Светлена: Отрочество (возраст с 12-ти до 16-ти лет)
«Никогда, народ грядущий, не давай детей родимых глупому на попеченье, чужаку на воспитанье! Тот, кто дурно был воспитан, был неверно убаюкан, тот вовек не поумнеет, мудрость мужа не постигнет, даже если возмужает, если телом и окрепнет…» Калевала (Песнь 36, 351-360) Возраст 12 лет указан в заголовке статьи условно и обозначает время полового созревания детей, время наступления их половозрелости. Обычно средние сроки полового созревания колеблются, примерно, от 11-ти лет в южных областях России и до 13-ти лет в северных областях. В современных условиях с испорченной окружающей средой встречаются отклонения от средних показателей: половозрелость девочек может наступить и в 8-9 лет, и в 15-16 лет. Многое зависит от образа жизни и условий проживания семьи, следует учитывать в этом вопросе и наследственность. Родителям, взрослым людям следует помочь детям вовремя и правильно подготовиться к этим изменениям: телесным, энергетическим, духовным. Раньше на Руси в народной культуре существовал разновозрастной уклад посиделок (повсеместно...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Возраст 12 лет является условной отметкой, характеризующей начало полового созревания, в течение которого необходимо уделять внимание воспитанию и подготовке детей к взрослой жизни.
2. Ранее существовавшие народные уклады, как посиделки, способствовали гармоничному взаимодействию разных возрастов и углубленному обучению подростков жизненным навыкам.
3. Подросткам нужно предоставлять возможность осознанного выбора пары для семейной жизни, что включает нравственное воспитание и подготовку к родительству.
4. Современные изменения в обществе нарушили систему обучения подрастающего поколения, что ведет к ухудшению навыков взаимодействия и понимания между полами.
5. Необходимо возродить традиции, которые формировали нравственные ценности и межпоколенческое взаимодействие в обществе, чтобы подготовить молодежь к созданию здоровых семей.
Вывод:
Автор подчёркивает важность возвращения к традиционному укладу воспитания и обучения подростков, который связывает их с культурными корнями и помогает им стать ответственными членами общества. Он настоятельно рекомендует перенять лучшие практики предков, чтобы сформировать здоровые семьи и сохранить культурное наследие.
Вывод редакции:
Тезисы автора достаточно согласуются с современными концепциями воспитания и психологии, однако многие из его утверждений имеют романтизированный взгляд на прошлое и могут не учитывать реалии текущего общества. Общество действительно сталкивается с необходимостью восстановления некоторых традиционных навыков и ценностей, однако важно также интегрировать современные подходы и научные знания в процесс воспитания.