Украина — трест, который лопнул. Ужасающие цифры официальной статистики
По темпам и процентам падения производства Украина уже перещеголяла депрессивные 90-е годы прошлого столетия.
Цифры, которые приводит официальная статистика, ужасающи. Промышленный рост за 2014 год составил минус 10 процентов. Во всем виновата война? Да нет, из общего числа остановившихся предприятий только 25 процентов находятся в зоне так называемой “АТО”.
Спад производства наблюдается в абсолютном большинстве регионов. При этом уверенный рост демонстрирует только пищевая промышленность и связанное с ним сельское хозяйство, что свидетельствует о дальнейшей аграризации Украины, но эти показатели обеспечиваются лишь успехами родной для Порошенко Винницкой области, где все связанные с его семьей предприятия получили серьезную поддержку от государства.
Всегда считалось, что Украина выигрывает за счет экспорта подсолнечного масла. Но в своей статье известный украинский экономист Александр Охрименко привел любопытные цифры. Оказывается, что наше масло покупают Индия и Китай. Европа и ЕС его не жалуют. Стоит азиатским государствам отказаться от украинского масла, и все сельское хозяйство пойдет вниз.
Аналитики отмечают, что экономика Украины стремительно погружается в процесс саморазрушения. Капиталы из страны выводятся с головокружительной скоростью. Рухнуло полтора десятка банков, более половины предприятий страны убыточны, гривна девальвировала вдвое, объем инвестиций упал на треть. Но не это впечатляет. Впервые за всю историю Украины начался спад там, где его никогда не было — во внутренней торговле.
Украинцы, привыкшие брезгливо отмахиваться от вакансий реализатора, скоро потеряют и эту возможность заработка — за год объем внутреннего торгового оборота упал на 7 процентов. Лакмусовая бумажка — протесты на крупнейшем рынке Восточной Украины «Барабашово» в Харькове.
В этих условиях налоговая реформа Яценюка с сокращением поступлений в казну выглядит как плевок в сторону бюджетников. Задолженность по заработным платам выросла более чем в два раза, с 1 млрд до 2,2 млрд грн. И хотя большую часть долга составляет невыплата денег жителям Донбасса, среди лидеров — Киевская и Харьковская области, где боевые действия не ведутся. Уровень безработицы вырос на полтора процента в стране, где тысячи взрослых мужчин ведут боевые действия по разным сторонам конфликта.
Внешнеторговый баланс страны снизился как в отношении экспорта, так и импорта, причем пострадало как европейское, так и российское направление. Хотя падение торгового оборота с РФ на 23 процента — логичный итог русофобии новой украинской власти. Притом что в основном Украина экспортировала свои товары в Россию, существенно превышая импорт. Разрыв с Россией ударил по украинскому производству, почти полностью оставшемуся без рынка сбыта.
В Верховную Раду вошли двенадцать богатейших людей страны, среди которых оказался сын Порошенко, и свора спонсоров майдана, совокупный капитал которых составляет 30 процентов от необходимой для страны суммы на восстановление экономики. Национализация их предприятий — легкий и очевидный способ решить экономические проблемы, но этого не будет, и этого не потребует ни один майдан.
В стране на фоне ложной люстрации и чиновников в мусорных баках расцвело рейдерство, правительство захлестывают коррупционные скандалы. Украина становится трестом, который готов лопнуть и похоронить под своими обломками и самих жителей, и случайных прохожих, и соседей.
Собкор «Русской весны» из Донецка