Остров Крым и современная Украина
График моей поездки в Симферополь был достаточно напряженным. Конечно, посмотреть все не удалось. Только столицу Крыма и Бахчисарай. Но ведь надо что-то оставить и на другой раз. Так что в Крым я обязательно вернусь.
А пока публикую интервью газете «Крымская правда».
http://nstarikov.ru/new/wp-content/uploads/2013/02/Starikov_AV-157-450×294.jpg
Источник: Крымкая правда
«Встреча с известным российским экономистом, писателем-публицистом Николаем Стариковым вызвала ажиотаж. В Симферополь съехались не только жители других крымских городов, но и материковой части Украины. Одни спрашивали, как делаются войны и кризисы? Другие хотели знать, почему Евросоюз обречён? И кем финансируются националисты? Третьих же интересовали исторические аналогии и альтернативно-историческая проза.
— Николай Викторович, в романе «Остров Крым» Василий Аксёнов допускает, что большевикам не удалось разгромить Врангеля и Крым становится анклавом буржуазной демократии. А что было бы, если…
— Если бы белые остались в Крыму? Именно такое развитие событий и планировали организаторы гражданской войны. Они хотели, чтобы Россия была и красная, и белая, и ещё какая-нибудь серо-буро-малиновая, потому что в условиях раздробленности страны им было бы проще управлять фрагментами некогда единого целого. Сталкивать между собой, продавать оружие, выкачивать ресурсы и следить, чтобы не было возможности воссоздания государственного организма, который бы опять бросил вызов гегемонии англосаксов. Но то, о чём пишет Аксёнов, в реальности никогда не могло быть осуществлено: Ленин и его команда были настоящими, профессионально пригодными политиками — циничными и беспринципными. А белые — это военные: честные и бескомпромиссные борцы за Россию, но как политики — нули. Большевики говорят: мол, мы хоть завтра ещё один Брестский мир заключим, всё отдадим. На что белые реагируют: мы Россией не торгуем. Они возмущены, отказываются вести переговоры. И у англичан возникает вопрос: что дальше? Большевики, мол, мерзавцы, но свои, с ними можно договориться, а белые — благородные люди, которые отказываются быть уступчивыми и в случае победы захотят восстановить единую Россию. Кого бы вы поддержали? Исходя не из своих патриотических чувств, а из подлого политического расчёта Великобритании?
— Ответ очевиден.
— Большевиков и поддержали. Ни одно белое правительство не было признано, помощи им не оказывали. Белая армия эвакуировалась из Крыма. Но как?! Англичане не предложили судов, это сделал русский флот, вернее, его остатки. Когда Врангель встал во главе белого движения, англичане официально заявили, заставляя договориться с большевиками, что прекращают военную помощь, даже за деньги. Белые офицеры видели, что их предают, но наивно думали, что им всё равно помогут. Они так и не поняли, кто и зачем сделал революцию. Но концепция, о которой написал Аксёнов, когда внутри одного существует несколько русских государств, воплощена в полной мере после крушения СССР: одна большая страна и одна русская цивилизация раздроблена на несколько держав. Путь к процветанию — в восстановлении единства.
— Вы говорили, что татары в Крыму призваны сыграть ту же роль, что и албанцы в Косово.
— Не совсем так. Но если вы хотите вызвать дестабилизацию, то кто-то должен выступить её проводником. В начале ХХ века были классовые противоречия, но сейчас на ненависти к буржуям мало кого выведешь на улицу, поэтому в ход идут национальные противоречия и революционные движения, окрашенные в религиозные тона. И даже если рядовой татарин хочет мира, это не значит, что он не может быть использован в геополитических играх. Крым — это удобная точка для дестабилизации целого региона.
— Запад не заинтересован, чтобы началась серьёзная дестабилизация, потому что распад Украины — это то же самое, что вход Красной армии Фрунзе в Крым…
— Именно (улыбается). Вы теряете инструмент давления на Ленина и его кремлёвское окружение. Надо, чтобы «остров Крым» и дальше находился в подвешенном состоянии. Для бурного его развития уже нет денег, а отдать его России нельзя, потому что это нарушение планов и многолетней борьбы. Но на всякий случай готовятся «болевые точки». И если Украина начнёт восстанавливать единство с РФ, их будут активировать. Обострятся межнациональные отношения, громче станут русофобские настроения на западе Украины. Но кто помог созданию Украины в её нынешнем виде? Неужели Польша? Или Англия? А Крым откуда? Подарила Россия в лице тогдашнего неумного руководителя Хрущёва. И те русофобы-патриоты, которые ругают Сталина или договор Молотова-Риббентропа, чего хотят? Всю Западную Украину полякам отдать? Наверное, забыли, как жили тогда в Польше, когда не имели права говорить на родном языке, когда преследовались из-за религиозных взглядов? А в России и СССР кто преследовал украинцев? Никто. И хорошо бы помнить: не будет России — придут турки, румыны и поляки.
— В романе Аксёнова Крым не только не поглощается СССР, но и процветает. С экономической точки зрения это возможно?
— Крымчанам приятно думать, что здесь был бы экономический рай (улыбается), но исторически этого быть не могло. Украина — это и есть «остров Крым», только большой, сложившийся в другую эпоху и без кровопролития и гражданской войны. Украина — квазигосударство, искусственно созданное образование, цель которого мешать восстановлению единого русского мира. Для Запада вы всегда будете «индейцами». А те, кто вам рассказывает о евроинтеграции, забывают сказать, что евроинтегрироваться собирается чуть больше сотни человек, чтобы получить второй паспорт, легализовать недвижимость на Западе, стать равными в западном истеблишменте. Увы, отношения между Россией и Украиной — это 100% политики и 0% экономики. Из украинских товаров в России только пиво «Оболонь» и шоколадки «Рошен», Порошенко неплохо лоббирует свои интересы. Какая разница, каков уровень жизни в Европе, если это уровень жизни в Европе и к вам не имеет отношения? Политическая элита Украины, которая разглагольствует о необходимости евроинтеграции, напоминает мужчину, который с жаром рассказывает жене, сколько раз за ночь сосед выполнил свой супружеский долг, как долго, как изощрённо и как здорово было чужой супруге. Сколько можно слушать такие разговоры? В конце концов украинский народ должен сказать: какая мне разница, сколько раз супружеский долг выполнен в соседней квартире? Ты когда выполнишь свой?»
Источник: nstarikov.ru