23 апреля, а не февраля – мужской праздник!

935 0

Праздник Первых Русалий, удивлявший множеством девичьих песен, хороводов и гаданий на суженного, закончился.  Отзвенел девичьими смешками да отсверкал лукавыми улыбками 22 апреля, женский праздник Лёльник, завершающий эту чародейную седьмицу. Девушки, получившие от Лёли венки невесты, полны мечтами, а матери, снисходительно и довольно улыбаясь, прикидывают лучший день свадьбы.

Настоящий мужской славянский праздник

Ну а мужчины? Вот и наступил на их улице Праздник! 23 апреля  - Ярилин День, долгожданный день, когда спускается на Мать сыру Землю Ярило, молодой и ярый Бог Солнца, отмыкает Землю своим ключом и выпускает росу!

День, когда мужчины проводят важнейший обряд, обеспечивающий благополучие семьи на много месяцев вперед. К этому дню Природа завершила все весенние приготовления, пробудилась от сна. Неделя Первых Русалий как раз отмечала это пробуждение. Отмыкание же, оплодотворение Мать сырой-Земли порождает бурный расцвет Природы, начинают расти травы, по деревьям струиться соки, оживляются птицы и звери, закладывается зерно будущего урожая.

Но Ярилу надо еще позвать! Просто так он не появится! Просто так в Природе не делается ничего! Что же делали мужчины в этот мужской праздник? Знаете? Как ни удивительно, но они перво-наперво, исключительно мужской компанией, шли в заповедное уединенное место, на возвышенное место, которое называли Ярилиной Горкой, встречать Утреннего Ярилу! 

Здесь они проводили обряды, очищающие от скверны, от всего лишнего, будь то хозяйственные, личные, или общественные неурядицы. Эти обряды, выполненные утром на Ярилу Вешнего, были сильнейшим средством избавиться от порчи, сглаза, проклятий и любых болезней, даже неизлечимых. Купание в утренней росе, обращение к Яриле с искренними просьбами, давание зароков – вот что делали мужчины на заре, приветствуя появление Солнца, главного мужского славянского Бога!

Второе обрядовое действие тоже удивляет своим глубоким символизмом. Мужчины уходили еще дальше в лес и кормили волков! Волк – это не просто один из видов диких животных. Волк – это мистическое, полное тайн, существо, олицетворение неизведанных тёмных сторон бытия. Сильное, умное и колдовское существо, даже шерсть которого являлась мощным средством в руках колдунов. Именно в это утро, после очищения от скверны, мужчины задабривали волков, могущих помешать Яриле во время отмыкания Мать сыры-Земли. Этот день иногда называют днем «волчьего пастыря».

И, третье мужское действие в этот великий праздник. Работа! Единственный, пожалуй, праздник, который надо было провести в поте лица своего, ритмично двигаясь из конца в конец своего поля, бороздя и вспахивая его, с раннего утра и до позднего вечера.

И уж потом, вечером, на том же поле, куда придут девушки да женщины в белых одеждах, продолжить праздник чествования Ярилы Вешнего, вкусить пищи, собранной в братчину, да водить хороводы, прославляющие Мать - Землю и Отца-Солнце. Вот такой сакральный смысл этого праздника!

 

Как это было в волшебной стране Северная сказка?

В книгах издательства «Северная Сказка» мы не могли обойти обойти вниманием этот важный день. Есть целая сказка «О том, как Ярило в любви помог» в книге «Боги и люди».

Вот красочное описание этого праздника.

И вот, однажды, наступил день Ярилин День. Ярилу, Бога ярого весеннего Солнца, любовной страсти и плодородия, в деревне у нас очень чтили. Мужчины с утра участвовала в празднике — и стар, и млад. Идут на Ярилину Горку, каждый хозяин несёт хлеб-соль, складывают его кучкой, а специально выбранный хозяин троекратно кланяется на три стороны и произносит обращение к Яриле:

Гой ты, Ярила огненная Сила!
С неба грядучи, ты возьми ключи,
Отомкни ты Матерь - Сыру Землю,
Пусти тёплу росу да на всю весну,
На сухое лето да на ядрёно жито!
Гой! Слава!

 

А весь народ повторяет это за ним и тоже кланяется на три стороны. Покормив в лесу волков, идут на поля, трижды обходят их и поют:

Волочился Ярило
По всему белу свету,
Полю жито родил,
Людям деток плодил.
А где он ногою —
Там жито копною,
А где он глянет,
Там колос цветёт.
И принимались за труды первой пахоты.
Вечером выбирали самого красивого парня, надевали ему на шею науз – веревочку  с подвеской, полной сухих ароматных трав да березовых сушеных листьев, и водили вокруг него хороводы, распевая песни.
А у нас Ярилин день,
Я травку-муравку вытопчу,
Тебя, молоденьку, подержу…

 

На эти вечерние игрища допускались только молодые парни и девушки. После хоровода они разбивались на пары и разбредались, кто в поле, кто в лес.

Ярило любовь очень одобрял. Он даже проверял, все ли парни и девки в гулянье участвуют. 

Ходит, смотрит, спрашивает, если что не так…

...

Дальше в сказке разворачивается целое трагическое действие со счастливым концом, а я хочу сказать вот что. 

Мудрость народа, который жил вместе с Землей, а не просто заливал землю асфальтом, возводя на ней царапающие Небо высокие постройки, 

заключалась в простых обыденных действиях. 

Вставать и ложиться вместе с солнышком, отдыхать зимой и трудиться в остальное время года, следить за Солнцем и радоваться природным циклам. 

Вот, на мой взгляд, настоящая гармония жизни. 

И мы, издательство «Северная сказка», постарались показать нашим читателям эту волшебную страну, в которой так легко жить счастливым и творить Любовь!

 

Читайте северные сказки, дарите любимым северные сказки, в них жизнь, в них любовь, в них – Родные Боги!

 

Иванова Ирина, главный редактор издательства «Северная Сказка». Книги, оживленные мудростью предков

Правильных славянских праздников!

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Комментирование закрыто.