Война глазами врага: взгляд из окопов батальона ОУН под Донецком (фото/видео)
Прежде чем обратиться к землякам в Ровно с просьбой о помощи теплыми вещами и снаряжением, местный уроженец из воюющего под Донецком ОУНовского батальона (ОУН – Организация украинских националистов, отличная от Правого сектора организация), решил немного поведать об окопной жизни.
«Пара недель на ротации дома (я из Батальона ОУН и стоим в Песках, пригород Донецка и в Аэропорту) уже притупляет восприятие событий, которые именно в эту секунду происходят там. Здесь все как было: детки в школе, доллар стабильно растет, художники делают модные показы арт-хаусных работ, снимают новые попсовые клипы и так далее.
Ну что ж, параллельные миры и понимаю всех, кто не понимает, что на самом деле происходит: по телевизору, где только сопливые подфотошопленные картинки, там все герои и мы очень классно ведем Антитеррористическую операцию… Можно еще написать 10 страниц с реальными подтверждениями, что все это не так, а зачем? Война там грязная (лучшие традиции двух Чеченских вобрала в себя, как не как), эмоционально-разрушительная и вообще, что писать о войне, написано переписано. Ремарка читаешь – то самое, те самые окопы, были сырые, мокрые, сейчас уже и примерзшие, и как та самая первая мировая у нас – без авиации, с автоматом на двоих, который старше обоих разом взятых, и если не с кривым дулом, то тебе повезло… Любит добровольцев власть… Но человек сам по себе очень изобретателен, а украинцы и подавно…», — пишет Ярослав Коваленко на своей странице в Фейсбуке.
«Основная проблема, зима. Автомат еще намутить можно, купить, выменять, в бою с саперной лопаткой получить, а погоду не изменишь, вот так плавно и подхожу к… Нет, не до того из-за чего это все пишу, к своей РГД (развод диверсионная группа). 9 человек. Разных до ужаса, из разных городов, мест, различных социальных, религиозных и всех других слоев, взглядов: Немец (24 года), Васька (18), Патриот(18) — Ребята со Львова и области, Цыган (19) — Острожский район, весь майдан в Сотне Льва, воины от Бога. Монах (25), Енакиево, Кремень (26, Херсон) — площадь от корки до корки. Два человека из Ровно, которые пока желают остаться инкогнито, ну и я любимый. Так написал схематично, чтобы было представление, кому интересно — в пм, могу подробнее показать».
Наконец, Ярослав Коваленко переходит к актуальным потребностям своего батальона:
«К чему все эти много букв, к тому, что возникла реальная проблема — найти зимнюю экипировку. Волонтеры помогают, но те святые люди, имеют сейчас столько головной боли, что… Так вот именно нам надо конкретная экипировка, которая конкретных денег стоит:
— Берцы x 7 (1800 гривен, пара. Спросите что они с микроволновкой и массаж делают? Нет, просто ноги, здоровые ноги, ноги зимой — это полсолдата. Обувь шикарная, шла долго и нудно из Штатов, пришло, оплатил 2 пары…еще 7 считаем).
— Горки x 9 (1500 гривен, российские, да-да потому что они лучшие. Что такое горка — это солдат в тепле).
— Тактические ремни «Долг-М3» 75 $ x 9 (вещь, которая не имеет аналогов в своей отрасли, вещь которую держал в руках и без которой трудно, потому что бежать с диверсии ой как не хорошо, когда твой ремень рвется).
— Тактические перчатки, еще не уточнил конкретной модели, но в районе 500 гривен за пару х 9.
— Планшет — одна из наших позиций — корректировщик для минометчиков. Должен быть не из худших и желательно 7.
— Хорошее военное термобелье, термоноски — 600–700×9 гривен за комплект.
И еще куча всего и еще автомобиль, который обещают и еще топливо для того автомобиля. И еще, и еще, и еще многовато… кредиты не дают, почки не такие уж и здоровые, поэтому обращаюсь к Вам. Любая помощь от 5 гривен до 50 тысяч является равнозначной.