Трехлебов. Как правильно воспитывать детей
Мужчина из зала: А я не мог совсем корректно объяснить, в том что человек начинает возиться как бы с детьми, а дети они хотят может быть.. не хотят, в общем не важно, не всегда обучаются тому, что хотелось бы.
Ведагоръ: Да, нет – тут совсем другое. Меня и батька так с детства воспитывал, он подходил – Сынок, чему ты хочешь научиться? Я говорю – Хочу вот этому. Он меня учил. Выучил меня – я это умею. – Чему, еще хочешь научиться. – Хочу вот этому.
Мужчина из зала: Как настроиться должно на это.
Ведагоръ: Ну а как, кто ж своего ребенка насиловать будет – я че враг сам себе
Мужчина из зала: А инициатор этих вопросов как бы – отец?
Ведагоръ: Конечно, отец лучше знает, как воспитывать своего сына. Если я своему отцу говорю – Батька, хочу вот этому обучиться. А он не умеет. Вот тогда он меня ведет к учителю, но учителем в идеале должен быть дед, мой прадед, мой прапрадед или мастер из Рода. Ведет к нему – Вот, научи моего сына. Он проверяет, если человек способен – Ну, беру в ученики. И учит. Где тут насилье, кому тут не выгодно?
Мужчина из зала: Главное что, от кого идет сам импульс.
Ведагоръ: Да конечно же от более старших.
Мужчина из зала: Захотел кто-то например, ну, не знаю например в теннис играть или футбол.
Ведагоръ: Ну, а может ты будешь великим спортсменом, дать тебе нужно возможность – почему нет? Хочешь, да пожалуйста иди учись. Т.е. нельзя насиловать своего ребенка. У меня – отец и не насиловал – Пожалуйста, хочешь учись, хочешь этому – да учись. Т. е. у него нет квалификации узнать, что из меня получится.
Мужчина из зала: А если так вот, хочу этому научиться, а через неделю уже не хочу.
Ведагоръ: Ну, и прекрасно! Давай другому учись, я так и делал – выучил, а через неделю другому учиться желаю.
Мужчина из зала: А вот другой пример – Чего ты хочешь? – Да вот не знаю. Что тогда родителю делать.
Ведагоръ: Ну тогда отец говорит – Сынок, вот в данной ситуации, у тебя какие варианты есть. Ты можешь поступить вот так – тогда результат будет вот такой-то вот такой-то такой. Ты можешь поступить этак – тогда результат будет вот такой вот такой вот такой. И варианты – дается. Но я тебе, как более опытный, советую – В данной ситуации обучиться вот этому этому этому. – Почему? – Потому то потому то потому то.
Т.е. задача родителей – выкормить ребенка. Выкормить – это не от слова кормить, еда. А слово кормчий – т. е. наставить на правильный путь. И я ему говорю – Пойдешь туда пойдешь сюда пойдешь туда – вот такие результаты будут. Но я тебе советую – Лучше, вот так поступать и объясняю почему. Не просто самодурство у меня такое, а я объясняю, что в результате он получит. А теперь, сынок поступай, как хочешь. И он говорит – Не, батька, а я вот так хочу. – Ну, ты понимаешь, что это приведет к страданиям. Он – Понимаю. – Благославляю! Он идет тумаки отгребает. – Батька, ты как всегда прав, теперь по этому пути пойду (Ведагоръ показывает прямо). Я своих детей так воспитывал, меня так воспитывали и это самый идеальный вариант. А если сами родители не знают, к чему приведет это, ну, конечно они бестолочи, как они могут воспитать, так же.
А если родитель знает к чему это приведет, он обязан сыну расписать весь маршрут. Т.е. какие он препятствия получит и что в результате получит, если его это устраивает, то пусть – это его урок.
Как своим детям запрещать проходить урок? Мне тоже, дети подходили – Батька, а мы вот так хотим поступить. – Ну, вы же знаете какой будет результат. – Знаю, что тумаки получим, знаем, но ты сам говоришь, как хохол: "Пока не помацаешь – не поверишь". – Мы хотим сами помацать. – Благославляю. Всё отгребли – Понятно, ты как всегда прав.
Мужчина из зала: А-а грань между, скажем то что – если например не удается ребенку доходчиво объяснить, а-а ну, о предназначении, о доли его – вихри те же самые вот, о том, как правильно поступать при выборе супруга, вот если ему не удается это всё доходчиво объяснить. Он говорит – Нет, я вот хочу вот так по-своему всё равно – пойти кого найти. Вот это должно быть, не знаю как, ну какими-то силовыми методами – применить или же всё равно благославлять и попробовать.
Ведагоръ: Нет, ну конечно родители в ответе за своих детей, но смотря в каком это возрасте, если уже это зрелый возраст и они осознанно идут, чтобы тумаки получить, то Да. А если там маленький ребенок, он хочет в спички поиграть, то я ему должен возможность узнать, что такое огонь. Ну, я своим детям – На вот спичку горящую подержи, но смотри тебе больно будет. А всё ж опыт нужен, пока пальцы не обожжет – не бросит, так же. Но я контролирую, что он не будет калека там, не станет, но получит боль, так же. Итак чем старше возраст, мы даем возможность ознакомиться с тем результатом – Желаешь? Да получи, но мы должны контролировать так, чтобы он себе шею не свернул – под контролем. Для этого родители и нужны, но дать опыт получить ребенку необходимо, а иначе он будет безконтрольно это делать. Ну-у это по-моему понятно, что под контролем необходимо – Хочешь, ну, на получи. Но главное, чтобы шею не свернул.
Мужчина из зала: А-а вопрос такой – такого семейного, семейных отношений, супруга. Как? Насколько контроль должен быть? Как научить? Как ему дать возможность понять, что опыт не только самостоятельно можно получить. Как ему дать понять? Вот он не убеждается – самое важное.
Ведагоръ: Существует такая методика, когда развлекая – увлекая, увлекая – направляй, т.е. нужно заинтересовать ребенка и направить в нужную сторону, куда это необходимо. Т.е. если это уже более взрослый человек там, ну тогда ему нужно просто садиться – Ну, сынок, давай поговорим. Вот давай разберемся, что такое телегония. Так же. Т.е. если ты сейчас пойдешь по девкам, то ты там такого нахватаешься, так же. И венерических болезней и на полевом уровне. И в результате, когда тебе попадется нормальная девочка, ты все вот эти "бяки" перепишешь на неё. И у тебя будут "такие" дети. Вот ты хочешь, таких детей? Ублюдков, которые потом прирежут тебя, ради каких-нибудь трех рублей в заначке будет. Вот ты хочешь такое потомство? Хочешь? Иди гуляй, иди. Но в результате, ты получишь вот это. Вот можно так ребенку объяснить? Если он в это не верит, нужно познакомить его с научными данными, что это действительно так, подойти к компетентным людям.
Мужчина из зала: Получается так, если он уже может осмыслить, то привести эти доводы научные, а если не может, то отвлечь?
Ведагоръ: Ты знаешь, на самом деле – я так своих детей воспитывал. И батька меня так воспитывал и я так воспитывал. Т.е. когда не было матери рядом – я обращался к свои детям, как к равным. Как к взрослым существам, я понимал, кто они в предыдущем воплощении были . У них дикция меняется, интонация, тембр речи, походки. И они отвечали мне, как абсолютно взрослые люди. Я требовал, как от взрослых людей и они мне этим отвечали. Это не говорит, о том что я с детьми не баловался, не игрался – нет. А когда вот такие вопросы – как к взрослым. А с матерью они начинали там сюсюкать там всё, прекрасно. Ответственность. Отец должен прививать справедливость своим детям, а мать милосердие – это ответственность отца. Даже если меняется, мать будет – справедливость, а отец – милосердие, то плохое потомство будет. Поэтому я не вижу в этом проблемы, как ребенку объяснить. Все дети понимают, если к ним относиться соответственно, то всё, все они понимают. Это кажется, что дети – они такие несмышлёные, ничего не понимают, они привыкли играть в эту игру, что взрослые навязали. Вспомните себя в детстве. Согласны, что я прав?
Мужчина из зала: Ну, как относятся ко мне, так и я серьезно.
Ведагоръ: Во вот. Да. Поэтому нет проблем объяснить ребенку о последствиях того или иного поступка – это и есть выкормить ребенка. Передать им свой опыт.
Мужчина из зала: А ещё вот такой вопрос: А-а некоторые навыки, ну их обучение требует достаточно раннего увлечения ребенка, там какой-то рутинной тяжелой работы постоянно, в данном случае часто приходится, как бы заставлять просто, потому что мне объяснять одно и тоже достаточно проблематично, т.е. это допускается или каким-то образом – это неправильная модель поведения родителей?
Ведагоръ: Именно родители обязаны своих детей к труду – приобщать. Т.е. он член семьи – ребенок и у него должны быть посильные обязанности, с самых – раннего возраста. Семья большая, дел всегда много, так же и по мере способности, каждый выполняет свои обязанности. Мне отец и объяснял – Вот это необходимо делать? Необходимо в семье делать. Ну, допустим – Мусор выносить, необходимо из дома? Необходимо. Ходить там, за молоком – необходимо, ходить за керосином необходимо – необходимо. Вот что ты сможешь сделать? Что тебе по плечу
Мужчина из зала: А если ребенок говорит – А я ничего не хочу.
Ведагоръ: Ну, значит ты и есть не хочешь.
Мужчина из зала: Ну, есть я хочу, а делать ничего не хочу – типичная ситуация множественная.
Ведагоръ: Кто не трудится, тот не ест. Все трудятся, чтобы было есть. Не хочешь – мы тебя кормить не будем.
Мужчина из зала: Инструмент принуждения, он приемлем?
Ведагоръ: Ну, а как же. Ему нужно объяснить к чему это приводит – А кто тебя кормить будет? Что, просто так что ли? Если ты не хочешь на благо семьи трудиться, то зачем ты семье нужен? Зачем мы тебя кормить будем? Обувать, одевать, зачем ты нужен? Если ты наплевательски относишься к нам, то мы будем наплевательски к тебе относиться. Да это любой ребенок поймет. Вы видели таких? Ну конечно, если он дебил там, вообще, то он не поймет это. Но нормальный ребенок, он поймет что есть семейные обязанности. И это не является для ребенка – принуждением. Если ему доводы разума привести, что это необходимо делать, то ребенок будет исполнять. Конечно, хочется побегать погулять, но он знает, что если он это не сделает – то, как. Если моя обязанность была залезть на шелковицу и набрать там самые спелые ягоды для всей семьи. Если я не наберу, то вся семья голодная будет, так же. Если я не вынесу помойное ведро, то куда мусор будет мамка бросать, так же. Захламится всё.
Мужчина из зала: Есть более такие неочевидные вещи, например – у ребенка талант явно выраженный – почему, например там в музыке – его там надо на скрипочку водить с 4-х лет грубо говоря, если ты не будешь этого делать, из него ничего не получится. Объяснить, что ему нужно пиликать там 3-4 часа каждый день, ну-у трудно. Т.е. в принципе здесь единственный метод – это метод принуждения?
Ведагоръ: Зачем принуждать?! Говорит – Папа, а я не хочу на скрипке пиликать. Ну, и что у меня талант есть. А я хочу там, например – пахать научиться или горшки лепить там, или в кузню хочу.
Мужчина из зала: Даже в том случае, если он маленький еще всё равно нужно следовать тому, что он говорит?
Ведагоръ: А как же! Он говорит! Если ребенка принуждать, то он не будет учиться. Меня вот так обучали. И тогда ребенок за короткий промежуток времени он обучится этому и ему уже не интересно. Он скажет – Папа, теперь я вот этого хочу. Может дело и до музыки дойдет.
Мужчина из зала: Ну, опять же дошли до вопроса – А талант у него или нет? Часто те, кто те, кто занимается с ребенком пытаются внушить родителям, что талант есть – потому что им выгодно.
Ведагоръ: Да ребенку самому, его нужно спрашивать – Чему ты хочешь обучиться? Так же.
Рекомендация из зала: Попробуйте сменить несколько специалистов – преподавателя. Как правило у талантливого педагога весь класс играет на скрипке.
Ведагоръ: Вот именно, любого ребенка можно на скрипке научить играть.
Мужчина из зала: Именно что он играет, но когда приходит домой, говорит: Что больше играть не будет.
Ведагоръ: И не надо.
Рекомендация из зала: Дети играют с удовольствием, если приходит и говорит – Что он не хочет больше играть это: а – он не хочет этого делать; б – педагог не компетентен. Когда вы выясните эти два вопроса, то вы лучше будете знать, что делать.
Ведагоръ: Лучше, ребенка ломать в том или ином случае, не стоит ребенка ломать. Если он не хочет у учителя учиться, че ж я его поведу туда. Да он не будет этого. Он в ремесленника превратится, он никогда – искусством, не дорастет, вот в этом искусстве. Т.е. можно и ремеслом – на скрипочке обучиться там пиликать в каких-нибудь ресторанах, так же. Или можно – это стать талантливым. А там – это мистерия уже, любое искусство – это смысл, мистерия. С низведение высших каких-то ценностей на уровень восприятия людей. Это любое искусство, можно быть ремесленником, а можно до искусства дорастить. И че ж, я хочу своему сыну, чтобы он ремесленником стал? Я судьбы такой не хочу, потому что у каждого есть свои таланта и мне выгодно, чтобы мой сын или моя дочка были счастливы. Чтобы они доросли до уровня искусства – это в любом деле. Это любое вот, общественную деятельность возьмите, вы – жизненную деятельность, можно до уровня до искусства довести.
Вот вы скажите хоть одну, приведите пример, что нельзя в искусство превратить? Хоть, хоть что. Вот хоть что. Всё до уровня искусства - мистерии можно довести. И я своему сыну, че – Нет, вот я считаю, что ты будешь скрипачом (Ведагоръ слегка стучит кулаком по столу). Кормить не буду, будешь скрипачом (смех в зале). Это я тешу свое эго, амбиции свои, тщеславие, а ребенка своего искажаю. Да я никогда к своему ребенку такое, относиться не буду. Я что враг своему ребенку? А многие родители вот свои амбиции потешат – А, будешь скрипачом великим там. Да, никогда он не будет, он ремесленником будет.
Мужчина из зала: Неплохо быть в принципе ремесленником – плохо возводить как бы свое ремесло в рамки того – чего, чем он не является, не может являться и само главное..
Ведагоръ: Мы сейчас говорим о том, что мы из своих детей будем делать, лучше …
Мужчина из зала: Некоторые мамаши хотят, чтобы их дочки стали актрисами, дело это такое неоднозначное в общем, вот такое.
Ведагоръ: А дочки хотят ли этого?
Мужчина из зала: Они не знают, что это, на самом деле. Вот и я, когда в институт поступал, не знал что такое музыка, например. Я не знал что такое, не музыка. Я просто не знал ничего, пошел, посмотрел как там..
Другой человек из зала: Ведагоръ рассказал – Если ребенок не знает, то отец ему рассказывает, что ты можешь пойти сюда, можешь пойти сюда и будет то то то. А тут видишь что, они не знают, что такое – актрисы и она им пыталась либо рассказать или что-то показать.
Ведагоръ: В принципе, я понял о чем вопрос. В Нашей Традиции, во-первых: дети до 2-х месяцев помнят свои воплощения. И отец, он обязан значит, до 2-х летнего возраста разобрать кем его ребенок был в предыдущем воплощении, какими талантами владеет. Раньше наши дети, они сразу с первого дня начинали осознанно говорить. Сейчас, наши дети настолько без толковые, мы не умеем рожать нормальных детей, не умеем правильно и воплощать, и рожать. Поэтому наши дети, не могут общаться с первых дней своего существования. Ну, вы знаете ж об этом? Что раньше, дети говорили всегда, после рождения, то сейчас..
Мужчина из зала: Не знаем, мы бы хотели знать, как этому научиться.
Ведагоръ: Ну, мы как раз и говорим об этом (Ведагоръ улыбается)
Мужчина из зала: Мы знаем, что ламы как бы перерождались
Ведагоръ: Да нет. Вот, в древних старинных травниках, я даже нашел рецепт, значит: "Если ваш ребенок с детства начинает говорить, значит в него вселился бес". Ну, это христианское понятно, муть уже такая. "Возьмите молоко коровы смешайте с кровью собаки и накормите этой смесью ребенка". Естественно у него мозги там, набекрень, он начинает под себя гадить, вот нормальный ребенок (смех в зале). Да вы поймите, что если в книгах писались рецепты, значит это были не единичные случаи.
Девушка из зала: И сейчас тоже.
Ведагоръ: И сейчас, да. Только всё это скрывается. Т.е. если вы воплощаете высокодуховную Душу, то она, будет с детства и общаться сразу. Но даже любой ребенок до 2-х месяцев сохраняет память предыдущих воплощений. И если в глаза ребенку посмотреть и начинать ему задавать вопросы, как разумному существу. То он, через глаза, через мимику, через жесты, через движение начнет объяснять, кем он был. Вот вы попробуйте маленькому ребенку, я на своих детях – эксперимент, думаю правда или неправда. И они мне всё показывали. И всё становилось понятно, кем они были.
Мужчина из зала: Сейчас прозвучало две даты – 2 месяца или 2 года?
Ведагоръ: До 2-х месяцев. Значит, когда ребенок начинает ползать и осознанно брать вещи в руку, то проводится другой обряд, такой: "Берется, различные предметы одинаковой величины, одинаковой яркости, одинакового примерно веса там, ну примерно плюс-минус там, чтобы ребенку было удобно взять. И которые относятся к смердам, к весям, к витязям и ведунам. Ну, разные предметы. Ну, понимаете смысл как проводят?
Ну, если к смердам – поставьте туда бутылку с водкой там, какие-нибудь таблетки туда, картишки там, чё там еще? Презервативы положите там, ну чтоб яркие картинки были. Ну, если это веся – положите инструменты, кто он там будет? Серп, молот положите там или гвоздь, молоток там. Девочкам иголки там, ниточки там. Если это витязь – оружие какое-то. Если ведун – значит ну, книги, четки там, какие-нибудь ритуальные вещи. И перед ребенком эти вещи, на одинаковом расстоянии вразнобой разложите. Набор большой должен быть и потом отпускайте. И ребенок поползет и схватит ту вещь, которая относится к его варне. Вот его талант сразу и появится. И уже родитель знает, что лучше ребенку по этому пути посылать – это его поприще будет, его тяготение к этому. А значит это его рок и соответствующие уроки. И он начинает танцевать от этого, может быть конечно изменится потом отношение, но он знает, что у меня воплотился смерд или воплотился веся, витязь или ведун. Он уже конкретно знает, к чему ребенок будет стремиться.
Мужчина из зала: Соответственно, задача как отца, на этом пути – поспособствовать максимально.
Ведагоръ: Конечно, мы же знаем:
"ИСПОЛНИТЬ ПУСТЬ ПЛОХО СВОЙ ДОЛГ САМОЛИЧНО
ГОРАЗДО ВАЖНЕЙ, ЧЕМ ЧУЖОЙ СВЕРХОТЛИЧНО".
Если мы будем заставлять исполнять своего ребенка не следовать своему року. РОК. Рок – это его судьба. А есть уроки, которые ему необходимо пройти. А если мы скажем: Нет у тебя уроки вот такие. Ему там уроки допустим, стать хорошим офицером, а мы скажем – Нет, ты будешь хорошим скрипачом, никакие там.. че.. кирзаком каким-то будешь.., иди на скрипке пилюкай. Так же. Да мы ему всю судьбу изламаем, никакие он уроки не сможет пройти. Он несчастный будет, а если у него там:
"ПОКА СВОБОДОЮ ГОРИМ, ПОКА СЕРДЦА ДЛЯ ЧЕСТИ ЖИВЫ.
МОЙ ДРУГ ОТЧИЗНЕ ПОСВЯТИМ ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ".
А мы – Иди ты.. (не разобрать слов), денег не дам.
Мужчина из зала: Я не знаю, например, не в офицеры, не в музыке – совершенно нет смысла идти, именно первичное желание, но рассчитывать тоже, что ты придешь с этим первичным, тебя засмеют сразу же в приемной комиссии уже.
Ведагоръ: Так ребенка не нужно заставлять, если у него есть склонность к этому, он сам будет просить: Папа, научи меня этому. Хочу научиться там. И вот тогда ребенок сможет быстро всему научиться – и на скрипке пилюкать и офицером достойным быть, всему научиться. Одно другому не мешает на самом деле, так же. Есть прекрасные офицеры, которые на скрипке хорошо играют. И одно другому не мешает. Наоборот, если ты хороший офицер, обязан и на скрипке там., если действительно.
Человек из зала: Для меня всё понятно вот с этими, как воспитывать, все вопросы как бы ясны, да. Вот сейчас мы получаем информацию от вас. Скажем так вот – Как жили Наши Предки. А вот как нам сейчас это восстанавливать? Потому что вы эту информацию – скажем так, я через видео просматривал много ваших видеозаписей и скажем так, немножко скучаю, поскольку всё это я уже слышал, всё мне это легло на душу, всему я этому рад. И всё это бы поддержал. Вопрос ведь в чем? Смотрите, на сегодняшний день вот скажем, многие из людей сидящих здесь, слыша вас, вот. Многие этого не практикуют. Как практиковать не зная? Как? Вот дайте знания нам так, чтобы нам хотя бы начать это. Потому что всё это прекрасно и я больше чем уверен, что все эти люди здесь сидящие, уже всё это знают и с этим всем согласны и на УРА. Дайте нам знания, с чего начать. Как это делать? Как нам взаимодействовать? Потому что, лично я – я сейчас скучаю. Реально. Я всё это знаю, я вас слушал с удовольствием.
Женщина из зала: Теория есть.
Ведагоръ: Правильно. Вот вы возьмите, вы собрались здесь сейчас. Сколько вас сейчас в этом зале? Вы осознаете, что нужно своим детям – нормальное воспитание дать. Согласны? Вот вы можете тут найти. Наверняка есть те люди, которые или сами имеют преподавательский талант или знают о методиках воспитания. Наверняка есть. Т.е. вы говорите – Давайте создадим свой детский садик. В городах больших, так многие поступают. Вот собираются, говорят – Таково то числа у меня квартира будет свободна, тот такой и график составляет. Не нужно вам и зданья никакого. Обычно 2 человека, один воспитывает детей, другой обстирывает их, кормит и т. д. Как минимум 2 человека, три еще лучше. Каждый раз из родителей меняется. Каждый из вас имеет какие-то таланты, вы можете детей обучить. Можете этот график составить и обучать тому что..
Если у вас таланта не хватает, нанимайте преподавателей со стороны. Вы знаете, любого ребенка можно вырастить вундеркиндом. Знаете об этом? Любого. Методики известны? Известны. Возьмите систему Монтессури, Вальдорфские школы – игровая педагогика. Т.е. метод погружения, как у Щетинина. И ваши дети там, за несколько лет десятилетку может закончить и 3-4 ВУЗа. Возможно это? Возможно. Кто вам не дает? Ну, соберитесь вы организуйтесь. Всё это известно. А всё от вас зависит. По современному законодательству, вы имеете полное право на внешкольное обучение, экстерном сдавать экзамены. Имеете полное право. Кто вам может это запретить это? Вам не нужно не регистрировать это, вы своих детей воспитываете. А договариваетесь в школе – ваши дети сдают за год несколько классов – экзамены.
Источник: koscuni.ru
Источник: http://koscuni.ru/video/_item-98
Поделиться:
Записи на схожие темы