В Белоруссии начинается дерусификация школ
Об этом 21 января на пресс-конференции в Минске заявил министр образования постсоветской республики Михаил Журавков.
«Изучать географию и историю Белоруссии, конечно же, нужно на белорусском языке. Я думаю, что постепенно сами дети придут к тому, что захотят изучать половину или большую часть предметов общеобразовательной школы на белорусском языке», — заявил Журавков.
«Мы проводили в БГУ специальное заседание и анкетирование студентов, педагогов, сотрудников по изучению возможностей преподавания предметов на белорусском языке. Высказывания были как „за“, так и „против“. А это значит, что тем, кто хочет изучать свою специальность на белорусском, нужно предоставить эту возможность», — цитирует госинформагентство БелТА нового министра.
По словам Журавкова, говорить на родном языке должен каждый уважающий себя белорус. «В этом нет сомнения. Но при этом мы должны понимать, что в Белоруссии много русскоговорящих жителей, и процесс изучения ими белорусского языка должен быть постепенным и качественным», — сказал министр. До конца января он проведет совещание с «педагогическим активом» и обсудит вопрос изучения истории и географии на белорусском языке, сказано в официальном сообщении.
В сообщении информагентства БелаПАН сказано о прозвучавшем замечании журналистов — данный процесс идет без участия Минобразования, на что Журавков ответил: «Это мнение со стороны. На самом деле мы этим вопросом занимаемся. В БГУ этот вопрос также рассматривается. Может быть, это не афишируется, не выносится на широкую общественность. Мы обсуждали на большом совете университета вопрос о переводе некоторых предметов на белорусский язык. Но только тех, которые преподаются на историческом или филологическом факультетах. А, например, история БГУ. Было предложение, что ее надо преподавать на белорусском языке. Мы рекомендовали преподавать на „мове“ историю БГУ, просто историю, еще некоторые предметы — для всех студентов».
Говоря о предстоящем на следующей неделе совещании с обсуждением вопроса преподавания истории и географии на белорусском языке, министр сказал: «Это твердое убеждение министерства образования. Мы переговорим с преподавателями школ, представителями районных отделов образования. Есть определенный перечень предметов, которые, несомненно, необходимо преподавать на белорусском языке. Потому что надо понимать родную мову, и говорить об истории Белоруссии на другом языке — неправильно. Такое наше мнение, и мы это введем».
Отметим, озвученные Журавковым идеи не новы. Так, 21 марта 2012 года правительственная газета «Звезда» («Звязда») опубликовала заявление министра образования Белоруссии Сергея Маскевича о том, что с 1 сентября 2012 года в школах Белоруссии преподавание истории и географии может быть переведено на белорусский язык. Глава Минобразования отметил также, что преподавание «Истории Белоруссии» будет переведено на белорусский язык и в вузах. По мнению экспертов, реализация такого намерения «противоречит конституционному праву граждан на выбор языка общения» и нарушает ст. 17 Конституции РБ, гарантирующую двуязычие.
В 2014 году также была реанимирована идея создания «национального вуза, где преподавание велось бы только на белорусском языке», на реализацию которой власти Белоруссии не решились в 2012-2013 гг. Данная затея, считают юристы, «вступает в противоречие с конституционной нормой о двуязычии и праве на выбор».
Как сообщало ИА REGNUM, власти Белоруссии на протяжении многих лет проводят политику «белорусизации», уничтожая русскоязычную топонимику, позиционируя «беларускую мову» как «язык нации» и насаждая политические мифы. Конституцией Белоруссии гарантирован равный статус двух государственных языков — русского и белорусского. Законодательство Белоруссии гарантирует право выбора языка обучения.
Александр Лукашенко в 1994 году одержал победу на первых президентских выборах, заручившись поддержкой русскоязычного большинства, пообещав ликвидировать языковую дискриминацию. С конца 90-х Лукашенко стал активно использовать идеи своего политического оппонента — русофоба и лидера праворадикального «Белорусского народного фронта» Зенона Позняка, получившего политическое убежище в США.
В Белоруссии белорусский язык обучения не пользуется популярностью. Так, на весь город Могилёв нашлась лишь одна семья, отдавшая своего ребёнка в школу на белорусском языке обучения. В итоге кампания «небезразличной общественности», подкреплённая административным ресурсом, закончилась полным провалом: в крупном областном центре имеется лишь один «мовный класс», в котором учится лишь одна ученица. Лаборатория «Новак» в июне 2014 года провела исследование и выяснила, что 99,4% респондентов читают художественную литературу на русском языке. Тем не менее,власти Белоруссии в рамках проекта по конструированию новой идентичности белорусов продолжают политику дерусификации.
P.S. Лукашенко всегда говорит о необходимости построить белорусскую нацию, как основу суверенного белорусского национального государства. В рамках этой концепции страна в очень (очень!) мягком варианте идет по украинскому пути. Например, в Белоруссии Отечественная война 1812 года уже не считает Отечественной и вообще там у них по этому вопросу «не все так однозначно» (белорусы воевали по обе стороны и так далее).
Меры, подобные вышеописанной, могут резко ускорить этот путь и принести белорусам все те плоды, которые уже вкусил украинский народ.
В россии тоже полным ходом идёт дерусификация.
Менты даже протоколы заполняют с двумя ошибками в одном слове.
Образование в Беларуси убили Радьков и Маскевич — агенты сионизма. Новый министр из той же гоп-компании.
Он намерен создать “гiстарычны глобус Беларусi” по образу и подобию украинского.
События на Украине ничему не учат.Образование подменили какой-то лабудой и продолжают подменять.Дело в том, что главное назначение образования — развить мозг и сформировать у человека целостную картину мира. Качество народа снизилось до катострофического уровня. Суверенитет страны под угрозой.
Возникший внезапно языковый вопрос из той же оперы, что и «налог на тунеядство». Идет нагнетание напряженности в обществе и тестирование населения на готовность к «майдану».
Не бредь.Особенно если ты полный ноль в истории и жизни Украины.Ох и развелось тут сочуствующих и поучающих.
Объясняю.Министр образования(Табачник Д.В.),последние пять лет только тем и занимался,что сокращал украиномовни школы,вводил антиукраинские учебники и всячески воспитывал в неокрепших умах всю несостоятельность украинца.Нелюбил Украину и все,что с ней связано(министр образования)Замечу,не всем это нравилось,но воевать и призывать госдеп в мыслях ни у кого не было.Это Донбасс “встал” когда на русского только косо глянули,а украинец терпел.Параллельно продвигалась дружба с Россией(ничего плохого в этом нет) и дальнейшее существование Украины только в этом союзе.
Что пошло не так и кто опять виноват?Хохлы?У Януковича и его команды были все карты и все возможности.Вопросы о том как ими воспользовались это уже другая история.
Главное объяснил-последние пять лет шла полная русификация Украины во всех учебных заведениях,но войны никто не поднимал и СБУ не захватывали.Вы это знали?Нет!И знать не могли.
Ну и что до заигрывались с украинизацией? Раньше она вам нафиг не нужна была, и так всё хорошо было …а потом резко украинцами стали…ты считаешь что госдеп тут не причем? его не кто не призывал он сам пришёл пока ты в демократию играл и любил украину.
Ты не понял,что я написал.
Деукраинизация шла полным ходом,Благодаря Табачнику(команда януковича).Путь Украины был ясен даже младенцу с пиходом януковича(повторюсь-ничего в этом плохого не было).Шла целых пять лет.Но война не начиналась.Янукович тоже-госдеп?.Плюс все шло на очевидность союза с Россией.
Кто игрался с украинизацией.Ты вообще с Украины или специально пишешь?Еще пару лет такой “украинизации” и про украинский бы начали потихоньку забывать.
Так вот вопрос,почему янукович,так мечтавший стать Путиным в миниатюре,имея все ресурсы:админ,информ.,финанс.,запорол это дело и привел к майдану?Госдеп?Янукович и госдеп-это две разные вселенные.Опят таки повторю,украинский и украинство зажимали во всех плоскостях образования быта и жизни,но никто не “вставал с колен” и не шел с “отжатыми” танками скидывать “московскую хунту”.
Прекрасно, что русские деятели культуры организовали сбор средств и выкупили Т.Г.Шевченко из крепостных, поддержали его в создании малорусской литературы. Искусственно придуманное, не имеющее опоры на реальные образы, само “осыплется”, а что останется вместе с тем, что осталось от исконного для всех языка в разных искусственных поздних конструкциях, сложится в универсальный понятный всем язык. Во всех уголках мира сохранились свидетельства рунической письменности, более всего близкой к нам. На этой основе ученые легко прослеживают построение новых искусственных языков, созданных с целью разделения по внешним отличиям и ограбления людей. Что наглядно показано нам на нашей истории Российской империи и СССР. А вопрос, чтобы обман и ограбление поддержали сами люди, просто решается. Вот доходчиво вкратце подход к этому разъясняет на американском радио авторитетный и посвященный сан: http://youtu.be/yVQRvK1DLCk
У них не выйдет бел-мова- просто диалект русского языка.Власть уходит у колхозников из рук.Колхозникам нужно объяснять рабам почему те живут беднее чем в России.
Вельми цудоуна!!! Родную мову мы павины ведаць!
вы уверены что она родная?
в мысль не приходило – искуственно ополяченная?
и то в основном на западе
белорусы живущие в рф прекрасно зная белоруский в основном утверждают о её насильственном введении при союзе – особенно пенсионеры которые всё помнят
А вы уверены,что во времена Ивана грозного на Московии,тогда России, говорили как сегодня вы говорите русские?
А вот мы Беларусы размауляли у той час,практычна нязменна як и у гэты час.
Так што Это современный русский это староцерковный болгарский , у вас даже алфавиты эдентичны прктически. А до этого вы говорили на финском койне. Учите мат часть.
Можно почитать Деружинского. Он всё по полочкам раскладывает, что да как.
суньте свою мат.часть тем кто вам её запрограммировал в …
“староцерковный болгарский” – такого никогда не было
- и то что вы называете церковно-славянским – был естественной речью общения – чем объединял всех славян в своё время – а если вы так не общаетесь – то вы отошли от речи предков – а не она убежала от вас
“во времена Ивана грозного на Московии,тогда России, говорили как сегодня вы говорите русские”
- где вы это прочли? – вам бы бинокль на темья
ниже пост- как не “говорили” а разговаривали – московский говор не вошёл даже в областное наречие а в нынешний лит.язык – которым мы все общаемся благодаря единой системе обучения при союзе – и подавно
- а то что вы пытаетесь челюсть вывернуть – лишь бы не по руски – так таких на всей руской равнине – тыщи говоров в отдельно взятых поселениях – можете пропутешествовать – и с народом поразговаривать, как мы делали (в едином союзе правда легче было) – так вот – для адаптации от польши до урала и от белого до чёрного – всего две недели нужно для адаптации при условии необучения в школах – за мелким исключением нескольких точек в два месяца – а сегодня – все иносранцы
“мы Беларусы размауляли у той час,практычна нязменна як и у гэт”
- естественно “размалёванные” “низменно” – как вам насадили в лит.языке
- и алфавит у вас
а азбука была одна общеславянская и болгары её приняли как и все остальные – только вам ближе по душе еврейский вброс на опорочивание и унижение всего славяно-руского
- вы победили – себя и свой разум
Россия страна страна возникшая на обломках Руси и Тартарии. И не смешите людей, что в московии говорили как сейчас в России, Посмотрите монеты того времени и шапку мономаха. И повнимательней! Откуда там арабская вязь?
А литва нынешняя новодел комунистов. Они даже при царе были жмудины и герб у них был медведь. А по международным стандартам звучит сейчас как республика Лиетува, а ни какая не Литва.
Литва это в прошлом Беларусь. Мы наследие Литвы. А Литва наследница Киевской Руси. А Московиты украли историю настоящей Руси и присвоили себе, мол они Русь!
Скорее бы Россия Развалилась! Может тогда бы что нибудь до вас дошло Великоросы сидящие по шею в дерьме и всех туда тянущие.
Вот упала цена нефть, почему тогда в Саудовской Аравии нет инфляции как у вас? Вы ведь тоже нефть добываете? Да потаму что у вас нет настоящей прошлой истории , от вас её скрывают , а портаму у вас нет будущего!
Деружинский уверяет, что русский, и при этом он – великий русофоб. Есть такие экземпляры.
Он слишком необъективен, чтобы на него ссылаться, и ему верить.
А как насчёт Беларусофобов?) Я Беларус, а не Русский , а потаму мне ближе своё. С чего это вдруг я должен восхищаться и вещшать на себя историю другого народа, тем более несоответствующую дествительности.
Болтун цэ эуропа, вы хоть видели болгарский букварь (например с 1824 г.)? Если да, то какого хрена здесь пишете всякую чушь? Если нет, то ознакомтесь и не смешите людей.
То, что современный руСкий язык “обрезан”, это к сожалению так. Я не спорю. Но это дело поправимое. Вернёмся к корням.
А “беларуская мова” – это один из диалектов старословенского языка, и таких диалектов по целой России можно найти достаточно много, если захотеть. Только вам там вдалбливают такую же хрень как в своё время евроукропам. Создают из вас отдельную “гаплогруппу” со своими изТОРЫческими особенностями и своим языком, который тоже будет происходить от пробелорусов и т.д.
Пудрят вам мозги! Я это хорошо знаю. У меня половина родни из Беларуси (Минск, Гомель, Слоним, …) Вы катитись точно туда же, куда закатили древних глупых проукров.
Опомнитесь, пока не поздно!
Мы Славяне, одной крови!!! И не важно какой у кого диалект или сколько буков в букваре. Важно РОДство по крови. А все заморочки с языком, религиями, цивилизациями цэ эуропа – это просто еврейский блеф.
Главные враги Славян были, есть, и ещё долгое время будут – это евреи, криптоевреи и шабесгои!!!
Как распознать евреев и их криптов!!!
https://www.youtube.com/watch?v=wF_5jI1WNjg
ВеликоРуссия непобедима. Смирись с этим как-нибудь. Тебе с этим соседом жить… Вечно.
беларусы с радасьцю пяройдуць на мову калі яе падтрымае дзяржаўная улада. лукашэнка пэўна ужо таксама зразумеў што нацыянальная дзяржава – гарантыя цывілізаванага разьвіцця
Привыкайте говорить за себя. А от имени народа без вас есть кому вещать.
Вы меня простите, конечно, но очень хотелось бы посмотреть на тех белорусов, которые с радостью. Ибо из белорусского у нас осталось только объявления остановок общественного транспорта. Сам министр, обратите внимание, это предлагающий – изъясняется на русском языке! – смешно даже слушать. Пусть сначала хотя бы годик другой продемонстрирует публично свое знание белорусского языка, а тогда и говорит о планах. Дети на белорусском прочитать правильно ничего не умеют! Как, впрочем и на русском. А не то, чтобы говорить. В Советском Союзе знания белорусского языка были намного лучше.
Жаль белорусов.Начинали хорошо,да у А.Лукашенко синдром фюрера мозг блокировать начал.
практически – путь украины
мировой кагал расширяется
- что самое удивительное – нынешний лит.язык естественно искуственный – но ведь в его основе именно речь территории киева-гомеля-тулы-белгорода-харькова – с умягчением выговора, что несущественно сказалось северными морозами
и абсолютно разная с наречиями севера где прижился из-за мегаполисов
- что интересно – общий язык был необходим империи – казалось решённая проблема – разрешена
- да и местные наречия не слишком различны – за исключением влияния чужеродных поселений и не только на периферии
- зато теперь уже имеем новые языки такие же искуственные но с целью большего отличия
народ разъединяют и успешно
- и если в скором не будет надписи on/off – то никто не поймёт зачем эта клавиша
Разницы нет, на каком языке преподается история. Лишь бы история была правдивая.
А белорусский язык всегда считал селянским. В каждом регионе Беларуси свой суржик, до сих пор лингвисты не могут определиться – какой правильный.
Не селянский это язык, также как и другие языки. Ибо в любом народе есть люди грамотные и не очень, культурные и не особо. Насчет правдивой истории – это точно. А представляете: не правдивая история безграмотным белорусским языком (как вы говорите, суржиком) из уст недоучки? Лучше бы не позорились вообще.
Свядомые наступают. т.н. бел-мова – новодел, фальсификация. Привнесённый южный диалект. Но свядомым факты – глубоко паралельны. Армия зомби.
Бред по поллонизацию не несите. Стаким же успехом можно сказать , что нынешний русский язык крепостных рабов. В то время элита говорила на французком и чуралась языка рабов. Вот эта элита и выдумала это язык.
Но у меня хватает ума этог не утверждать Великие московиты!
Да что вы заладили московиты-московиты… А кто например живёт в Оренбургской области? Тоже московиты? Там живут такие же Славяне как в Беларуси, в Тверской области, на Донбассе, …
Вы заедьте в Оренбургскую область и послушайте как там говорят. Там говор тоже отличается от современного руСкого языка. Им что, тоже надо орать мы древние оренбургцы, мы цэ эуропа, и т.д.?
Серёжа, включайте мозги, пока не поздно, а то опять стравят Славян, а евреи будут стоять в стороне и в ладошки хлопать! Точь в точь, как это происходит на территории бывшей Украины.
Как распознать евреев и их криптов!!!
https://www.youtube.com/watch?v=wF_5jI1WNjg
Поздно. Вокруг меня таких сергеев – немерянно.
О как свядомые заминусовали. Словесных аргументов у них не бывает. Тока галичанские.
Мне вы картинку заминусовали, а себе – карму в реале. Неподъёмно.
УСЁ будзе добра. Министр адукацыи, адпаведау што у ближайшы час патрэбна каб палова прадметау вялась на Родная Беларускай Мове!
Так што як вы негадуйце, ниц вы не зробице!)) Бацька малайчына! Мы за яго гарой будзем кали не аддасць нас пад калонию маскавитау!
У народа спросить нужно, а не насаждать что то насильно. Ввести часть школ с русским языком образования, а часть с белорусским. что бы у людей выбор был. Ведь если человека не принимающего белорусский язык заставят изучать на нем предметы, это отрицательно скажется на изучении этих предметов. К тому же, насильственное навязывание языка приведет к противостоянию в обществе.
Вы знаете, я думаю до этого не дойдет. У нас в школах не то что учителей белорусского языка и литературы, а вообще учителей не хватает, да и меняются они с потрясающей частотой и заменяют уроки по всем предметам, которые хоть как-то могут. Вплоть до того, что рассказывают детям во время урока что-нибудь близкое к этой теме из числа своих собственных общих представлений. Так что какое уж тут преподавание предметов на белорусском! Разве что еще большая профанация образования в школах начнется. И так позорище. Ни понимания, ни знания предметов у учеников нет. Если с ребенком не заниматься самостоятельно, но говорить об образовании вообще не приходится. Жуткая деградация школы со времен Советского Союза.
Сергей, не позорьтесь! Если хотите показать, что знаете белорусский, то хоть пишите без ошибок!
Батька дурак. Допрыгается до своего майдана. Но мне думается, что ему в отличие от Януковича не дадут убежать в Россию, а просто убьют. И хорошо, если одного убьют, а не с маленьким сыном. Я обратила внимание какие у него были злые глаза на переговорах. Мне кажется, что он злобный и неумный мужик.
Почему наш мир стал столь Обманчивым? Потому, что и в госсистеме и в обществе увеличился вес образованно-неграмотных клерков, определяющих судьбу остальных. А ведь человек, как существо энергетическое подвержено диагностике, утверждающей, что мнением данного ГОРДЕЦА следует пренебречь, по причине его умственного несовершенства. Почему институт при Минобразовании не инициирует в школе предметы развивающие образное мышление, присущее детям?, наоборот “под корень” с советских времён. Почему нельзя ввести новый предмет “Телегонии” (знаниям возможно более 200лет), который воспитывает в школьниках будущих матерей и отцов. Нет же, ведут себя как напёрстники на вокзале: двигают колпачки знаний попредметно разделённых, а породить новых знаний “галоуки мягкинькие”. Совершенные ПРЯМЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ разделены на 30 уровней. В школе преподают знания до 10 уровня, академическая наука осваивает до 17ур. выше очень трудно. Генетику выдерживают не все. А вот Телегония- это 29 уровень, высший подплан Нирваны, уровень Святого Духа человека. А ведь потенциал гармоничных духовных знаний высших уровней идентичен возможностям электрохимического компьютера человека, ложатся мило и вдохновенно на сердце и Душу. Основу этого восприятия составляет присутствующая в каждом из нас индивидуальная иерархия разума с её 9-ю мнениями, аналогичная Вселенской Иерархии Разума. А дети- индиго нехотят учится, говорят “это всё неправда”!!!! А взрослым, растерявшим свои способности в воспитании, всё это пофиг. Культура, Воспитание – это Божественная работа и ей надо соответствовать. А ВУЗы продолжают подмешивать специалистов, даже “профессионалов” с “желтой” или “зеленой” фазой мышления неустойчивого Сознания. Совершенные Знания являются насителями психической энергии, которая и стимулирует развитие мышления и ориентацию его на нравственные и духовные аспекты. Без понимания этого преподаватели государственной системы образования не в состоянии породить в учениках жгучего желания сделать ЖИЗНЬ интересной, приятной, привлекательной и, самое главное, плодотворной. Почему? Только УЧИТЕЛЬ (ОТ РОЖДЕНИЯ и от Бога) способен открыть своему ученику его КЛЮЧ ПОЗНАНИЯ. Какой ВУЗ этому учит? Он бы брал такие деньги!