее полетом ночью.

Впервые «Henschel Hs 293» была применена в августе 1943 года, потопив британский корабль «Erget». Однако ближе к концу войны союзные войска научились перехватывать частоты радиоуправляемых бомб, что позволило им сбивать направление их полета.
Источник

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru