«Будем жить и встречать Новый год по Москве». Перемирие глазами очевидца
Средства массовой информации ежедневно сбрасывают на головы людей гигабайты информации о перемирии в Донбассе, интерпретируя происходящее, как угодно.
Разумеется, в зависимости от того, кто владеет конкретным информационным ресурсом. Ниже выдержки из писем человека, бесконечно далекого от любых СМИ. Просто живущего неподалеку от аэропорта Донецка и на себе испытывающего все прелести «мирной» жизни. Орфография оригинала сохранена.
Месяц назад: «Да тут такое началось! Бои стрелковые и танковые идут в нескольких километрах от меня. Предыдущие два дня была просто жесть. Было всё — от КПВТ до «Ураганов». Сегодня нацики весь день ждали штурма ДНР. Была какая-то возня на окраине, бахали минут тридцать так, что уши закладывало и стёкла тряслись. Потом затихло и до вечера какие-то нудные перестрелки и уханье миномётов по одному раз в 10-20 минут. Кто и куда – понять невозможно… Сейчас к вечеру вроде тихо. Возня в Песках, добрался оттуда приятель. Впрочем, ухает так, что всё слышно и здесь. А днём дымило что-то очень сильно и взрывалось.
Извини за сумбур — сам понимаешь под стрессом и в таких условиях не до тонкостей стилистики и жанра, да и опять же — всё на эмоциях. Да, по поводу того, кто в кого стреляет. У всех есть родственники, друзья, знакомые, коллеги по работе из пригородов. У каждого есть мобильный телефон. А у многих подключен интернет. Мы связываемся с разных сторон фронта, так что точно знаем, кто, когда, откуда и чем стрелял с точностью до секунды и миллиметра? Это в кУеве не видно, они верят, что сЭпары стреляют по своим домам, школам, магазинам, шахтам. «ОнижЭ рузькие хвашисты, они фсё могут». А на месте всё определяется очень просто. Одним телефонным звонком. Уже так заведено, что после каждого обстрела обзваниваю всех, кто на связи и сводим, кто, куда и откуда стрелял. Если нет родственников на сопредельной территории, есть соседи и приятели, те так же сообщают про то, кто стрелял и куда попало. Тут это вопрос выживания, потому не врут».
Чуть менее месяца назад: » У нас тут реальный замес. Стрельба целый день. В нескольких километрах, на границе видимости, шёл танковый бой. Потом,обстрелы, выстрелы, взрывы, то дальше, то ближе — с трёх сторон. Но атаки со стороны ДНР так и не последовало. Кароче, мне жо…
Что будет завтра, не знаю. Но бежать уже никуда не буду. Остаюсь испить всю чашу до дна. Да и деньги заканчиваются. Если в течение месяца не выйду на связь (надеюсь выйду ) ты знаешь, что делать. Будем жить… «.
Четыре недели назад: «Майкл, прикинь, я всё ещё живой!!!!!!! Что было, ох — всё было. Кароч, неважно. Я в своём, когда-то чужом, а теперь уже своём подвале, нашёл 4 литра вина 1993 года. Неприкосновенный запас был у кого-то. Слегка попустило – пишу. Если бахать не начнут, доберусь до интернета и вышлю записанное по горячим следам. Гатили по нам всем, что только можно и не можно. Выжил. Такое впечатление, что укропы собираются из-под Донецка сваливать — вывозят все подряд. Родня работала на заводе огнеупоров — оттуда вывозят прессы и даже древние токарные станки, типа ДиП-500. Не успел с инетом. Жо… продолжается — миномёты и гаубицы лупят так, что в моем подвале пришлось банки тряпками замотать. Вылез из подвала, электричество есть, всего остального — нет».
Две недели назад: » Знаешь, что я вижу из эпицентра событий? Нет никакого отвода войск. Наоборот, укропы прут и прут технику под Донецк. Много и всякой. Сегодня уже обстреляли окраины из чего-то мощного (МСТА или Гиацинт?) — данной шняги тут ещё не было. И лупили не одним стволом, а минимум четырьмя. Места не знаю, но слышно было ужас, как и снаряды над головой летели. Похоже, начнется что-то нехорошее, а если ответят из Донецка, то мне здесь шансов выжить никаких – я как-то оказался с трех сторон обставлен всем, что стреляет. Так что в сказки про «отвод» тяжелого вооружения я не верю, потому как вижу и слышу обратное».
На следующий день: «Уже спокойнее чувствую себя, взял в руки. Первую половину дня было относительно тихо. Пара танковых атак, танки прошли по голове и ушли чуть левее аэропорта (разведка боем?) не в счёт. А после 15-00 пошла веселуха. Опять крупняк гатил так, что в подвале штукатурка (что осталась) сыпалась. Это же где их поставили, если у меня от выстрелов уши закладывает (вылезать боюсь). Неужели «Пионы»? Жесть реальная, летит, воет так, что уши закладывает. Страшно подумать, что там, куда снаряды падают, творится, если здесь такое!? Так что укропы тяжелую артиллерию не отводят. Пока пишу, Д-30 с окраины «добрый вечер Донецк» завели. Мои скинули смс – как раз по ним (они на окраине Донецка с той стороны аэропорта)».
Днем позже: «Сегодня не так весело, как вчера, но тоже далеко не тихо. Да и прочая бронетехника с наступлением темноты зашевелилась. Не верю я в скорый мир, Майк. Фигня всё это перемирие. Нациков стало больше. И где был один блокпост, теперь два в пределах видимости. Количество крупняка увеличилось. Кстати, я угадал в первый раз, у меня на голове стоит батарея Гиацинтов. Если ДНР решит ее мочить…».
Полторы недели назад: «Раньше к бабе Мане ходили только алкаши… Она гнала самогон еще с советских времён. А теперь — это её единственный способ заработать. У неё два сына. Один уехал в Уренгой (где это?), второй ушел в ополчение ДНР. Укровояки её не трогают. Потому как баба Маня за 35 гривен (подорожало) продаёт им бутылку 0.5 самогона. Мало того, укровояки с автоматами следят, чтобы Маню не трогали. И не трогают с июля месяца, табу. ГЫ – объект особой важности стал с наступлением холодов. Только сегодня видел, как у неё стояла очередь из полусотни укропов. Чуть ли не дрались за очередь. Короче, так и живём. А на Мариуполь идет броня ДНР. Уже в Павлополе, сваха дозвонилась». Днем позже: «Знаю, что не поверишь, но во время затишья поползал по окрестностям, поговорил с такими же, как я, ненормальными. Вокруг нас до 4000 вояк уже нагнали. Но их моральное состояние, мягко скажем, йок… Да и техники и артиллерии не слабо. И все это в пределах прямой видимости Донецка. Мир, что ли? Да, врать не буду, сейчас тихо. Автоматно-пулеметные очереди не в счёт. Арта не стреляет — факт. Но вся она тут, даже Ураганы. Личный состав ВСУ бухает по-черному, говорят, что до 17-го числа можно. Что там насчёт 17-го?».
Неделю назад: «Дополз я до интернета, доплатил. Кароч, жо… полная — это было тогда, а сейчас… Нацики передрались – лупят те, что на северной окраине, по тем, что на южной. Там какой-то батальон нацгвардии. Вроде правосеки начали. Полночи трассеры над головой, минометы полковые, КПВТ. Дожил на старости лет – все уже по звукам выстрелов определяю. Да и все здесь так разбираться научились – иначе не выжить. В общем, стоящие у меня на голове и рядом ВСУ вылезли (там при союзе такие подземные убежища отгрохали, сидят, как у бога за пазухой) и как врезали по тем и другим «Градами». Остаток ночи спал спокойно.
То, что местный укрокомендант крышует самогоноверение и следит за дачами бандюков — это всё цветочки. Два дня назад приехали правосеки, типа «добровольческий корпус» (это их ночью распи…ли. Теперь дело ещё «веселее» пошло. Старые порядки при януке уже кажутся раем. Техники стало ещё больше, порядку меньше, грабежи постоянные, то там, то сям выносят всё, даже не очень ценное. Порядка, даже относительного, больше нет. Мыру-мыр не катит. Стрельба из стрелкового целый день. Хороших новостей — нет!!!! Есть хоть на что надеяться?»
Пять дней назад: «Да, жо… у нас тут конкретная, во всех смыслах. 90% времени занимает поиск чё пожрать и где найти воды. По обстановке вокруг моего милого подвальчика. В зоне видимости выжившие после ночного вправления мозгов (откуда там моск?) ВСУшниками правосеки с вояками три дня повоевали, как штрафники с заградотрядом. Не знаю, сколько их там завалили, но сейчас тишина. Вчера вечером очередная заварушка была на окраине. Не той, где ДНР – противоположной. Хорошо так сцепились — автоматы, пулемёты, АГС, что это было — полный молчок. Ваще что-то часто стали между собой драться. Добрался до знакомых с интернетом, почитал укроновости. Пишут, что мы — «горячая точка». Дебилы. Тут уже дня 3-4 горячо, потому что правосеки, нацбат и ВСУ между собой разбираются. Представляю, как ополченцы с той стороны ржут…».
Три дня назад: «Вот блин. Починили свет, со вчерашнего дня не было. Тут у нас очередная заварушка была, ничего серьёзней миномётов не слышно было, но провода перебили. Нынешние нацики особо к местным не пристают – заняты вывозом барахла из брошенных домов и пьянками. А те, что были осенью, зачищали нас вовсю. Хорошо, тех бандер невменяемых, что не перебили в аэропорту, добили ВСУшники. Эти вроде из центральной – все на русском говорят, а те на каком-то хрен поймешь и акцент какой-то дикий, вроде и не украинский, и слова часто непонятные. Ладно, будем жить. Теперь у меня долговременные планы — дожить до весны!»
В тот же день, ближе к полуночи: «Да, ладно. Фигня, прорвёмся. Официальная версия сегодняшних ба-ба-хов – вроде автомобиль обстреляли. А то, что я принял за миномёты — это АГС был. Что было на самом деле, никто не знает. Выезды все перекрыли. Кароч, такое перемирие – ДНР не стреляет по нам, а укропы своих бьют. Может, барахло не поделили? Я всё переживал из-за слухов, а тут их полно, да и вояки по пьяни всё бахвалятся, скоро «хана сепарам». Вот и переживаем, как бы Новый год в подвале не встречать. Надоело уже — сил нет. Давят уже не сами обстрелы и войнушка, а ожидание невесть чего. Если будет хотя бы такой «мир», то прорвусь. Денег не надо, то была минутная слабость, самому стыдно, и худшее переживал. До этого выкручивался и дальше буду продолжать в том же духе. Лишь бы «цветочками» опять не сыпали… «.
Вчера: «Привет. Похоже, недорогую водку, дешевое пиво и окорочка пора сносить в подвал и готовиться к встрече Нового года под землей. Как и два десятка свечек и два фонаря. На Новый год грянет или до 15 января ждать, пока укры протрезвеют, уж и не знаю. Хотя раньше они бухали типа до 17-го, а продолжают до сих пор. Из чего Манька гонит самогон, уж и не догадываюсь. Судя по синим рожам укропов – из табуретов. Не, правда, у неё же не вагоны зерна в подвалах? Хотя… сколько себя помню, всегда гнала, лет 30 минимум. Может и запаслась. Без шуток. Что происходит наверху — мне из погреба непонятно. Только вояки с каждым днём звереют, но больше между собой грызутся. Пальба и поножовщина каждый день, сегодня даже одного офицера грохнули, ВСУшники с танком по окраине ездили, правосеков из подвалов выковыривали. Что вообще происходит, блин!?»
Сегодня, раннее утро: «В аэропорту снова бухают то ли танки, то ли самоходы. Кароч, тягомотина продолжается, миру мир в разгаре. Не расслабляюсь и готовлюсь морально к худшему. А то пожили недельку без тяжелых бабахов, это по-видимому очень долго. О, вроде затихло – танк «бэху» на тросе раскуроченную протащил. Так вам и надо, выродки. Чтоб вас прям в новогоднюю ночь подняло и гэпнуло, уроды. На НГ договорился с соседями (у них в подвале баня, тепло и места много). Бум встречать 2015-й толпой – и продуктов меньше надо и АКБ у них есть, и тарелка целая – будем смотреть телек с Красной площади и встречать Новый год по Москве. Будем жить!»
Источник
Также можете посмотреть все новости Украины за сегодня