Игры для развития памяти у ребенка
http://slavyanskaya-kultura.ru/images/777(9).jpg
Прежде всего, настройтесь на то, что вы ИГРАЕТЕ с малышом, а НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ с ним, и НЕ УЧИТЕ его. А кто же из деток откажется поиграть с мамой?
Развиваем память у ребёнка? Если вы задаете себе подобный вопрос, это говорит о том, что вы понимаете, насколько важно каждому ребёнку владеть искусством запоминания. В первые годы жизни малыш запоминает лишь то, что ему интересно и вызывает различные эмоции. Взрослея, ребёнок сталкивается с необходимостью осознанного запоминания информации. Чем раньше начать развивать разные виды памяти у малыша, тем легче ему будет даваться обучение в будущем, и тем увереннее он будет себя чувствовать, сев однажды за парту. Но как развивать память у малышей? Прежде всего, настройтесь на то, что вы ИГРАЕТЕ с малышом, а НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ с ним, и НЕ УЧИТЕ его. А кто же из деток откажется поиграть с мамой? Итак, подберите момент, когда у вашего малыша хорошее настроение, вы свободны и можете ни на что не отвлекаться (хотя бы 10 мин.) и начинайте. Вот несколько игр для тренировки разных видов памяти, в которые дети играют с большим удовольствием.
1. Найди пару
Для игры нужно изготовить от четырёх (если ребёнок маленький) до 10 пар карточек на любую тематику. Каждая пара – это две одинаковые цветные картинки, наклеенные на картон размером 80 мм на 60 мм. Тему картинок выберите в зависимости от того, что хотите повторить (выучить) с ребенком – цвета, виды транспорта, животные и т.д. Перед игрой разложите на столе или на полу несколько пар карточек, картинкой вниз. По очереди, открывайте с ребенком две любые карточки. Если попались две одинаковые картинки, игрок забирает их себе, и открывает две карточки ещё раз. Если открыты разные картинки, – их нужно опять перевернуть и положить на место. Вначале малыш будет просто пытаться отгадать, где какая картинка, потом начнет осознанно запоминать их расположение. Выиграл тот, кто за игру открыл больше одинаковых пар. Для деток постарше можно использовать 10 пар карточек и больше. Игра увлекательна как для детей от трёх лет, так и для взрослых!
2. Кто где сидел?
Для игры поставьте стул посредине комнаты и возьмите несколько небольших игрушек вашего малыша (мягкие игрушки, различные животные, куклы). Одну игрушку поставьте (посадите) на стул, другую – под стул, кого-то разместите справа, кого-то – слева. Можно пристроить ещё одну на спинку стула, и т. д. Расскажите короткую историю о том, как игрушки пошли гулять, а когда вернулись, забыли, кто где живет. Возьмите все игрушки, покажите, как они гуляли, а потом положите их недалеко от стула. Пусть малыш сам рассадит их по местам. Потом поменяйте их место жительства и сыграйте еще раз. От лица игрушек, поблагодарите малыша за помощь.
3. Исправь ошибку.
Прочитайте малышу сказку или короткий рассказ. Потом начинайте пересказывать его, но делайте в нём ошибки (изменяйте события, слова героев или их имена). Пусть ребенок исправляет вас и говорит правильный вариант. Ваша задача – каждый раз говорить ему, что он прав, и похвалите его, что он так хорошо запомнил сказку.
4. Загадочное письмо
Нарисуйте на листе бумаги несколько «загадочных знаков» стоящих в ряд, – это могут быть крестики, кружочки, волнистые линии, треугольники и т.п. Расскажите малышу историю про то, как девочка написала письмо бабушке и попросила свою собачку, отнести его. По дороге к бабушке собачка попала под дождь, и он смыл с письма загадочные буквы. Попросите малыша вспомнить и написать на другом листе загадочные знаки в правильном порядке. Для совсем маленьких можно начинать с двух простых знаков, постепенно добавляя их и, тем самым, усложняя задачу малышу. В конце игры «прочитайте» воображаемый текст письма, и поблагодарите малыша от имени героев вашей истории.
5. Что пропало?
Вариантов этой игры множество, к тому же, ваша фантазия может подсказать вам и новые версии. К примеру, на доске для рисования мелом или маркером, изобразите картинку из нескольких деталей (подойдёт домик, кукла, ваза с цветами и т. д.). Потом попросите малыша отвернуться, и сотрите одну деталь рисунка. Спросите у ребёнка, что пропало. Потом сотрите с доски другой элемент и т. д. Можно разложить на столе различные предметы, и после того, как ребёнок отвернётся, убрать один. Как и в первой игре, малыш должен вспомнить, что пропало.
Весёлое настроение и хорошая память вам гарантированы!
http://schoolmusik26.ucoz.ru/news/kak_razvit_pamjat_u_rebenka/2012-01-28-5