Создание Семейного Союза
Создание нового Семейного Союза у славянских и арийских Родов имело во все времена очень большое значение, ибо любой Семейный Союз – это продолжение жизни и существования древних Родов Великой Расы и потомков Рода Небесного. Если мы говорим просто о браке в современном понимании, то речь идёт о создании конкретной семьи. Понятие «Семейный Союз» имеет расширенное толкование, потому что при создании Семейного Союза не только образуется отдельно взятая семья, но и происходит породнение (Союз) двух Родов – Рода жениха с Родом невесты.
Возраст для вступления молодых людей в Священный Семейный Союз остаётся неизменным – по достижению Лета Мудрости. Невеста, вступающая в Семейный Союз, должна быть не моложе Круга Лет, то есть 16 лет. Для молодого человека семейная жизнь возможна только по достижению им 21 лета от роду.
Наши Предки придерживались при создании Семейных Союзов ограничений и рекомендаций, данных в Законах РИТА (Небесные Законы о чистоте Рода и Крови), а также в Заповедях Богов. Прежде всего, Семейный Союз не мог быть создан между родственниками, даже самыми отдалёнными. Не имел права юноша из Рода Расы Великой взять в жёны невесту с чёрным или другим цветом кожи. Нежелательным было создание Семейного Союза между молодыми людьми одного возраста или если они оба были рождены в Небесном Чертоге Девы. Приветствовалось создание Семейного Союза в Священное Лето, если невеста родилась в Священное Лето. Считалось предпочтительней для продолжения Рода, если в Лета своей Мудрости сочетаются Союзом Семейным первенцы Родов. Также благоприятным было создание Союзов Семейных, если Род, который имел шесть и более сынов роднился с Родом, в котором было шесть дочерей. И самое главное требование при создании Семейных Союзов – невеста должна быть девственницей.
Согласно Родовому Устою до создания своего Семейного Союза дети обязаны быть покорны Родительской воле. Поэтому огромное значение придавалось благословению Родителей. Не принималось в Роду создание Семейного Союза без Божьего и Родительского благословения, потому что опыт Предков указывал на незащищённость такого Союза от страданий и непонимания. Причина в том, что Боги-Покровители и Родители отказывались помогать такому Семейному Союзу и, фактически, молодожёны самостоятельно строили свою жизнь без Духовной и материальной поддержки Рода.
Во всех Заповедях Богов основным требованием было сохранение Семейных Союзов при любых условиях и трудностях жизни. Потому что это обеспечивало жизнеспособность Расы Великой.
Применялось несколько видов Семейного Союза, например: Селенский, Весовой, Тройственный, Мировой, Клановый, Родо-Племенной, Жреческий, Великий и др. По прошествии времён некоторые виды Семейных Союзов перестали существовать. В наши дни остались в основном два вида Семейного Союза: Селенский и Весевой. Селенским Семейным Союзом называется создание молодой семьи по взаимной договорённости между двумя Родами, которые проживают в пределах одного поселения, града, Веси (области). Весевым Семейным Союзом называется создание семьи по договорённости между двумя Родами, живущими в разных Весях.
При создании Селенских Семейных Союзов существовал соответствующий Обряд. Как правило, молодые пары для создания Семейных Союзов определялись Волей Светлых Богов во время Священных игрищ-хороводов на древних праздниках в Светлый День Бога Купалы и Вышний День Бога Перуна.
Во время праздника юноши и девушки водят хороводы вокруг Костров, выложенных в виде солярных символов – Коловрата и Посолони. Юноши водят хоровод по Солнцу вокруг Огненного Коловрата, а девичий хоровод движется вокруг Огненной Посолони в обратную сторону.
Когда хороводы текут вокруг Огненных символов, жрец или Старейшина Общины читает гимн Роду-Породителю: " Род наш, Породитель, Ты Родам всем Покровитель, ниспошли, Ты, Вышню Волю, Ты отринь от нас неволю, не дай сгинуть средь веков, пусть свершится Воля Богов". При последних словах гимна "…Воля Богов" оба хоровода начинали сближаться, и когда кто-то из двух хороводов сталкивался спинами, движение хороводов останавливалось.
Соприкоснувшиеся спинами юноша и девушка объявлялись первой поречённой парой, их выводили из хороводов, и оба хоровода вновь приходили в движение. Всё повторялось заново, пока не набиралось девять поречённых пар в День Бога Купала или шестнадцать пар в Вышний День Бога Перуна. Пары называли поречёнными, поскольку движение хороводов имело образ двух текущих рек.
Далее, каждая поречённая пара проходила Обряд Огненного Освящения. Молодых людей ставили спиной к спине между Священными Огневищами. Вся присутствующая на празднике молодёжь, хлопая в ладоши, произносила три слова: "Явь", "Навь", "Правь". На слове "Правь" юноша и девушка из испытуемой поречённой пары поворачивали свои головы, направляя свой взор влево или вправо.
Если их взор был обращён в одну сторону, то считалось, что Вышние Боги освятили Священным Живым Огнём сию поречённую пару. А если взоры молодых людей были устремлены в противоположные стороны, то считалось, что сию поречённую пару столкнули тёмные силы. Молодые люди расходились и продолжали участие в Празднике.
Поречённые пары, освященные Священным Огнём, получали наставления от жрецов Стара Веры или от Старейшин Общин, что им делать далее, как лучше познать Дух и Душу друг друга. Обычно молодые люди до утра общались, участвовали в различных игрищах и праздничных Обрядах, в разговорах пытались узнать друг о друге как можно больше.
Утром, после встречи Ярилы-Солнца, поречённая пара шла ко всем своим Родителям за благословением. После этого молодые люди просили своих Родителей встретиться между собой и до дня Любомира определить со жрецами Богов-Покровителей Родов и Старейшинами Общин их дальнейшую Судьбу.
Родители, Старейшины Общин и жрецы, обсудив все вопросы, решали в соответствии с древними Небесными Законами и Законами своих Родов, когда молодым людям лучше всего проходить Обряд Наречения Женихом и Невестой, когда совершать Обряд Освящения Семейного Союза и когда играть Свадьбу.
Весевой Семейный Союз создавался, если в поселении, граде или Веси проживал только один могучий Род, т.е. все Роды, живущие в данном селении или граде, породнились. В этом случае Отец и наречённые Отец с Матерью (посаженные Родители) молодого человека отправлялись по другим градам и Весям в поисках невесты для своего сына. Законы РИТА запрещают брать жену сыну из Рода или Клана Родственников.
Когда они находили в другой Веси наиболее подходящую кандидатуру в невесты, с Родителями невесты сначала обсуждались древность и здоровье Рода-Племени, его кастовая принадлежность и какие Светлые Боги покровительствуют Роду. Также выяснялось, не роднились ли в прошлые времена сии два древних Рода-Племени и желают ли породниться они ныне. Конечно, главным вопросом был: «Чиста ли невеста?»
Если между древними Родами не было родства, и были получены необходимые ответы на все вопросы, интересующие обе стороны, то гости переходили к сговору о смотринах и назначали дату смотрин.
Согласовав дату смотрин, гости отправлялись за молодым человеком, привозили его в селение или град, где жила невеста, и устраивали смотрины. Если с первого взгляда молодые пришлись по сердцу друг другу, считалось, что смотрины состоялись. Существовал обычай, что после смотрин молодые люди до утра оставались наедине, чтобы в общении узнать лучше друг друга, почувствовать Духовную близость. Утром девушка говорила своим родителям о своём решении, выйдет ли он замуж за данного юношу. Если она была не согласна, то смотрины считались несостоявшимися.
Еже ли сговор о смотринах или смотрины по какой-либо причине не состоялись, то Родители юноши отправлялись далее, в селения или грады другой Веси, пока с каким-нибудь древним Родом не сговорятся.
После состоявшихся смотрин Родители двух Родов благословляли молодых людей и сговаривались между собой о необходимости проведения Обряда Наречения Женихом и Невестой. Они обращались к жрецам, дабы они определили наиболее благоприятные даты для проведения Обрядов Наречения и Освещения Семейного Союза.
После Обряда Наречения Женихом и Невестой молодые люди должны были подготовить подарки друг для друга. Невеста вышивала жениху рубаху, а жених невесте – сарафан или платок. Сии подарки молодые люди дарили друг другу на второй день Свадьбы. По орнаменту и сюжету на вышивке можно было судить об отношении молодых супругов друг к другу в бытность женихом и невестой.
При удачном сговоре и смотринах Родители молодых людей называли друг друга не иначе как Сватами, а после прохождения их детьми обряда Освящения Семейного Союза и Свадьбы становились кумовьями, сиречь родичами.
С наступлением Кругов Времени Тьмы, о которых предупреждал Бог Перун, правило о не состоявшихся смотринах, если молодые люди не пришлись по сердцу друг другу, не применялось. Родители детей сами определяли необходимость родства между Родами, ибо Родители думали о продолжении и выживании двух древних Родов. Это положение имеет силу и в настоящее время.
Представители двух древних Родов к назначенной дате ставили молодым хоромы с хозяйственными постройками, чтобы они могли сразу после Свадьбы начать самостоятельную семейную жизнь. Как правило, хоромы молодым ставились напротив терема и двора отца жениха так, чтобы ворота смотрели друг на друга, как говорили, были «лицо в лицо». Данное выражение, обозначающее расположение домов, в дальнейшем превратилось в знакомое многим людям слово «улица» или «вулица» (укр.).
Однако младший сын был обязан остаться с Родителями и жить в их доме со своей женой и детьми, обеспечивая содержание Родителей своих в дни старости, так же как и они содержали его в дни младости. Имущество Отца после его смерти оставалось в семье младшего сына. В случае отсутствия сынов в Роду по сговору породнившихся Родов досматривать родителей младшей дочери мог остаться её муж.
После проведения жрецом Обряда Освящения Семейного Союза в Капище, в Кумирне, в Святилище или на Священном Городище и благословения молодых супругов Старцами и Старейшинами Родов семейная пара вместе со всеми Родичами отправлялась в свои новые хоромы праздновать Свадьбу. Как правило, Свадьбу играли на Любомир (день Свадеб в Славяно-Арийском Календаре).
Заметим, что у многих народов, живущих Родовым строем, до сих пор Отец, как Глава Рода, выбирает невесту сыну. Попробуем подробно ответить на вопрос: почему отец должен выбирать невесту сыну?
Начнём ответ с того, что отец и мать не могут желать зла своему сыну. Отец заботится о продолжении Рода, о процветании и благополучии Рода. Значит, выбор невесты как продолжательницы Рода не может быть со стороны отца случайным, плохим, нежеланным для Рода, а, следовательно, для сына как наследника. Прежде чем выбрать невесту, отец изучает её Род. Справляется о девственности невесты, об отсутствии наследственных болезней. Отец наблюдает, как ведётся хозяйство в доме будущей невесты, как там относятся к детям, потому что точно также будет в доме и у сына. Отец выбирал невесту сыну, опираясь на Традицию Рода. Он не мог позволить ошибиться в выборе Будущего для своего Рода, чтобы гордыня или юношеские увлечения сына увели будущий Семейный Союз с позиций Родового Устоя.
Есть ещё одна причина, которая остаётся в тени высоких слов о процветании Рода. Если внимательно посмотреть на семейную жизнь, то оказывается, что с женой сына и её детьми в основном проводят время отец и мать сына, его дядья, а также дид и баба. Молодой муж трудится в поте лица для обеспечения пропитания, как своей семьи, так и пожилых отца с матерью, а также и старцев Рода. Общается муж с женой только в вечернее и ночное время. С рассвета муж и взрослые члены Рода начинают трудиться. Значит лад в Роду во многом, если не в основном, зависит от взаимоотношения матери сына и его жены. Поэтому и выбирает отец с матерью не только сыну невесту, но и себе хорошую помощницу в ведении хозяйства Рода и воспитании потомства, чтобы в Роду были мир и гармония.
С психологической точки зрения отец выбирает невесту сыну похожую на свою жену в молодости. Этот же образ запечатлён в Родовой памяти сына, когда его кормили грудью. Получается, что отец обеспечивает совместимость образов матери сына и его будущей жены, что, несомненно, положительно влияет на Семейный Союз.
При выборе невесты вопрос о физической красоте и прочих телесных данных девушки не стоял. Не было среди невест Родов Расы Великой некрасивых. А фигуры девушек всегда скрывали закрытые и длинные платья. Только размер косы, да румянец на щёках говорили о физическом здоровье девушки, а сияние глаз – о Душевных качествах. Не материальное богатство, не способ пробиться к власти, не способ добиться знатности и причастности к какой-либо касте или другие корыстные побуждения были целью выбора невесты.
Целью выбора невесты было и есть продолжение Рода путём создания Семейного Союза. Для достижения данной цели всегда требовались и требуются чистокровные, неиспорченные (девственные), физически сильные и здоровые невесты. Само собой разумелось, что любая девушка к 16 годам была полностью подготовлена к семейной жизни: умела вести домашнее хозяйство, рукодельничать, готовить пищу, а также понимала, как рожать и растить детей.
Каким образом молодые люди знакомятся в современное время? Школьные друзья или соседи по двору. Знакомство на улице, на танцах или на вечеринке, зачастую под влиянием алкоголя или наркотиков. Причём, юноша ничего не знает о своей избраннице: кто её родители, имеет ли девушка наследственные болезни, девственница ли она. Ну а вопрос о том, готова ли избранница к семейной жизни и к рождению детей вообще не возникает в голове юноши, увлечённого «первой любовью».
Во многих случаях семья создаётся по необходимости, когда будущая невеста зачала ребёнка и об этом заявляет в качестве претензии своему избраннику. А ребёнок мог быть и не от этого юноши, а от другого молодого человека, с которым девушка имела случайную половую связь.
К созданию семьи часто приводит взаимная привязанность, когда молодые люди вместе проводят рабочее время или досуг. Юноше кажется, что он нашёл родственную Душу и с девушкой интересно проводить время. Но общие интересы и семейная жизнь могут вступить в противоречие, если целью создания семьи не является продолжение Рода. Недаром в Ведах сказано, что Долг перед Родом (рождение девяти детей) превыше жизни, не говоря уже о различных удовольствиях и материальных благах.
Вряд ли можно предположить, что при самостоятельном выборе невесты юноша будет использовать меру как «процветание Рода». Современной мерой при выборе невесты служит обычно мысль о том, что девушка нравится, имеет хорошую фигуру, красивая, привлекательная, модная и т.п. Эта мера исходит из внешней оценки девушки, её физических данных и тех физиологических чувств, что ощущает юноша при взгляде на симпатичную девушку. Такова животная природа человека, имеющего инстинкт размножения, как и всё живое на Земле. И этот инстинкт проявляется только через соответствующее половое влечение. Поэтому мы и поставили слово «первая любовь» в кавычки, потому что такая «любовь» – это всего лишь первое, а потому самое сильное проявление полового чувства, которое правильней называть страстью.
В случае если человек живёт на уровне животного, один или в «стаде» себе подобных, то можно понять его стремление «самца» найти «самку» или скрасить своё одиночество в общении с интересным собеседником. Отсюда и отличие размножения от продолжения Рода. При размножении первое место занимает мысль о личном благополучии и об удовлетворении половой потребности, которое человек надеется получить, образовав семью. Обычно сочетаются браком, чтобы на законных основаниях получать удовольствия от взаимного общения. Как неизбежное последствие интимной связи принимается рождение ребёнка. Причём, какие дети родятся в семье, тем и рады.
Если целью встреч мужчины и женщины является только получение интимных удовольствий, а дети и семья являются нежелательным результатом таких отношений, то в таком случае речь идёт о блуде.
Человек живёт в Роду. А проблема продолжения Рода предъявляет совершенно иную меру отбора невесты. Подчеркнём, что речь идёт о продолжении Рода, но не о размножении двуного животного вида «человек разумный», и не о поиске собеседника для философских вечеров или партнёра для совместных развлечений. Последнее не исключается, но во главу угла, безусловно, должно быть поставлена цель продо