Славянские руны

6165 18

http://slavyanskaya-kultura.ru/images/1(1199).jpg

На настоящий момент много уже сказано о родстве германских и славянских языков. По сути, те и другие представляют собой две ветви одного языка, изменившиеся со временем почти до неузнаваемости. Однако же древний этот язык просвечивает все-таки сквозь муть позднейших трансформаций и наслоений.

Интересно, что славяне сохранили этот древний язык в гораздо более чистом виде. Так, русское слово хлеб и происходящее от него хлев принадлежат этому языку, но германцы уже в I тысячелетии от Р.Х. утратили их, заменив на современное bread. Сугубо скандинавское, казалось бы, слово ярл (знатный военачальник) происходит от древнего орёл – боевой клички сильнейшего в дружине; но сейчас орёл сохранилось лишь у славян, германцы же (англичане, например) используют слово eagl.

Подобных примеров можно привести много, и один из них – этимологию термина руна – стоит разобрать несколько подробнее, поскольку он имеет самое прямое отношение к теме данного раздела.

Традиционное ныне толкование слова руна устоялось в научной среде еще в конце прошлого столетия. Совершенно справедливо германское runa, rune, обозначающее литеру рунического письма, связывается с готским rыna – “тайна” и др.-нем. глаголом rыnen (совр. нем. raunen) в значении “шептать” 1. Некое разнообразие в трактовку слова руна внес Найджел Пенник, указавший на его несевероевропейские параллели: др.-кельт. run, ср.-валл. rhin со значением “шепот”, “шептать”; совр. ирл. run “тайна”; шотл.-гэльск. run “жребий” 2. Однако практически все современные исследователи упускают из вида славянские языки (к слову, гораздо более близкие к скандинавским, чем те же кельтские). Не так обстояло дело в конце XIX – начале XX веков, во время расцвета исследований по славянской рунике.

Так, пытался в свое время связать слово руна с серб. gronic “говорить” польский славист А.Кухарский. Но против такого толкования равно выступали В.Цыбульский и И.Ягич, находя его “сумасбродным”. А вот против более позднего предположения Д.Жунковича 3 ни один исследователь не смог выдвинуть никаких контрдоводов. Версию Жунковича попросту забыли, как это нередко случалось в области славянской рунологии…

Немного отвлечемся. Не позднее самого начала X века в Болгарии монахом Храбром были написаны строки, сохранившиеся до наших дней и вызывающие ныне столько противоречивых, иногда совершенно противоположных по смыслу, суждений: “прежде убо словене не имеху письменъ, ну чрътами и резами чьтеху и гатааху, погани суще…” Мы не будем комментировать здесь слова Храбра (достаточно и без нас комментаторов), но просто бужем иметь их в виду.

…В свое время мне довелось придти к тому же выводу, какой был сделан Жунковичем, независимо от этого исследователя. Меня поразило существование множества славянских рек, носящих загадочное имя Руна 4. В большинстве случаев этимология этих названий считается невыясненной. Но ведь существует старый славянский корень рун: именно от него происходят рус. рана, ранить, рыть, укр. рилля – “борозда”. По Жунковичу, этот же корень содержит глагол рути – “резать” и существительное руна, означающее “прорез”, “борозда”, …РЕЗА. Не этими ли резами чьтеху и гатааху древние славяне?

Основа run/ran со значением “резать”, “ранить” была известна и древним германцам, – и удивительно, почему на этот факт не обращают внимание исследователи! Так, знаменитый наконечник копья из Дамсдорфа, датируемый первой половиной I тыс., несет руническую надпись RANJA, переводимую как “Пронзающий”, “Наносящий ранения”, “Ранящий”.

Вероятно, термин руна происходит все же от древнейшей славяно-североевропейской основы со значением “резать” (что выглядит естественным), в то время как появление европейских слов того же корня, но уже носящих значение “тайна”, “говорить в тишине” – вторично, и связано с магическим применением древних резаных знаков. Древних рун.

* * *

Первые доводы в пользу существования славянского рунического письма были выдвинуты еще в начале-середине прошлого столетия; некоторые из приводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к “рунице”, некоторые оказались просто несостоятельными, но ряд доводов сохраняет силу до сих пор. Так, невозможно спорить со свидетельством Титмара, который, описывая славянский храм Ретры, указывает на тот факт, что на идолах храма были нанесены надписи, выполненные “особыми”, негерманскими рунами. Было бы совершенно абсурдно предполагать, что Титмар, будучи человеком образованным, мог бы не узнать стандартные младшие скандинавские руны, если бы имена богов на идолах были бы начертаны ими. Массуди, описывая один из славянских храмов, упоминает некие высеченные на камнях знаки. Ибн Фодлан, говоря о славянах конца I тысячелетия, указывает на существование у них намогильных надписей на столбах. Ибн Эль Недим говорит о существовании славянского докириллического письма и даже приводит в своем трактате рисунок одной надписи, вырезанной на кусочке дерева (знаменитая Недимовская надпись). В чешской песне “Суд Любуши”, сохранившейся в списке IX века, упоминается дески правдодатне – законы, записанные на деревянных досках некими письменами.

На существование у славян рунического письма 5 указывают и многие археологические данные. Древнейшими из них являются находки керамики с фрагментами надписей, принадлежащей черняховской археологической культуре, однозначно связанной со славянами и датируемой I-IV веками от Р.Х. Уже тридцать лет тому назад знаки на этих находках были определены как следы письменности. 6

Примером “черняховского” славянского рунического письма могут послужить обломки керамики из раскопок у с.Лепесовка (южная Волынь) или глиняный черепок из Рипнева, относящийся к той же черняховской культуре и представляющий собой, вероятно, осколок сосуда. Знаки, различимые на черепке, не оставляют сомнений в том, что это именно надпись. К сожалению, фрагмент слишком мал, чтобы оказалась возможной дешифровка надписи. В целом, керамика черняховской культуры дает весьма интересный, но слишком скудный для осуществления дешифровки материал.

Так, чрезвычайно интересен славянский глиняный сосуд, обнаруженный в 1967 году при раскопках у с.Войсковое (на Днепре). На его поверхность нанесена надпись, содержащая 12 позиций и использующая 6 знаков. Надпись не поддается ни переводу, ни прочтению, несмотря на то, что попытки дешифровки были предприняты. Так, одно время выдвигалось предположение, что, судя по количеству позиций, знаки эти могут быть начальными буквами названий месяцев, а надпись в целом – календарем. Однако, не существует, к сожалению, ни одного славянского языка, ни древнего, ни современного, в котором названия четырех месяцев начинались бы с одной буквы, трех – с другой, двух – с третьей, и оставшихся трех месяцев – с трех разных букв.

В целом неважно, является ли эта надпись надписью в полном смысле слова или же она представляет собой некий осмысленный набор знаков. Читатель, возможо, уже отметил определенное сходство графики этой надписи с графикой рунической. Это действительно так. Сходство есть, и не только сходство – половина знаков (три из шести) совпадают с рунами Футарка. Это руны Дагаз (Футарк, 24), Гебо (Футарк, 7) и второстепенный вариант руны Ингуз (Футарк, 22) – ромб, поставленный на вершину.

Другую – более позднюю – группу свидетельств применения славянами рунического письма образуют памятники, связываемые с венедами, балтийскими славянами. Из этих памятников прежде всего укажем на так называемые Микоржинские камни, обнаруженные в 1771 году в Польше. Еще одним – поистине уникальным – памятником “балтийской” славянской руники являются надписи на культовых предметах из разрушенного в середине XI века в ходе германского завоевания славянского храма Радегаста в Ретре 7. На этих предметах стоит остановиться чуть более подробно.

После разрушения храма его материальные ценности долгое время считались утерянными или украденными, пока часть их, спустя более полу-тысячелетия, не появилась на свет вновь. Бронзовые изображения богов и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце XVII века; значительно позднее их приобрел некто Андреас Готтлиб Маш, описал и заказал гравюры. Эти материалы были изданы им в 1771 в Германии 8. Его книга содержит гравюры более шести десятков скульптур и других предметов.

В России большинством исследователей эти предметы почитаются фальшивками, в то время как западные рунологи предпочитают следовать вердикту специальной комиссии, в течение двух лет изучавшей этот вопрос и постановившей, что предметы – подлинные.

Кроме того, на мой взгляд, весьма убедительным доводом в пользу подлинности предметов из Ретры является тот факт, что первоначальным владельцем памятников был католический священник. От священника мы гораздо скорее могли бы ожидать уничтожения памятников языческой религии (что и было им сделано в отношении части предметов), но уж никак не изготовления статуй языческих богов с языческими же письменами…

Любопытно, что подобный “нигилизм” российских исследователей в отношении славянской рунической культуры распространяется и на памятники, подлинность которых вообще не может быть подвергнута сомнению. Так, например, в Москве в настоящее время хранится частная коллекция предметов с руническими надписями, обнаруженными в ходе археологических работ в Белоруссии; эта коллекция никогда не была опубликована в академических изданиях, но мы, благодаря помощи А.А.Бычкова, имеем возможность поместить здесь прорисовки некоторых из этих памятников.

Вероятно, не имеет смысла продолжать здесь список подобных памятников, число которых достаточно велико 9.

http://slavyanskaya-kultura.ru/images/venedic-runes-2.jpg

Как и руны скандинавских и континентальных германцев, славянские руны восходят, судя по всему, к североиталийским (альпийским) алфавитам.

http://slavyanskaya-kultura.ru/images/Venedic-runes-1.jpg

Известно несколько основных вариантов альпийской письменности, которой владели, помимо северных этрусков, живущие по соседству славянские и кельтские племена. Вопрос о том, какими именно путями италийское письмо было принесено в поздние славянские регионы, остается на данный момент полностью открытым, равно как и вопрос о взаимовлиянии славянской и германской руники.

* * *

Необходимо отметить, что руническую культуру следует понимать гораздо шире, чем элементарные навыки письменности – это целый культурный пласт, охватывающий и мифологию, и религию, и определенные аспекты магического искусства. Уже в Этрурии и Венеции (землях этрусков и венедов) к алфавиту относились как к объекту, имеющему божественное происхождение и могущему оказывать магическое воздействие. Об этом свидетельствуют, например, находки в этрусских погребениях табличек с перечислением алфавитных знаков. Это – простейший вид рунической магии, распространенный и на Северо-Западе Европы.

Таким образом, говоря о древнеславянской рунической письменности, нельзя не затронуть вопрос о существовании древнеславянской рунической культуры в целом. Владели этой культурой славяне языческих времен; сохранилась она, судя по всему, и в эпоху “двоеверия” (одновременного существования на Руси христианства и язычества – X-XVI века).

Прекрасный тому пример – широчайшее использование славянами руны Фрейра – Ингуз, описанное нами в Главе третьей.

Другой пример – одно из замечательных вятических височных колец XII века. На его лопастях выгравированы знаки – это еще одна руна. Третьи от краев лопасти несут изображение руны Альгиз, а центральная лопасть – сдвоенное изображение той же руны.

Как и руна Фрейра, руна Альгиз впервые появилась в составе Футарка; без изменений просуществовала она около тысячелетия и вошла во все рунические алфавиты, кроме поздних шведско-норвежских, в магических целях не применявшихся (около X века). Изображение этой руны на височном кольце не случайно. Руна Альгиз – это руна защиты, одно из ее магических свойств – защита от чужого колдовства и злой воли окружающих.

Использование руны Альгиз славянами и их предками имеет очень древнюю историю. В древности часто соединяли четыре руны Альгиз так, что образовывался двенадцатиконечный крест, имеющий, видимо, те же функции, что и сама руна. Вместе с тем следует отметить, подобные магические символы могут появляться у разных народов и независимо друг от друга (как то было описано в 6 разделе второй главы). Примером тому может послужить, например, бронзовая мордовская бляха конца I тысячелетия от Р.Х. из Армиевского могильника.

Одним из так называемых неалфавитных рунических знаков является свастика, как четырех-, так и трехветвевая. Изображения свастики в славянском мире встречаются повсеместно, хотя и нечасто. Это и естественно – свастика, символ огня и, в определенных случаях, плодородия, – знак слишком “мощный” и слишком значительный для широкого использования. Как и двенадцатиконечный крест, свастику можно встретить и у сарматов и скифов.

Чрезвычайный интерес представляет единственное в своем роде височное кольцо, опять же вятическое. На его лопастях выгравировано сразу несколько различных знаков – это целая коллекция символов древней славянской магии. Центральная лопасть несет несколько видоизмененную руну Ингуз, первые лепестки от центра – изображение, ясное еще не вполне. На вторые от центра лепестки нанесен двенадцатиконечный крест, являющийся, скорее всего, модификацией креста из четырех рун Альгиз. И, наконец, крайние лепестки несут изображение свастики. Что же, ювелир, работавший над этим кольцом, создал могучий талисман.

Описание этого уникального височного кольца завершает наш небольшой обзор памятников рунического искусства древних славян. Если смотреть шире и говорить о славянских материальных памятниках древних искусств вообще, включающих в себя, в частности, и прикладную магию, то надо отметить, что объем материала здесь огромен. Величайшая заслуга в изучении и систематизации этого материала принадлежит выдающемуся русскому историку и археологу, академику Б.А.Рыбакову. Его монографии “Язычество древних славян” (М., 1981) и “Язычество древней Руси” (М., 1987), несомненно, являются на данный момент наиболее подробными фундаментальными исследованиями этого вопроса.

А.В.Платов.

Примечания 

1. И.В. Ягич Вопрос о рунах у славян / / Энциклопедия славянской филологии. Издание Отделения русскаго языка и словесности. Имп. Акад. Наук. Вып.3: Графика у славян. Спб., 1911.
2. N.Pennick. Rune Magic. L., 1992; The Secret Lore of Runes and Other Ancient Alphabets. L., 1991. 
3. D.Zunkovic. Die slavische Vorzeit. Maribor, 1918. 
4. В качестве примера приведу р.Руну, впадающую в Верхневолжские озера на границе Тверской и Новгородской областей. 
5. Автор просит принимать во внимание определение рунического искусства и рунических знаков, данное им в первом разделе данной главы. 
6. См., напр.: М.А.Тиханова. Следы рунической письменности в черняховской культуре. В кн.: Средневековая Русь. М., 1976. 
7. А.В.Платов. Культовые изображения из храма в Ретре / / Мифы и магия индоевропейцев, вып.2, 1996. 
8. A.G.Masch. Die Gottesdienstlichen Alferfhnmer der Obotriten, aus dem Tempel zu Rhetra. Berlin, 1771.
9. Подробнее см.: А.В.Платов. Памятники рунического искусства славян / / Мифы и магия индоевропейцев, вып.6, 1997. 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
18 Комментариев » Оставить комментарий
  • 38849 34181

    Наш язык – праматерь всех земных языков… В русской азбуке раньше было 49 букв… Но жидореформаторы на протяжении столетий свели его до 33… Потерялась образность и звучность…

    Первоначально славянская Азбука выглядела так:
    Азъ Боги Въди Глаголи Добро Есть Есмь Животъ Зело Земля Иже Ижеи Инить Гервь Како Люди Мыслъте Нашъ Онъ Покои Ръцы Съловъ Твърдо Ук Оук Феръть Херъ Отъ Ци Чрървль Ша Шта Еръ Еры Ерь Ять Юнь Арь Эдо Ом Ень Одь Ёта Ота Кси Пси Fита Ижица Ижа.

    А теперь так: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Щ Ц Ч Ъ Ы Ь Э Ю Я. Потерялась информация Азбуки, её образы. Лишённый образов, язык стал БЕЗ-ОБРАЗНЫМ. Вот что случилось с Наследием наших предков, с “великим и могучим” Русским языком, незаслуженно попранным, поруганным и забытым.

    Русская азбука – совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. В Азбуке, и только в ней, есть содержание. Праславянская Азбука представляет собой Послание – совокупность кодирующих фраз, позволяющих каждому звуку языковой системы придать однозначное графическое соответствие – то есть букву.

    Совокупность фраз и составляет АЗБУЧНОЕ ПОСЛАНИЕ:
    Азъ буки веде:
    Глаголъ добро есте.
    Живите зело, земля,
    И, иже како люди,
    Мыслите нашъ онъ покои.
    Рцы слово твердо –
    Укъ фъретъ херъ.
    Цы, черве, шта
    Ъра юсъ яти!

    Вот это означает в современном переводе:

    Я ЗНАЮ БУКВЫ:
    ПИСЬМО – ЭТО ДОСТОЯНИЕ.
    ТРУДИТЕСЬ УСЕРДНО, ЗЕМЛЯНЕ,
    КАК ПОДОБАЕТ РАЗУМНЫМ ЛЮДЯМ –
    ПОСТИГАЙТЕ МИРОЗДАНИЕ!
    НЕСИТЕ СЛОВО УБЕЖДЁННО –
    ЗНАНИЕ – ДАР БОЖИЙ!
    ДЕРЗАЙТЕ, ВНИКАЙТЕ, ЧТОБЫ
    СУЩЕГО СВЕТ ПОСТИЧЬ!

    А нам уши трут о каких-то двух полуграмотных братцах-иудеях кирюше и мефодьке, якобы создавших письменность для нас… Праздник дней «Славянской письменности и культуры» всегда отмечают только христиане, поскольку язык — кириллица — это чисто церковный язык, предназначенный только для христианских богослужений.
    Более правильным было бы назвать этот праздник — «дни церковно-славянской письменности и культуры».

  • 5414 4103

    По поводу слова “Brot”.
    “В рот, в рот!” Нищие и безпризорные произносили эту фразу и получали кусок хлеба. Произносили по-русски и на территории сегоняшней Германии. Как уже упоминалось, красный цвет по немецки b-”rot”, по-английски b-”read” звучат как русское “рот”. А рот как известно красный.
    И вообще, автор статьи довольно делитански отнёсся, в том смысле, что нахватался где-то (что уже хорошо) но сам не анализирует. К слову, у меня уже словарь таких слов как “Brot”, содержит более 200 слов. Скоро его здесь опубликую. Пусть люди удивляются, на каком сокровище они разговаривают.

    • 3844 2794

      Мы давно в курсе, что английский, немецкий и большинство языков – производные от русского языка. У М.Задорнова подобный словарь английских и немецких слов производных от русских уже давно видел. Посмотрел словарь – ничему не удивился. Хотя, М. Задорнову спасибо, т.к. добавился ещё один наглядный аргумент подтверждающий, что русский язык – это праязык человечества.

    • 823 -915

      Когда-то давно в Киев приехал циркач заморский,арену поставил,народу созвал и давай фокусы и трюки показывать.Но укра,искушенного укробогатырями и укрофокусниками и всякими талантами нашими украинскими,такой умелец заграничный совсем не удивил,а даже расстроил и обидел.Вот и начали укры кричать ему:”Эх Вилли!Эх,Вилли”!..Кудесника заморского звали Вилли.А он все не унимался,все укра удивить хотел…Тогда ему уже и закричали все:”Эх,Вилли,БРЫСЬ!!!” и так много раз.Пока с позором не скатился он с той сцены.А буржуи древние услыхали это и начали всех гимнастов и трюкачей называть ЭКВИЛИБРИСТ….вот-так то.А почему вы это не знаете,да потому-что так буржуям неловко было за тот конфуз перед украми,почитай перед всем миром,что все истории и легенды ои позатирали и новое,свое понаписывали.Но остались свидоми укры,вот они то эти легенды нам и поведали…
      У вас всего 200 слов,а у меня десятки тысяч…ну и за море черое вам говорить не надо???сами поймете???Так что не все так однозначно.Язык был и был один,но точно не русский,аглицкий или хранцузкий…
      А слово ред,бред,брот-вы,голубчик,совсем заблуждаетесь.Слово конечно-же украинское и точка!!!!Когда нашы козаки пшеницу за границу возили и хлебушек заморский побачили,вместо наших караваев и пампушек с частноком..”НУ И БРЕД!!!”-хором воскликнули козаки….вот и кличут капиталисты хлеб-бредом…ну тупые!!!!А красный цвет причем к бреду???…ну наши-то в шароварах были…,а они какого цвета…в-о-о-о-т.

  • 1461 472

    А “Велесова” книга на каком языке написана????
    Я в Саянах нашёл скалу памятник из гранита, там есть слово ХРАМ на нашем современной русской письменности – http://geros-pa.blogspot.ru/2010/12/blog-post_02.html.
    Знаю точно, что Вселенная в основном общается на русском от 25 до 50 %.
    Все эти рунические письменности являются промежуточными вариантами доведёнными Господом до нужного состояния. Ведь не сразу Москва строилась. Всё идёт по спирали в Востоке и развивается, а нас всё пытаются откинуть назад в старое, к которому возврата нет, как нет возврата в Движении Солнечной системы.
    Знать в основном надо главное о ЯЗЫКЕ – “Слово есть медиум, оно управляет теми, кто его воспринимает. Человек словом оказывает влияние на других людей. Слово может приказать, попросить, договориться, не
    применяя физическое воздействие, заставить выполнять свои желания. Значит, слово Бог, и обладатель слова Бог.
    В мире, куда мы придём, слово будет главным. Обладать такими возможностями будут только те, кто имеет золотой нимб – механизм Вечной Энергии.” Хрусталёва В. А. – http://universevoice.ru/
    Словесная энергия заходит в сознание.

  • 9926 3644

    “Кси Пси” – греческие буквы, никогда славянскими не были и славянском алфавите их не было. А М.Задротнов рулит – знаток лингвистики, этимологии… откуда только…

    • 3844 2794

      А греческие буквы откуда взялись?
      Гре́ческий язы́к — один из индоевропейских языков.
      В своем известном обращении к Королевскому Азиатскому Обществу Бенгалии в 1786 г. сэр Уильям Джонс в общих чертах так обрисовал значение этого открытия:
      “Санскритский язык, какова бы ни была его древность, имеет изумительную структуру; он совершеннее греческого, богаче латинского и изысканней, чем они оба, однако же обладает столь значительной близостью по отношению к ним обоим, что это не могло быть делом случая; близость эта, в самом деле, столь очевидна, что ни один филолог не может исследовать их, не проникаясь убеждением, что они произошли из какого-то общего источника, который, возможно, больше не существует”.
      Возраст Санскрита (согласно справочных материалов) доходит до 3,5 тыс. лет (середина II тыс. до н. э.).
      А Древний Санскрит – это русский язык, родной язык всех Славянских народов.

    • 115 54

      М да, а Буквицу не пробовал посмотреть. У греков только фонетический звук этих букв оставался, а образное значение есть только в старославянской Буквице. Так что сам раскинь, кто у кого “спёр”.

    • 14 -11

      (Откровение Иоанна Богослова
      Гл. 13
      18. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.)
      Включи мозги, и ты поймёшь, что вся твоя хрестиано-греческая мура сочинена в начале 19 века в сергиевом посаде.

      • 9926 3644

        Вот не мог обойти молчанием еще одного “умника”…
        Откуда видно из этих слов Иоанна Богослова, что “хрестиано-греческая мура сочинена в начале 19 века в сергиевом посаде.”
        Включил бы мозг сам, Вятич…

  • 200 140

    Харийская каруна содержит 144 основных рун и 128 вспомогательных , а руны волхвов около 3000 000. Читайте в библии : в начале был один езык ( язык во рту) и одно наречие, попробуйте угадать, кому пренадлежал езык? 49-значная буквица является минимальной матрицей для Расы!!! Евреи начали изучение буквицы, дабы быть в ногу с утром Сварога. Русичи , познавайте не познаное, иведывайте не изведаное!!!

  • 1591 1572

    Откуда вообще взялись языки?

    • 1461 472

      Бог управляет не только запуском сигналов (желаний), но и словом. Слово воздействует на тех, кто
      может его понять.
      Слова имеют форму.
      Слово и знание есть созидатель и разрушитель.
      Созидайте вознаграждение.

  • 1461 472

    Словом можно потушить отшельников, идущих к нам, изгонять худое словом, словом мы повелеваем, словом мы исцеляем, одним словом мы создаём культуру РАзУма – Желание, Дело, Результат.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru