Андрей Степаненко: КАТАСТРОФА
Если верить хроникам, Александрийский маяк рушился девятикратно: в 365, 400, 700, 796, 956, 1100, 1303, 1323 (1326) и 1375 годах.
При этом восстанавливался в качестве маяка он всего один раз, в 880 году, да и то неудачно. По сути, Александрийский маяк в летописях попросту «воскресал» – целых 8 раз. Хуже того, дважды – в 365 и 400 годах – маяк умудрился упасть в один и тот же день – 21 июля (точнее, в ночь с 20-го на 21-е июля) – в праздник Нильский.
Ясно, что снаряд в одну воронку 9 раз не падает, причем, дважды в тот же день календаря. Но это еще не все: 21 июля для мировой истории – совершенно роковая дата: крупнейшие катаклизмы к этой дате словно приклеены.
РОКОВАЯ ДАТА
21 июля 365 года. Александрия пережила жуткое землетрясение, и Александрийский маяк упал в первый раз
21 июля 400 года. Александрия пережила землетрясение, и маяк упал во второй раз
21 июля 435 года (по Феофану л. м. 5928, р. х. 428) в сотне метров от маяка обрушился Александрийский театр. Погибла масса людей.
21 июля 356 года до н.э. Герострат сжёг Храм Артемиды в Эфесе. Причем, «Герострат» это ведь не имя; буквальный перевод этого составного слова «воинский строй Геры», а Гера – главная богиня, отвечающая за природные катаклизмы.
А 21 июля 558 (вариант 568) года над Землей прошла комета, отождествляемая Николаем Морозовым с бедствием «Мене, текел, фарес» - из Библии.
Заглядываем в Писания и видим… ту же дату.
ТА ЖЕ ДАТА
Именно 21 июля (9-го Ава) 3338 г. (586 г. до н. э.) вавилонянами был разрушен Первый Храм, после чего последовал 70-летний Вавилонский плен.
А на 9-е Ава 422 года до н.э. приходится ЕЩЕ ОДНО разрушение все того же Первого Храма. Впрочем, помня, что Александрийский маяк падал девять раз, удивляться двум датам не приходится. Но и это еще не конец.
Того же 9-го Ава 70 (вариант 68) года н.э. сгорел и Второй Храм.
Да, по современным расчетам 9-е Ава 70 года вроде как приходится на август, но, вот беда, у Флавия четко зафиксировано, что северо-западная галерея Храма занялась огнем 19 июля. Учитывая, что пожарных машин еще не было, двое суток до полного разрушения огромного Храма – срок почти идеальный.
Хуже того, четвертое разрушение Иерусалима происходит одновременно* с шестым падением Александрийского маяка – и опять 9-го Ава! Вот эта пара событий:
* разница в год образовалась из-за пересчета даты на юлианский календарь. И, надо подчеркнуть, что каждый раз в Храме сгорали люди.
1100 год. Землетрясение оставило от Александрийского маяка только первый этаж.
1099 год. Защитники Иерусалима сгорели в «синагоге», а на следующий день после роковой даты, 22 июля рыцарь Готфрид Бульонский стал главным Защитником Гроба Господня.
Такое впечатление, что перед нами бесконечное дублирование одного и того же катаклизма, происшедшего 21 июля неведомого года. Но дело даже не в этом. Дело в том, что в Иудее 70 года погибли 580 тысяч (!) человек, были разрушены 50 городов и 985 (!) поселений, а земля превратилась в выжженную пустыню. На мой взгляд, ни одной армии тех времен такая колоссальная работа не под силу. Это под силу только стихии.
Вот фрагмент старой панорамы «Разрушение Иерусалима». Как видите, башни города попадали целиком, как если бы из-под них выдернули опору. Ни тараном, ни камнеметной машиной такого результата не достичь.
Вот эта панорама целиком.
Ну, а поскольку на 21 июля (9-е Ава) приходится еще порядка полусотни природных и гуманитарных катаклизмов, давайте лучше приостановимся и посмотрим, отчего же обычно рушились храмы, уничтожалось по тысяче поселений за раз и выжигалась – до состояния пустыни – земля.
При этом восстанавливался в качестве маяка он всего один раз, в 880 году, да и то неудачно. По сути, Александрийский маяк в летописях попросту «воскресал» – целых 8 раз. Хуже того, дважды – в 365 и 400 годах – маяк умудрился упасть в один и тот же день – 21 июля (точнее, в ночь с 20-го на 21-е июля) – в праздник Нильский.
Ясно, что снаряд в одну воронку 9 раз не падает, причем, дважды в тот же день календаря. Но это еще не все: 21 июля для мировой истории – совершенно роковая дата: крупнейшие катаклизмы к этой дате словно приклеены.
РОКОВАЯ ДАТА
21 июля 365 года. Александрия пережила жуткое землетрясение, и Александрийский маяк упал в первый раз
21 июля 400 года. Александрия пережила землетрясение, и маяк упал во второй раз
21 июля 435 года (по Феофану л. м. 5928, р. х. 428) в сотне метров от маяка обрушился Александрийский театр. Погибла масса людей.
21 июля 356 года до н.э. Герострат сжёг Храм Артемиды в Эфесе. Причем, «Герострат» это ведь не имя; буквальный перевод этого составного слова «воинский строй Геры», а Гера – главная богиня, отвечающая за природные катаклизмы.
А 21 июля 558 (вариант 568) года над Землей прошла комета, отождествляемая Николаем Морозовым с бедствием «Мене, текел, фарес» - из Библии.
Заглядываем в Писания и видим… ту же дату.
ТА ЖЕ ДАТА
Именно 21 июля (9-го Ава) 3338 г. (586 г. до н. э.) вавилонянами был разрушен Первый Храм, после чего последовал 70-летний Вавилонский плен.
А на 9-е Ава 422 года до н.э. приходится ЕЩЕ ОДНО разрушение все того же Первого Храма. Впрочем, помня, что Александрийский маяк падал девять раз, удивляться двум датам не приходится. Но и это еще не конец.
Того же 9-го Ава 70 (вариант 68) года н.э. сгорел и Второй Храм.
Да, по современным расчетам 9-е Ава 70 года вроде как приходится на август, но, вот беда, у Флавия четко зафиксировано, что северо-западная галерея Храма занялась огнем 19 июля. Учитывая, что пожарных машин еще не было, двое суток до полного разрушения огромного Храма – срок почти идеальный.
Хуже того, четвертое разрушение Иерусалима происходит одновременно* с шестым падением Александрийского маяка – и опять 9-го Ава! Вот эта пара событий:
* разница в год образовалась из-за пересчета даты на юлианский календарь. И, надо подчеркнуть, что каждый раз в Храме сгорали люди.
1100 год. Землетрясение оставило от Александрийского маяка только первый этаж.
1099 год. Защитники Иерусалима сгорели в «синагоге», а на следующий день после роковой даты, 22 июля рыцарь Готфрид Бульонский стал главным Защитником Гроба Господня.
Такое впечатление, что перед нами бесконечное дублирование одного и того же катаклизма, происшедшего 21 июля неведомого года. Но дело даже не в этом. Дело в том, что в Иудее 70 года погибли 580 тысяч (!) человек, были разрушены 50 городов и 985 (!) поселений, а земля превратилась в выжженную пустыню. На мой взгляд, ни одной армии тех времен такая колоссальная работа не под силу. Это под силу только стихии.
Вот фрагмент старой панорамы «Разрушение Иерусалима». Как видите, башни города попадали целиком, как если бы из-под них выдернули опору. Ни тараном, ни камнеметной машиной такого результата не достичь.
Вот эта панорама целиком.
Ну, а поскольку на 21 июля (9-е Ава) приходится еще порядка полусотни природных и гуманитарных катаклизмов, давайте лучше приостановимся и посмотрим, отчего же обычно рушились храмы, уничтожалось по тысяче поселений за раз и выжигалась – до состояния пустыни – земля.
Огонь с неба
Свидетельства летописцев.
Китайский трактат «Хуайнаньцзы»: «Небесный свод разломился, земные веси оборвались. Небо накренилось на северо-запад. Солнце и луна и звезды переместились… огонь полыхал не утихая…
Библия. «Огонь, который охватил землю, не был зажжён человеческой рукой, но падал с неба» (Пап.2.10).
352 год. В то время как Пап и Афиноген с женами и детьми пили (пировали) в церкви, огонь свыше упал и погрузил их в бездну.
362 год. Храм Аполлона в Дафне, за пределами Антиохии, уничтожен таинственным огнем.
451 год. Во многих местах падал огонь, а на небе в продолжение 40 дней виднелось светлое облако наподобие трубы.
500 год. Огонь небесный сжег Баальбек.
500 год. Огонь пал на Антиохию, сжег дворец и в продолжение 6 месяцев не прекращался.
717 год (л. м. 6210, р. х. 710). Буря от Бога заступлением Богоматери постигла флот их… огненный град ниспавши на них привел в кипение все море, и когда смола на кораблях растаяла, то они с людьми опустились на дно морское.
841 год. В продолжение трех ночей являлся огонь. Пошел дождь, который снимал кору с дерев и валил камни.
1011 год. Огонь пал на Антиохию и сжег церковь евангелиста Луки.
1110-1111 годы. В Армении… «среди ночи с неба хлынула масса пламени на озеро Ван, волны которого издали ужасный рев и бросились на берег.
1110 год. В час ночи над Киевом и Новгородом появляется «столп огненный». В то же время молния освещает всю землю, и в небе раздается великий гром.
1187 год. Ипатьевская летопись: «Тьма была по всей земле на удивление всем человекам. Ибо погибло солнце и небо погорело огненными облаками».
1230 год. В Переяславле Русском «разседеся на двое» церковь св. Михаила, а 14 мая солнце «погибло», а с неба сошло огненное облако и опустилось «над ручьем Лыбядь» в Киеве.
1348 год. «На востоке, рядом с Большой Индией, огонь и вонючий дым спалили все города», «между Китаем и Персией пошел сильный дождь из огня, падавший хлопьями, подобно снегу, и сжигавший горы и долины со всеми жителями».
Уже здесь видно, что «огонь с неба» бывает, как минимум, двух типов: раскаленный пепел вулканов, к примеру, такой, как этот, на недатированном изображении взрыва Санторини…
…и, предположительно, космического происхождения. Он-то и вошел большей частью в племенную мифологию, просто потому, что космические катаклизмы, в отличие от извержения вулкана, видят все – от пампасов до тундры.
И, конечно, уже сейчас можно отметить, что средневековые ученые с датами порядком начудили. Маловероятно, что человечество переживало столь специфические катастрофы так часто. И, тем более, невероятно, чтобы Иерусалим рушился (в один день календаря) четырехкратно, а великий маяк – девятикратно. И совсем уж нереальна история упомянутого выше сирийского города Антиохия, уничтоженного 19 (!) раз. Вот краткий перечень дат и причин его гибели.
- землетрясение 341, 457, 510, 526, 528, 530, 560, 562, 588, 1822 годы;
- падающий с неба огонь 362, 500, 525, 530, 1011 годы;
- жуткий голод 331, 1098 годы;
- черная смерть 1348 год;
- рев с неба 528 год.
Сведений о восстановлении Антиохии нет; как и маяк, она просто «воскресает». А теперь обратите внимание, уничтожение Антиохии один раз попадает в тот же период времени, что и проход кометы «Мене, Текел, Фарес» (560 и 558 годы), один раз - в тот же период, что и разрушение Иерусалима (1098 и 1099 годы), и дважды – в те же периоды, что и падение маяка (362-365 и 1098-1100). А значит, по-разному датированных катастроф, на деле, было существенно меньше.
О РАЗНОЧТЕНИЯХ В ДАТАХ
Колебания датировок в 2-3 года в летописях обычное дело, например, из-за бесконечных пересчетов начала нового года (последний - с сентября на январь). Поэтому Иерусалим рушили и в 68, и в 70 годах. Аврелиан сжег Александрийскую библиотеку в 270, 271, 272 и 273 годах. Патриарх Феофил, сжег эту же самую библиотеку в 381 и 391 годах. Цезарь сжег ее же в 51, 48 и 47 годах до н.э.. Амр ибн Аль-Ас – в 641 и 642 годах. Как видите, у четырех актов сожжения Великой Библиотеки целых одиннадцать дат.
Впрочем, нормальны колебания даже до нескольких тысяч лет, например, потому, что в летописях пользовались разными шкалами от сотворения мира. Судите сами.
ИИСУС РОДИЛСЯ:
в 3760 году от сотворения мира по Иудейской шкале
в 3941 году - по Иерониму
в 4004 году - по Ашеру
в 4700 году - по Самаритянской шкале
в 5493 году - по Александрийской шкале по Анниану
в 5500 году - по Александрийской шкале
в 5508 году - по Византийской шкале
в 5515 году - по Византийской шкале Феофана
в 5531 году - по шкале Африкана
в 5551 году - по шкале Августина
в 5872 году - по шкале 70 толковников
Если средневековый монах промахнулся шкалой, то лишь здесь целых 55 (!) вариантов «сдвигов», позволяющих ошибочно отбросить событие от 7 до 2112 лет в прошлое, а были и другие шкалы (их десятки). Разные хронологические традиции остро конкурировали, каждый норовил использовать свои даты, и в результате, когда начали собирать единую хронологию, получилось то, что получилось. Давайте-ка проверим пару фактов.
БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА
21 июля 356 года до н.э. «воинский строй Геры» (Герострат) сжег храм Артемиды в Эфесе, и от последней даты разрушения Александрийского маяка (1375) эту дату отделяет 1731 год. И почти точно такова разница (1733 года) между иудейской шкалой (3760) и Александрийской (5493).
И выбор у нас невелик:
- или мы решаем поверить в магическую силу даты 21 июля,
- или мы принимает за факт, что кто-то перепутал шкалы.
Мне ближе второе.
Ну, хорошо, спросите вы, а сколько же раз «огонь с неба» падал в действительности, - с научных позиций? Ответ есть.
ОГОНЬ С НЕБА В АРХЕОЛОГИИ
Следы подобных катастроф археологи встречают постоянно. Еще в 1948 году профессор Schaeffer издал труд о сравнительной стратиграфии бронзового века на Ближнем Востоке, в частности на шлимановском холме Гиссарлык. Городище не просто сожжено; там земля спеклась. То же самое наблюдается и в Ираке. И это не техногенная катастрофа; в Бронзовом веке таких температур достигать не умели. Так вот, Schaeffer дает статистику раскопов: подобное происходило и в Этрурии (ныне Тоскана), и в Центральной Америке, такие же следы огня идут широкой полосой от Египта через Аравию в Индию и вплоть до Китая.
Каждый раз такой удар приводил к серьезному ущербу: культурные слои пустели, а порой народы просто сходили с арены борьбы за существование. В Аравии – огромные лавовые пятна харратов (без признаков вулканов поблизости), фактически поля спекшегося камня и абсолютно сухие русла рек. В Индии отлично видимые на космических снимках сухие русла некогда широченных рек, а можно вспомнить и знаменитое ископаемое индийское городище, словно пережившее ядерную атаку. На юге же Китая обильно рассыпаны стекловидные тела – такие же, какие остались после Тунгусского метеорита.
Огненные катастрофы повторялись шесть раз (к точным датам мы обратимся чуть ниже), хотя, конечно же, в преданиях и летописях они отразились, подобно хорошему эху, - на порядок масштабнее. Давайте рассмотрим некоторые лики этого явления.
Китайский трактат «Хуайнаньцзы»: «Небесный свод разломился, земные веси оборвались. Небо накренилось на северо-запад. Солнце и луна и звезды переместились… огонь полыхал не утихая…
Библия. «Огонь, который охватил землю, не был зажжён человеческой рукой, но падал с неба» (Пап.2.10).
352 год. В то время как Пап и Афиноген с женами и детьми пили (пировали) в церкви, огонь свыше упал и погрузил их в бездну.
362 год. Храм Аполлона в Дафне, за пределами Антиохии, уничтожен таинственным огнем.
451 год. Во многих местах падал огонь, а на небе в продолжение 40 дней виднелось светлое облако наподобие трубы.
500 год. Огонь небесный сжег Баальбек.
500 год. Огонь пал на Антиохию, сжег дворец и в продолжение 6 месяцев не прекращался.
717 год (л. м. 6210, р. х. 710). Буря от Бога заступлением Богоматери постигла флот их… огненный град ниспавши на них привел в кипение все море, и когда смола на кораблях растаяла, то они с людьми опустились на дно морское.
841 год. В продолжение трех ночей являлся огонь. Пошел дождь, который снимал кору с дерев и валил камни.
1011 год. Огонь пал на Антиохию и сжег церковь евангелиста Луки.
1110-1111 годы. В Армении… «среди ночи с неба хлынула масса пламени на озеро Ван, волны которого издали ужасный рев и бросились на берег.
1110 год. В час ночи над Киевом и Новгородом появляется «столп огненный». В то же время молния освещает всю землю, и в небе раздается великий гром.
1187 год. Ипатьевская летопись: «Тьма была по всей земле на удивление всем человекам. Ибо погибло солнце и небо погорело огненными облаками».
1230 год. В Переяславле Русском «разседеся на двое» церковь св. Михаила, а 14 мая солнце «погибло», а с неба сошло огненное облако и опустилось «над ручьем Лыбядь» в Киеве.
1348 год. «На востоке, рядом с Большой Индией, огонь и вонючий дым спалили все города», «между Китаем и Персией пошел сильный дождь из огня, падавший хлопьями, подобно снегу, и сжигавший горы и долины со всеми жителями».
Уже здесь видно, что «огонь с неба» бывает, как минимум, двух типов: раскаленный пепел вулканов, к примеру, такой, как этот, на недатированном изображении взрыва Санторини…
…и, предположительно, космического происхождения. Он-то и вошел большей частью в племенную мифологию, просто потому, что космические катаклизмы, в отличие от извержения вулкана, видят все – от пампасов до тундры.
И, конечно, уже сейчас можно отметить, что средневековые ученые с датами порядком начудили. Маловероятно, что человечество переживало столь специфические катастрофы так часто. И, тем более, невероятно, чтобы Иерусалим рушился (в один день календаря) четырехкратно, а великий маяк – девятикратно. И совсем уж нереальна история упомянутого выше сирийского города Антиохия, уничтоженного 19 (!) раз. Вот краткий перечень дат и причин его гибели.
- землетрясение 341, 457, 510, 526, 528, 530, 560, 562, 588, 1822 годы;
- падающий с неба огонь 362, 500, 525, 530, 1011 годы;
- жуткий голод 331, 1098 годы;
- черная смерть 1348 год;
- рев с неба 528 год.
Сведений о восстановлении Антиохии нет; как и маяк, она просто «воскресает». А теперь обратите внимание, уничтожение Антиохии один раз попадает в тот же период времени, что и проход кометы «Мене, Текел, Фарес» (560 и 558 годы), один раз - в тот же период, что и разрушение Иерусалима (1098 и 1099 годы), и дважды – в те же периоды, что и падение маяка (362-365 и 1098-1100). А значит, по-разному датированных катастроф, на деле, было существенно меньше.
О РАЗНОЧТЕНИЯХ В ДАТАХ
Колебания датировок в 2-3 года в летописях обычное дело, например, из-за бесконечных пересчетов начала нового года (последний - с сентября на январь). Поэтому Иерусалим рушили и в 68, и в 70 годах. Аврелиан сжег Александрийскую библиотеку в 270, 271, 272 и 273 годах. Патриарх Феофил, сжег эту же самую библиотеку в 381 и 391 годах. Цезарь сжег ее же в 51, 48 и 47 годах до н.э.. Амр ибн Аль-Ас – в 641 и 642 годах. Как видите, у четырех актов сожжения Великой Библиотеки целых одиннадцать дат.
Впрочем, нормальны колебания даже до нескольких тысяч лет, например, потому, что в летописях пользовались разными шкалами от сотворения мира. Судите сами.
ИИСУС РОДИЛСЯ:
в 3760 году от сотворения мира по Иудейской шкале
в 3941 году - по Иерониму
в 4004 году - по Ашеру
в 4700 году - по Самаритянской шкале
в 5493 году - по Александрийской шкале по Анниану
в 5500 году - по Александрийской шкале
в 5508 году - по Византийской шкале
в 5515 году - по Византийской шкале Феофана
в 5531 году - по шкале Африкана
в 5551 году - по шкале Августина
в 5872 году - по шкале 70 толковников
Если средневековый монах промахнулся шкалой, то лишь здесь целых 55 (!) вариантов «сдвигов», позволяющих ошибочно отбросить событие от 7 до 2112 лет в прошлое, а были и другие шкалы (их десятки). Разные хронологические традиции остро конкурировали, каждый норовил использовать свои даты, и в результате, когда начали собирать единую хронологию, получилось то, что получилось. Давайте-ка проверим пару фактов.
БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА
21 июля 356 года до н.э. «воинский строй Геры» (Герострат) сжег храм Артемиды в Эфесе, и от последней даты разрушения Александрийского маяка (1375) эту дату отделяет 1731 год. И почти точно такова разница (1733 года) между иудейской шкалой (3760) и Александрийской (5493).
И выбор у нас невелик:
- или мы решаем поверить в магическую силу даты 21 июля,
- или мы принимает за факт, что кто-то перепутал шкалы.
Мне ближе второе.
Ну, хорошо, спросите вы, а сколько же раз «огонь с неба» падал в действительности, - с научных позиций? Ответ есть.
ОГОНЬ С НЕБА В АРХЕОЛОГИИ
Следы подобных катастроф археологи встречают постоянно. Еще в 1948 году профессор Schaeffer издал труд о сравнительной стратиграфии бронзового века на Ближнем Востоке, в частности на шлимановском холме Гиссарлык. Городище не просто сожжено; там земля спеклась. То же самое наблюдается и в Ираке. И это не техногенная катастрофа; в Бронзовом веке таких температур достигать не умели. Так вот, Schaeffer дает статистику раскопов: подобное происходило и в Этрурии (ныне Тоскана), и в Центральной Америке, такие же следы огня идут широкой полосой от Египта через Аравию в Индию и вплоть до Китая.
Каждый раз такой удар приводил к серьезному ущербу: культурные слои пустели, а порой народы просто сходили с арены борьбы за существование. В Аравии – огромные лавовые пятна харратов (без признаков вулканов поблизости), фактически поля спекшегося камня и абсолютно сухие русла рек. В Индии отлично видимые на космических снимках сухие русла некогда широченных рек, а можно вспомнить и знаменитое ископаемое индийское городище, словно пережившее ядерную атаку. На юге же Китая обильно рассыпаны стекловидные тела – такие же, какие остались после Тунгусского метеорита.
Огненные катастрофы повторялись шесть раз (к точным датам мы обратимся чуть ниже), хотя, конечно же, в преданиях и летописях они отразились, подобно хорошему эху, - на порядок масштабнее. Давайте рассмотрим некоторые лики этого явления.
Парадный портрет
Это изображение метеоритной бомбардировки городка Энзисхейма (Ensisheim) в 1492 году. Как видите, и клубящийся дымный след, и огненные стрелы в землю бьют, - настоящее «ангельское войско». Ну, а торчащий из тучи камень это, видимо, тот самый метеорит, что хранится в главной церкви города.
А вот, к чему это приводило: гибли и люди, и скот.
Интересны эти валяющиеся повсюду упавшие на жителей Энзисхейма камни. Это ведь не вулканические бомбы, это некрупные болиды. Думаю, теперь понятно, откуда на улицах разрушенного Иерусалима (на панораме) столько валяющихся камней, и откуда эти круглые дыры вкупе с проваленными крышами. Не удивительно, что священная гора Мориа оказалась распаханной (якобы с целью надругательства), и ясно, что ее «распахали» не сгоревшие в Храме защитники города и не римские солдаты, с рождения не знавшие ни воловьего, ни крестьянского ярма.
Причем, камни с неба не уникальны.
344 год. Через год после обета в третье консульство Гая Марция Руфа и второе - Тита Манлия Торквата Троянский храм был освящен. Тотчас вслед за освящением храма произошло чудо, подобное древнему чуду на Албанской горе: шел дождь из камней, и казалось, ночь наступает среди дня.
1421 год. Мая 19. Необычайная гроза сотрясла Новгород. Из черной тучи посыпались каменья и град больших размеров. Осенью началась эпидемия («коркота»), а зимой — голод.
И все-таки по большей части космические тела должны вести себя не как твердые тела, а именно как «Огонь с неба». Твердое тело, проходя сквозь атмосферу, обязано раскалиться до состояния плазмы и, подобно Тунгусскому метеориту, почти не оставив осколков, ударить в землю плотным комком настоящего огня. Вот и объяснение харратам – полям спекшегося камня в некогда плодородной Аравии. И именно здесь объяснение массе одухотворенных огненных персонажей средневековой мифологии.
МИФОЛОГИЯ
Вот очень важное изображение кометы в образе крылатой девы, держащей пучок веток (датируется 451 годом). Здесь нет случайных деталей. Так, 91 из 375 проанализированных Николаем Морозовым летописных комет появились или в Деве, или когда Солнце стояло в Деве. Не случайна и ветка в руке: хвосты наиболее крупных комет расходились на сто и более ответвлений и порядком напоминали горящий куст. Как не вспомнить пылающий куст, с которым говорил Моисей как раз перед чередой «египетских казней».
А вот еще средневековый персонаж. Явление существа в нимбе, клубах дыма и сиянии острых лучей (таких же, как у метеоритной атаки в городе Энзисхейм) и со вздернутой вверх правой (карающей) рукой весьма характерно. А две колонны под существом расщеплены и пылают.
А вот и греческий персонаж. Обратите внимание, там, где дама (возможно, Гера) на сияющей острыми лучами, запряженной змеями колеснице уже пролетела, остаются трупы. Правая рука опять приподнята, а нимб охватывает не только голову, но и всю фигуру. Новым элементом являются змеи, но и они, как мы увидим позже, не случайны.
И, наконец, Преображение Господне над Масличной горой под Иерусалимом – в тучах зловещего дыма, тщательно изображенное на книжных панорамах начала XVIII века. И снова ясные параллели с предыдущими изображениями: лучи, сияющий обод-нимб (кометная оболочка; их порой насчитывают до семи-восьми штук) и человекоподобная фигура внутри с поднятой правой рукой.
И несколько примеров из иконографии. Сначала – фигура Преображенного Иисуса на фоне перевернутой пятиконечной звезды, вписанной в круглый обод кометной оболочки. Обратите внимание, земля под ногами Преображенного Иисуса потрескалась и разошлась – в иконописи этот один из канонов.
Вот цитата к случаю:
1110-1111 годы. В Армении, где «среди ночи с неба хлынула масса пламени на озеро Ван, волны которого издали ужасный рев и бросились на берег. Вода и земля задрожали. Образовались трещины ужасающей глубины»
Есть Преображенный Иисус и на фоне шестиконечной звезды, но наиболее интересны изображения на фоне стреловидной треххвостой звезды. Сошествие Св. Духа в день Пятидесятницы описано так: «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них».
И здесь тоже каждое слово важно: и огненные языки, и шум (рев) с неба (от него в 528 году рухнула Антиохия) и даже ветер, как правило, всегда сопровождающий крупные катастрофы. Ниже три примера.
361 год. Юлиан приказал построить храм иудейский… подул ветер с великою бурею, и разметал двести тысяч мер приготовленной извести
880 год. Султан Ахмед Ибн Тулун восстановил Александрийский маяк, построил леса, чтобы возвести купол, но внезапно налетевший ветер все разрушил до исходного состояния.
1365 год. Московский пожар: сильнейший ветер… целые бревна с огнем перекидывало через 10 дворов.
Подобных свидетельств с 361 по 1900 год у меня в базе – 244.
А вот индуистское божество - Vajra Kilaya Phurba: тот же круг за спиной, что у Иисуса, те же лучи сияния и то же светящееся явление о трех концах. Обратите внимание, что треххвостое явление так же попирает человека, как и на иконе чуть выше - только "крылья" перевернуты, что, возможно, связано с разными координатами наблюдателей в Индии и Европе.
На мой взгляд, и это тоже – явление кометы; в средние века их частенько рисовали именно так: треххвостыми и одухотворенными. Таковы, например, небесные тела на фреске «Распятие», датированной 1350 годом и находящейся над алтарем монастыря Visoki Descani в Косово. Это изображение порой трактуют, как НЛО, а, на мой взгляд, иконописцы подразумевали архангелов Гавриила и Михаила.
И на фрагменте иконы, адаптированной для стран Азии, две кометы с лицами. И это неслучайно. Многое указывает на то, что по-настоящему катастрофическими для стран христианского лагеря были именно два прохода кометы.
А ниже – еще шесть абсолютно уместных фрагментов византийских икон. Как видите, два хвостатых небесных тела в момент распятия было каноном – до наведения порядка в иконописи в 1720-1730-х годах.
И вот - дивная параллель. Преображенный Иисус и Экаджати.
А вот образец египетского религиозного искусства. Несмотря на разность культур, параллели ясные и недвусмысленные: светящийся круг, попирающие лучи, подготовленный к погребению (как и восставший позже из гроба Преображенный Иисус) фараон и даже два глаза, более всего напоминающие две одухотворенные кометы над распятием Иисуса.
Что ж, одухотворение и обожествление стихий – в природе человека. Вероятно, в этом причина трактуемых ныне, как массовые галлюцинации, «видений». Я приведу несколько примеров.
312 год. «Видение», явившееся на небе войскам Константина Великого перед началом сражения - крест с надписью: «Сим победиши».
354 год. Явилось на небе, в день святой Пятидесятницы, знамение животворящего креста, окруженное сильным сиянием света, которое подвигалось от Голгофы, на которой Христос распят, к горе Елеонской, откуда Он вознесся; радужный венец со всех сторон обнимал это знамение.
451 год. Собор в Халкедоне. Показались три солнца, и явилось 72 знамения.
562 год. Страшное повсеместное землетрясение. Моровая язва и молния в стране Северной. Горе Антиохии! В св. часовне показалась десница Господа, а в св. Сионе — Богородица с Иисусом на руках.
671 год. Явилась на небе необыкновенная радуга в феврале и марте месяцах и вострепетала всякая плоть; все говорили, что настал конец мира.
733 год. На небе было знамение огненное и лучезарное.
741 год. «Летопись Авраамки»: «При том явися звезда превозъходняа в образ двою луну съвокупльшюся и на многи образы разцеляшеся: тогда трусь быша, и глад и бездожие и усобицы градом и знамения страшная на небеси».
812 год. Видна была комета в виде двух блестящих соединенных, лун, и опять разделившихся на разные виды, и представляла образ человека без головы.
1028 год. Разверзлись небеса с конца в конец, и сатана освободился из оков Крещения Христова.
1031 год. Солнце померкло 13 числа месяца Кагоц, а диавол освободился из оков распятия Христова.
1092 год. Полоцк объят ужасом – Hестор повествует о целом нашествии демонов.
4262 год СМ. В 7-е лето его ИЛИЯ на огненной колеснице вознесся на небеса
370 год. Явились ангельские воинства и пронеслись по небу.
На панораме Иерусалима, датированной 1735 годом, как раз такое Ангельское воинство, выславшее десант, возможно, на ту самую гору Мориа, что после разрушения Иерусалима оказалась как бы «распаханной».
Вот эта огромная панорама целиком.
А вот ее левый нижний угол, и там распинают* Христа.
* подробнее о связях жертвоприношений с проходами комет смотрите приложение "Дева на кресте" (статья несколько ниже).
И здесь уместно показать фрагмент эфиопской храмовой росписи, где то же самое «ангельское войско» изображено менее отвлеченно и более реалистично. Для избежавшей «реформ» эфиопской иконописи изображение десятков именно таких хвостатых звезд в момент распятия Иисуса крайне характерно.
Ну, а ниже - фреска Джотто, изображающая момент снятия с креста несколькими часами позже распятия. Ангелы, кружащие над Иисусом, вместо ног имеют языки пламени, и так их изображают частенько.
Есть в культуре и не столь персонифицированный образ кометы, вошедший в символику всех трех основных религий. Начнем с ислама.
А вот, к чему это приводило: гибли и люди, и скот.
Интересны эти валяющиеся повсюду упавшие на жителей Энзисхейма камни. Это ведь не вулканические бомбы, это некрупные болиды. Думаю, теперь понятно, откуда на улицах разрушенного Иерусалима (на панораме) столько валяющихся камней, и откуда эти круглые дыры вкупе с проваленными крышами. Не удивительно, что священная гора Мориа оказалась распаханной (якобы с целью надругательства), и ясно, что ее «распахали» не сгоревшие в Храме защитники города и не римские солдаты, с рождения не знавшие ни воловьего, ни крестьянского ярма.
Причем, камни с неба не уникальны.
344 год. Через год после обета в третье консульство Гая Марция Руфа и второе - Тита Манлия Торквата Троянский храм был освящен. Тотчас вслед за освящением храма произошло чудо, подобное древнему чуду на Албанской горе: шел дождь из камней, и казалось, ночь наступает среди дня.
1421 год. Мая 19. Необычайная гроза сотрясла Новгород. Из черной тучи посыпались каменья и град больших размеров. Осенью началась эпидемия («коркота»), а зимой — голод.
И все-таки по большей части космические тела должны вести себя не как твердые тела, а именно как «Огонь с неба». Твердое тело, проходя сквозь атмосферу, обязано раскалиться до состояния плазмы и, подобно Тунгусскому метеориту, почти не оставив осколков, ударить в землю плотным комком настоящего огня. Вот и объяснение харратам – полям спекшегося камня в некогда плодородной Аравии. И именно здесь объяснение массе одухотворенных огненных персонажей средневековой мифологии.
МИФОЛОГИЯ
Вот очень важное изображение кометы в образе крылатой девы, держащей пучок веток (датируется 451 годом). Здесь нет случайных деталей. Так, 91 из 375 проанализированных Николаем Морозовым летописных комет появились или в Деве, или когда Солнце стояло в Деве. Не случайна и ветка в руке: хвосты наиболее крупных комет расходились на сто и более ответвлений и порядком напоминали горящий куст. Как не вспомнить пылающий куст, с которым говорил Моисей как раз перед чередой «египетских казней».
А вот еще средневековый персонаж. Явление существа в нимбе, клубах дыма и сиянии острых лучей (таких же, как у метеоритной атаки в городе Энзисхейм) и со вздернутой вверх правой (карающей) рукой весьма характерно. А две колонны под существом расщеплены и пылают.
А вот и греческий персонаж. Обратите внимание, там, где дама (возможно, Гера) на сияющей острыми лучами, запряженной змеями колеснице уже пролетела, остаются трупы. Правая рука опять приподнята, а нимб охватывает не только голову, но и всю фигуру. Новым элементом являются змеи, но и они, как мы увидим позже, не случайны.
И, наконец, Преображение Господне над Масличной горой под Иерусалимом – в тучах зловещего дыма, тщательно изображенное на книжных панорамах начала XVIII века. И снова ясные параллели с предыдущими изображениями: лучи, сияющий обод-нимб (кометная оболочка; их порой насчитывают до семи-восьми штук) и человекоподобная фигура внутри с поднятой правой рукой.
И несколько примеров из иконографии. Сначала – фигура Преображенного Иисуса на фоне перевернутой пятиконечной звезды, вписанной в круглый обод кометной оболочки. Обратите внимание, земля под ногами Преображенного Иисуса потрескалась и разошлась – в иконописи этот один из канонов.
Вот цитата к случаю:
1110-1111 годы. В Армении, где «среди ночи с неба хлынула масса пламени на озеро Ван, волны которого издали ужасный рев и бросились на берег. Вода и земля задрожали. Образовались трещины ужасающей глубины»
Есть Преображенный Иисус и на фоне шестиконечной звезды, но наиболее интересны изображения на фоне стреловидной треххвостой звезды. Сошествие Св. Духа в день Пятидесятницы описано так: «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них».
И здесь тоже каждое слово важно: и огненные языки, и шум (рев) с неба (от него в 528 году рухнула Антиохия) и даже ветер, как правило, всегда сопровождающий крупные катастрофы. Ниже три примера.
361 год. Юлиан приказал построить храм иудейский… подул ветер с великою бурею, и разметал двести тысяч мер приготовленной извести
880 год. Султан Ахмед Ибн Тулун восстановил Александрийский маяк, построил леса, чтобы возвести купол, но внезапно налетевший ветер все разрушил до исходного состояния.
1365 год. Московский пожар: сильнейший ветер… целые бревна с огнем перекидывало через 10 дворов.
Подобных свидетельств с 361 по 1900 год у меня в базе – 244.
А вот индуистское божество - Vajra Kilaya Phurba: тот же круг за спиной, что у Иисуса, те же лучи сияния и то же светящееся явление о трех концах. Обратите внимание, что треххвостое явление так же попирает человека, как и на иконе чуть выше - только "крылья" перевернуты, что, возможно, связано с разными координатами наблюдателей в Индии и Европе.
На мой взгляд, и это тоже – явление кометы; в средние века их частенько рисовали именно так: треххвостыми и одухотворенными. Таковы, например, небесные тела на фреске «Распятие», датированной 1350 годом и находящейся над алтарем монастыря Visoki Descani в Косово. Это изображение порой трактуют, как НЛО, а, на мой взгляд, иконописцы подразумевали архангелов Гавриила и Михаила.
И на фрагменте иконы, адаптированной для стран Азии, две кометы с лицами. И это неслучайно. Многое указывает на то, что по-настоящему катастрофическими для стран христианского лагеря были именно два прохода кометы.
А ниже – еще шесть абсолютно уместных фрагментов византийских икон. Как видите, два хвостатых небесных тела в момент распятия было каноном – до наведения порядка в иконописи в 1720-1730-х годах.
И вот - дивная параллель. Преображенный Иисус и Экаджати.
А вот образец египетского религиозного искусства. Несмотря на разность культур, параллели ясные и недвусмысленные: светящийся круг, попирающие лучи, подготовленный к погребению (как и восставший позже из гроба Преображенный Иисус) фараон и даже два глаза, более всего напоминающие две одухотворенные кометы над распятием Иисуса.
Что ж, одухотворение и обожествление стихий – в природе человека. Вероятно, в этом причина трактуемых ныне, как массовые галлюцинации, «видений». Я приведу несколько примеров.
312 год. «Видение», явившееся на небе войскам Константина Великого перед началом сражения - крест с надписью: «Сим победиши».
354 год. Явилось на небе, в день святой Пятидесятницы, знамение животворящего креста, окруженное сильным сиянием света, которое подвигалось от Голгофы, на которой Христос распят, к горе Елеонской, откуда Он вознесся; радужный венец со всех сторон обнимал это знамение.
451 год. Собор в Халкедоне. Показались три солнца, и явилось 72 знамения.
562 год. Страшное повсеместное землетрясение. Моровая язва и молния в стране Северной. Горе Антиохии! В св. часовне показалась десница Господа, а в св. Сионе — Богородица с Иисусом на руках.
671 год. Явилась на небе необыкновенная радуга в феврале и марте месяцах и вострепетала всякая плоть; все говорили, что настал конец мира.
733 год. На небе было знамение огненное и лучезарное.
741 год. «Летопись Авраамки»: «При том явися звезда превозъходняа в образ двою луну съвокупльшюся и на многи образы разцеляшеся: тогда трусь быша, и глад и бездожие и усобицы градом и знамения страшная на небеси».
812 год. Видна была комета в виде двух блестящих соединенных, лун, и опять разделившихся на разные виды, и представляла образ человека без головы.
1028 год. Разверзлись небеса с конца в конец, и сатана освободился из оков Крещения Христова.
1031 год. Солнце померкло 13 числа месяца Кагоц, а диавол освободился из оков распятия Христова.
1092 год. Полоцк объят ужасом – Hестор повествует о целом нашествии демонов.
4262 год СМ. В 7-е лето его ИЛИЯ на огненной колеснице вознесся на небеса
370 год. Явились ангельские воинства и пронеслись по небу.
На панораме Иерусалима, датированной 1735 годом, как раз такое Ангельское воинство, выславшее десант, возможно, на ту самую гору Мориа, что после разрушения Иерусалима оказалась как бы «распаханной».
Вот эта огромная панорама целиком.
А вот ее левый нижний угол, и там распинают* Христа.
* подробнее о связях жертвоприношений с проходами комет смотрите приложение "Дева на кресте" (статья несколько ниже).
И здесь уместно показать фрагмент эфиопской храмовой росписи, где то же самое «ангельское войско» изображено менее отвлеченно и более реалистично. Для избежавшей «реформ» эфиопской иконописи изображение десятков именно таких хвостатых звезд в момент распятия Иисуса крайне характерно.
Ну, а ниже - фреска Джотто, изображающая момент снятия с креста несколькими часами позже распятия. Ангелы, кружащие над Иисусом, вместо ног имеют языки пламени, и так их изображают частенько.
Есть в культуре и не столь персонифицированный образ кометы, вошедший в символику всех трех основных религий. Начнем с ислама.
Необычный символ ислама
Это – самые необычные верхушки стамбульских мечетей. Как видите, ни одного классического изображения звезды и полумесяца. Даже верхний правый символ, строго говоря, не полумесяц.
Не говоря уже об этом "полумесяце" - в стамбульском дворцовом комплексе Топ-Капы.
Да, можно развернуть дискуссию о значении исламской символики, и аргументов будет много:
- что полумесяц связан с хиджрой Посланника Аллаха (мир ему);
- что полумесяц символизирует приверженность мусульман лунному календарю, а звезда – пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв;
- что эти древние символы почитались многими народами, поклонявшимися солнцу, луне и небу;
- что полумесяц и звезду использовали в античности для обозначения карфагенской богини Танит (Танат) и греческой богини охоты Артемиды (в римском варианте – Дианы);
- что еще до появления Христианства полумесяц своим символом принял древний Византий, и мусульмане унаследовали его вместе с Константинополем лишь после 1453 года;
- что принятием символа мусульмане обязаны основателю Османской империи Осману (Усману), увидевшему сон, в котором полумесяц простирался от одного конца земли до другого;
- что на самом деле полумесяц – рога священного египетского быка Аписа…
Но дело не в этом. Дело в том, что на верхушках мечетей НЕ полумесяц.
На мой взгляд, все эти символы суть стилизованные изображения кометы и кометной оболочки (в отдельных случаях – ее хвост), прошедшей над Константинополем около даты его падения. Вот, например, фотография кометной оболочки, сделанная в XIX веке.
Следует помнить, что смертоносный «огонь с неба» многократно описан в хрониках, а также то, что богиня Танит (Танат), коей присущ этот символ, это богиня огня и смерти. На мой взгляд, мусульмане вовсе не заимствовали свою символику у Византии; они заимствовали ее непосредственно с небес, даровавших им победу. И вовсе не во сне увидел Осман (Усман) полумесяц, распростершийся от одного края земли до другого; он видел его наяву – как и тысячи иных свидетелей по всей земле. Вот характерная гравюра 1577 года, на которой «полумесяц» кометного хвоста простирается, как и у Османа, от горизонта до горизонта.
Полагаю, отсюда же взялся и полумесяц на христианских крестах, представляющих собой то же самое: стилизованное изображение кометы и ее оболочки. Иначе эту разветвленную структуру и снопы искр, вылетающих из центрального ядра креста, не объяснить.
По сути, главный исламский и главный христианский символ – одно и то же. Приведу два примера, и сначала – двери аббатства Св. Климента в Кизаурии (Италия, 1190 г). Впечатляет, не правда ли?
И – для сравнения – две верхушки: христианского готического храма на средневековом рисунке и стамбульской мечети. Кстати, число звездных лучей в символике тех времен особого значения не имеет: 4, 5, 6, 7 и 8 лучей использовались абсолютно равноправно.
Вот этот же готический храм прежде и теперь. Понятно, что сомнительная средневековая символика ныне на верхушке не сияет.
И такая символика в христианской Европе не случайность. На широко известной картине с изображением Варфоломеевской ночи в левом верхнем углу на парижском храме именно полумесяц. Изображение нечеткое, полумесяц виден очень плохо, но, тем не менее, у 90 % репродукций этот уголок обрезают.
А так выглядела храмовая символика в Амстердаме, – судя по кораблям, еще совсем недавно. Качество скана неважное, но на шпилях опять-таки полумесяцы.
Резюме, на старых стамбульских мечетях изображен вовсе не классический полумесяц, а в Европе – вовсе не крест. Повсюду совершенно иная и очень схожая между собой символика.
Крайне важно, что силуэты небесных символов идентичны во всех культурах. Например, это изображение на верхушке мечети и найденные на территории России старинные серьги с «крестом, попирающим змея». Обратите внимание на хребет змея: ни одна живая змея не имеет подобного гребня, а вот рассыпающееся в атмосфере небесное тело иметь его вполне может.
А вот, несомненно, та же тема, но в ином ключе: перед нами верхушка стамбульской мечети, фрагмент иконы «Преображение Господне» и индуистское божество.
Тот же смысл, на мой взгляд, имеет и верхушка мавзолея (тюрбе) Махмуда II в Стамбуле. Занятно, что комментариев по поводу этого символа я так и не разыскал. Все основные ресурсы предпочитают обходить это неканоническое сияние, обрамленное чем-то похожим на полумесяц, молчанием.
Тот же смысл несут и эти звезды. Сначала - звезды, целиком заменяющие собой крест, на староверческих храмах.
А вот еще: первая звезда снята мной с колокольни Ярославского Кремля, а вторая – со второго яруса Айя Софии (Стамбул); она венчает пристроенную после переделки храма в мечеть ложу султана.
Обратите внимание на раздвоенные лучи звезды на султанской ложе в Айя Софии: точно так же раздвоены и лучи сияния на верхушке мавзолея Махмуда II. Вот их раздвоенные концы чуть крупнее:
Как вы понимаете, в предметах культа, особенно, когда эти предметы принадлежат султанам, мелочей не бывает. А с этими расслаивающимися лучами культовых предметов ислама есть три ясных параллели: в масонстве, англиканстве и… в науке.
Сначала – широко известное всевидящее око (о. Баюкада, Принцевы о-ва).
Ниже – старая английская икона, изображающая Троицу (с такими же расслаивающимися лучами) и метеоритный дождь. Когда метеориты входят в атмосферу под прямым углом, поток расходится именно так, как показано на иконе, - «солнышком», лучами в разные стороны.
Ну, и монумент в Лхасе. Хорошо знакомый нам по мавзолею султана Махмуда II символ: комета и ее оболочка, причем, оболочка направлена вниз, к земле.
А здесь мы видим точно такой же объект, почему-то обозначенный, как полумесяц, солнце и пламя, хотя на деле это кометная оболочка, кометное тело и кометный же хвост.
Думаю, абсолютное большинство изображений бога Солнца Ра, плывущего в лодке, - то же самое. С этим египетским божеством вообще многое неоднозначно. Вот Солнце (так это трактуют) в лодке в образе скарабея.
А вот Солнце в лодке в образе быка. Здесь крайне интересен Змей, не дающий лучам Солнца осветить небо. Мы к этой змеиной теме еще подойдем.
При этом египтяне запросто изображали Солнце и безо всяких "лодок". Сравните: слева Солнце, а справа - скарабей в лодке. А может, все эти звериные ипостаси - знаки зодиака, под которыми проходила комета, а не Главное Светило?
А вот Солнце в образе сокола, держащего в руке ангх. Я бы сказал, что здесь целых три идентичных символа: круг, обвитый змеей на голове божества, круг вокруг божества в лодке и сам ангх, весьма похожий по форме на кельтский крест.
Вот он кельтский крест, - по сути, точная фотография ангха, а также кометного тела и кометной оболочки.
А вот идентичный символ на античной европейской монете:
На мой взгляд, античный чекан отобразил именно комету: впереди оболочка, затем основное тело, вокруг – обломки, а в конце – крест, видимо, явление, связанное с атмосферным электричеством, и подобное галло. Очень похоже на то, что именно сюда уходят корнями и полумесяц со звездой, и звезда Давида, и крест с полумесяцем, и даже свастика.
Не говоря уже об этом "полумесяце" - в стамбульском дворцовом комплексе Топ-Капы.
Да, можно развернуть дискуссию о значении исламской символики, и аргументов будет много:
- что полумесяц связан с хиджрой Посланника Аллаха (мир ему);
- что полумесяц символизирует приверженность мусульман лунному календарю, а звезда – пять столпов Ислама или пять ежедневных молитв;
- что эти древние символы почитались многими народами, поклонявшимися солнцу, луне и небу;
- что полумесяц и звезду использовали в античности для обозначения карфагенской богини Танит (Танат) и греческой богини охоты Артемиды (в римском варианте – Дианы);
- что еще до появления Христианства полумесяц своим символом принял древний Византий, и мусульмане унаследовали его вместе с Константинополем лишь после 1453 года;
- что принятием символа мусульмане обязаны основателю Османской империи Осману (Усману), увидевшему сон, в котором полумесяц простирался от одного конца земли до другого;
- что на самом деле полумесяц – рога священного египетского быка Аписа…
Но дело не в этом. Дело в том, что на верхушках мечетей НЕ полумесяц.
На мой взгляд, все эти символы суть стилизованные изображения кометы и кометной оболочки (в отдельных случаях – ее хвост), прошедшей над Константинополем около даты его падения. Вот, например, фотография кометной оболочки, сделанная в XIX веке.
Следует помнить, что смертоносный «огонь с неба» многократно описан в хрониках, а также то, что богиня Танит (Танат), коей присущ этот символ, это богиня огня и смерти. На мой взгляд, мусульмане вовсе не заимствовали свою символику у Византии; они заимствовали ее непосредственно с небес, даровавших им победу. И вовсе не во сне увидел Осман (Усман) полумесяц, распростершийся от одного края земли до другого; он видел его наяву – как и тысячи иных свидетелей по всей земле. Вот характерная гравюра 1577 года, на которой «полумесяц» кометного хвоста простирается, как и у Османа, от горизонта до горизонта.
Полагаю, отсюда же взялся и полумесяц на христианских крестах, представляющих собой то же самое: стилизованное изображение кометы и ее оболочки. Иначе эту разветвленную структуру и снопы искр, вылетающих из центрального ядра креста, не объяснить.
По сути, главный исламский и главный христианский символ – одно и то же. Приведу два примера, и сначала – двери аббатства Св. Климента в Кизаурии (Италия, 1190 г). Впечатляет, не правда ли?
И – для сравнения – две верхушки: христианского готического храма на средневековом рисунке и стамбульской мечети. Кстати, число звездных лучей в символике тех времен особого значения не имеет: 4, 5, 6, 7 и 8 лучей использовались абсолютно равноправно.
Вот этот же готический храм прежде и теперь. Понятно, что сомнительная средневековая символика ныне на верхушке не сияет.
И такая символика в христианской Европе не случайность. На широко известной картине с изображением Варфоломеевской ночи в левом верхнем углу на парижском храме именно полумесяц. Изображение нечеткое, полумесяц виден очень плохо, но, тем не менее, у 90 % репродукций этот уголок обрезают.
А так выглядела храмовая символика в Амстердаме, – судя по кораблям, еще совсем недавно. Качество скана неважное, но на шпилях опять-таки полумесяцы.
Резюме, на старых стамбульских мечетях изображен вовсе не классический полумесяц, а в Европе – вовсе не крест. Повсюду совершенно иная и очень схожая между собой символика.
Крайне важно, что силуэты небесных символов идентичны во всех культурах. Например, это изображение на верхушке мечети и найденные на территории России старинные серьги с «крестом, попирающим змея». Обратите внимание на хребет змея: ни одна живая змея не имеет подобного гребня, а вот рассыпающееся в атмосфере небесное тело иметь его вполне может.
А вот, несомненно, та же тема, но в ином ключе: перед нами верхушка стамбульской мечети, фрагмент иконы «Преображение Господне» и индуистское божество.
Тот же смысл, на мой взгляд, имеет и верхушка мавзолея (тюрбе) Махмуда II в Стамбуле. Занятно, что комментариев по поводу этого символа я так и не разыскал. Все основные ресурсы предпочитают обходить это неканоническое сияние, обрамленное чем-то похожим на полумесяц, молчанием.
Тот же смысл несут и эти звезды. Сначала - звезды, целиком заменяющие собой крест, на староверческих храмах.
А вот еще: первая звезда снята мной с колокольни Ярославского Кремля, а вторая – со второго яруса Айя Софии (Стамбул); она венчает пристроенную после переделки храма в мечеть ложу султана.
Обратите внимание на раздвоенные лучи звезды на султанской ложе в Айя Софии: точно так же раздвоены и лучи сияния на верхушке мавзолея Махмуда II. Вот их раздвоенные концы чуть крупнее:
Как вы понимаете, в предметах культа, особенно, когда эти предметы принадлежат султанам, мелочей не бывает. А с этими расслаивающимися лучами культовых предметов ислама есть три ясных параллели: в масонстве, англиканстве и… в науке.
Сначала – широко известное всевидящее око (о. Баюкада, Принцевы о-ва).
Ниже – старая английская икона, изображающая Троицу (с такими же расслаивающимися лучами) и метеоритный дождь. Когда метеориты входят в атмосферу под прямым углом, поток расходится именно так, как показано на иконе, - «солнышком», лучами в разные стороны.
Ну, и монумент в Лхасе. Хорошо знакомый нам по мавзолею султана Махмуда II символ: комета и ее оболочка, причем, оболочка направлена вниз, к земле.
А здесь мы видим точно такой же объект, почему-то обозначенный, как полумесяц, солнце и пламя, хотя на деле это кометная оболочка, кометное тело и кометный же хвост.
Думаю, абсолютное большинство изображений бога Солнца Ра, плывущего в лодке, - то же самое. С этим египетским божеством вообще многое неоднозначно. Вот Солнце (так это трактуют) в лодке в образе скарабея.
А вот Солнце в лодке в образе быка. Здесь крайне интересен Змей, не дающий лучам Солнца осветить небо. Мы к этой змеиной теме еще подойдем.
При этом египтяне запросто изображали Солнце и безо всяких "лодок". Сравните: слева Солнце, а справа - скарабей в лодке. А может, все эти звериные ипостаси - знаки зодиака, под которыми проходила комета, а не Главное Светило?
А вот Солнце в образе сокола, держащего в руке ангх. Я бы сказал, что здесь целых три идентичных символа: круг, обвитый змеей на голове божества, круг вокруг божества в лодке и сам ангх, весьма похожий по форме на кельтский крест.
Вот он кельтский крест, - по сути, точная фотография ангха, а также кометного тела и кометной оболочки.
А вот идентичный символ на античной европейской монете:
На мой взгляд, античный чекан отобразил именно комету: впереди оболочка, затем основное тело, вокруг – обломки, а в конце – крест, видимо, явление, связанное с атмосферным электричеством, и подобное галло. Очень похоже на то, что именно сюда уходят корнями и полумесяц со звездой, и звезда Давида, и крест с полумесяцем, и даже свастика.
Поделиться:
Записи на схожие темы
Конечно и кометы тоже вполне могут быть отображены в разных символах, но мне что-то подсказывает, что изображения звезд и полумесяцев над средневековыми европейскими(и не только) церквями (и не только), это свидетельства некогда существовавшей единой империи , и это были ее символы. После гибели этой империи начался передел истории, карт и хронологии. И было это не так давно в 15-16 веках.