Опричнина — хорошо забытое старое? (Часть 1)
http://inance.ru/wp-content/uploads/2015/02/public-oprichnina01-740×400.jpg
3 февраля 1565 года, ровно 450 лет назад царь Иван Васильевич, известный как Грозный, учредил Опричнину — особое войско, задачей которого было проведение царской политики, в том числе и репрессивными средствами, само слово происходит от древнерусского «опричь», что означает «особый», «кроме». Войску опричников и впрямь были даны особые полномочия, но понимание явления опричнины, официально просуществовавшей всего 7 лет до 1572 года, невозможно без видения исторического процесса и тенденций в окружающем мире. Опричнина, как и всё время царствования Ивана Грозного, обильно полита грязью историков. Почему какие-то семь лет опричнины оставили столь сильный след в истории и памятны до сих пор? Мы открываем цикл статей, посвящённый этому интереснейшему явлению и эпохе Ивана Грозного, предшествовавшей Смутному времени и воцарению Романовых.
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ: ПРЕДПОСЫЛКИ
Основные противоречия внутри господствующих групп — между князем и боярством, между боярством и дворянством — наметились уже на рубеже XV—XVI вв. Однако в первое тридцатилетие XVI в. они не приобрели острого характера, оставались скрытыми и замороженными — эти десятилетия были относительно спокойным временем в русской истории: экономический подъём, отсутствие крупномасштабных эпидемий, в целом удачная внешнеполитическая ситуация (за исключением поражения при Кропивне в 1514 г. и «крымского смерча» «в исполнении» Мухаммед-Гирея в 1521 г.). В целом Московия неспешно устраивала порядок на территориях, присоединенных при Иване III.
Бояре и дворяне
Василий III активно продолжил централизацию государства, опираясь при этом на силу, которая медленно набирала силу в княжеско-боярском государстве, на которую начал отчасти опираться ещё Иван III при своих конфликтах с боярами — это было дворянство.
Дворянство в России возникло в XII веке (со времени начала так называемого «татаро-монгольского ига») как низшая часть военно-служилого сословия, составлявшая двор князя или крупного боярина. При этом следует понимать, что боярство формировалось через предоставление места на службе московскому монарху, при условии отказа боярина от властных притязаний, связанных с титулом «князь». При этом у бояр было право сменить своего сюзерена, что являлось опасностью для централизации власти и хранило потенциал сепаратизма.
Слово «дворянин» буквально означает «человек с княжеского двора» или «придворный». Дворяне брались на службу князем для выполнения различных административных, судебных и иных поручений. То есть разница между боярами и дворянами в XIV—XVI веках была существенна, что объясняет многие события, в том числе и в период опричнины. Жёсткая политика в отношении бояр постепенно набирала обороты ещё со времён Ивана III, продолжилась при Василии III и достигла критической точки во времена Ивана Грозного.

http://cs323420.vk.me/v323420629/71a6/Y0NM4-V_BBA.jpg
Знатное семейство, Москва XVII век
Знатное семейство, Москва XVII век
Так в 1509 году, находясь в Великом Новгороде, Василий приказал собраться при нём псковскому посаднику и прочим представителям города, в том числе и всем челобитникам, недовольным ими. Прибыв к нему в начале 1510 года на праздник Крещения Господня, псковичи были обвинены в недоверии великому князю и их наместники были казнены. Псковичи были вынуждены просить Василия принять себя в его отчину. Василий приказал отменить вече. На последнем в истории Псковской республики вече было решено не сопротивляться и выполнить требования Василия. 13 января был снят вечевой колокол и со слезами отправлен в Новгород. 24 января Василий прибыл в Псков и поступил с ним так же, как и его отец с Новгородской республикой в 1478 году. 300 самых знатных семей города были переселены в Московские земли, а их деревни отданы московским служилым людям (тем, кто служил государю при дворе, в том числе и дворянам).
Таким образом дворянство становилось той силой, на которую царская династия противопоставила боярству, причём этот конфликт начался с крещения Руси, которое вызвало последующий период, так называемых, междоусобиц. Интересно, что эти междоусобицы преподносятся, как «война всех против всех», хотя недавняя история гражданской войны ясно показывает, что с приходом в страну иной идеологии может разразиться гражданская война.
Особое внимание этому периоду придал Владимир Путин ещё в 2004 году на своей ежегодной пресс-конференции:
…есть некоторые вещи, связанные с такими событиями, к которым мы, конечно, можем и должны очень внимательно отнестись, посмотреть на реалии, которые происходили тогда, и таким образом, чтобы это помогало нам в развитии сегодня и завтра.
Очень интересное наблюдение есть по поводу того, кто с какой стороны воевал. Да-да, там любопытно, там и с одной, и с другой стороны были русские полки, и с одной, и с другой стороны была татарская конница, которая русскими использовалась как главная ударная сила. Это любопытные страницы нашей истории, на которые сегодня мы можем посмотреть без всяких идеологических предрассудков.
(http://www.vesti.ru/doc.html?id=117348)
Куликовская битва. Миниатюра из «Сказания о Мамаевом побоище»
Денежная политика на Руси
Процесс борьбы с боярством царской династии был напрямую связан с денежным хождением на Руси. Дело в том, что на Руси до денежной реформы, проведённой в 1534 году Еленой Глинской, жены умершего в 1533 Василия III, явно по его проекту, было распространено хождение самых разнообразных денег. Многие бояре и князья либо сами печатали свои монеты, либо допускали и поощряли хождение золотых и серебрянных монет других стран, например, в VIII—IX вв. на Руси получают хождение дирхемы — крупные серебряные монеты с арабскими надписями. В X—XI веках приток монет из Халифата прекращается и на Русь начинают ввозиться западноевропейские монеты, которые назывались так же, как когда-то римские,— денариями. На эти тоненькие серебряные монеты с примитивными изображениями правителей были перенесены русские названия монет — куны или резаны.
В конце X в. в Киевской Руси начинается чеканка собственных монет из золота и серебра, что связано видимо с переходом от вероучений ведического толка к иной идеологии — православию. Первые русские монеты так и назывались златниками и серебрениками.
Однако выпуск собственных денег не был централизованным и каждый князь мог выпускать или использовать свои денежные единицы. Это привело к тому, что на территории Руси к началу XV века ходило множество разнообразных денежных единиц, и царские деньги были лишь одними из многих.
К тому же в Европе в это время начинается эпоха больших географических открытий и через Испанию и Англию в Европу хлынул поток золота и серебра, в результате чего к 1530 году золото и серебро сильно обесценилось, к 1550 году — более чем в 5 раз. К тому же стартует процесс Реформации, появляется протестантизм, оправдывающий капиталистический взгляд на общественные отношения. Русь встала перед проблемой экспансии Западной цивилизации на четвёртом приоритете обобщённых средств управления обществом (о приоритетах управления читайте нашу статью … ), от которой необходимо было как-то отстроиться, иначе бы мы неизбежно окончательно утратили экономический суверенитет, поскольку поток этого обесцененного золота и серебра захлестнул бы нашу экономику и поставил в зависимость от Европы.
Поэтому действия царской династии были ещё и ответом на внешние вызовы, а бояре, своим желанием сохранять свою вотчинную власть мешали цивилизационному развитию, за что и поплатились.
В 1530 году у Василия III рождается сын Иван. В 1533 году отец Иван получает внутренний нарыв на ноге (высказываются мнения, что это был рак, но тогда таких диагнозов не ставили) и вскорости умирает, завещая царство трёхлетнему Ивану и заставляя бояр присягнуть ему.

http://anton1996.ucoz.ru/_fr/0/0124093.jpg
Елена Глинская, Реконструкция по черепу, С. Никитин, 1999 г.
Елена Глинская, Реконструкция по черепу, С. Никитин, 1999 г.
Фактически на троне воцарилась Елена Глинская, которая, стремясь защитить власть своего малолетнего сына и возможно реализуя проект мужа, проводит в 1534 году денежную реформу, вводя единую общегосударственную валюту. Фактически создаётся три эмиссионных центра: в Москве, в Новгороде и Пскове. Таким образом Елена ликвидирует мелких эмиссионеров денег, отдавая властные полномочия трём крупным группам кланов, представляющих эти три города и их окрестностей.
Интересно, что на монетах указывалось, что царём Руси является Иван: на копейках изображался всадник с копьем (откуда и произошло название «копейка») и надпись: «Царь и князь великий Иван всея Руси» (рис. 13), на деньгах (½ копейки) — всадник с саблей и надпись: «Царь и князь великий Иван» (рис. 14), на полушке (¼ копейки) — птичка и слово «государь» (рис. 15). 100 копеек составляли рубль, 50 — полтину, 10 — гривну, 3 — алтын, однако все денежные единицы, кроме копейки, деньги и полушки, были только счётными понятиями.
Тем самым Елена Глинская закрепляла на четвёртом приоритете власть своего сына Ивана. С 1534 г. русские монеты оставались неизменными до конца XVII в. Менялись только имена царей в надписях.
За счёт денежной реформы удалось на время отстроиться от западной экономической системы. У нас падение стоимости благородных металлов происходило не во второй половине XVI века, а в первой половине XVIII века, во времена Петра I. Как и в Западной Европе, она выражалась в обесценивании денежного металла и громадном увеличении денежной массы, вследствие чего произошло быстрое и значительное повышение цен на все товары. В среднем цены за столетие выросли примерно в пять раз, причём главной причиной послужило нивелирование почти 10-кратного разрыва в ценах, который существовал на рубеже XVII—XVIII веков в России и западноевропейских странах. Эта революция цен оказала огромное влияние на экономику страны, в наибольшей степени последствия влияния проявились во второй половине XVIII века. Как и в Восточной Европе, возобладала сельскохозяйственная ориентация народного хозяйства.
ПОТРЕБНОСТЬ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ
К 50-м годам XVI века процесс «переваривания» закончился, наследие предыдущей эпохи, прежде всего земельный фонд, было «проедено»; бояре, привыкшие к вольнице 1530—1540-х годов, причём к вольнице в отношениях как с малолетним, а затем юным великим князем, так и с «детьми боярскими», потихоньку борзели.
3 апреля 1538 года, во втором часу дня, она скоропостижно скончалась. Летописи ни словом не упоминают о ее предварительной болезни; Герберштейн утверждает, что великая княгиня была отравлена боярами. В тот же день её погребли в Вознесенском девичьем монастыре, где находилась усыпальница царских особ женского пола. В летописи не упомянуто даже, чтобы митрополит совершил над ней отпевание. Народ и бояре не выказали ни малейшей скорби. Плакали и горевали по умершей только малютка Иван да князь Иван Федорович Телепнев-Оболенский, который сблизился с Еленой Глинской после смерти Василия III. Было ли его внезапное возвышение следствием давней связи с Еленой, или они сблизились только после смерти Василия, при посредничестве мамки Ивана и сестры Оболенского Аграфены Челядниной, об этом можно только гадать. Елена и Оболенский сразу появляются на исторической сцене, как бы спаянные общей судьбой, — такими они и покидают её… Им было дано слишком мало времени, чтобы тайна их союза могла раскрыться, вольно или невольно; они не успели ясно заявить о своих притязаниях.
Прошла с её смерти всего неделя, и «боярским советом князя Василия Шуйского и брата его князя Ивана и иных единомысленных им» князь Оболенский был взят — «и посадиша его в палате за дворцом у конюшни и умориша его гладом и тягостию железной».
Страна перешла в руки боярских группировок, однако перешла уже с единой общегосударственной денежной единицей, что спасло на какое-то время Русь от экономической экспансии Запада, посредством серебра и золота, цена на которые у нас была высокой.
Противоречия в обществе по поводу доступа к общественному пирогу различных слоёв господствующего класса, их доли в нём (а в России это доступ только через власть) стали обостряться. При этом противоречия внутри господствующего класса (как между верхами, с одной стороны, и средними и нижними слоями, с другой, так и между наиболее знатными кланами, с другой) обострялись на фоне обострения противоречий между господствующим классом в целом и населением.
Уже к половине XV века московский великий князь был окружен плотной стеной знатных боярских фамилий. Положение усугубилось вступлением на московскую службу князей, покидавших упраздненные удельные столы. С тех пор во всех отраслях московского управления — в государственной думе советниками, в приказах судьями, то есть министрами, в областях наместниками, в полках воеводами являются все князья и князья. Вслед за князьями шли в Москву их ростовские, ярославские, рязанские бояре
(В.О. Ключевский).
Такая ситуация сама по себе требовала консолидации господствующих групп, их замирения. Не случайно собор 1549 г. — фактически первый земский собор — был назван Собором примирения, главной задачей которого было — прекратить боярские злоупотребления властью по отношению к детям боярским (низшим по положению).
Задачи консолидации господствующих групп (одна из серьёзнейших задач практически для всех структур русской власти) в рамках централизации власти решали (или пытались решить) реформы «Избранной рады». Однако, если первый этап реформ (первая половина 1550-х годов) способствовал некоторой стабилизации социальной ситуации, то на втором этапе стало очевидно, что какие-то группы должны были вынести на себе основное бремя реформ и по всему выходило, что это прежде всего крестьянство и в значительной степени — низы и средние слои господствующего класса. И это при том, что по «приговору о службе» 1556 г. весь господствующий класс, т.е. не только помещики, но и вотчинники, становился военно-служилым, проще говоря, ставился под жёсткий контроль центральной власти. Всё это вело к новому обострению противоречий, которое в условиях сложной внешнеполитической ситуации становилось прямой и явной угрозой центральной власти. Разрешить эти противоречия или хотя бы максимально смягчить, равно как и двигаться дальше по пути укрепления центральной власти, персонификатору последнего — царю, без конфликта с боярством было невозможно. Конфликт назревал, первые ходы в нём сделал царь.
В 1562 г. новая духовная грамота несколько отодвинула Боярскую думу от властных рычагов (направление удара — власть); затем было издано новое уложение, запрещавшее детям князей продавать и менять старинные родовые земли (направление удара — собственность). К тому же Иван IV объявил решение о пересмотре сделок по княжеским вотчинам аж с 1533 г., как раз с момента смерти отца, видимо мешавшего осуществлению передела. То была «чёрная метка», причём весьма адресная: был чётко очерчен первый круг князей, на которых распространялся пересмотр. Так сказать, «цели определены, задачи ясны, за работу, товарищи».

http://ljplus.ru/img4/v/_/v_himera/64299.jpgПодкопаева Мария, «Иван Грозный в Александровой слободе»
В этом «круге первом» оказались представители главнейших родов/кланов суздальской знати — князья Шуйские (видимо причастные к гибели матери Ивана и заморившие Оболенского), Ярославские, Стародубские и Ростовские. По сути царь «вырыл топор» социальной войны с многочисленной и могущественной знатью: 265 представителей четырёх кланов служили в составе Государева двора, 119 проходили службу по особым привилегированным спискам и 17 сидели в Боярской думе в качестве бояр и окольничих. Теперь ситуация могла разрешиться только по-ленински: «кто — кого». А вот у царя в предстоящей схватке не было никаких институциональных средств борьбы.
Напротив, все существующие институты защищали московский старый порядок — княжебоярский, работали против царя, жёстко привязывали его к боярству в рамках «комплекса власти», несущего традиции с ещё докрещенских времён, когда князь избирался другими князьями и отвечал перед народом, а не был помазанником Божьим на западный лад. Для того, чтобы «настроить» русское общество в унисон с требованиями христианского мировоззрения, прежде всего надо было покончить с понятиями «взаимных обязательств» как между сословиями, так и внутри них. Взаимные обязательства в нравственно ущербном обществе порождают упрёки в их несоблюдении, взаимные претензии, обиды и склоки — и это ярче всего проявилось в таком явлении, как боярское местничество. Безобидная, на первый взгляд, мысль о взаимной ответственности порождает ощущение самоценности участников этой взаимосвязи, ведёт к обособлению, разделению, противопоставлению интересов и, в конечном итоге, к сословной или классовой вражде.
Система, которая работала до крещения, теперь не отвечала требованиям времени:
Во-первых, на Русь пришло христианство. В новой идеологии король или царь уже не был простым человеком, которого можно избрать по его заслугам, а становился единственным правомочным представителем Бога на земле.
Естеством телесным царь подобен всякому человеку. Властию же сана подобен… Богу. Не имеет бо на земли выщша себе. Подобает убо (царю), яко смертну, не возноситися и, яко Богу, не гневатися… Егда князь беспорочен будет всем нравом, то может… и мучити, и прощати всех людей со всякою кротостию,
— говорится в одном из сборников второй пол. XVI в. Все отвечают перед царём, а он — только перед Богом. Такова была формула западной системы власти и традиционные русские представления о власти, как об ответственности князя перед народом, сильно расходились с ней. Однако, нравственно разложившейся представители боярства эти народные представления о власти со времени крещения, если не раньше стали трактовать как ответственность власти (князя, царя) перед собой, перед «элитой», а не перед всем трудовым народом,Во-вторых, нравственность всего общества была такова, что оно не смогло противопоставить что-либо западной по сути идеологии христианства, пришедшей из Византии, с которой мы до конца X века много воевали, и потому нарастала вероятность потерять суверенитет и на нижележащих приоритетах обобщённых средств управления обществом. На очереди, после удачного идеологического захвата, была экономическая экспансия — золото и серебро Европы готово было войти на новые рынки.
Для того, чтобы отстроиться на экономическом уровне, необходима было централизация власти. Одним из её этапов было введение матерью Ивана Грозного общегосударственных денег. Царь Иван просто продолжил дело своего деда, отца и матери, но мешала устаревшая и нравственно порочная связь с боярством.
Вот эту связь, цепь и предстояло разорвать, уничтожив этот комплекс, а царя — в качестве элемента этого «комплекса» — освободить, превратив в единодержца.
Но как это сделать? Особенно, если учесть, что даже первые шаги царя вызвали ответную реакцию — в Литву бежит и начинает там пропаганду против Ивана Грозного бывший друг царя Андрей Курбский; духовенство и Боярская дума требуют прекратить гонения на знать (жертвами репрессий пали Репнин и Кашин — князья из рода Оболенских и Овчинин). Ситуация предельно обострилась к концу 1564 г.
Теоретически у царя было два очевидных варианта большой властной игры. Один — опереться в противостоянии с боярством на дворянство в целом как класс. Но, во-первых, дворянство само по себе в грозненское время не было классом, оно станет таковым только во второй половине XVIII века, особенно «трудами» Петра III и Екатерины II, и потому-то немецкая самозванка на русском троне сможет опереться на него в противостоянии с вельможами и гвардией, разрешив таким образом «казус Анны Иоанновны» (с вельможами-«затейниками»-олигархами против гвардии или с гвардией против вельмож); дворянство как класс ещё не до конца оформился. Во-вторых, «создание дворянства» потребовало бы наделения его некими правами, а в условиях неоформленности, бытия-в-себе, в неразвитом состоянии центральной власти это было крайне рискованно. В-третьих, это был путь медленный и эволюционный, на который не только не было времени, но который мог быть насильственно прерван.
Другой вариант — выкидывать белый флаг, растворяться в княжебоярстве, в олигархической централизации, что означало опасность для государства, лично царя и даже династии (достаточно вспомнить события 1553 и 1538 годов). Но был третий вариант, неочевидный, на первый взгляд просто немыслимый, и он-то и был реализован — Насиб Талеб (американский экономист и трейдер) назвал бы это «чёрным лебедем».
Третий вариант — предпринять нечто нестандартное и чрезвычайное, выражаясь шахматным языком, Иван (а он играл в шахматы и по одной из версий умер во время шахматной партии) должен был найти неожиданное продолжение, ошеломив им противника. Царь нашёл решение — заложил основу особой власти в форме самодержавия и определил в итоге ход русской истории на несколько веков. Решение называлось «опричнина».
МАТЕРИАЛЫ:
Андрей Фурсов «Опричнина в русской истории – воспоминание о будущем или кто создаст четвёртый рим?» http://dynacon.ru/content/articles/381/
Опричинина http://www.hrono.ru/organ/ukazatel/oprichnina.php
Великая княгина Елена Глинская http://sergeytsvetkov.livejournal.com/378369.html
Картины: http://v-himera.livejournal.com/136905.html
Куликовская битва http://www.liveinternet.ru/users/4492351/post187253682/
Источник: http://perevodika.ru/articles/26534.html
Поделиться:
Записи на схожие темы
Статья сборная солянка из советских учебников с родноверческой адаптацией.
Есть у нас в Костроме Ипатьевский монастырь.Его еще называют колыбелью династии Романовых. Хотя на самом деле это колыбель рода Годуновых.Монастырь основал татарский мурза Чет (в православии Захарий).Затем род Чета распался на две ветви Сабуровых и Годуновых.Соломония Сабурова была первой женой Ивана III. C которой он развелся по причине ее бесплодия и отправил в монастырь.Соломония по слухам отправилась в монастырь будучи беременной и родила там сына Георгия по сути законного наследника(сводного брата Ивана Грозного.Есть версия что Иван Грозный и создал опричнину что бы найти этого Георгия, а может и для борьбы с его сторонниками.Может по этой же причине он и приближает к себе Годунова. (Не известно какие отношения между родственниками) по логике Соломония должна была отправить сына к своей родне, а к кому именно могли знать и Годуновы.Борис Годунов был женат на дочери Малюты Скуратова,а его сестра была замужем за Федором сыном Ивана Грозного.Это и позволило ему претендовать на трон.
“…связано видимо с переходом от вероучений ведического толка к иной идеологии — православию”… Автор недопонимает основного – Ведическая вера это и есть Православие…
КАК ПОДМЕНИЛИ ПОНЯТИЯ ЗА НЕСКОЛЬКО ПОКОЛЕНИЙ.
Христианство не Православие
Во-первых, понятие «ПРАВОСЛАВИЕ» НИКАКОГО отношения к христианской церкви не имеет!
Во всем мире русскую христианскую церковь называют РУССКОЙ ОРТОДОКСАЛЬНОЙ церковью! И, что самое интересное,- никто против этого не возражает, и даже сами «святые» отцы в разговорах на других языках именно так и переводят название русской христианской церкви!
Во-вторых, ни в ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ, ни в НОВОМ ЗАВЕТЕ нет понятий «ПРАВОСЛАВИЕ»! А есть это понятие в русской ВЕДИЧЕСКОЙ традиции!
Полное представление о понятии «ПРАВОСЛАВИЕ» дается в «СЛАВЯНО – АРИЙСКИХ ВЕДАХ»:
«Мы- православные, ибо мы ПРАВЬ и СЛАВЬ прославляем. Знаем мы воистину, что ПРАВЬ – Мир СВЕТЛЫХ богов наших, а СЛАВЬ – СВЕТЛЫЙ Мир, где обитают Великие и Многомудрые предки наши.
Мы – СЛАВЯНЕ, ибо славим от нашего чистого сердца всех СВЕТЛЫХ древних богов и Святомудрых предков наших…»
Так что, понятие «ПРАВОСЛАВИЕ» существовало и существует ТОЛЬКО в русской Веди-ческой традиции и никакого отношения к христианству не имеет. А возникла эта Ведическая традиция ЗА МНОГО ТЫСЯЧ ЛЕТ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА!
Единая ранее христианская церковь раскололась на западную и восточную церкви. Западная христианская церковь с центром в Риме, стала называться КАТОЛИЧЕСКОЙ, т.е. ВСЕЛЕНСКОЙ, а восточная греко-византийская церковь с центром в Царьграде (Константинополе) – ОРТОДОКСАЛЬНОЙ, т.е. ПРАВОВЕРНОЙ. А на Руси ортодоксы присвоили себе название ПРАВОСЛАВНОЙ.
Славянские народы отказывались от христианской религии, придерживались только Русской Ведической традиции, поэтому христианство НАСИЛЬНО распространялось среди них.
Князь Киевский Владимир ( он же Владимир – «кровавый») отказался от Ведической Веры своих предков, единолично решил, какую религию надо исповедовать всем русским и в 988 г. н.э. с войском крестил Русь « мечом и огнем». В то время русскому народу была навязана восточная греческая религия (культ Дионисия). До рождения Иисуса Христа (Радомира) культ Дионисия (греческая религия) полностью себя дискредитировал! Отцы греческой религии и стоящие за ними иудейские первосвященники подсуетились и в начале ХII века н.э. греческая религия превратилась в христианство – не меняя сути культа Дионисия, использовали имя Иисуса Христа, грубо исказили его учение и провозгласили Христианство (якобы новый культ, только имя Дионисия поменяли на имя Христа). Был создан наиболее удачный вариант культа Озириса – культ Христа (христианство).
Современные ученые, историки и богословы утверждают, что Русь стала Православной только благодаря крещению Руси и распространению Византийского христианства среди темного, дикого, погрязшего в язычестве славянства. Такая формулировка очень удобна для искажения истории и ПРИНИЖЕНИЯ значимости ДРЕВНЕЙШЕЙ культуры всех СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ.
В современном смысле «ученая интеллигенция» отождествляет Православие с Христианством и РПЦ (Российской Православно-христианской церковью). При НАСИЛЬСТВЕННОМ крещении славянских народов Руси князь Владимир с войском вырезал непокорных 9 миллионов человек из всего (12 млн.) населения Руси!
До религиозной реформы (1653-1656г.г. от Р.Х.) , проведенной патриархом Никоном, христианство было ПРАВОВЕРНЫМ, но русский народ продолжал жить по нормам ПРАВОСЛАВИЯ, нормам славянского ведизма, праздновал ведические праздники, что не вписывалось в догмы христианства. Поэтому христианство стали называть православным, чтобы УБЛАЖИТЬ уши славянам, внеся целый ряд древних православных обрядов в христианство, сохранив при этом РАБСКУЮ суть самого христианства. Христианство было придумано для оправдания рабства.
Современная церковь России не имеет никаких оснований называться Православно-христианской (это надо же до чего додуматься, чтобы только ЗАПУТАТЬ людей!).
Правильное её название Христианская Ортодоксальная (Правоверная) церковь или Русская христианская ПРАВОВЕРНАЯ церковь!
И ещё, ВЕРУЮЩИМИ фанатиков христианства называть неправильно, так как слово ВЕРА к религии никакого отношения не имеет. Слово ВЕРА означает достижение человеком ПРОСВЕТЛЕНИЯ ЗНАНИЕМ, а никаких знаний в Ветхом Завете нет и быть не может!
Ветхий Завет является адаптированным для НЕиудеев ТАЛМУДОМ, который в свою очередь представляет собой историю ИУДЕЙСКОГО народа, о чём в нём прямо и говорится! Никакого отношения к прошлому других народов события, изложенные в этих книгах, не имеют, за исключением тех событий, которые были «позаимствованы» у других народов для написания оных книг.
Если же считать по – другому, то получается, что все живущие на Земле люди – иудеи, т.к. Адам и Ева были иудеями. Все это прекрасно понимают и, в первую очередь, иудеи, которые всех людей БЕЛОЙ расы называют ГОЯМИ (неиудеями) и отделяют себя как от них, так и от людей других рас и народов.
Таким образом, у защитников библейской версии происхождения человека тоже ничего не получится из этого – им просто нечем возразить!
Рассмотрим, почему ни в коем случае нельзя смешивать Ведическую традицию славянских народов и русскую христианскую правоверную религию, в чем их основные ОТЛИЧИЯ:
Русская ведическая традиция
1. У наших предков никогда не было религии, у них было миропонимание, они имели свои представления и систему знаний. Нам нет необходимости в восстановлении Духовной связи между людьми и Богами, так как эта связь у нас не прерывалась, ибо Боги наши – суть Предки наши, а мы дети их. (Славяно-Арийские Веды).
2. Дает полное представление о понятии «православие»
3. ИСТОЧНИК
Славяно-арийские веды. Они описывают события 600 тысяч лет прошлого, направлены нам нашими предками
4. ДОСТОВЕРНОСТЬ
Славяно-Арийские Веды записаны на золотых, не подверженных разрушению временем пластинах. Фотографии этих пластин опубликованы в журнале «Ведическая культура» №15, сентябрь 2007г., размещены в Интернете. Книги «Славяно-Арийские Веды» многократно печатались (впервые в 1944 году), всего напечатано 4 книги. Славяно-Арийские Веды – это реальные доказательства ВЕЛИКОГО ПРОШЛОГО, которые никто не сможет опровергнуть!
5. ДАВНОСТЬ («возраст») источника
Славяно-Арийские Веды описывают события 600 тысяч лет прошлого. Многим ПРАВОСЛАВНЫМ традициям СОТНИ ТЫСЯЧ ЛЕТ!
6. СВОБОДА ВЫБОРА
Славяне с уважением относились к верам других народов, ибо соблюдали Заповедь Сворога: «не навязывайте святую веру насильно людям и помните, что выбор Веры – личное дело каждого свободного человека»
7. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОГЕ
Наши предки всегда говорили: «Мы дети и внуки Даждьбога».
Заметьте, не рабы, а ДЕТИ и ВНУКИ. Богами наши предки считали ЛЮДЕЙ, достигших в своем развитии уровня ТВОРЦА, которые могли влиять на пространство и материю.
8. ДУХОВНОСТЬ
Наши предки всегда говорили: «Мы дети и внуки Даждьбога». Не рабы, а дети и внуки!
НИКОГДА на русских просторах не было рабства, ни духовного, ни физического!