Почему «буксует» развитие экономики в ЛНР
Владимир Карасёв,
полномочный представитель Сергея Миронова на Донбассе
Несмотря на регулярные гуманитарные конвои из Российской федерации, жители городов и поселков ЛНР ни разу не получали продовольственные пайки.
Почему помощь не доходит до населения?
Должны быть ежемесячные подробные отчеты руководства республики перед народом о своей деятельности. В отчете должны быть указаны статистические данные о количестве и ассортименте зашедшей гуманитарной помощи из России. Народу важно знать, как распределяется помощь.
Хочется пожелать руководству ЛНР сил и мудрости в управлении государством.
Перемирие на Донбассе дает возможность заняться не только восстановлением разрушенной инфраструктуры, но и сделать крайне важные и необходимые шаги для запуска экономики республики. Но на сегодняшний день я вынужден констатировать, что данный процесс в Донецкой республике идет намного быстрее, чем в Луганской. Давайте разберем причины такой «пробуксовки» и вместе попытаемся помочь руководству ЛНР наладить работу.
На мой взгляд, создание в ЛНР финансово-банковской системы является приоритетом. Есть несколько совмещающих вариантов решения данной проблемы.
Первый: открытие отделений российских коммерческих банков на Донбассе. Обратите внимание на Крым. Несмотря на санкции, в Республике работают российские банки. Необходимо обратится к руководству тех банков, которые итак под санкциями, и предложить начать работу в ЛНР. Разницы для них нет, где находиться под санкциями, в Севастополе или в Луганске. А работающим предприятиям ЛНР давно пора открыть свои счета в коммерческих банках под санкциями на территории России.
Второй: мы признали Южную Осетию, Южная Осетия признала ЛНР. Почему в ЛНР, в отличии от ДНР до сих пор нет Министерства иностранных дел? Я вижу тот огромный объем работы, который проделывает министр МИД ДНР Александр Кофман. Донецкая республика в этом смысле опережает Луганскую на несколько порядков. А в ЛНР по непонятным причинам дипломатическая работа не начиналась. Я предлагаю немедленно создать МИД ЛНР и начинать работу по открытию дипломатических, консульских представительств и посольства. Параллельно необходимо обратиться к руководству Южной Осетии с просьбой об открытии отделений республиканского банка на территории Луганской республики.
Третий: Китайская народная республика. Предлагаю обратиться к нашим китайским товарищам с просьбой об открытии филиалов китайских банков на Донбассе. Китай одна из тех стран, которую мало интересует, что скажут о ней США либо ЕС. Китаю важно получить прибыль. Вместе с китайскими банками на Донбасс зайдут и китайские инвестиции. Это взаимовыгодное сотрудничество. Тем более представители коммерческих кругов Китая сами уже вышли с предложениями в ЛНР.
Четвертый: создание оффшорной зоны. Для справки: офшор — финансовый центр, привлекающий иностранный капитал путём предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям, зарегистрированным в стране расположения центра. Использование офшоров — один из самых известных и эффективных методов налогового планирования. Для Донбасса это не просто выход из положения. Это путь к быстрому восстановлению экономики края.
По факту в ЛНР пока налажена работа расчетно-кассовых центров. Малый бизнес нашел выход в открытии корпоративных банковских карточек в украинских и российских банках. Но это не тот уровень.
Чем быстрее будет создана банковская система, чем быстрее в Донбассе будет создана своя валюта, которая ходила бы наряду с рублем, юанем и т. д., тем быстрее на Донбасс вернутся предприниматели и бизнесмены.
Руководству республики следует дать гарантии безопасности представителям бизнеса. Мы не можем постоянно выступать в роли просителя перед братской Россией. Есть люди, которые готовы восстановить экономику, запустить предприятия, но им необходимо дать нормальные условия для работы.
Большой проблемой в ЛНР является отсутствие социальных выплат, пенсий, детских пособий.
Несмотря на регулярные гуманитарные конвои из Российской федерации, жители городов и поселков ЛНР ни разу не получали продовольственные пайки.
Помощь доходит только лишь от российских волонтеров, но ее доля ничтожно мала.
Для решения данной проблемы, я предлагаю введение продовольственных карточек для каждого жителя Донбасса. Получение продовольственного набора должно стать ежемесячным и обязательным, пока республика не запустила экономику.
Также должны иметь место ежемесячные подробные отчеты руководства республики перед народом о своей деятельности. В отчете должны быть указаны статистические данные о количестве и ассортименте зашедшей гуманитарной помощи из России.
Народу важно знать, как распределяется помощь. Почему она не доходит до населения?
Хочется пожелать руководству ЛНР сил и мудрости в управлении государством.