Киев доказал свою полную неспособность к продолжению боевых действий
Анатолий Вассерман, журналист, политический консультант, о ситуации вокруг Дебальцевского котла и позиции ДНР и ЛНР по внеблоковому статусу Украины.
— Формально, если Дебальцевского котла нет, если стрельба идет неизвестно где, то и нарушения перемирия как такового нет.
Зато обстрелы жилых районов городов Донбасса, несомненно, есть, вполне отчетливо зафиксированы. Так что в любом случае нарушителем перемирия оказывается Украина, а не Новороссия.
— Есть ли шанс, что Украина все-таки признает наличие своих войск в Дебальцево?
— Если же Украина все-таки признает, что ее войска окружены в Дебальцево, тогда ей надлежит по Минским соглашениям отводить войска именно от Дебальцево. Поскольку там оговорено, что войска Украины отводятся именно от линии боевых действий, сложившихся на момент заключения этих соглашений. Так что, как ни выкручиваться политическому руководству Украины, а все равно оказывается, что именно оно нарушает соглашения, заключенные в Минске.
— Представители ДНР и ЛНР пригрозили отказаться от достигнутых в Минске 12 февраля договоренностей в том случае, если Киев попытается вступить в НАТО. Прислушается ли к ним Киев?
— До тех пор, пока Киев не признает полномочий народных республик Донбасса, он может не прислушиваться к требованиям о внеблоковом статусе. Но если он не прислушивается к этим требованиям, то тогда и народные республики Донбасса не связаны никакими обязательствами перед Киевом. Соответственно, либо Киев исполняет обещанное, в том числе, проведение реформы конституции Украины, либо Киев обрекает свои войска, сперва в Дебальцево, а потом по всей территории Украины на истребление в бесплодном противостоянии.
Мирные переговоры всегда начинаются по причине того, что, по меньшей мере, одна из сторон противостояния не имеет возможности дальше действовать силовым путем. Именно Киев добивался мирных переговоров и в сентябре, и в феврале. И именно Киев вполне убедительно и разнобезобразно доказал свою полную неспособность к продолжению боевых действий. Если он пытается делать вид, что еще располагает силами для боя, это значит, что он будет и в дальнейшем перемалывать свои собственные силы без всякого ощутимого полезного результата.
Я лично, как человек с самого начала выступавший против концепции независимости Украины от остальной России, не вижу ничего плохого в том, что опасность этой концепции будет доказана столь наглядно, кроме только одного аспекта — как ни крути, а боевые действия идут не на шахматной доске, а в реальном мире, гибнут в них реальные люди, и мне очень хочется, чтобы за доказательства разрушительности идеи украинской независимости было отдано поменьше жизней.
Подготовила Наталья Захарова