Тренируемся печь блины перед Настоящей Масленицей
Настоящая Масленица, провожающая Зиму, празднуется по солнечному календарю и приурочена ко дню весеннего равноденствия (20 марта), а текущая Масленичная неделя по христианскому календарю с 16 по 22 февраля – бледная тень народного праздника, отсчитываемая по лунному календарю.
Тем не менее, всплеск народного интереса в эти дни хороший повод за блинной трапезой пригласить близких и друзей на празднование настоящей Масленичной недели в середине марта.
А пока можно потренироваться в выпекании блинов.
Блины прочно ассоциируются именно с русской кухней, само слово «блин» имеет явную связь с древнеславянским «млин», обозначающем изделие из молотого зерна.
В украинском языке слово «млин» существует и сегодня – так называют мельницу.
Антон Павлович Чехов в своём рассказе «Блины» писал: «Вы знаете, что блины живут уже более тысячи лет… Они появились на белый свет раньше русской истории, пережили её всю от начала до последней странички, что лежит, вне всякого сомнения, выдуманы так же, как и самовар, русскими мозгами… В антропологии они должны занимать такое же почтенное место, как трёхсаженный папоротник или каменный нож; если же у нас до сих пор и нет научных работ относительно блинов, то это объясняется просто тем, что есть блины гораздо легче, чем ломать мозги над ними…»
В главном, Антон Павлович, безусловно, прав – история происхождения блинов до сих пор покрыта тайной. Ученые кивают то в сторону Китая, то в сторону Египта. И хотя блины в том или ином обличии известны многим народам, классический дрожжевой блин славяне могут с полным правом считать своим национальным достоянием.
Еще бы! Блин для наших предков – не просто излюбленное блюдо, это полноправный участник множества обрядов и ритуалов. Сама форма блинов ясно указывает на их символическую связь с Солнцем. А. Куприн писал: «Блин красен и горяч, как горячее всепрогревающее солнце, блин полит растительным маслом – это воспоминание о жертвах, приносимых могущественным каменным идолам. Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей».
Историки практически уверены, что еще в языческие времена блины были непременным атрибутом празднования Весеннего солнцеворота – поворотной точки, символизирующей победу дневного света над долгими зимними ночами. Возможно, поэтому данный жизнерадостный продукт парадоксальным образом оказался связан с поминальными обрядами (ведь Весенний солнцеворот символизировал смерть Зимы). Блины были непременным атрибутом всех похорон, поминок и даже свадеб (когда девушка как бы умирала – и становилась женщиной). Поэтому первый испеченный блин обычно предназначался для душ умерших предков. Его или клали на окно, или отдавали нищему – на помин покойника. Использовали блины и во время святочных гаданий, когда девушки прятали продукт за пазуху и, выбежав на улицу, спрашивали имя первого встречного мужчины – по поверью, такое имя будет и у суженого.
Но в первую очередь блины, безусловно, ассоциируются с Масленицей. Недаром говорят: «Без блина – не Масляна».
С принятием христианства Церковь привязала этот изначально ведический солнечный ритуал проводов Зимы к Великому посту. Масленичная неделя стала предварять пост и отсчитываться по лунному календарю, а не по солнечному, и потеряла первоначальный глубокий смысл, когда в день весеннего равноденствия (в этом году 20 марта) Зима отступает окончательно.
Процесс приготовления блинов было настоящим таинством. Накануне Масленицы хозяйки готовили опару, соблюдая особые ритуалы. Дождавшись, когда на небе появятся звезды, они выходили к водоему или колодцу и уже там замешивали тесто (иногда добавляя в него снег). После чего ставили опару на окошко, приговаривая:
Месяц ты месяц,
Золотые твои рожки,
Взгляни в окошко,
Подуй на опару.
Мука для опары бралась самая разная (пшеничная, ячменная, ржаная), но в старину наиболее популярной была гречишная. Сами блины готовили также тайком от посторонних глаз (наблюдать процесс не разрешалось даже родственникам). Кстати, наш язык до сих пор сохранил выражение «печь блины», хотя мы их давно не печем, а жарим. В те же времена блины готовились только в печи и обязательно на чугунных сковородках (часто это были несколько сковородочек, спаянных вместе), смазанных маслом. Настоящий русский блин должен был получиться пухлым, легким и ноздреватым.
«Я не знаю, в чём состоит процесс печения блинов, но таинственность и торжественность, которыми женщина обставила это священнодействие, мне несколько известны… Тут много мистического, фантастического и даже спиритического… Глядя на женщину, пекущую блины, можно подумать, что она вызывает духов или добывает из теста философский камень…» (А. Чехов)
Выражение «К теще на блины» тоже хранит в себе старинную традицию, когда в среду Масляничной недели тещи звали полакомиться блинами зятьев с женами (день так и назывался – «лакомки»). В пятницу зять должен был сделать «ответный ход» – пригласить на блины тещу с тестем («тещины вечери»), а в субботу проходили «золовкины посиделки» – для свекра со свекровью. Завершало неделю Прощеное воскресенье. В этот день поминальные блины приносили на кладбища, а вечером, сжигали чучело Масленицы, вкладывая ему в руку всё тот же неизменный блин. Прощёное воскресенье называется ещё Сыропустной неделей , в последнее воскресение перед Великим постом кончается употребление в пищу не постных продуктов (в т.ч. сыра).
А всю масленичную неделю непременно стоит наслаждаться вкусными и полезными блинами! Вы скажете – «полезные» это не о блинах! Но, если взять рецепт самых простых блинов (мука, молоко, соль, сахар, яйца), и посчитать их калорийность (186 ккал на 100 г), то не такими уж и вредными покажутся… Но, на самом деле, открыв любой кулинарный сайт или журнал, можно обнаружить едва ли не сотню вариантов традиционного масленичного угощения.
Главные компоненты блинного теста — мука, жидкость и яйца. Разберёмся со всем по порядку.
Мука – главный компонент блинов. К счастью, сейчас в продаже можно найти любую муку, в том числе и для «ленивых» – уже готовую «блинную». Не поддавайтесь на уловки производителей! Мукой такую смесь назвать сложно – на самом деле это «смесь», в которую часто добавляют соевый порошок, всяческие ароматизаторы, разрыхлители, и т.п. «Е-шки».
Второй самый часто выбираемый вариант — обычная мука высшего сорта. Тоже не самый лучший выбор, поскольку такая мука лишена практически всех полезных свойств зерна и содержит только так называемые быстрые углеводы. В итоге вы получаете ноль витаминов и максимум риска лишних килограммов.
Перечисленных недостатков лишена мука из цельного зерна, о которой в последнее время трубят на каждом углу — но и она не подойдёт для вашего блюда. Да, такая мука, безусловно, полезна: она сохраняет витамины, содержащиеся в злаках, и к тому же поставляет в организм медленные углеводы, которые постепенно всасываются в кровь и не влекут проблем с весом. Поэтому её и используют для приготовления хлебцев или диетических изделий — но ведь блин по вкусу не должен быть как хлебец! С такой мукой ваше «угощенье» будет пресным, резиновым по консистенции и, скорее всего, при готовке влипнет в сковородку. Так что придётся искать какой-то компромисс.
В итоге, наилучшее соотношение «вкус и польза» вам обеспечит смесь из, например, муки пшеничной и муки ячменной. Вторая богата бета-глюканом (он снижает уровень холестерина и защищает сердечно-сосудистую систему) и обладает всеми свойствами цельнозерновой. В то же время, простая пшеничная сделает блины мягкими, если надо — рыхлыми, и придаст им приятный золотистый цвет, а вовсе не сероватый оттенок, свойственный цельнозерновым изделиям. Точно так же можно комбинировать пшеничную муку с гречневой, овсяной, кукурузной.
Жидкости. Разбавлять тесто можно чем угодно: водой, кефиром, простоквашей, молоком. Выбор зависит от ваших вкусовых пристрастий: хотите покислее — кефир; помягче — молоко; попреснее, чтобы лучше чувствовалась начинка — смесь молока с водой. Что касается жирности этих продуктов, на молоке от 3% и выше, конечно, получится вкусно, но отнюдь не полезно: как для здоровья, так и для фигуры.
А вот обезжиренный кефир (1-1,5%) и вкус добавит, и талию сохранит, и к тому же сделает ваши блинчики лекарством для желудка и кишечника. Можно и на нежирном йогурте замесить!
Яйца одно время подвергались нападкам врачей, их обвиняли в опасности повышенного холестерина, но, к счастью, «оправдали». Кроме того, одно яйцо содержит всего около 70 калорий, так что лишних килограммов этот компонент вам не добавит.
«Распушить» блины, чтобы они вышли воздушными, кружевными, можно либо дрожжами, либо содой. Дрожжевые блины получаются толстыми, почти как оладьи, и насытиться ими можно гораздо быстрей, чем обычными тонкими. Да и вкус у них достаточно яркий, так что сдабривать их большим количеством начинки или соуса вряд ли захочется. В итоге вы съедите меньше, но останетесь и сытым, и здоровым.
Соль и сахар. Добавлять много сахара в блины не стоит, вы всё равно будете есть блинчики со сладким вареньем или мёдом; а если и с рыбой или икрой, то сладость вам тем более ни к чему. Ну и пересахаренное тесто на сковороде будет просто гореть. Полторы столовые ложки сахара, а лучше мёда, будет достаточно для придания вкуса и лёгкого золотистого оттенка вашему блюду. Совсем убирать этот ингредиент из рецепта не стоит: тесто получится безвкусным. А соли нужно всего щепотку.
Масло – растительное и (или) сливочное. Чтобы уменьшить количество масла для жарки, не лейте его на сковороду, а добавьте сразу в тесто: и калорий меньше, и блины не прилипнут и не пригорят.
Не бойтесь эксперементировать!
Весёлой вам Масленицы!
Несколько рецептов:
Блины на кефире
Ингредиенты:
2 яйца
Кефир – 3 стакана
Мука – 2 стакана
Сахар – 1 столовая ложка
Соль – 1 чайная ложка
Сливочное масло, чтобы смазать блины
Растительное масло для выпекания блинов
Разделить яйца на желтки и белки. Желтки растереть с сахаром и солью, влить 2 стакана кефира, тщательно перемешать. Тонкой струйкой, не переставая помешивать, всыпать просеянную муку, замесить тесто. Влить оставшийся кефир. Белки взбить в пышную пену и аккуратно ввести в тесто. Если тесто получиться густым, можно разбавить его газированной водой.
Блины выпекать на хорошо разогретой сковороде, смазав ее растительным маслом (обычно для этого используют силиконовую кисть, но можно пользоваться половиной луковицы, наколотой на вилку). Каждый готовый блин смазывать сливочным маслом.
Блины на молоке
Ингредиенты:
250 мл молока
3 х 250 мл воды
2 яйца
5 столовых ложек растительного масла
3-4 столовые ложки сахара
1 чайная ложка соли (можно только половину чайной ложки)
Мука
Блины на молоке не содержат дрожжей, а в результате получаются тоненькими и вкусными. В них очень удобно заворачивать разнообразную начинку, на любой вкус, а можно есть и так, чуть присыпав сахаром или воспользовавшись соусом. Готовить эти блины очень просто:
Разбить сырые яйца в глубокую миску и взбить.
Добавить молоко и воду, тщательно перемешать.
Помешивая, постепенно добавить муку. Ее потребуется примерно 2 стакана, а тесто должно получиться по консистенции как жидкий кисель. Если тесто получится слишком густым – добавьте чуть больше молока.
Соль и сахар класть по вкусу. Если начинка будет соленая – то и в тесто нужно больше соли, если же Вы планируете десерт – добавьте больше сахара. После этого дайте тесту постоять минут 15.
Сковородку нужно хорошо прокалить и смазать растительным маслом – для этого лучше использовать кисточку или вилку с намотанной марлей, или кусочком несоленого сала. Смазывать сковороду нужно перед каждым блинчиком, тогда они не прилипнут и будут легко сниматься.
С помощью половника налить на сковороду небольшое количество теста, дав ему разлиться кругом. Когда блинчик подрумянится с одной стороны, переверните его лопаткой, дав пропектись и с другой.
Готовые блинчики сложить стопкой на большую тарелку, смазывая каждый сливочным маслом, чтобы они не слипались.
К столу подавать горячими. Можно прямо так, со сметаной, медом или соусами, или завернуть в каждый блинчик заготовленную начинку.
Муку для блинов можно брать любую, но забывайте, что она влияет на вкус.
Ещё несколько видео-рецептов:
Святое дело уничтожения ведического мировоззрения и сегодня делается с большим усердием и старанием. Всё ведическое коверкается, искажается и уничтожается. Вместо этого нам навязываются с виду безобидные, христианские обряды…
С 20 по 26 февраля на всей территории нашей огромной страны с размахом отмечается праздник Масленицы. Местные администрации в меру своих возможностей организовывают во вверенных им населённых пунктах различные развлекательные мероприятия. На территориях парков строятся целые подворья – масленичные городки с деревенскими домами и торговыми рядами, которые ломятся от всевозможных лакомств. Здесь и огромные самовары с чаем, и связки баранок, и горы расписных пряников, и разные соленья-копченья, шашлыки, рыба и икра, но главным лакомством в эти дни являются, конечно же, блины. С пылу с жару, с маслом, сметаной, икрой, грибами или рыбой – на любой вкус.
На Масленицу устраиваются театрализованные представления, хороводы с народными песнями, торжественное сожжение чучела Масленицы и всякие разные пиротехнические развлечения, организовываются специальные «масленичные туры», выставки декоративно-прикладных искусств. Народ с удовольствием катается на санях и огромных каруселях, участвует в забегах на ходулях и конкурсах с призами, водит хороводы, дети с восторгом съезжают с ледяных горок, девушки наряжаются в посадские платки, разгорячённые чаем (и не только) молодые люди без(с)страшно лезут на масленичный столб за подарками.
Всюду царит приподнятое настроение. Да это и понятно. Длинная, холодная зима уже всем порядком надоела, отмечание нового года уже слегка подзабылось, и душа просит праздника. И это правильно – праздновать надо, и отдыхать весело тоже надо. Но вот вопрос: В чём суть этого праздника? Что мы празднуем на Масленицу, русы?
Вариантов ответов будет, в общем-то, немного. Предположу, что правоверные христиане на мясопустной или сырной неделе, ибо так у них этот праздник называется, готовятся к Великому Посту перед Пасхой, а остальные ответят, что праздник этот языческий, и провожают они зиму, и встречают весну. Но, помилуйте, в феврале в России встречать весну в разгар холодов, среди сугробов и метелей ещё слишком рано. Какая весна? Вы на градусник посмотрите! И не логично ли встречать весну не за месяц до неё, а, собственно, весной? Именно тогда встречали её так называемые «язычники» – в день весеннего равноденствия – день астрономического, а не календарного, начала весны. Интересно, что в некоторых странах Европы, в частности в Испании, весна и сейчас «наступает» 21 марта, а зима – 21 декабря.
К сожалению, истинный смысл этого праздника был давно утерян, вернее его намеренно пытались утерять служители лунного культа чтобы отшибить генетическую память целого народа. В разное время и в разных странах служителей этого чёрного культа называли по-разному, а сейчас мы знаем его под именем христианства. Однако, кое-какие обрывки сохранились, ибо, несмотря на тысячелетнее иго христианской церкви и выжигание истинных народных традиций огнём и мечом, они сидят в нашей генетике. Нам нужно лишь её пробудить. Нам нужно лишь вспомнить, кто мы и откуда пришли.
Дело в том, что никаким древнеславянским праздником Масленица не является, и никаких «языческих» корней она не имеет. Имя «Масленица» этот праздник получил от обильной масляной еды, которую полагалось употреблять в течение всей последней недели перед Великим постом, когда мясо уже есть не разрешалось, а молочные продукты ещё было можно. Кроме того, Масленицу в современной её форме, как таковую, стали праздновать только в XVI веке, когда христианская церковь оставила напрасные попытки вытравить ведический праздник из народной памяти, но и оставить всё на самотёк не желала, и просто решила его слегка «отредактировать», так же, как она сделала с другими ведическими праздниками. Как говорится, не можешь победить врага, примкни к нему, и, добавлю, разрушь его изнутри.
Значительную роль в этом чёрном деле сыграла реформа патриарха Никона в XVII веке, суть которой заключалась совсем не в исправлении богослужебных книг по греческому образцу и изменении христианских обрядов, типа двоеперстия на троеперстие, как нам сейчас пытаются это преподнести. Никон запустил информационный вирус замены ведического мировоззрения на мра-кобесие христианства, «одев» на ведические празники свои одежды. Ко всем ведическим праздни-кам «пристегнули» по христианскому святому, благо у церкви их было более чем достаточно, или празднику. После чего праздники, которые русы праздновали на протяжении тысячелетий, а неко-торые – десятков тысяч лет (например, древний весенний праздник Пасхетъ в честь разрушения Даждьбогом луны Лели с базами Тёмных Сил на ней), при сохранении ведической формы, приобрели совсем другой смысл, весьма далёкий от первоначального, но так необходимый для порабощения самого непокорного народа на земле, который Тёмные силы никогда не могли победить в честном бою. Однако, это им почти удалось с помощью обмана, применив социальное оружие – религию смерти и рабов, подложив своего христианского кукушонка в ведическое гнездо русов, который вытеснил из их сознания ведические традиции и заменил их на свои, да так, что подмена и не замечается, дабы усыпить их генетическую память и навязать им свою религию смерти (о «принципе кукушки» см. замечательную книгу академика Н.В. Левашова «Зеркало моей души», Том. 2, Гл. 5).
После кровавого крещения Руси в X веке, которое было настоящим геноцидом славян, по-сле которого население европейской Руси сократилось c 12 до 3 млн. человек, на территории на-шей страны установилось двоеверие. Чтобы сохранить свою жизнь, люди формально соблюдали церковные традиции, но продолжали жить по ведическим законам. Так продолжалось веками, но упорная в своей политике навязывания своих мракобесных ритуалов (см. об этом фильм Александра Атакина «Святые мощи – загубленные души») христианская церковь постепенно заменила ведические праздники своими, для чего она также постепенно уничтожила поголовную грамотность среди славян. Неграмотным и невежественным народом управлять гораздо сподручнее! А ведь ещё в X веке обычные новгородские земледельцы из дальних весей писали записки друг другу, подсчитывали урожай, взыскивали долги, обменивались шутками и писали наставления по домашнему хозяйству. И это притом, что в это же самое время король Франции был безграмотен и ставил крестик вместо подписи!
А сегодня Патриарх «Всея Руси» Кирилл, ничтоже сумнящеся, на всю страну нагло заявля-ет, что «славяне были варварами, зверями и людьми второго сорта». Это он говорит о тех людях, которые имели 6 видов письменности, сотни тысяч лет вели свою летопись, которую церковь же и уничтожала, имели богатейшую культуру и глубокие знания о мироздании. Хорош «духовный окормитель», ничего не скажешь! Его «Святейшество» поступило, как самый гнусный паразит, которому оказалось мало держать в невежестве народ, на котором он паразитирует, одурманив ему голову своей мракобесной религией, ему мало было отравить его беспошлинной водкой и табаком и сказочно нажиться на одураченных им людях, ему ещё захотелось их унизить и растоптать их человеческое достоинство! Печально только, что никто не подал на него в суд по знаменитой 282 статье за унижение национального достоинства всего русского народа!
Так вот. Такая же кукушечная петрушка приключилась и с ведическим праздником, который сейчас называется Масленицей. Вполне возможно, что под видом Масленицы нам скрытно навязали празднование еврейского «весёлого праздника» Пурима, ежегодно напоминающего всем о безпрецедентном, кровавом злодеянии евреев, подло вырезавших 2400 лет назад персидскую элиту, которая не сделала им ничего плохого! (В Библии об этом повествуется в книге Эсфирь).
Христианская церковь «признала» неискоренимый из памяти народной ведический праздник, но обозвала по-своему, перенесла его празднование на неделю, предшествующую Великому Посту (как раз на время празднования Пурима), и теперь под разными названиями Пурим «празднуется» во многих странах мира ничего не подозревающими людьми. Подтверждением этого служит дата этого праздника, которая почему-то оказалась «плавающей», зависящей от даты «плавающей» же христианской Пасхи, которая, в свою очередь, рассчитывается по лунному календарю. Так что не только у правоверных христиан их бог ежегодно умирает в разные дни, но и по их милости весну мы встречаем тоже в разные дни и даже, бывает, в разные месяцы.
Чтобы понадёжней закрепить «новинку» в народной памяти, к делу празднования Масленицы подключились и светские власти. В начале XVIII века Пётр I, вернее, лже-Пётр (о подмене Петра I см. замечательный фильм Александра Атакина «Пётр и Пётр»), желая во всём походить на «просвещённую» Европу, издал указ, по которому Масленица праздновалась на европейский манер по типу карнавалов с весёлыми карнавальными шествиями ряженых, кривляниями шутов, обильными пьянками и гулянками. Праздник возглавлял назначаемый на время Масленицы шутовской «Патриарх», возглавлявший «всешутейший и всепьянейший собор».
Так какой же древний ведический праздник был исковеркан на этот раз?
Праздник этот назывался Комоедица. Он всегда отмечался в день весеннего равноденствия – 21 марта по современному календарю, после которого день становится длиннее ночи, и про-буждается природа. Это праздник также имел и функциональное значение. Он был необходим, чтобы взбодрить и укрепить силы людей после долгой и холодной, а часто и полуголодной, зимы весельем и обильной едой перед началом напряжённых земледельческих работ, которые продолжались всё тёплое время года. Торжественный праздник встречи весны длился 2 недели – за не-делю до дня весеннего равноденствия и неделю после него. И сразу за ним начинался тяжёлый интенсивный труд от восхода до заката, чтобы обеспечить себе пропитание на следующую долгую зиму, поправить или построить жильё, запастись топливом и т.д., в общем, «приготовить сани летом».
Помимо главного смысла священного праздника – встречи весны и перехода к земледель-ческим работам, – в этот день почитался славянский Медвежий бог: хозяину леса приносились в жертву первые выпекаемые праздничные блины, которые торжественно относили в лес. Отсюда русская пословица «Первый блин комам, блин второй – знакомым, третий блин – дальней родне, а четвёртый – мне». Комам, а не комом, как нас приучили говорить, то есть священным животным – медведям. Отсюда и название праздника – Комоедица.
Дело в том, что славяне называли это животное по-разному: медведь – ведающий мёд, бер – отсюда берлога (логово бера) и ком. Отсюда «команика», ягоды кома – малина, которую называли медвежьей ягодой за пристрастие медведей лакомиться малиной. Кроме того, малиновый сок очень часто в народе называли — медвежьей кровью. Старинное название этого растения упоминается в «Славно-Арийских Ведах» – древнейшем источнике информации о прошлом нашего народа.
Растение каждое рядом с Источником
Свойства меняло и рост изначальный. над землёю,
Но каменной плотью они наделялись.
Ковыль-трава поднималась до пяди,
А ягоды комы взросли, как деревья…
(«Славяно-Арийские Веды», Круг Первый, «Источник Жизни», Весть вторая).
Так что наши мудрые, древние предки-«язычники» – дети и внуки богов – встречали весну в гораздо более подходящий для этого день, чем современные правоверные россияне, превращённые в рабов Божиих стараниями христианской религии. Наши предки имели Ведическое миро-воззрение, не религию, потому и знали о законах мироздания неизмеримо больше нас, и, как следствие, их праздники имели больше смысла и связи с природой. Их главными праздниками были четыре астрономически важных дня – четыре праздника, ориентированых на естественный Солнечный цикл, выражающийся в четырёх ежегодно повторяемых годичных ипостасях бога Солнца:
– день весеннего равноденствия (21 марта) – праздник Комоедица в честь крепчающего Солнца-Ярилы.
– день летнего солнцестояния (21 июня) – праздник в честь могучего Солнца-мужа Купала.
– день осеннего равноденствия (21 сентября) – праздник в честь уходящего на покой ста-реющего Солнца-Световита.
– день зимнего солнцестояния (21 декабря) – праздник в честь нарождающегося Солнца-младенца Коляды.
Наши предки почитали Солнце, исповедовали культ Солнца – культ Жизни, и их календарь основывался на солнечном календаре, который за последнюю тысячу лет вытеснился лунным культом – культом Смерти, навязанным русам, чтобы держать их генетическую память в одурма-ненном состоянии, чтобы продолжали русы оставаться «Иванами, родства не помнящими».
Вот именно поэтому ведический празник Комоедицы, отмечавшийся в день весеннего рав-ноденствия, и был заменён на Масленицу с плавающим «графиком», привязанным к христианской Пасхе (к лунному календарю). Именно поэтому ведический праздник Купалы на летнее солнце-стояние заменили на «Ивана Купалу», приурочив его ко дню рождения библейского Иоанна Кре-стителя (24 июня), праздник дня осеннего равноденствия Солнца-Световита подменён на Рожде-ство Пресвятой Богородицы, а зимнее равноденствие Солнца-Коляды превратилось в «Рождество Христово».
Мы – русские люди. Мы – русы. И мы должны знать и чтить свои праздники, и праздновать их так, как праздновали их наши предки, и в то время, как требует наш обычай. Нравится кому-то праздновать «святые» даты Смерти, как то – «усекновения голов», «положения во гроб», «воздви-жения креста» – орудия казни, это их дело. Нравится кому-то молиться чёрным богам и демонам смерти – это тоже их дело.
1
яйца??????? Какая масленица убивает солнце, желток. Куча рецептов без яйца, вкуснее и полезнее.
православная Масленица – это ещё одно извращение сути древнесловянского праздника,отмечавшегося после дня весеннего равноденствия(22марта ежегодно и без изменений). Блин -это символ Солнца,как наступающего лета,а чучело-символ холода,тьмы.Так что не понятно,что мы “празднуем” задолго до весеннего равноденствия? Думайте,мыслите и ведайте!
Первый блин – комАм (ком – медведь)
А второй – знакомым,
Третий – родне,
А четвёртый – мне…
Святое дело уничтожения ведического мировоззрения и сегодня делается с большим усердием и старанием. Всё ведическое коверкается, искажается и уничтожается. Вместо этого нам навязыва-ются с виду безобидные, христианские обряды…
С 20 по 26 февраля на всей территории нашей огромной страны с размахом отмечается праздник Масленицы. Местные администрации в меру своих возможностей организовывают во вверенных им населённых пунктах различные развлекательные мероприятия. На территориях парков строятся целые подворья – масленичные городки с деревенскими домами и торговыми ря-дами, которые ломятся от всевозможных лакомств. Здесь и огромные самовары с чаем, и связки баранок, и горы расписных пряников, и разные соленья-копченья, шашлыки, рыба и икра, но глав-ным лакомством в эти дни являются, конечно же, блины. С пылу с жару, с маслом, сметаной, ик-рой, грибами или рыбой – на любой вкус.
На Масленицу устраиваются театрализованные представления, хороводы с народными песнями, торжественное сожжение чучела Масленицы и всякие разные пиротехнические развле-чения, организовываются специальные «масленичные туры», выставки декоративно-прикладных искусств. Народ с удовольствием катается на санях и огромных каруселях, участвует в забегах на ходулях и конкурсах с призами, водит хороводы, дети с восторгом съезжают с ледяных горок, девушки наряжаются в посадские платки, разгорячённые чаем (и не только) молодые люди без(с)страшно лезут на масленичный столб за подарками.
Всюду царит приподнятое настроение. Да это и понятно. Длинная, холодная зима уже всем порядком надоела, отмечание нового года уже слегка подзабылось, и душа просит праздника. И это правильно – праздновать надо, и отдыхать весело тоже надо. Но вот вопрос: В чём суть этого праздника? Что мы празднуем на Масленицу, русы?
Вариантов ответов будет, в общем-то, немного. Предположу, что правоверные христиане на мясопустной или сырной неделе, ибо так у них этот праздник называется, готовятся к Великому Посту перед Пасхой, а остальные ответят, что праздник этот языческий, и провожают они зиму, и встречают весну. Но, помилуйте, в феврале в России встречать весну в разгар холодов, среди сугробов и метелей ещё слишком рано. Какая весна? Вы на градусник посмотрите! И не логично ли встречать весну не за месяц до неё, а, собственно, весной? Именно тогда встречали её так называемые «язычники» – в день весеннего равноденствия – день астрономического, а не календарного, начала весны. Интересно, что в некоторых странах Европы, в частности в Испании, весна и сейчас «наступает» 21 марта, а зима – 21 декабря.
К сожалению, истинный смысл этого праздника был давно утерян, вернее его намеренно пытались утерять служители лунного культа чтобы отшибить генетическую память целого народа. В разное время и в разных странах служителей этого чёрного культа называли по-разному, а сей-час мы знаем его под именем христианства. Однако, кое-какие обрывки сохранились, ибо, несмот-ря на тысячелетнее иго христианской церкви и выжигание истинных народных традиций огнём и мечом, они сидят в нашей генетике. Нам нужно лишь её пробудить. Нам нужно лишь вспомнить, кто мы и откуда пришли.
Дело в том, что никаким древнеславянским праздником Масленица не является, и никаких «языческих» корней она не имеет. Имя «Масленица» этот праздник получил от обильной масляной еды, которую полагалось употреблять в течение всей последней недели перед Великим постом, когда мясо уже есть не разрешалось, а молочные продукты ещё было можно. Кроме того, Масле-ницу в современной её форме, как таковую, стали праздновать только в XVI веке, когда христиан-ская церковь оставила напрасные попытки вытравить ведический праздник из народной памяти, но и оставить всё на самотёк не желала, и просто решила его слегка «отредактировать», так же, как она сделала с другими ведическими праздниками. Как говорится, не можешь победить врага, примкни к нему, и, добавлю, разрушь его изнутри.
Значительную роль в этом чёрном деле сыграла реформа патриарха Никона в XVII веке, суть которой заключалась совсем не в исправлении богослужебных книг по греческому образцу и измении христианских обрядов, типа двоеперстия на троеперстие, как нам сейчас пытаются это преподнести. Никон запустил информационный вирус замены ведического мировоззрения на мра-кобесие христианства, «одев» на ведические празники свои одежды. Ко всем ведическим праздни-кам «пристегнули» по христианскому святому, благо у церкви их было более чем достаточно, или празднику. После чего праздники, которые русы праздновали на протяжении тысячелетий, а неко-торые – десятков тысяч лет (например, древний весенний праздник Пасхетъ в честь разрушения Даждьбогом луны Лели с базами Тёмных Сил на ней), при сохранении ведической формы, приоб-рели совсем другой смысл, весьма далёкий от первоначального, но так необходимый для порабо-щения самого непокорного народа на земле, который Тёмные силы никогда не могли победить в честном бою. Однако, это им почти удалось с помощью обмана, применив социальное оружие – религию смерти и рабов, подложив своего христианского кукушонка в ведическое гнездо русов, который вытеснил из их сознания ведические традиции и заменил их на свои, да так, что подмена и не замечается, дабы усыпить их генетическую память и навязать им свою религию смерти (о «принципе кукушки» см. замечательную книгу академика Н.В. Левашова «Зеркало моей души», Том. 2, Гл. 5).
После кровавого крещения Руси в X веке, которое было настоящим геноцидом славян, по-сле которого население европейской Руси сократилось c 12 до 3 млн. человек, на территории на-шей страны установилось двоеверие. Чтобы сохранить свою жизнь, люди формально соблюдали церковные традиции, но продолжали жить по ведическим законам. Так продолжалось веками, но упорная в своей политике навязывания своих мракобесных ритуалов (см. об этом фильм Алексан-дра Атакина «Святые мощи – загубленные души») христианская церковь постепенно заменила ведические праздники своими, для чего она также постепенно уничтожила поголовную грамот-ность среди славян. Неграмотным и невежественным народом управлять гораздо сподручнее! А ведь ещё в X веке обычные новгородские земледельцы из дальних весей писали записки друг дру-гу, подсчитывали урожай, взыскивали долги, обменивались шутками и писали наставления по до-машнему хозяйству. И это притом, что в это же самое время король Франции был безграмотен и ставил крестик вместо подписи!
А сегодня Патриарх «Всея Руси» Кирилл, ничтоже сумнящеся, на всю страну нагло заявля-ет, что «славяне были варварами, зверями и людьми второго сорта». Это он говорит о тех людях, которые имели 6 видов письменности, сотни тысяч лет вели свою летопись, которую церковь же и уничтожала, имели богатейшую культуру и глубокие знания о мироздании. Хорош «духовный окормитель», ничего не скажешь! Его «Святейшество» поступило, как самый гнусный паразит, ко-торому оказалось мало держать в невежестве народ, на котором он паразитирует, одурманив ему голову своей мракобесной религией, ему мало было отравить его беспошлинной водкой и табаком и сказочно нажиться на одураченных им людях, ему ещё захотелось их унизить и растоптать их человеческое достоинство! Печально только, что никто не подал на него в суд по знаменитой 282 статье за унижение национального достоинства всего русского народа!
Так вот. Такая же кукушечная петрушка приключилась и с ведическим праздником, который сейчас называется Масленицей. Вполне возможно, что под видом Масленицы нам скрытно навя-зали празднование еврейского «весёлого праздника» Пурима, ежегодно напоминающего всем о безпрецедентном, кровавом злодеянии евреев, подло вырезавших 2400 лет назад персидскую элиту, которая не сделала им ничего плохого! (В Библии об этом повествуется в книге Эсфирь).
Христианская церковь «признала» неискоренимый из памяти народной ведический празд-ник, но обозвала по-своему, перенесла его празднование на неделю, предшествующую Великому Посту (как раз на время празднования Пурима), и теперь под разными названиями Пурим «празд-нуется» во многих странах мира ничего не подозревающими людьми. Подтверждением этого слу-жит дата этого праздника, которая почему-то оказалась «плавающей», зависящей от даты «пла-вающей» же христианской Пасхи, которая, в свою очередь, рассчитывается по лунному календа-рю. Так что не только у правоверных христиан их бог ежегодно умирает в разные дни, но и по их милости весну мы встречаем тоже в разные дни и даже, бывает, в разные месяцы.
Чтобы понадёжней закрепить «новинку» в народной памяти, к делу празднования Масле-ницы подключились и светские власти. В начале XVIII века Пётр I, вернее, лже-Пётр (о подмене Петра I см. замечательный фильм Александра Атакина «Пётр и Пётр»), желая во всём походить на «просвещённую» Европу, издал указ, по которому Масленица праздновалась на европейский манер по типу карнавалов с весёлыми карнавальными шествиями ряженых, кривляниями шутов, обильными пьянками и гулянками. Праздник возглавлял назначаемый на время Масленицы шу-товской «Патриарх», возглавлявший «всешутейший и всепьянейший собор».
Так какой же древний ведический праздник был исковеркан на этот раз?
Праздник этот назывался Комоедица. Он всегда отмечался в день весеннего равноденст-вия – 21 марта по современному календарю, после которого день становится длиннее ночи, и про-буждается природа. Это праздник также имел и функциональное значение. Он был необходим, чтобы взбодрить и укрепить силы людей после долгой и холодной, а часто и полуголодной, зимы весельем и обильной едой перед началом напряжённых земледельческих работ, которые продол-жались всё тёплое время года. Торжественный праздник встречи весны длился 2 недели – за не-делю до дня весеннего равноденствия и неделю после него. И сразу за ним начинался тяжёлый интенсивный труд от восхода до заката, чтобы обеспечить себе пропитание на следующую долгую зиму, поправить или построить жильё, запастись топливом и т.д., в общем, «приготовить сани ле-том».
Помимо главного смысла священного праздника – встречи весны и перехода к земледель-ческим работам, – в этот день почитался славянский Медвежий бог: хозяину леса приносились в жертву первые выпекаемые праздничные блины, которые торжественно относили в лес. Отсюда русская пословица «Первый блин комам, блин второй – знакомым, третий блин – дальней родне, а четвёртый – мне». Комам, а не комом, как нас приучили говорить, то есть священным животным – медведям. Отсюда и название праздника – Комоедица.
Дело в том, что славяне называли это животное по-разному: медведь – ведающий мёд, бер – отсюда берлога (логово бера) и ком. Отсюда «команика», ягоды кома – малина, которую называли медвежьей ягодой за пристрастие медведей лакомиться малиной. Кроме того, малиновый сок очень часто в народе называли — медвежьей кровью. Старинное название этого растения упоминается в «Славно-Арийских Ведах» – древнейшем источнике информации о прошлом нашего народа.
Растение каждое рядом с Источником
Свойства меняло и рост изначальный. над землёю,
Но каменной плотью они наделялись.
Ковыль-трава поднималась до пяди,
А ягоды комы взросли, как деревья…
(«Славяно-Арийские Веды», Круг Первый, «Источник Жизни», Весть вторая).
Так что наши мудрые, древние предки-«язычники» – дети и внуки богов – встречали весну в гораздо более подходящий для этого день, чем современные правоверные россияне, превра-щённые в рабов Божиих стараниями христианской религии. Наши предки имели Ведическое миро-воззрение, не религию, потому и знали о законах мироздания неизмеримо больше нас, и, как следствие, их праздники имели больше смысла и связи с природой. Их главными праздниками бы-ли четыре астрономически важных дня – четыре праздника, ориентированых на естественный Солнечный цикл, выражающийся в четырёх ежегодно повторяемых годичных ипостасях бога Солнца:
– день весеннего равноденствия (21 марта) – праздник Комоедица в честь крепчающего Солнца-Ярилы.
– день летнего солнцестояния (21 июня) – праздник в честь могучего Солнца-мужа Купала.
– день осеннего равноденствия (21 сентября) – праздник в честь уходящего на покой ста-реющего Солнца-Световита.
– день зимнего солнцестояния (21 декабря) – праздник в честь нарождающегося Солнца-младенца Коляды.
Наши предки почитали Солнце, исповедовали культ Солнца – культ Жизни, и их календарь основывался на солнечном календаре, который за последнюю тысячу лет вытеснился лунным культом – культом Смерти, навязанным русам, чтобы держать их генетическую память в одурма-ненном состоянии, чтобы продолжали русы оставаться «Иванами, родства не помнящими».
Вот именно поэтому ведический празник Комоедицы, отмечавшийся в день весеннего рав-ноденствия, и был заменён на Масленицу с плавающим «графиком», привязанным к христианской Пасхе (к лунному календарю). Именно поэтому ведический праздник Купалы на летнее солнце-стояние заменили на «Ивана Купалу», приурочив его ко дню рождения библейского Иоанна Кре-стителя (24 июня), праздник дня осеннего равноденствия Солнца-Световита подменён на Рожде-ство Пресвятой Богородицы, а зимнее равноденствие Солнца-Коляды превратилось в «Рождество Христово».
Мы – русские люди. Мы – русы. И мы должны знать и чтить свои праздники, и праздновать их так, как праздновали их наши предки, и в то время, как требует наш обычай. Нравится кому-то праздновать «святые» даты Смерти, как то – «усекновения голов», «положения во гроб», «воздви-жения креста» – орудия казни, это их дело. Нравится кому-то молиться чёрным богам и демонам смерти – это тоже их дело.
Благодарю, текст интересный, хорошо читается, Вячеслав, кто автор? Мне тоже всегда интуитивно казалось, что надо жить по Солнцу, по его четырём фазам, по крайней мере, организм именно так чувствует. Не пойму, где же были все эти древнейшие источники знаний, откуда они так внезапно выпрыгнули? У меня всё-таки подозрение, что это недавно кто-то написал, а выдал за супердревность, для авторитета. Но даже в этом случае здесь много интересного. Вячеслав, только не заплёвывайте меня за скепсис – это моя натура.
Неведание – не порок… Автор – Елена Любимова, 24.02.2012
Источники знаний, как и все т.н. открытия никуда не девались… Одни просто были незаслуженно замараны представителями христианства…. А другие (открытия) “ждут”, когда их опишут…
О том, как отмечали солнечные праздники в ведические времена очень хорошо описано у Георгия Алексеевича Сидорова: http://gsidorov.info/books/glava-24-poklonenie-svetilu.html
Написано? Написать-то всё можно,бумага всё стерпит.Эти писаки никуда не ведут народ,только сказочки рассказывают.Вы Сидорова по жизни знаете,Что за человек?То,что он член партии КПЕ -это для кого как.Петров конечно многое раскрыл народу,светлая ему память,ну а другим-то почему нужно слепо доверять?
Что-то вы так не уважительно о народе… Ведут баранов, а народу дают знания, что бы он мог, используя свободу воли, осознано и правильно жить. Словом “писаки”, вы не Сидорова охарактеризовали, а себя. Не могли бы указать адрес вашего сайта (или что то подобного), на котором бы можно было ознакомится с вашей аргументацией против “сказочек”? И заодно – укажите источник, в котором сказано, что Сидоров является членом партии КПЕ.