Техника информационной войны, или как противостоять «цветной» революции

1309 2

Андрей Долбин, директор издательства НП «Силоам»​ (Москва), невольный участник и свидетель событий в Чечне (1989-1996 гг.) и на Украине (1996-2005 гг.).

«Самая заразная вещь — это идея, — говорят герои голливудского фильма „Начало” (Inception). — Стоит идее внедриться в ваш мозг, и она поглощает вас, заставляет делать поступки».

Несмотря на очевидную гиперболу, легшую в основу сюжета фильма, его создатели оголили психологический механизм, лежащий в основе всех «цветных» революций последних лет.

По чьей-то указке людям внедряют идею необходимости свержения существующей власти, они выходят на площади, где их ждут подготовленные заранее радикалы, берут в руки камни, дубинки и оружие и бегут свергать режим.

С чего же начинается «цветная» революция? По мнению классика, с возникновения ситуации, в которой «верхи не могут управлять по-новому, а низы не могут жить по-старому». Но для того, чтобы человек решился на какое-то революционное действие, хотя бы по призыву других людей выйти на улицу, он должен переступить через какие-то природные инстинктивные установки, допустить мысль, что может подвергнуть себя риску вопреки инстинкту самосохранения. А для этого эта мысль должна внедриться в него, пройти эволюцию и вызвать в нем желание поступать вопреки своим инстинктам.

Революции нужны люди, которые «не могут жить по-старому». Но где их взять? Как ни странно, при определенных усилиях таким человеком может стать любой из нас. Чтобы однажды проснуться с желанием радикально поменять свою жизнь, вы должны пройти один простой, но не всегда осознаваемый путь.

Цель умельцев в фильме «Начало» была в том, чтобы конспирологическим способом провести над мышлением человека манипуляции, которые привели его к выводам, противоречащим здравому смыслу и логике вещей. Для гарантированного успеха это психологическое насилие нужно было замаскировать под собственную суверенную волю человека.
 
В СМИ уже долгие годы обсуждаются методики, которые могли бы, к примеру, делать рекламу более эффективной, побуждая человека покупать товары, которые ему не полезны, не практичны, — в общем, не нужны. Чтобы вы купили такой товар, нужно каким-нибудь методом пробудить в вас потребность. Как же создать в людях потребность в революции? Оказывается, это не так сложно.
 
С точки зрения мотивационной психологии, у каждого человека есть потребность в негативных эмоциональных переживаниях. Они делают жизнь более выстраданной, пережитой, наполняют ваши достижения особым смыслом, заслугой. Что вы цените больше, — то, что заслужили нелегким трудом, или то, что досталось вам просто? Чем глубже переживание негатива, тем сильнее катарсис.

Потребность в негативе рождает в человеке неудовлетворенность. Любой из нас в нормальном психологическом состоянии даже в описаниях небесного рая находит, к чему придраться. Все это говорит о предрасположенности к недовольству. Неудовлетворенность поджидает нас, когда нам чего-то не хватает, вызывая желание. А также, когда у нас всё есть, взывая страх потерять.

Этот механизм отражен в мотивационной пирамиде Маслоу. От удовлетворения базовых инстинктов и потребностей через обеспечение безопасности, социального комфорта и признания и, наконец, самореализации, каждый из нас постоянно находится под влиянием желаний и страхов, которые всегда готовы стать источником недовольства. Таким образом, недовольство нам гарантировано.

Однако от ощущения своей уязвимости и недовольства до революции и гражданского неповиновения — длинный путь. Я могу быть недоволен женой или собакой, но как это может заставить меня выйти на площадь и бросать камни в людей? А вот для этого есть специально подготовленные люди, которые через средства массовой информации пытаются внедрить в вас идею, что ваше недовольство связано с необходимостью изменить государственное устроение. Приведу несколько простых примеров.

Вы недовольны пригоревшей котлетой? Виноват президент! Как? Если бы вы больше зарабатывали, ваша жена могла бы не работать. И тогда она больше бы заботилась о вас и о домашнем хозяйстве, у нее было бы больше времени на приготовление ужина, больше денег на хорошие продукты и сковородку. А что нужно, чтобы вы больше зарабатывали? Больше денег в казне государства, больше социальных выплат, меньше налогов. А кто подписывает бумаги, чтобы принять такие законы? Президент.

Логика кажется оправданной. Но, на самом же деле, на каждом переходе от идеи к идее нет ни одного логически однозначного вывода. Не факт, что жена хочет не работать, ведь ей не хочется только сидеть дома и заниматься хозяйством. Не факт, что она больше бы о вас заботилась, потому что это индивидуальные свойства психологии человека.

Не факт, что дорогие продукты — хорошие продукты. Не факт, что для качества питания нужны большие заработки. Не факт, что казна государства должна отвечать за ваши заработки, потому что экономика устроена иначе. И, наконец, не факт, что подпись президента хоть сколько-нибудь влияет на ваше восприятие ужина, ведь приятно поужинать можно и без котлет. Иными словами, чтобы связать ваше недовольство с необходимостью менять государственный строй страны, кто-то должен регулярно внедрять в вас порочную революционную логику недовольства.

В развязанной против России информационной войне на переднем крае разрабатываются практически все возможные фронты. В россиянах пытаются создать комплекс неполноценности, искажая историческую, национальную, государственную канву российской действительности. Расчет прост — если удастся внедрить комплекс неполноценности, он вызовет компенсационную реакцию и склонность к агрессии.

«Человек не может считать, что он потомок великих моголов, потому что это не престижно и ущемляет его достоинство, бросая тень на его предков». На такое внедрение легко реагируют люди с комплексом неполноценности, компенсируя его агрессией.

Подавляющее большинство уличных беспорядков Украины вызвано именно этим психологическим механизмом. Комплекс неполноценности заставляет неадекватно реагировать на людей успешных государств, на богатых, на успешных даже в собственном народе.
 
Еще один фронт — внедрение в людей мысли, что любая их неудовлетворенность вызвана предательством государственных интересов. «Правительство сдает позиции рубля, а виновата пятая колонна в эшелонах власти. Поэтому надо свергать конституционный строй». И снова в этом нет никакой умной логики. Рублевая денежная масса страны связана с ВВП, а не с долларом. А чтобы не произошел кризис, реальный ВВП должен стоить реальные деньги в рублях. Все остальное — спекуляции.

Список тем можно продолжать, но я попробую дать простой совет, как в любой ситуации общения с людьми на подобные темы выявить попытку внедрения. Проведите мысленно линию и разделите умозрительно пространство на зону «государство» и «отсутствие государства». «Государство» свяжите с представлением «счастье». «Отсутствие государства» с представлением «горе».

Дело в том, что побороть коррупцию, защититься от криминала, получить социальную поддержку, порядок и справедливость на улицах и в городах можно только через сильное государство. Внутри этой умозрительной части должна вестись работа по улучшению государства, тогда жизнь становится лучше. Но такая работа не ослабляет государственные институты, а наоборот, очищает и укрепляет их. Она необходима и полезна, но полностью защищает существование государственного конституционного строя.

Горе же людей приходит с разрушением государственных институтов. Когда государство рушится, на улицы выплескивается криминал и устанавливается хищнический закон джунглей. Страна перестает выполнять социальные обязательства, погрязает в коррупции, разваливается, обостряя межрелигиозные и межнациональные конфликты.

Когда вас попытаются заразить революционными идеями, то любое ваше недовольство будут направлять в сторону разрушения государственных институтов и насильственного свержения конституционного строя. Вы же старайтесь почувствовать, в какую часть поместить складывающееся общение — либо в часть «государство/счастье», либо в часть «отсутствие государства/горе».

Практически, всегда можно достаточно быстро обострить разговор, чтобы выяснить истинный мотив собеседника или комментатора в СМИ. И если вы, в самом деле, желаете счастья, вы обязательно примите верное решение и сохраните суверенитет собственного мышления и приверженность собственному миру и счастью.

Метки: мнения
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий
  • 359 61

    Идеи не вирусы, а естественные регуляторы коллективного поведения и социального взаимодействия. См. “Динамика самоизменения массового сознания, коллективного поведения и социального взаимодействия населения и власти в 1985-2011 гг. и прогноз на 2012-2037 гг.” табл. 1 на cksi.org

  • 6293 -1234

    “как противостоять «цветной» революции”
    - никак
    все пытающиеся нагородить кучу “умных глупостей” похожи на заказных артистов как и те которые разыгрывают спектакли зомбируя население представлениями далёкими от реальности
    - все эти театральные пьесы разрабатываются и управляются единственно с одними целями и практически одной “сектой ересь жидовствующих” щупальцами спрута раковой опухоли опутавшей землю разными тайными массонскими организациями
    - единственное средство поголовное вырезание “раковой опухоли” для невозможности возобновления вируса, как бешеный скот
    других противодействий природа не предусмотрела

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)