8 доказательств того, что «Левиафан» – самый русофобский фильм последнего времени

2825 14

http://img12.nnm.me/1/b/c/e/9/a165f0cf440feb0e02815eea12a.jpg

Новый фильм Андрея Звягинцева “Левиафан” за неполных полгода завоевал несколько наград на крупных мировых кинофестивалях, звание самого обсуждаемого российского фильма, а заодно вызвал бурю эмоций и споров в Интернете еще до официальной премьеры.

Ruposters посмотрел новую картину Звягинцева и Роднянского и пришел к выводу, что фильм по праву сочли русофобским. Создатели потратили 220 млн рублей (больше трети из которых – бюджетные средства) на то, чтобы еще раз показать всему миру, как плохо обстоят дела в немытой и пьяной России. В итоге получился фильм, изобилующий нелепостями, штампами и клише, чтобы усилить впечатления западного зрителя и кинокритиков.

Примечание: В тексте много спойлеров, но есть вероятность, что после прочтения этого материала вам вообще не захочется смотреть фильм.

1. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МРАЧНЫЕ ПЕЙЗАЖИ

http://img11.nnm.me/d/4/0/3/b/1054760623deec84927332c2c95.png

С первых кадров Россия в “Левиафане” предстает в мрачных тонах, замыленных туманом безнадежности. Унылый утренний пейзаж ветхого мурманского городка, в котором будет разворачиваться “русская трагедия” напоминает то, что мы видели в западных фильмах о России, снятых где-нибудь в Восточной Европе, но в куда более прямолинейном антураже.

http://img11.nnm.me/a/f/6/d/0/261c24d8fe4d53544dad3f5cc38.png

“Левиафан” снимали в заброшенном поселке Териберка, который является в Мурманской области скорее экзотикой, чем эталоном местных пейзажей. Местные жители утверждают (см.скриншот поста из Фейсбука), что на самом деле их край выглядит совершенно по-другому. Показывать полутона – невыгодно, поэтому местность и нравы обитателей выглядят в картине абсолютно ущербными.

http://img11.nnm.me/d/d/a/e/7/c142236b61784018527dfe543f3.png

Авторы картины объясняют зрителю, что света и красок в этом фильме не будет — лишь пелена скорби и безнадежности. Кто бывал в Мурманской области, знает, насколько красив и живописен этот северный край, но это обстоятельство мешает реализации режиссерской задачи. Звягинцев показывает только то, что отвращает — остовы гниющих кораблей, грунтовые дороги и скелет кита. Повсюду пыль, серые стены и такие же люди, одетые как беженцы из Душанбе начала девяностых, бежавшие от гражданской войны в Таджикистане.

2. ИНТЕРЬЕРЫ ТОТАЛЬНОЙ РАЗРУХИ

http://img11.nnm.me/7/f/d/4/b/d830e4c6e3210cef9957ad0a4eb.png

Главный герой живет со своей семьей в старом доме на холме и судится с местным муниципалитетом за землю — мэр хочет изъять участок для неких “федеральных” нужд (в забытом богом месте). Для пущей драматичности режиссер ненароком показывает, что семья Николая не живет, а выживает, балансируя на грани нищеты.

http://img11.nnm.me/4/9/a/8/3/c954618aedb4c46914f79f10191.png

Интерьер отчего дома обильно насыщен ободранными элементами быта начала XX века со складов Мосфильма — от бронзовых кранов и пластмассовых фикусов до бутафорской дряхлой двери и затертых покрывал. Почти в каждом эпизоде — обшарпанные стены, запущение и пустые провалы окон, чтобы зритель психологически не расслаблялся и не имел права на надежду.

3. ВОДКА — ВСЕМУ ГОЛОВА. РУССКИЕ ПЬЮТ ВСЕГДА И ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ

Уже на 25-й минуте фильма в игру вступает Ее Величество Водка — покровительница всех жителей провинции, которая станет ключевым элементом и главной героиней фильма на оставшиеся 115 минут хронометража.

http://img11.nnm.me/6/c/f/8/5/defa19615faab3423014356d710.png

Кажется (ошибочно), что Серебряков и Вдовиченков никогда по-настоящему не пили — каменные лица, картинная неловкость движений, натянутый диалог с матами и четкое “не вижу никаких вариантов, чтобы теорию твою применить на практике”. Но главное, что в сознании зрителя должен сложиться однотонный образ русского человека в состоянии подавленности и депрессии, которое давно стало нормой.

http://img12.nnm.me/5/a/d/2/9/4a1bb2ff9af1418a52cbad63587.png

Естественно, в фильме присутствует эпизод с расхристанным пьяным мэром в окружении охранников — с монологом о говне, быдле и хрестоматийным “я здесь власть”. А как еще должен выглядеть главный коррупционер маленького рыбацкого городка? Никак иначе.

http://img11.nnm.me/a/5/2/9/4/49698f65d20eaaa142ae4c1de05.png

Водка пьется из стаканов, без закуски. Как минералка. Полковник Степаныч (в центре) — полный антипод генерала Михалыча у Рогожкина, но водку любит еще больше.

Но не только водкой богат русский народ. Быдло-дети “типичного российского города” бомжуют в местном разрушенном храме, дымят как паровозы, рассказывая друг другу гнусные анекдоты, и глушат пиво. На 80 миллионов государственных денег, выделенных Роднянскому и Звягинцеву, надо было показать, что новое поколение проклятой земли испорчено похлеще прежних.

http://img11.nnm.me/c/b/b/9/a/c7d9f8c8089daf02c61b0335b0f.png

Снова шлифуют. Эпизод с пьяным гаишником, который собирается сеть за руль, потому что он “сам себе ГИБДД”.

http://img11.nnm.me/7/c/3/7/6/fbb4647b2d41e682bd2b15b96eb.png

Домой возвращается гулящая жена с выражением одновременно побитой собаки и узницы Дахау. Махнув стакан без закуски, героиня спрашивает у пьяного мужа-рогоносца, не хочет ли тот ребенка. Образ несчастной русской женщины режиссер, видимо, позаимствовал у Тургенева или Толстого.

http://img11.nnm.me/d/3/d/2/a/400218cb85644d72dfd6221e988.png

Герой ползет в разрушенный храм и снова прикладывается к бутылке. Именно так должны выглядеть страдания типичного русского человека в типичном русском городе по замыслу создателей картины.

http://img11.nnm.me/a/e/d/7/0/e67118ae2d8ce3f0c36cd1163ae.png

Проблемы? Надо еще выпить водки. Ведь провинциальное русское быдло только так справляется с проблемами.

http://img11.nnm.me/9/4/7/6/c/bb2637ece5d5c0d76b5352e5b7e.png

4. ГНИЛЬ И ПАКОСТЬ ЕСТЬ В КАЖДОМ РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Самый тонкий тезис в “Левиафане” — почти все герои фильма оказываются с каким-то изъяном. Сначала авторы погружают персонажей в похмельный опыт адюльтера. Ведь все русские люди — свиньи, способные на фоне больших проблем в первую очередь окунуться в грех предательства и прелюбодеяния. Для этого придуман эпизод под рабочим названием “Пока муж в тюрьме, жена спит с его лучшим другом”.

http://img12.nnm.me/4/7/9/a/9/3767196b3194f67cc0060867d24.png

А в это время, на другом конце “типичного российского города”, банда коррупционеров-муниципалов с наглыми рожами решает, как будет четвертовать главного героя и его наглого адвоката, ведь “выборы на носу” (электоральный процесс в России — самое время стереть в пыль малоизвестного бедолагу, по мнению Звягинцева).

http://img11.nnm.me/5/e/6/2/4/a1e86b2cafc9d16993e70b6e8b8.png

5. МУКИ ГЕРОЕВ, ЗАСТРЯВШИХ В ЖЕРНОВАХ ЧЕРНОЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Когда в сюжете “Левиафана” происходит смысловой провал, Звягинцев вводит в картину растянутые эпизоды с изображением неподвижных лиц героев, уставившихся вдаль (т.е. в пустоту действительности). Обреченность, бессилие, бесперспективность и всепоглощающая черная рутина – в их глазах не читается больше ничего.

http://img11.nnm.me/8/9/b/f/0/82e1ea1c90ecbe4cc8058b39495.png

http://img11.nnm.me/8/2/4/3/5/995ae413f1a3a3f5dfdeab3b43f.png

6. ФИНАЛ: ЗЛО ПОБЕЖДАЕТ, НАДЕЖДЫ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ

http://img11.nnm.me/4/9/8/5/f/be86a289e4dba595703d1255f50.png

Трезвому и печальному главному герою продажные судьи зачитывают приговор. Финал вколачивает последний гвоздь в любые обнадеживающие русского человека мысли и чаяния.

Как утверждают авторы, сценарий для “Левиафана” написан под вдохновением от истории американца Марвина Джона Химейера, который десять лет назад бросил громкий вызов чиновничьему произволу и коррупции при помощи бульдозера — обшил свою машину броней, замуровался внутри и приступил к сносу строений своих обидчиков.

Проблема только в том, что Химейер, если бы о нем сняли фильм в США, предстал бы перед зрителем в облике нового национального героя, борца за справедливость. В русской же версии от Звягинцева главный герой — эталон ущербности и ничтожности, алкоголик, глупец, рогоносец, олицетворение всех мыслимых и немыслимых стереотипов о русском человеке.

7. ЦЕРКОВЬ – ИСТОЧНИК И ГАРАНТ ЗЛА

http://img11.nnm.me/d/5/f/6/2/2075277a08b094d36cbe3ba8436.png

В концовке — десятиминутная проповедь священника о происходящих в мире событиях, победах русского народа над скверной и так далее. Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей.

http://img11.nnm.me/c/b/5/b/d/4803c8b6aa72c72bd1ee5b2b648.png

Долгую проповедь внимательно слушают все городские коррупционеры, только что загубившие жизнь простого русского мужика и отобравшие у него дом. Несправедливость не просто всепоглощающа – она покрывается и оправдывается клириком, что вызывает у зрителя ожидаемые эмоции относительно священнослужителей и их миссии.

http://img11.nnm.me/6/6/8/8/4/049d2c9415de74e9f8f1c7d5143.png

Служба заканчивается, и зритель понимает, что на месте разрушенного дома главного героя построили вовсе не дворец для мэра, а небольшой, но добротный храм для городской элиты. Мэр счастлив, приезжие первые лица области — тоже. В итоге церковь, как институт, оказывается по замыслу авторов чуть ли не еще более страшным злом, чем коррупционеры во власти и прикормленные бандиты.

8. РУСЬ ЛЕВИАФАНА – РУСЬ СИДЯЩАЯ

http://img12.nnm.me/0/b/8/6/9/d9bc06e14bd301d4c779da7742a.png

В конце титров — внезапная благодарность основателям движения “Русь сидящая” Ольге Романовой и ее супругу Алексею Козлову за “информационную и дружескую поддержку”. Работа над сценарием проходила под влиянием людей, предпочитающих считать Россию – одной большой зоной, а всех, кто не разделяет идентичных взглядов – покорными рабами в образе зека. И это многое объясняет.

Французские журналисты не нашли в Кировске ужасов, показанных Звягинцевым в "Левиафане"

http://img12.nnm.me/a/1/2/1/b/370e8f84805d7c00d4f40c5bd19.jpg

Французы из статусного издания Telerama решили после просмотра фильма "Левиафан" Звягинцева отправиться в город Кировск в Мурманской области, где и проходили съемки картины.

Для чего? В статье в журнале описывается все так: "… ужаснулись российской действительности и поступили ну вот ровно так, как и стоит поступать настоящим журналистам — отправились на место событий фильма, посмотреть на русский ужас вблизи, заглянуть ему в глаза.
И вот что они увидели:"Мы отправились в город Кировск на краю Полярного круга, чтобы увидеть умирающую провинциальную Россию, погрязшую в коррупции, насилии и пьянстве, которую режиссер Звягинцев изобразил в своем последнем фильме. Но все получилось не так, как мы ожидали.

Мы думали, что окажемся в страшном городе, где по улицам ходят низколобые националисты в состоянии алкогольного опьянения, а оказались в маленьком приятном городке с населением в 20 тыс. жителей на берегу озера (…).
Город не производит впечатление умирающего: здесь добываются апатиты, есть старая, но работающая горнолыжная станция, построенная в советское время. (…)

Первый сюрприз: дорога, которая ведет в Кировск, отлично заасфальтирована, ни в чем не уступает европейским автотрассам.
В Кировске мы не увидели ни пустых улиц, ни спотыкающихся бомжей. Мы увидели людей, которые шли на работу, спешили по своим делам, как в любом европейском городе. Мы расширили зону наших поисков.

Мы отправились на местную свадьбу, поговорили с журналистами Кировска, посетили шахту и церковь.

Мы не увидели ни поголовного пьянства, ни нищеты. Дети, молодые предприниматели, открытые люди, готовые к разговору".

PS.
Фильм "Левиафан" режиссера Андрея Звягинцева вошел в число номинантов премии Американской академии кинематографических искусств и наук "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". РИА новости

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
14 Комментариев » Оставить комментарий
  • 3662 2744

    Даа, фильм сплошная ложь, оказывается в России всё прекрасно! У кого такое мнение?

  • 7233 3893
  • 1008 546

    Есть безусловно те кому не нравится правда. Я из Пскова. Этот фильм можно было бы и у нас снять и в соседней Тверской области. У меня пятеро детей, работаю от зари до зари, а достатка нет. Перспектив тоже нет. Сидел по сфальсифицированному делу. Единственное так не пью, иначе совсем будет каюк. А так всё правда.

    • 6293 -1234

      даже если фильм снят на абсолюно реальных фактах с полным документированием – то не имеет права на существование
      вот еслиб он действительно был документальным то и отношение совсем другое
      вот посмотрите
      Шахта №8 / Auk Nr.8 (2010) DVDRip
      http://www.ex.ua/18393551
      ведь никто не протестует ни о картине действительности ни о практически трагедии
      а создавать вымышленные картины – разве они послужат воспитанием?
      или народ возмётся после просмотра за разум?
      или сбросит с себя иго замаскированных оккупантов?
      - наверно совсем другие цели у заказщика

  • 8 12

    Цель у Заказчика одна: РУССКИЕ-БЫДЛО И СВИНЬИ, что и показывает фильм, ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ- просто ублюдки, да за такой фильм, если говорить откровенно надо возбуждать уголовное дело в отношении всех фигурантов по статье за разжигание межнациональной розни, а также вменить парочку гражданских исков за ложь, откровенную ложь в отношении русских людей, потому как не все пьют, женщины как правило адекватны, и уж тем более негулящие проститутки, хотя как я подозреваю, у автора картины фамилия не Звягинцев, да и Серебряков не русский, а все они из 13-го колена Давидова, так что любить им кого-либо не зачто, а вот ненавидеть, разделять и властвовать, пожалйста. Кроме того фильм явно заказан для западного зрителя и их кураторов, не удивлюсь если получат ОСКОРА, русских и евреев из стран бывшего СССР ненавидят и считают всех русскими вне зависимости от этнической принадлежности, поэтому мы все в одной лодке,но скоро грянет БУРЯ…и тогда можно увидеть кто и как печется о ближнем, а также каждый должен сделать выбор, главное не ошибиться, иначе бездна будет возмездием за предательство!!!

    • 969 -1171

      Озвучьте пожалуйста Ваше отношение к актрисе, сыгравшей жену главного героя, засветившей свою, извините, 3,14зду на весь мир. Она адекватная женщина? Целомудренная?

    • 583 601

      В общем-то анализ правилен и адекватен, вопрос в другом: “А почему такая откровенность?”, “В чем выгода?” Или из выкрестов, тогда все становится понятно!

  • 969 -1171

    Рецензент умело расставляет акценты на противоречиях.
    Водку в таких количествах и при таких обстоятельствах, которые показаны в фильме у нас, конечно же, не пьют. Но алкоголь у нас в стране хлещут практически все. Начиная с 11 – 12-летних детей. То же самое про курение сигарет. Отрицать этот факт – значит быть либо идиотом, либо делать идиотами остальных. Уж пару бутылочек-то пивка вечерком опрокидывает чуть ли не каждый уважающий себя “труженик” после долгого рабочего дня. Не курит сейчас уже почти только тот, у кого нечем.
    Если автор рецензии сможет показать на карте нашей страны хоть один населённый пункт, где хотя бы на десятую часть выполняется российское законодательство в интересах граждан, и отсутствует беспредел властей, я публично назову себя конченым му…аком.
    То, что сейчас наши “женщины” абсолютно раскрепощены, и бл…дство является если и не нормой, то уж точно ни чем-то общепорицаемым, можно увидеть практически в каждом журнале, ток-шоу, сериалах и остальной МАССОВОЙ пропаганде, формирующей сознание обывателя.
    Церковь уже давно стала источником прибыли и инструментом стадного управления. Если рецензент этого не замечает, то для его понимания, видимо, это не доступно.
    Главная цель этого киновысера, а по другому я назвать сиё “произведение” не могу, это не то, что все русские алкаши, твари и предатели. Манипулирование гораздо тоньше. После просмотра этого фильма, основной мыслью в сознании остаётся только одно – сопротивление бесполезно, и приведёт лишь к ещё более трагичному финалу. Хочешь остаться в живых и спасти душу? Иди в монастырь, и присоединяйся к “истинному” источнику в чёрной рясе, несущему своё тяжкое бремя в виде мешка хлеба.

    “А то устроили тут ромашка” (с)

  • 82 78

    “Священник изображен в роли политрука, скрывающего истинные проблемы и боль людей”. Многие политруки перметнулись после развала СССР в служители церкви.

  • 115 91

    Слов нет.На всех кто снимался,осталась ассоциация,что их можно в один ряд поставить с “Героями Украины”.Только с таким менталитетом, можно в такой гадости снятся. Мозгов у них точно нет, сами показали, одни рожи. Для зрителя,. ВЫ (на вы обращаются как к врагу,что бы знали) навсегда потеряны.Как и Макаревич своё отпели. Вот и проверка на вшивость,не прошли……

  • 5 5

    Мерзость, а не фильм. Чтоб оскары Россиянам завоевыватьв Америке надо мерзости снимать. Москва слезам не верит, Утомленные солнцем-1,2, Вор, Левиафан и т.д. Поэтому наше кино начинается типа с заставки синема интернешнл, или бондарчук корпорэшнл представляет…. Пока не будет независимости в кинематографе, … кина не будет

  • 1 0

    Вот уже года 2 как на канале Россия1 каждый субботний вечер идут художественные фильмы. Их смотрят много людей. И не только в России. На украине их тоже очень внимательно смотрят (по местным телеканалам), потому что они добрые, позитивные, очень реалистичные (а не надуманные небылицы и сказки). Украинцы на вопрос “где это снято” отвечают – “Ну конечно в Украине, в Киеве”. Никто из мной опрошенных не поверил, что это Россия (чаще всего Москва). Хочу поблагодарить создателей этих фильмов и посоветовать им обязательно показывать кадры с российской государственной символикой. Покажите зрителю Флаг, герб, автомобильные государственные номерные знаки. Ещё хорошие дороги с новейшими диодными светофорами и уличными фонарями, новые жилые кварталы, освещенные всю ночь дворы.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)