Миф о художниках Ренессанса
По официальной версии на рубеже 14-15 веков в живописи произошел резкий перелом — Ренессанс. Около 1420-х годов все внезапно стали значительно лучше рисовать. Почему изображения вдруг стали такими реалистичными и детальными, а в картинах появился свет и объем? Об этом долгое время никто не задумывался. Пока Дэвид Хокни не взял в руки лупу. Однажды он разглядывал рисунки Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres) — лидера французской академической школы 19 века. Хокни стало интересно посмотреть его небольшие рисунки в большем масштабе, и он их увеличил на ксероксе. Вот так он наткнулся на тайную сторону в истории живописи начиная с Ренессанса. Сделав ксерокопии маленьких (примерно 30 сантиметров) рисунков Энгра, Хокни был поражен тем, насколько они реалистичны. И еще ему показалось, будто линии Энгра ему что-то напоминают. Оказалось, что напоминают они ему работы Уорхола. А Уорхол делал так — проецировал фото на холст и обрисовывал его. Слева: деталь рисунка Энгра. Справа: рисунок Мао Цзедуна Уорхола Интересные дела, говорит Хокни....
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Надеюсь русский балет настоящий.
весь мир иллюзия
весь запад – копия
оригинал утерян
все открытия запада – воровство
крах западной цивилизации неизбежен
Очень интересная статья. Конечно хотелось бы прочесть комментарий человека, окончившего хотя бы художественную школу, чтобы иметь взвешенное мнение. Но логично, интересно. Если картины Ренессанса это “прототип” фотографии(применение технических средств, а не чистая импровизация), то на “Портрете четы Арнольфини”(да и на других тоже)-те еще “красавцы” изображены. Что-то тут не так-люстра “как живая”, а люди-ну “уродливы”,”ненастоящие”, как минимум.