8 доказательств того, что «Левиафан» – самый русофобский фильм последнего времени
Новый фильм Андрея Звягинцева “Левиафан” за неполных полгода завоевал несколько наград на крупных мировых кинофестивалях, звание самого обсуждаемого российского фильма, а заодно вызвал бурю эмоций и споров в Интернете еще до официальной премьеры.
Ruposters посмотрел новую картину Звягинцева и Роднянского и пришел к выводу, что фильм по праву сочли русофобским. Создатели потратили 220 млн рублей (больше трети из которых – бюджетные средства) на то, чтобы еще раз показать всему миру, как плохо обстоят дела в немытой и пьяной России. В итоге получился фильм, изобилующий нелепостями, штампами и клише, чтобы усилить впечатления западного зрителя и кинокритиков.
Примечание: В тексте много спойлеров, но есть вероятность, что после прочтения этого материала вам вообще не захочется смотреть фильм.
1. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МРАЧНЫЕ ПЕЙЗАЖИ
С первых кадров Россия в “Левиафане” предстает в мрачных тонах, замыленных туманом безнадежности. Унылый утренний пейзаж ветхого мурманского городка, в котором будет разворачиваться “русская трагедия” напоминает то, что мы видели в западных фильмах о России, снятых где-нибудь в Восточной Европе, но в куда более прямолинейном антураже.
“Левиафан” снимали в заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей. Местные жители утверждают (см.скриншот поста из Фейсбука), что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому. Показывать полутона – невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей выглядят в картине абсолютно ущербными.
Авторы картины объясняют зрителю, что света и красок в этом фильме не будет — лишь пелена скорби и безнадежности. Кто бывал в Мурманской области, знает, насколько красив и живописен этот северный край, но это обстоятельство мешает реализации режиссерской задачи. Звягинцев показывает только то, что отвращает — остовы гниющих кораблей, грунтовые дороги и скелет кита. Повсюду пыль, серые стены и такие же люди, одетые как беженцы из Душанбе начала девяностых, бежавшие от гражданской войны в Таджикистане.
2. ИНТЕРЬЕРЫ ТОТАЛЬНОЙ РАЗРУХИ
Главный герой живет со своей семьей в старом доме на холме и судится с местным муниципалитетом за землю — мэр хочет изъять участок для неких “федеральных” нужд (в забытом богом месте). Для пущей драматичности режиссер ненароком показывает, что семья Николая не живет, а выживает, балансируя на грани нищеты.
Интерьер отчего дома обильно насыщен ободранными элементами быта начала XX века со складов Мосфильма — от бронзовых кранов и пластмассовых фикусов до бутафорской дряхлой двери и затертых покрывал. Почти в каждом эпизоде — обшарпанные стены, запущение и пустые провалы окон, чтобы зритель психологически не расслаблялся и не имел права на надежду.
3. ВОДКА — ВСЕМУ ГОЛОВА. РУССКИЕ ПЬЮТ ВСЕГДА И ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ
Уже на 25-й минуте фильма в игру вступает Ее Величество Водка — покровительница всех жителей провинции, которая станет ключевым элементом и главной героиней фильма на оставшиеся 115 минут хронометража.
Кажется (ошибочно), что Серебряков и Вдовиченков никогда по-настоящему не пили — каменные лица, картинная неловкость движений, натянутый диалог с матами и четкое “не вижу никаких вариантов, чтобы теорию твою применить на практике”. Но главное, что в сознании зрителя должен сложиться однотонный образ русского человека в состоянии подавленности и депрессии, которое давно стало нормой.
Естественно, в фильме присутствует эпизод с расхристанным пьяным мэром в окружении охранников — с монологом о говне, быдле и хрестоматийным “я здесь власть”. А как еще должен выглядеть главный коррупционер маленького рыбацкого городка? Никак иначе.
Водка пьется из стаканов, без закуски. Как минералка. Полковник Степаныч (в центре) — полный антипод генерала Михалыча у Рогожкина, но водку любит еще больше.
Но не только водкой богат русский народ. Быдло-дети “типичного российского города” бомжуют в местном разрушенном храме, дымят как паровозы, рассказывая друг другу гнусные анекдоты, и глушат пиво. На 80 миллионов государственных денег, выделенных Роднянскому и Звягинцеву, надо было показать, что новое поколение проклятой земли испорчено похлеще прежних.
Снова шлифуют. Эпизод с пьяным гаишником, который собирается сеть за руль, потому что он “сам себе ГИБДД”.
Домой возвращается гулящая жена с выражением одновременно побитой собаки и узницы Дахау. Махнув стакан без закуски, героиня спрашивает у пьяного мужа-рогоносца, не хочет ли тот ребенка. Образ несчастной русской женщины режиссер, видимо, позаимствовал у Тургенева или Толстого.
Герой ползет в разрушенный храм и снова прикладывается к бутылке. Именно так должны выглядеть страдания типичного русского человека в типичном русском городе по замыслу создателей картины.
Проблемы? Надо еще выпить водки. Ведь провинциальное русское быдло только так справляется с проблемами.
4. ГНИЛЬ И ПАКОСТЬ ЕСТЬ В КАЖДОМ РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ
Самый тонкий тезис в “Левиафане” — почти все герои фильма оказываются с каким-то изъяном. Сначала авторы погружают персонажей в похмельный опыт адюльтера. Ведь все русские люди — свиньи, способные на фоне больших проблем в первую очередь окунуться в грех предательства и прелюбодеяния. Для этого придуман эпизод под рабочим названием “Пока муж в тюрьме, жена спит с его лучшим другом”.
А в это время, на другом конце “типичного российского города”, банда коррупционеров-муниципалов с наглыми рожами решает, как будет четвертовать главного героя и его наглого адвоката, ведь “выборы на носу” (электоральный процесс в России — самое время стереть в пыль малоизвестного бедолагу, по мнению Звягинцева).
5. МУКИ ГЕРОЕВ, ЗАСТРЯВШИХ В ЖЕРНОВАХ ЧЕРНОЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Когда в сюжете “Левиафана” происходит смысловой провал, Звягинцев вводит в картину растянутые эпизоды с изображением неподвижных лиц героев, уставившихся вдаль (т.е. в пустоту действительности). Обреченность, бессилие, бесперспективность и всепоглощающая черная рутина – в их глазах не читается больше ничего.
6. ФИНАЛ: ЗЛО ПОБЕЖДАЕТ, НАДЕЖДЫ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
Трезвому и печальному главному герою продажные судьи зачитывают приговор. Финал вколачивает последний гвоздь в любые обнадеживающие русского человека мысли и чаяния.
Как утверждают авторы, сценарий для “Левиафана” написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Химейера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера — обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.
Проблема только в том, что Химейер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева главный герой — эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.
7. ЦЕРКОВЬ – ИСТОЧНИК И ГАРАНТ ЗЛА
В концовке — десятиминутная проповедь священника о происходящих в мире событиях, победах русского народа над скверной и так далее. Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей.
Долгую проповедь внимательно слушают все городские коррупционеры, только что загубившие жизнь простого русского мужика и отобравшие у него дом. Несправедливость не просто всепоглощающа – она покрывается и оправдывается клириком, что вызывает у зрителя ожидаемые эмоции относительно священнослужителей и их миссии.
Служба заканчивается, и зритель понимает, что на месте разрушенного дома главного героя построили вовсе не дворец для мэра, а небольшой, но добротный храм для городской элиты. Мэр счастлив, приезжие первые лица области — тоже. В итоге церковь, как институт, оказывается по замыслу авторов чуть ли не еще более страшным злом, чем коррупционеры во власти и прикормленные бандиты.
8. РУСЬ ЛЕВИАФАНА – РУСЬ СИДЯЩАЯ
В конце титров — внезапная благодарность основателям движения “Русь сидящая” Ольге Романовой и ее супругу Алексею Козлову за “информационную и дружескую поддержку”. Работа над сценарием проходила под влиянием людей, предпочитающих считать Россию – одной большой зоной, а всех, кто не разделяет идентичных взглядов – покорными рабами в образе зека. И это многое объясняет.
Французские журналисты не нашли в Кировске ужасов, показанных Звягинцевым в "Левиафане"
Французы из статусного издания Telerama решили после просмотра фильма "Левиафан" Звягинцева отправиться в город Кировск в Мурманской области, где и проходили съемки картины.
Для чего? В статье в журнале описывается все так: "… ужаснулись российской действительности и поступили ну вот ровно так, как и стоит поступать настоящим журналистам — отправились на место событий фильма, посмотреть на русский ужас вблизи, заглянуть ему в глаза.
И вот что они увидели:"Мы отправились в город Кировск на краю Полярного круга, чтобы увидеть умирающую провинциальную Россию, погрязшую в коррупции, насилии и пьянстве, которую режиссер Звягинцев изобразил в своем последнем фильме. Но все получилось не так, как мы ожидали.
Мы думали, что окажемся в страшном городе, где по улицам ходят низколобые националисты в состоянии алкогольного опьянения, а оказались в маленьком приятном городке с населением в 20 тыс. жителей на берегу озера (…).
Город не производит впечатление умирающего: здесь добываются апатиты, есть старая, но работающая горнолыжная станция, построенная в советское время. (…)
Первый сюрприз: дорога, которая ведет в Кировск, отлично заасфальтирована, ни в чем не уступает европейским автотрассам.
В Кировске мы не увидели ни пустых улиц, ни спотыкающихся бомжей. Мы увидели людей, которые шли на работу, спешили по своим делам, как в любом европейском городе. Мы расширили зону наших поисков.
Мы отправились на местную свадьбу, поговорили с журналистами Кировска, посетили шахту и церковь.
Мы не увидели ни поголовного пьянства, ни нищеты. Дети, молодые предприниматели, открытые люди, готовые к разговору".
PS.
Фильм "Левиафан" режиссера Андрея Звягинцева вошел в число номинантов премии Американской академии кинематографических искусств и наук "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". РИА новости
Даа, фильм сплошная ложь, оказывается в России всё прекрасно! У кого такое мнение?
1
Есть безусловно те кому не нравится правда. Я из Пскова. Этот фильм можно было бы и у нас снять и в соседней Тверской области. У меня пятеро детей, работаю от зари до зари, а достатка нет. Перспектив тоже нет. Сидел по сфальсифицированному делу. Единственное так не пью, иначе совсем будет каюк. А так всё правда.
даже если фильм снят на абсолюно реальных фактах с полным документированием – то не имеет права на существование
вот еслиб он действительно был документальным то и отношение совсем другое
вот посмотрите
Шахта №8 / Auk Nr.8 (2010) DVDRip
http://www.ex.ua/18393551
ведь никто не протестует ни о картине действительности ни о практически трагедии
а создавать вымышленные картины – разве они послужат воспитанием?
или народ возмётся после просмотра за разум?
или сбросит с себя иго замаскированных оккупантов?
- наверно совсем другие цели у заказщика
??
Цель у Заказчика одна: РУССКИЕ-БЫДЛО И СВИНЬИ, что и показывает фильм, ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ- просто ублюдки, да за такой фильм, если говорить откровенно надо возбуждать уголовное дело в отношении всех фигурантов по статье за разжигание межнациональной розни, а также вменить парочку гражданских исков за ложь, откровенную ложь в отношении русских людей, потому как не все пьют, женщины как правило адекватны, и уж тем более негулящие проститутки, хотя как я подозреваю, у автора картины фамилия не Звягинцев, да и Серебряков не русский, а все они из 13-го колена Давидова, так что любить им кого-либо не зачто, а вот ненавидеть, разделять и властвовать, пожалйста. Кроме того фильм явно заказан для западного зрителя и их кураторов, не удивлюсь если получат ОСКОРА, русских и евреев из стран бывшего СССР ненавидят и считают всех русскими вне зависимости от этнической принадлежности, поэтому мы все в одной лодке,но скоро грянет БУРЯ…и тогда можно увидеть кто и как печется о ближнем, а также каждый должен сделать выбор, главное не ошибиться, иначе бездна будет возмездием за предательство!!!
Озвучьте пожалуйста Ваше отношение к актрисе, сыгравшей жену главного героя, засветившей свою, извините, 3,14зду на весь мир. Она адекватная женщина? Целомудренная?
В общем-то анализ правилен и адекватен, вопрос в другом: “А почему такая откровенность?”, “В чем выгода?” Или из выкрестов, тогда все становится понятно!
Рецензент умело расставляет акценты на противоречиях.
Водку в таких количествах и при таких обстоятельствах, которые показаны в фильме у нас, конечно же, не пьют. Но алкоголь у нас в стране хлещут практически все. Начиная с 11 – 12-летних детей. То же самое про курение сигарет. Отрицать этот факт – значит быть либо идиотом, либо делать идиотами остальных. Уж пару бутылочек-то пивка вечерком опрокидывает чуть ли не каждый уважающий себя “труженик” после долгого рабочего дня. Не курит сейчас уже почти только тот, у кого нечем.
Если автор рецензии сможет показать на карте нашей страны хоть один населённый пункт, где хотя бы на десятую часть выполняется российское законодательство в интересах граждан, и отсутствует беспредел властей, я публично назову себя конченым му…аком.
То, что сейчас наши “женщины” абсолютно раскрепощены, и бл…дство является если и не нормой, то уж точно ни чем-то общепорицаемым, можно увидеть практически в каждом журнале, ток-шоу, сериалах и остальной МАССОВОЙ пропаганде, формирующей сознание обывателя.
Церковь уже давно стала источником прибыли и инструментом стадного управления. Если рецензент этого не замечает, то для его понимания, видимо, это не доступно.
Главная цель этого киновысера, а по другому я назвать сиё “произведение” не могу, это не то, что все русские алкаши, твари и предатели. Манипулирование гораздо тоньше. После просмотра этого фильма, основной мыслью в сознании остаётся только одно – сопротивление бесполезно, и приведёт лишь к ещё более трагичному финалу. Хочешь остаться в живых и спасти душу? Иди в монастырь, и присоединяйся к “истинному” источнику в чёрной рясе, несущему своё тяжкое бремя в виде мешка хлеба.
“А то устроили тут ромашка” (с)
“Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей”. Многие политруки перметнулись после развала СССР в служители церкви.
Слов нет.На всех кто снимался,осталась ассоциация,что их можно в один ряд поставить с “Героями Украины”.Только с таким менталитетом, можно в такой гадости снятся. Мозгов у них точно нет, сами показали, одни рожи. Для зрителя,. ВЫ (на вы обращаются как к врагу,что бы знали) навсегда потеряны.Как и Макаревич своё отпели. Вот и проверка на вшивость,не прошли……
Мерзость, а не фильм. Чтоб оскары Россиянам завоевыватьв Америке надо мерзости снимать. Москва слезам не верит, Утомленные солнцем-1,2, Вор, Левиафан и т.д. Поэтому наше кино начинается типа с заставки синема интернешнл, или бондарчук корпорэшнл представляет…. Пока не будет независимости в кинематографе, … кина не будет
Вот уже года 2 как на канале Россия1 каждый субботний вечер идут художественные фильмы. Их смотрят много людей. И не только в России. На украине их тоже очень внимательно смотрят (по местным телеканалам), потому что они добрые, позитивные, очень реалистичные (а не надуманные небылицы и сказки). Украинцы на вопрос “где это снято” отвечают – “Ну конечно в Украине, в Киеве”. Никто из мной опрошенных не поверил, что это Россия (чаще всего Москва). Хочу поблагодарить создателей этих фильмов и посоветовать им обязательно показывать кадры с российской государственной символикой. Покажите зрителю Флаг, герб, автомобильные государственные номерные знаки. Ещё хорошие дороги с новейшими диодными светофорами и уличными фонарями, новые жилые кварталы, освещенные всю ночь дворы.