http://www.kramola.info/sites/default/files/imagecache/articles-main/images/vesti/88025642_33.jpg Честные люди есть везде. Даже среди историков. По этой причине казанскому историку А.Овчинникову, развенчивающему миф о том, что татары у себя всегда были дома, а русские – пришельцы, возможно придётся сменить работу: любая подобная информация в Татарстане уничтожается.Казанский историк: Славяне жили на территории Татарстана еще до болгар- Когда на территории современного Татарстана впервые появились славяне?Известно, что в IV-VII веках нашей эры значительную территорию Среднего Поволжья – от Суры на западе (Мордовия) до реки Белой на востоке (Башкирия), от Нижней Камы на севере (Лаишевский, Рыбно-Слободской и другие районы Татарстана) до Самарской Луки на юге – занимало население так называемой именьковской археологической культуры. В 1980-х годах появилась точка зрения, что она оставлена древнеславянским населением.Ещё раньше, в 1940-70-х годах, когда в Болгарах работали московские археологи, было распространено мнение, что этот город возник на основе именьковских поселений. В некоторых...
Читать далее 2352 слова 91%.
Комментарий редакции
Редактировать
Тезисы автора:
1. Славяне обитали на территории современного Татарстана до возникновения государства Болгар. Исторические данные подтверждают их присутствие в IV-VII веках н.э.2. Именьковская археологическая культура, находящаяся на территории Татарстана, скорее всего, является культуралом славян, и мнения о её тюркском или ином происхождении не основаны на фактах.
3. Разрушение официальных мифов о том, что татары были изначально на данных территориях, идет вразрез с государственной политикой Татарстана, что объясняет подавление научных исследований.
4. Местные историки, под давлением власти, формируют свои исследования таким образом, чтобы они соответствовали установленным мифам о сути происхождения народов Татарстана.
5. Легitimизация исторических мифов популяризируется из-за ментальных и социальных изменений в обществе, где национальная идентичность зачастую становится способом сохранения индивидуальности в условиях глобализации и миграции.
6. Архаизация истории, присущая Татарстану, проявляется и в том, что неэффективно противостоят фальсификации исторических фактов на уровне местной научной среды, где академическая свобода сталкивается с политическими влияниями.
Вывод:
Историческая традиция Татарстана, основываясь на мифах и идеологических установках, подавляет объективные исследования, касающиеся роли славян в формировании и существовании культурной среды региона. Это подтверждает важность осознания исторической правды и её освещения на научном уровне, как способа борьбы с идеологическим давлением.Вывод редакции:
Статья отражает многие существующие проблемы в исторической науке Татарстана, включая попытки манипуляций историческими фактами для поддержания политической стабильности и идентичности. Однако, в научном контексте необходимо учитывать, что положения, представленные автором, могут быть преувеличены либо не учитывать всю сложность исторического процесса в регионе. Современная наука все больше стремится к объективности и интердисциплинарным подходам при анализе исторических данных, что требует более взвешенного осмысления национальной идентичности в контексте общероссийской истории.