Евросоюз будет расследовать факты хищения средств, выделяемых Украине
Евросоюз занялся созданием специального антикоррупционного органа, который будет расследовать случаи хищения финансовой помощи, поступившей на баланс украинских властей за последние несколько месяцев.
Об этом в интервью киевской прессе рассказал руководитель Европейского управления по борьбе с мошенничеством, итальянский юрист и прокурор Джованни Кесслер.
Он пояснил, что Евросоюз хочет защитить свои финансы и получить доказательства, что квоты, выделяемые украинскому руководству, достигли своего адресата.
— Основная задача нового органа — защищать финансирование, которое предоставляет Украине ЕС. Ведомство будет фокусироваться на расследованиях мошенничества и коррупции с деньгами Евросоюза на Украине, — объяснил собеседник. — Евросоюз хочет удостовериться, что его финансы идут в правильное русло, к людям, а не в карманы коррупционеров.
Между тем именно под патронатом Кесслера официальный Киев создает Антикоррупционное бюро, которое должно выявлять случаи хищения и растрат в федеральном масштабе. Эксперт выразил надежду, что украинские власти смогут подготовить кадровый состав для формирования нового ведомства, что сделает его работу эффективной.
Пока же, по словам Кесслера, масштаб коррупционной проблемы на Украине близок к экстремальному. Эксперт назвал ее второй по значимости после войны в Донбассе.
— Вопрос борьбы с коррупцией — один из самых важных на данный момент. И Порошенко со своим окружением понимает, что на кону их личное политическое будущее и будущее Украины, — подчеркивает Кесслер. — Масштабы проблемы большие. Иногда внешнее давление помогает, но в этом случае давление исходит от самих украинцев. Насколько я понимаю, как иностранец, главным двигателем Майдана было в том числе и то, что люди не хотели больше мириться с коррупцией.
Однако, громко анонсированное властями Украины Антикоррупционное бюро может так и не начать свою работу. В бюджете страны на 2015 год просто не нашлось денег для нового органа по борьбе со взятками среди высших должностных лиц.