Как научить детей отвечать за свои поступки?
Самый ценный подарок, который родители могут сделать своим детям, — это предоставить им возможность самим отвечать за свои поступки.
Например, ребенок однажды решает пропустить уроки в школе, потому что ему «просто не хочется туда идти». Он просит мать написать учителю записку, что он заболел.
Ребенок принимает решение, не желая отвечать за последствия. В этом случае мать должна написать записку следующего содержания: «Моему сыну сегодня не хочется идти в школу» и сказать своему ребенку: «Ты решил сегодня не ходить в школу — я не буду ради тебя врать. Если ты не хочешь идти в школу, это твое решение, но будь готов встретиться лицом к лицу с его последствиями».
Ребенок поменьше может попытаться проверить свои крылышки другим способом: например, в холодную погоду ему захочется гулять без куртки. Мать, зная, что на дворе холодно, советует ему одеться потеплее. Ребенок отказывается. Нет необходимости продолжать давить на ребенка, тем более что обычно это ни к чему не приводит.
Если она скажет ему, что он «хочет простудиться», то, скорее всего, ребенок действительно простудится. Но если мать признает, что ребенок сам несет ответственность за свои решения, то должна сказать ему: «Почувствуешь, что тебе холодно, — вернись домой и надень куртку».
Когда ребенок сам отвечает за свои решения, он и чувствовать себя будет совсем по-другому. Он не простудится, потому что не запрограммирован на это — не думает о простуде. Но как только он поймет, что на улице холоднее, чем ему казалось, он просто зайдет в дом и наденет куртку. Самостоятельное принятие решений — одно из наших основных свойств от природы, и дети постоянно отстаивают свое право на это. Если родители ежедневно принимают решения вместо него, ребенок стремится поступать наперекор их указаниям и просьбам, о чем бы ему ни говорили.
Комментарий редакции
1. Родители должны предоставить детям возможность самим нести ответственность за свои поступки.
2. Если ребенок решает пропустить уроки, родитель должен поддержать его решение и не поддаваться на просьбы обмануть учителя.
3. В случае отказа ребенка одеться потеплее, важно не настаивать, а дать ему возможность самой понять последствия своего выбора.
4. Дети, принимая собственные решения, становятся более осознанными и ответственными.
5. Принятие решений является естественной частью развития ребенка, и родителям следует уважать это.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает важность воспитания самостоятельности у детей через предоставление им возможности отвечать за свои собственные решения. Это способствует развитию ответственности и уверенности в себе.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют актуальным подходам в психологии и педагогике, которые акцентируют внимание на важности самостоятельности и ответственности в процессе воспитания. В современных методах обучения и воспитания действительно подчеркивается необходимость предоставления детям свободы выбора и поддержки их в самостоятельных решениях.
В общем, даешь ювенальную юстицию. Ребенок – не есть личность и никаких прав он не имеет. Ребенок, до совершеннолетия, находится в состоянии его становления, формирования, как личности. И что выйдет из этого – целиком на совести родителей и школы. Отсюда вывод: заметка написана (кстати, безымянным) либероидом, находящемся либо “не в теме”, либо отрабатывающим госдеповскую пайку.