Путин. Капкан для чёрного лебедя
Политические прогнозы – вещь интересная, но неблагодарная. Они имеют коварную способность не сбываться. История подбрасывает сюрпризы, которые не может предсказать ни один ясновидящий, не говоря уже о профессиональных аналитиках. Ну кто, кроме Ванги и Кейси, мог предугадать гибель Советского Союза за одну страшную ночь? А кто предсказал, что после Ельцина, казалось бы, окончательно развалившего Россию, президентом станет человек, который вернёт нашей державе былое величие? Никому и во сне не могло присниться, что уход Стрелкова из Славянска и отступление ополчения станут мышеловкой для украинской армии. И никто не предполагал, что латиноамериканский вояж российского лидера приведёт США в дикое раздражение, и они расстреляют несчастный «Боинг» над головами защитников Донбасса. Если бы европейские политологи могли хоть одним глазком заранее глянуть на ожидающие их горы гнилых продуктов, они, наверное, очень поразмыслили бы над тем, стоит ли загонять Путина в угол дурацкими санкциями. А уж минское перемирие до сих пор является тайной за семью печатями.
Исходя из фактора неожиданности, присутствующего в вышеперечисленных событиях, Нассим Талеб вывел своего чёрного лебедя – нечто непредсказуемое, кардинально меняющее ход истории. К сожалению, он так и не вычислил, откуда же выплывает этот лебедь и можно ли как-то предугадать его появление. Между тем, такой сюрприз объясняется довольно просто. Он возникает из намерения ситуации, из конечной цели, к которой она движется.
Фатальное непонимание политики России и её Президента, которое сложилось на Западе, происходит из-за недостаточности представлений о государственных силах и их развитии на просторах ушедшего СССР. Современная политическая ситуация в России и возле её границ идёт к одной цели – объединить народы бывшего Союза. Имперские амбиции и ностальгия, приписываемые Путину, здесь совершенно не при чём. Подобные измышления можно оставить для интеллектуальных упражнений воспитанным на извращениях западным аналитикам. Они не в силах понять, что воссоединение республик под общей крышей – это не личное желание Владимира Путина, а жестокая историческая необходимость.
Причин для этого несколько. Одна из них заключается в том, что советские республики, кроме, конечно, России, не смогли и никогда не смогут стать государствами. Не потому, что им не повезло с президентами и не потому, что их народы, которые теперь почему-то называют коренными, в силу своих культурных, ментальных и других особенностей не могут создать полноценный управленческий аппарат. Просто в них нет энергий, которые отвечают за государственность и которые лучше всего описаны в «Розе мира» Даниила Андреева. Одна из них – это творческая сила, хранящая душу народа, определяющая его культурные ценности и стремление к духовному развитию; вторая – воинствующая сила, удерживающая территориальную целостность страны и оберегающая её от постороннего вмешательства. При слабости этих сил страна сразу становится объектом интервенции, что не замедлило случиться с четырнадцатью российскими «сёстрами».
Другая причина, по которой соединение «бывших» становится неизбежным, – откровенно враждебная природа этой интервенции. Она является недружественной и по отношению к порабощённым территориям, и по отношению к России. Из чего следует грустный вывод, что всё население СНГ – и русское, и нерусское – оказывается в заложниках у заокеанского агрессора. Народом просто нагло и цинично манипулируют. Если кто-то из властителей на постсоветском пространстве до сих пор не заметил, им стоит открыть глаза на очевидный факт: бомбы и снаряды на Украине совершенно одинаково падают на головы украинцев и русских. Рабовладелец, преследуя свой шкурный интерес, не щадит ни рабов, ни восставших. Именно сознание этой грозящей народу опасности, а вовсе не жажда власти или расширения границ, является для российского правительства стимулом к возвращению республик под свою опёку.
Третья причина, более серьёзная, связана с воссоединением русского мира. Разобщённость оказалась для него смертельно опасной, потому что уничтожала изнутри его глубинную духовную основу – соборность. Одна его часть не могла оставаться в стороне, когда на Донбассе унижали и убивали другую. Это было бы для него противоестественно. Так же противоестественна ситуация, когда миллионы соотечественников не по своей воле оказались за границей под национальным гнётом. Новороссийская война жёстко и бескомпромиссно продемонстрировала все угрозы, спровоцированные таким раздельным существованием. Осознав грозящую опасность, русский народ устремился к объединению с такой неудержимой силой, что ей не смогут противостоять ни украинский фашизм, ни азиатский исламизм, ни стоящие за ними силы развитого загнивающего капитализма.
Неизбежность восстановления целостности русского мира имеет и другую сторону – неповторимость феномена русского коллективизма. Ростислав Ищенко очень правильно заметил, что можно не быть русским по национальности, не быть православным и даже христианином, но при этом чувствовать свою причастность к этому миру. Советский Союз был многонациональным и при этом единым, пока это единство не уничтожили извне. И народы республик, до сих пор, несмотря на все «национализации», в большинстве своём говорящие по-русски, не могут не ощущать свою многовековую связь с Россией и полное отсутствие такой связи с Европой и США. Поэтому их участие в центростремительном процессе будет во многом зависеть от того, насколько Россия активизирует и укрепит эти нити родства. Кстати, именно по этой причине Путин так терпеливо сносит все выходки «независимых» соседей, предающих его на каждом шагу. Долгосрочные перспективы дружбы народов дороже мимолётных эмоций.
Сразу хочется нивелировать возможное возражение скептиков по поводу негативных последствий присоединения к России нескольких экономически убитых регионов. Подобная позиция свидетельствует о непонимании мощнейших энергетических процессов, отвечающих за функционирование любого государства. Жизненная сила страны складывается из множества факторов. Так, раздробление уничтожает державу, и все усилия по укреплению власти и стабилизации экономики могут иметь обратный эффект. Воссоединение, напротив, вливает в неё энергию. Поэтому возникающие при этом проблемы могут решиться гораздо проще и покажутся мимолётными на фоне перманентных положительных результатов.
Надо сказать, намерение возрождения Советского Союза прямо-таки витает в воздухе. Его чувствуют и восприявшие духом сторонники, и противники – отсюда их бесконечные страхи по поводу «кремлёвского сапога», опускающегося на головы бедных «заклятых друзей» по СНГ. Подобное движение государственных сил наблюдалось и при развале СССР, только с некоторыми отличиями. Во-первых, намерение разрушения тогда было создано искусственно. Западными политтехнологами (в те годы ещё сохранившими достаточный уровень IQ) была определена цель – распад конкурента, к которой двигалась вся распланированная ими ситуация. Во-вторых, конкретный шаг, призванный уничтожить Советский Союз, не прогнозировался. Он, как чёрный лебедь, самостоятельно выплыл из конечной цели. Вспомним: Беловежский сговор стал полной неожиданностью для Америки. Энергия намерения сама сформировала нужное событие.
История никогда не повторяется зеркально. В отличие от произошедшего 23 года назад, восстановление великой державы – процесс естественный и закономерный. Внешняя корректировка нужна лишь с точки зрения его ускорения и максимально бесконфликтного завершения. Наибольшую проблему представляет как раз мирное вхождение в единое государство бывших республик, яростно отстаивающих несуществующий «банановый» суверенитет. И вот здесь чёрного лебедя придётся вырастить и выпустить в нужный момент.
Такая сверхзадача требует гениального решения. Оно должно быть безупречным и единственно верным. Перебирать варианты – значит подвергать ситуацию ненужному риску. При создании события, способного собрать воедино огромную разрушенную страну, должны учитываться абсолютно все детали текущей конъюнктуры. Исходя из конечной цели будущего мирного объединения, нужно обратить внимание на некоторые факторы, обычно остающиеся вне внимания аналитиков.
1. Существование под американским влиянием – очень нестабильная структура и поэтому недолговечная. Захватнические связи слабы уже потому, что пренебрегают многими аспектами – международными, социальными – ради сиюминутной выгоды. Кроме того, фактор расстояния тоже играет на ослабление: одно дело управлять из соседнего города, другое дело – из-за океана, пусть и низведённого до уровня лужи.
2. Многие аспекты, на которые опираются американцы при экономическом убийстве очередного государства, по прошествии времени могут обернуться против них и сыграть на руку России. Один из них – некомпетентность подконтрольных правительств. Вовремя не распознать в Путине потенциального и бесспорного победителя, а в США – позорно проигравшего, значит проявить верх непрофессионализма. Политик, обладающий хотя бы зачатками интуиции, сразу бросил бы госдеповского лузера и переметнулся на сторону сильного, тем более что российский президент не раз доказывал, что обратившихся за помощью он не сдаёт, даже если они виноваты. Уцепившись же мёртвой хваткой за тонущую Америку, постсоветские лидеры рискуют утонуть вместе с ней. И в этом случае их спасать никто не станет. Случившемуся просто позволят произойти, без лишних затрат на ликвидацию.
3. Третий пункт вытекает из второго и называется «Идите ко мне, бандерлоги!» Основан он на закономерности, по которой политические события имеют тенденцию повторяться на новом витке спирали. Нынешние правители, что на Западе, что на постсоветской территории, не читают исторических трудов и не извлекают из них уроков. Поэтому они не знают, что огромная Российская империя возникла на основе добровольного присоединения соседних народов, искавших у неё защиты от врагов. Враг, конечно, изменился: вместо кочевника с копьём уничтожить новые американские колонии может, например, приказавший долго жить доллар, или обваливший Америку Китай, или даже извержение Йеллоустонской кальдеры. Но результат один: в контексте глобального кризиса остатки советских республик будут вынуждены, как и три века назад, спасаться под крылом братской России.
4. Стоит напомнить, что основная черта чёрного лебедя – внезапность. Он появляется оттуда, откуда его никто никогда не ждёт. Если все думают, что он выплывет из северных земель Казахстана (где у оставшихся русских объективно нет даже зародыша организации, партии или просто лидера, способных возглавить такое важное дело), то его, конечно, там не будет. Ожидания нового Нагорного Карабаха, Приднестровья, Закавказья и т.д. тоже вряд ли оправдаются именно потому, что они предсказуемы.
Итак, все рассчитывают, что воссоединение территорий СССР начнётся где-то на пространствах бывшего СССР. Тем более что Крым и Новороссия вроде бы это подтверждают. Все ломают головы: как же будет происходить захват республик? Целиком или по частям? Кого следующего наметил в жертву коварный Путин? Откуда возникнет чёрный лебедь?
Решение загадки головокружительно просто. Никакой жертвы не будет. Чёрный лебедь для будущего нового Советского Союза выплывет из Соединённых Штатов Америки.
Путин – настоящий разведчик и мастер создания иллюзий. Сколько было информационных вбросов за эти полгода – не сосчитать. Одну только Новороссию сливали каждый день по три-четыре раза. Государственный переворот в России пророчили в среднем раз в два дня. Было несколько серьёзных попыток аннексии русскоязычных частей Прибалтики и Казахстана. Раскол в Кремле намечается приблизительно трижды в неделю. Плюс санкции, готовые вернуть нас в Средневековье, натовские ракеты и гонка вооружений как подтекст Третьей мировой, театральные интриги в руководстве Донбасса. И всё это на фоне постоянных, весьма остроумных и как бы случайных замечаний Владимира Владимировича по поводу взятия Киева за две недели и Европы за два дня, отсутствия государственности у самолюбивого Назарбаева, «сюрпризов» для наших партнёров в области вооружения, «изъятия изъятий» в Евразийском союзе и т.д. Всё это имеет одну цель – держать партнёров в постоянном напряжении, причём на ложном направлении.
За множеством ярких подробностей сложно увидеть целостную картину. Тем более что она не особенно афишируется. Как-то ушли на четвёртый план создание банка БРИКС, начало расчётов с Китаем за рубли, грандиозное соглашение с Ираном, внезапно окрепшая дружба с Египтом, всплеск контактов Лаврова с африканцами. Даже значение вступления в силу договора о ЕАЭС и его будущее быстрое расширение как-то затерялись в массе других сообщений. А между тем, только взглянув на географию этих событий, становится ясно: за последние месяцы Америка в геополитическом отношении сильно обнищала. По существу, у неё остались только собственные Разъединённые штаты да расколотая по российскому признаку Европа.
Но это только одна сторона грядущего изменения сфер влияния. Другая сторона связана со стремительным внутренним укреплением России в качестве экономического центра нового мирового объединения. Поэтому следующей стадией разворота была блестящая комбинация с санкциями. Факт, что российское правительство давно вывело из-за границы активы и недвижимость, говорит о том, что вариант блокады был давно просчитан и по канонам айкидо обращён себе на пользу. Импортозамещение в самых важных отраслях оборонки и энергоносителей, перевод финансовых рычагов из Америки и Европы в дружественные страны и на собственные необъятные просторы автоматически отключает Россию от западной зависимости. Причём инициативу этого очень непопулярного и действительно опасного для пятой колонны проекта свалили на кстати подставившийся Госдеп. Что дало возможность убить трёх зайцев – уничтожить антироссийскую бизнес-элиту как повод для общественного раскола, уйти от евроамериканского банковского диктата и в экстремальном режиме поднять собственный производственный и финансовый секторы.
Хамские личные выпады американских политиков против российского президента, конечно, имеют под собой веские основания. Странно было бы, если бы севшие в лужу США обрадовались такому раскладу. Выдернуть из-под Америки за каких-нибудь полгода три четверти земного шара способен только Путин. Никто, кроме него, не может так тонко и глубоко чувствовать течение геополитических, энергетических, метаисторических процессов (кому как больше нравится), понимать состояние и чаяния народа и на их основе сформировать намерение, которое приведёт события к нужному результату. К тому же Путин – первый и единственный в мире политик, способный самостоятельно создать чёрного лебедя такого масштаба. До него это никому не удавалось – просто никто не обладал достаточной личной силой. Конечно, в правительстве России подобрана талантливейшая команда. Но её энергия полностью аккумулируется только в Президенте. Наверное, в этом особенность русского государственного устройства – вся сила нации концентрируется в одном человеке. А сила России, как уже говорилось, – в соборном, коллективном мышлении и в характерном для него миролюбии и гуманности.
Поэтому на постсоветском пространстве не надо будет совершать резких движений – аннексий, головокружительных дипломатических манёвров, прибегать к военным вторжениям и запугиваниям. Всё произойдёт само собой. Россия долгие годы не мешала республиканским князькам идти в добровольное рабство к дяде Сэму. Теперь, с трудом преодолев их сопротивление Евразийскому союзу, российская экономика по логике вещей должна интегрироваться в Белоруссию и Казахстан. Однако как можно экономически зайти в страну, где давно окопался противник? Начать его выкуривать, как ленивых пчёл из улья? Но Америка, потеряв Украину, зубами и ногтями вопьётся в подконтрольные территории. Да и отрубать щупальца проживающему за океаном американскому демону, чтобы на их месте отрастали новые, – напрасный расход сил. Кроме того, принципы взаимовыгодного сотрудничества не допускают такого грубого вмешательства в чужие дела – пусть национальные элиты продаются, кому хотят.
Большинство современных возможных сценариев возвращения Советского Союза не могут быть реализованы, так как построены на следствиях, а не на причине. А настоящая причина ужасных последствий крупнейшей геополитической и духовной катастрофы ХХ века – в хищнической политике американского капитализма, какими бы заезженными не были эти слова. И СССР, ставший его жертвой, для своего восстановления должен бороться не с европейскими или эсэнгэвскими марионетками, а с самим агрессором. Политика дружественного объединения мира в противовес американским захватам, независимость внутренней экономической структуры России, как было сказано выше, неизбежно приведут не просто к падению диктата США, но к их полному разрушению. Потому что, как мы имеем возможность наблюдать, аналитика и прогнозирование в ЦРУ и АНБ находятся на уровне нижней границы земной коры. И вовремя сменить свой политический курс на сближение с Россией у них, конечно, ума не хватит. Как не хватит его и у правительств «бывших», которым так и хочется посоветовать забыть об упоении призрачными суверенитетами и бежать от трансатлантического рабовладельца как можно быстрее и любым способом. Можно даже в женском платье.
Таким образом, из конечной цели ситуации на постсоветском пространстве –возвращения СССР – вытекает и способ её осуществления: политэкономическое уничтожение Америки. Чёрный лебедь, которому суждено вернуть Советский Союз, выплывет из грядущей финансовой и политической катастрофы на североамериканском континенте. Конец хозяина повлечёт за собой распад всех его колоний, плотным кольцом окружающих Россию. Правительства, стоящие на довольствии у американской денежной системы, рухнут в пропасть в одно мгновение. Противоестественность американского владычества на советских землях, понятная всем, кто хоть немного представляет себе психологию политики, приведёт навязанное господство к неизбежному провалу.
Поэтому вступивший в силу договор о ЕАЭС может оказаться для неудачливых сырьевых и политических придатков светом в окошке. Крах американского строя выдернет стержни, поддерживающие с помощью долларового печатного станка местечковые власти. Никто из них, в отличие от Путина, не обладает ни политической дальновидностью, ни даже обыкновенной обывательской интуицией. Поэтому такой вариант явится для них полной неожиданностью и обернётся настоящим кошмаром и растерянностью. Собственной экономики, как и своего политического курса, бывшие республики не создали. Для поддержания общества в рабочем состоянии у них останутся только евразийские связи.
Можно не сомневаться, что бывшие ревнители национальных и западных ценностей сразу вспомнят русский язык, старшего брата и советские принципы равенства и дружбы народов. И с благодарностью примут «диктат» Москвы, который, надо полагать, был и будет куда более благоприятным для развития республик, чем циничный грабёж США. Снова, как триста лет назад, Россия станет оплотом для соседних народов.
Повернуть историю можно, только если задействовать связи сразу по всем направлениям. Поэтому сегодняшняя политика России направлена на взаимовыгодное сотрудничество практически со всем миром. Именно позитивным влиянием Путина на мировую ситуацию объясняется его запредельная популярность во всех странах. Успех в конечном итоге всегда ждёт того, кто действует во имя добра, ради того, чтобы все мы после долгого отсутствия наконец могли вернуться домой.