Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

2004 2

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

Фотографии жизни Ленинграда за 10 лет до войны, снятые американским путешественником Бренсоном ДеКу (Branson DeCou).

Получившийся неожиданный контраст между яркими диапозитивами 1931 года и чёрно-белыми блокадными фотографиями (yarodom.livejournal.com/250...) наглядно говорит о трагедии, пережитой городом.

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

1. Санкт-Петербург. Невский проспект: перспектива улицы, завершающаяся зданием Адмиралтейства

Честь открытия бесценного собрания Бренсона ДеКу для широкой публики принадлежит Калифорнийскому университету в городе Санта-Круз (Калифорния, США). Именно сюда и поступили более 10 000 стеклянных диапозитивов, сделанных путешественником в период с 1920 по 1941 годы. Сам же Бренсон ДеКу (1892—1941), несомненно, был уникальным человеком своего времени. Этот неутомимый энтузиаст не только объездил с фотоаппаратом чуть ли не весь мир, но и сумел извлечь из этого приятного занятия коммерческую выгоду. Его цикл лекций с достойным кинокомпании названием «Dream Pictures» (примерный перевод: «Сказочные виды») стал широко известен как в Америке, так и в Европе. Успех объяснялся просто: путешественник эффектно иллюстрировал свои рассказы с помощью многочисленных слайдов, которые он показывал посредством простого «волшебного фонаря». В угоду большей зрелищности он даже решил раскрасить стеклянные диапозитивы яркими анилиновыми красками, а их демонстрацию сопроводить классической музыкой Й. Гайдна и С. Рахманинова, которая исполнялась на громоздкой виктроле. Сегодня, когда мало кто представляет себе «волшебный фонарь» и виктролу, хрупкие диапозитивы Бренсона ДеКу предстают перед зрителями на экранах мониторов.

Фотографии, посвящённые Санкт-Петербургу (в своих подписях американец именно так, по-старому, именует бывшую столицу Российской империи) легко делятся на две части: собственно городские виды и пейзажи пригородов и дальних окраин. Первая группа снимков и оказалась сегодня в центре нашего внимания.

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

2. Санкт-Петербург. Невский проспект: перспектива улицы

Находясь в Ленинграде, Бренсон ДеКу как опытный турист запечатлел практически все знаменитые достопримечательности: Зимний дворец, Исаакиевский собор, Спас на Крови, Медный Всадник… Но нельзя не заметить, что американского наблюдателя гораздо больше интересует бурная и своеобразная городская жизнь. Яркие уличные сценки, необычные типажи, встреченные фотографом на улицах Ленинграда и характерные приметы времени, заявленные в многочисленных агитплакатах и вывесках – вот что делает эти снимки неповторимыми. Надо отметить, что новоиспечённые ленинградцы (а город сменил название всего 8 лет назад) были преисполнены ответного любопытства и сами активно позировали перед объективом Бренсона ДеКу.

P.S. Все фотографии были тщательно подписаны и озаглавлены самим Бренсоном ДеКу. Именно его оригинальные подписи были переведены и использованы в этой статье.

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

3. Санкт-Петербург. Невский проспект: перспектива улицы с башней Городской Думы справа

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

4. Санкт-Петербург. Перекрёсток Невского проспекта и Садовой улицы

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

5. Санкт-Петербург. Собор Воскресения Христова (храм Спаса на Крови): вид с набережной канала Грибоедова. Церковь была построена в 1883—1907 архитектором Альфредом Парландом

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

6. Санкт-Петербург. Кооперативные магазины на Невском проспекте

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

7. Санкт-Петербург. Очередь в булочную на Невском проспекте

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

8. Санкт-Петербург. Мужчины, распивающие напитки у входа в магазин на Невском проспекте

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

9. Санкт-Петербург. Панорамный вид на Петропавловскую крепость на Неве

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

10. Санкт-Петербург. Набережная Невы у Адмиралтейства

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

11. Санкт-Петербург. Адмиралтейская набережная

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

12. Санкт-Петербург. Ростральная колонна на Васильевском острове (две Ростральные колонны были возведены архитектором Тома де Томоном около 1811 года)

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

13. Санкт-Петербург. Панорамный вид с купола Исаакиевского собора

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

14. Санкт-Петербург. Эрмитаж (бывший Зимний дворец): вид на главный фасад со стороны Дворцовой площади (здание Зимнего дворца было построено в 1754—1762 годах архитектором Растрелли и впоследствии претерпело множество изменений)

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

15. Санкт-Петербург. Здание Главного штаба: вид со стороны Дворцовой площади (здание было построено архитектором Карло Росси в 1819—1829 годах)

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

16. Санкт-Петербург. Эрмитаж (бывший Зимний дворец): вид на главный фасад со стороны Дворцовой площади

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

17. Санкт-Петербург. Александровская колонна на Дворцовой площади: деталь основания с аллегорическим барельефом (монумент воздвигнут архитектором Огюстом Монферраном в 1830—1834 года)

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

18. Санкт-Петербург. Эрмитаж. Здание Нового Эрмитажа: портик с атлантами (музей построен по проекту архитектора Лео фон Кленце в 1842—1851 годах)

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

19. Санкт-Петербург. Эрмитаж. Здание Нового Эрмитажа: посетители музея у портика с атлантами

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

20. Санкт-Петербург. Эрмитаж. Здание Нового Эрмитажа: портик с атлантами

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

21. Санкт-Петербург. Эрмитаж. Здание Нового Эрмитажа: посетители музея у портика с атлантами

Фотографии довоенного Ленинграда 1931 года в цвете

22. Санкт-Петербург. Эрмитаж. Здание Нового Эрмитажа: посетители у входа в музей

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий
  • 18951 12807

    Это анилиновое раскрашивание придаёт городским пейзажам ощущение сна, какой-то нереальности.

    • 142 108

      Они когда-то такими и были. Не так еще и давно. «Ворон» и прочее Андрея Столярова – может быть, последнее и может быть самое неожиданное, что написано про это.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)