Размышления после поездки
По солнечной Хакасии и Югу Красноярского Края
В начале июня мы с товарищем находились в трёхдневной поездке по Хакасии и югу Красноярского края, в ходе которой в виду ограниченности в свободном времени решали сразу несколько задач, как то: общение с гражданами, разпространение газеты, активный отдых и т.д. Всё намеченное мы, как всегда, выполнили, но обо всём по порядку.
Выехали мы из Минусинска в 16-00 и за Абаканом вырвались на оперативный простор – до с.Новосёлово никаких ремонтных работ на дороге не велось, а дороги в Хакасии, что ни говори, хорошие, по крайней мере, федеральная трасса Абакан-Красноярск. Первая наша остановка с.Красный камень Боградского района. Останавливаемся здесь в первый раз, знакомых поэтому тут нет, но в магазине газеты берут охотно, узнаем обстановку, отвечаем на несколько вопросов и едем дальше.
Следующая остановка с.Троицкое того же района. Здесь нас знают, раздаём газеты, вступаем в разговор. Выясняется, что работы в селе нет, кризис по его жителям ударил основательно, что отмечено по снижению товарооборота в магазинах, живут же сельчане в основном за счёт своего подворья. Проблем у сельчан хватает и одна из них это проблема трудоустройства детей заканчивающих обучение в колледжах и институтах, в том числе и по сельскохозяйственным специальностям. Устроиться на работу в родном селе им негде, в Хакасии тоже, в городе они со своими специальностями не нужны и это при том, что вокруг нераспаханные поля и минимум скота на выпасах. Прощаемся и едем дальше.
Впереди с.Знаменка. Здесь нас знают получше, разбирают газеты, интересуются новостями, интересуемся и мы, чем живёт село. Живёт, как и все предидущие – проблемы те же. Но тут в разговор вмешивается гражданин средних лет и очень аргументировано излагает причины такого положения дел не только в селе, но и государстве: не способность руководителей вплоть до самого высокого уровня наладить управление на должном уровне, полная не эффективность борьбы с воровством и коррупцией и т.д. Тема для присутствующих явно не безразличная, появляются эмоции и соответствующие моменту выражения. Однако страсти быстро прекращаются и разговор переходит в конструктивное русло, в результате чего обменявшись мнениями мы через некоторое время выходим из магазина с эрудированным гражданином на улицу, где и знакомимся поближе. Оказалось, что он работает кочегаром котельной в районном центре, с.Боград, по спутниковому ТВ смотрит только новостные программы, а если возникают какие-то вопросы из прошлого, едет в Абакан, в архив, где за соответствующую оплату имеет возможность ознакомиться с архивными документами. Короче, весьма интересный гражданин и за последние пять лет такой встречается нам в селе впервые.
Впереди село с интригующим названием Борозда, хотя до сих пор так и не ясно, кто, что и почему здесь набороздил, а в последний раз мы в него заезжали лет 12 тому назад. За это время в селе много чего изменилось: нет почты, магазина – за продуктами ездят в с.Первомайское, фермы развалены, соответственно нет и работы и никаких надежд на будущее. Подошла молодёжь, лет 15-16, разговорились, узнали сельские проблемы и новости.
Едем дальше, вот и Первомайское, время уже позднее, но в селе у нас двое знакомых, зимой они нам очень помогли во время поездки в Красноярск, заезжаем, разговариваем на интересующие нас темы, узнаём, как проехать в нужные нам места и едем дальше. В районе Сарагашенского залива съезжаем с трассы на берег водохранилища и останавливаемся на ночёвку рядом с бригадой рыбаков, предварительно с ними побеседовав.
Наутро, объехав все интересующие нас места в районе залива, едем в Базандаиху, село километрах в десяти от трассы, но едем не по дороге, а полями. Поля давно и надёжно заросли бурьяном и сорняками, скота нигде не видно, точно так же как не было его видно и в первый день. Вот и Базандаиха, но путь к ней преграждает овраг с ручейком по дну и кучи мусора. Какой-то весьма сомнительного вида гражданин пробирается из развалин ближайшей фермы то ли с ведром, то ли с флягой за водой. Спрашиваем, проедем ли здесь? В ответ неясное бормотание и гражданин, набрав воду, несётся к родным развалинам. Всё-таки переезжаем, возле развалин того, что раньше было фермой, сгрудились штук пятьдесят средней упитанности овец. За пригорком Базандаиха, впечатление такое, что её штурмом несколько раз брал Мамай. Дороги в рытвинах и колдобинах, вокруг пустующие дома с зияющими провалами окон, брошенные огороды. Разговариваем с жителями, узнаем, что некогда было довольно крепкое хозяйство, сейчас нет ничего, ни хозяйства, ни почты, ни работы, в селе осталось 16 семей. Едем к магазину, если его можно назвать магазином: всё необходимое непритязательным жителям села находиться в одной из комнаток квартиры двухквартирного деревянного дома. Продавец живёт во второй половине дома и открывает магазин по просьбе жителей. Впечатление от увиденного удручающее, со всей очевидностью ясно, что нацпроект возрождения села до Базандаихи не добрался и никогда не доберётся. Мой товарищ, он держит в Минусинске предприятие средней руки, оставляет продавцу номер своего телефона для желающих устроиться к нему на работу, после чего узнав дорогу, мы тронулись на Сарагаш.
И вот он, Сарагаш. Довольно большое село с такими же разбитыми улицами, как в Базандаихе. Работает администрация, библиотека. Заходим туда и туда, общаются охотно и свободно, в библиотеке нечто вроде маленького музея с двумя весьма интересными экспонатами, назначение которых нам с радостью и знанием дела объяснили. Идём общаться с жителями, что лучше всего сделать в магазинах, которых в селе несколько. И тут узнаём, что приехать надо было раньше, зимой, когда в местном сельскохозяйственном предприятии коровы дохли от безкормицы ежедневно. Хозяева, однако. Но на вопрос, а почему кормов не заготовили, никто так и не ответил. Проблемы в селе те же: безденежье, безработица и отсутствие перспектив. Прощаемся и едем дальше. На выезде из села замечаем на склоне сопки жалкие остатки КРС, выжившие в условиях голодной зимы.
Впереди село Ворота. Название обусловлено тем, что с незапамятных времён здесь был самый удобный проход и проезд среди гор к озёрам Шира и Белё. На въезде в село развалины гаража, котельной от животноводческого комплекса, ферм, в одной из которых предприимчивые граждане трудолюбиво выдолбили все оконные перемычки, увиденное напоминает документальную хронику Великой Отечественной войны. Заезжаем в село, асфальтированные улицы, но в центре остатки того, что некогда было домом культуры, рядом такой же магазин – то же, что и везде. Заходим в пекарню, покупаем очень вкусный хлеб, разговариваем за жизнь и узнаём, что в селе нет работы, нет никаких перспектив, дела в сохранившемся хозяйстве настолько плохи и долгов столько, что его никто не хочет выкупить или возглавить. К нашей машине подошли интересующиеся граждане, разговариваем, товарищ и тут, впрочем, как и везде, даёт свой номер телефона, берут, но заявляют, что меньше чем за десять тысяч из родных Ворот никуда не выедут и работать не будут. Устав от обилия негатива, возвращаемся на берега залива, где и остаёмся ночевать. Перед сном в который раз обсуждаем проблему, что лучше: сначала помочь материально, а потом учить, как жить или сначала научить как жить, а потом помогать материально. Товарищ твёрдо придерживается первого, я – второго, но это не мешает нам делать каждому своё дело – он старается помочь выжить материально, я стараюсь помочь научиться жить.
Утром едем в Новосёлово, это уже Красноярский край. Большое село, разположенное в каком-то тоскливом месте. Разговариваем с жителями, узнаём, что проблемы те же, что и в Хакасии: нет работы, зарплаты, перспектив, а строятся в селе в основном приезжие с Северов, да вот РПЦ церковь построила. Заезжаем на маленький рынок и гражданин преклонного возраста интересуется, кто мы и зачем здесь. Отвечаем и в свою очередь интересуемся, где до затопления разполагалось село. Оказалось, в пойме Енисея, никогда не затапливалось, вокруг были хорошие пашни и луга, острова покрытые черёмухой, а перед наполнением водохранилища село перенесли на то место, которое раньше называлось Волчьей степью. Причём большая часть граждан перевозила дома и хозяйство на новое место за свой счёт, безплатно выделили только земельные участки, а помнится в «Правде» много шумели по поводу того, что переселяли и перевозили граждан за счёт государства. Мы и раньше знали, что «Правда» не всегда писала правду, как впрочем и сейчас, и вот получили ещё одно подтверждение. Попрощавшись с общительными и благожелательными гражданами, едем к паромной переправе и оказываемся минут через двадцать пять на другом берегу Красноярского водохранилища, день погожий, всё хорошо, если не считать довольно неприятного ощущения возникающего от того, что на дне водохранилища, по которому плывёшь на пароме, некогда жили люди со своими заботами и радостями, остались дома, постройки, осталось и много чего другого.
Первое село на этом берегу на нашем пути – Анаш. Довольно большое село встречает остовами двухэтажных деревянных домов с зияющими провалами окон, остатками крыш. Виднеются и пустующие кирпичные строения. Ничего нового: нет зарплаты, нет работы, нет перспектив. Оживление в селе наступает только тогда, когда в летний период приезжают отдыхающие, которые весело и беззаботно резвятся на берегу водохранилища и местном бору.
Выезжаем из села и доезжаем до Куллога. Развалины гаража, ферм, хозпостроек, в том числе нескольких из них времён или гражданской войны, или коллективизации. Возле одной из построек местные граждане выкапывают из земли металлолом, который планируют сдать по два рубля за килограмм. В разговоре выясняем, что работы нет, а на той, которая есть, зарплаты не платят, аванс хлебом далеко не лучшего качества местной пекарни, соответственно получаемой зарплаты граждане и трудятся. О нацпроекте возрождения села говорить не хотят, полагая его очередной демагогией властей. Выезжая из Куллога замечаем развалины то ли школы, то ли детсада без крыши, окон и части стен.
Следующая остановка – село Уяр. Село медленно прощается с жизнью, здесь давно живут пенсионеры, дома продать не представляется возможным, т.к. нельзя за давностью лет собрать на них документы, да и оформление стоит для пенсионеров немыслимые деньги с тех пор, как бывшая БТИ стала получастной «Ростехинвентаризацией», озабоченной выжиманием денег из клиентов. В селе один магазинчик, разбитые дороги и никаких надежд и планов на будущее.
Недалеко от Уяра село Беллык, тоже в период заполнения Красноярского водохранилища вынесенное на высокий берег. Разбитые, пыльные дороги, отвратительная планировка, короче, место не очень уютное. Несколько магазинчиков, в которых охотно разсказывают об отсутствии работы, мизерных зарплатах и пенсиях. Всё, как и в других сёлах. От Беллыка до Минусинска едем без остановок, в с.Городок не заезжаем, смотреть на то, что осталось от авторемонтного завода и других предприятий нет никакого желания, в Новотроицком тоже не останавливаемся и к вечеру третьего дня возвращаемся домой, выполнив всё намеченное. Так закончилась наша поездка.
Теперь самое время поговорить о выводах из увиденного и от услышанного, а они таковы:
- Нацпроект возрождения сельского хозяйства, равно как и другие нацпроекты и предшествующие им реформы, с нашей точки зрения, полностью провалился, а отдельные успешные сельхозпредприятия руководители которых благодаря личным связям сумели пробиться к бюджетной кормушке и куда возят разнопроверяющих и праздноприезжающих погоды не делают, т.к. незамедлительно, за редчайшими изключениями, развалятся после выхода их нынешнего руководства на пенсию.
- Граждане упорно не хотят самоотверженно трудиться на т.н. хозяев и хозяйчиков предприятий, отлично понимая, что те всеми способами, за очень редким изключением, их обманывают, кроме того такое отношение к хозяевам вызвано тем, что страна достаточно долго жила при Сталинском социализме, о чём ни граждане, ни их дети и внуки до сих пор не забывают (Вспомним проект «Лицо России»).
- Сельский житель, несмотря на все трудности, до сих пор на порядки нравственней и порядочней горожанина, может помочь оказавшемуся в беде абсолютно безкорыстно, в то время как горожанин за любую мелочь упорно стремится получить побольше «бабла». Сельчанин не утратил связи с Природой, практически всегда разсуждает здраво и демагогам не верит, да и здоровьё у сельчан получше, чем у анемичных горожан, за что село и ненавидимо реформаторами и дерьмократизаторами, но уничтожить его до конца у последних не получится.
- В селе, по нашему мнению, уже почти сформировался такой тип человека, который выживет в любых условиях и обстоятельствах, какие бы эксперименты над ним не проводили. Там, где горожанин спасует, сельчанин сделает.
- Сельчане медленно, но верно всё больше и больше начинают втягиваться в общегосударственные события, а кризис только ускоряет этот процесс. По крайней мере происходящие события сельчанин понимает в большинстве случаев правильно, а по сёлам и деревням стали появляться бабушки и дедушки, которые весьма аргументировано разъясняют, что во властные структуры сейчас стремиться не следует, мало того, что там масса прохиндеев, так ещё, по словам тех же бабушек и дедушек, приходит время, когда ЗА КРАСНЫМ СТОЛОМ СИДЕТЬ БУДЕТ НЕКОМУ.1
После всего сказанного остаётся только разобраться, почему же в селе сложилось такое положение, что и сделаем на примере Красноярского края. По сообщению IZVESTIA.RU от 19.06.09 в статье «Что за душой у губернаторов?» за подписью Александры Белузы выясняется, что «Самый богатый губернатор в России – глава Красноярского края Александр Хлопонин (в прошлом году он заработал почти 635 млн рублей, в том числе 610 млн. от продажи ценных бумаг и долей в разных компаниях)». Сопоставьте доход губернатора с зарплатой сельчанина в 800-4000 рублей в месяц и поймёте, что губернатору нет никакого дела до того, чем и как живёт село, да и не только село, а и весь край в целом, лучшим чему подтверждением будет общее положение в крае. Если задаться вопросом, почему и как у губернатора оказались акции тех предприятий, которые он не строил, в то время, как у тех, кто эти предприятия строил таких акций не оказалось, то ответ будет совсем изчерпывающим. В своё время В.Сулейменов (01.06.2007 www.contrtv.ru «Пятилетка Хлопонина») уже писал, что красноярцы достойны лучшей жизни и лучшего губернатора, однако воз и ныне там, а дела в крае с тех пор стали только хуже. Но красноярцы достойны не только лучшего губернатора, они достойны и лучших депутатов, чем те, которые такого губернатора верноподданнически утвердили в должности. Совсем недавно А.Г.Хлопонин утверждал, что кризис Красноярского края не коснётся, что говорит о профессиональной некомпетентности последнего, т.к. кризис уже не только коснулся края, но и прочно в нем закрепился и в обозримом будущем усилится ещё больше, т.к. ни одна проблема не решена и при таком понимании произходящего руководством края решена не будет. Если совсем коротко, то доходы губернатора, депутатов и управленцев всех уровней никак не соответствуют результатам их труда, т.е. должного качества управления они обеспечить не способны. Край уже оказался среди проблемных регионов по выплатам населению и положение будет усугубляться. Т.к. губернаторов назначает президент, красноярцам остаётся только надеяться, что он своевременно примет меры, а с депутатами красноярцы, приобретшие горький жизненный опыт, на очередных выборах, можно полагать, разберутся сами.
Что же ждёт село? Есть несколько точек зрения по этому вопросу: некоторые полагают, что в будущем будут созданы крупные сельскохозяйственные предприятия с посменной работой на них и не обязательным проживанием работающих в селе; другие считают, что в селе будут созданы все условия для проживающих в нём и работать они будут прямо по месту проживания; третьи полагают, что будущие сельхозпредприятия вберут в себя лучший опыт Сталинских колхозов и совхозов и при этом не суть важно, где будут проживать в них работающие. Мы же считаем, что прежде чем строить грандиозные планы по преобразованию села и сельского хозяйства в первую очередь необходимо озаботиться проблемой подготовки кадров, которые могли бы решить все возникающие проблемы. Кроме того, мы полагаем, что наряду с созданием крупных широкопрофильных предприятий полезно не забывать и частного производителя, т.е. уровнять его в правах с предприятием: сдаёт частник мясо, зерно, овощи и получает незамедлительно ту же дотацию на единицу сданной продукции, что и предприятие. Люди издревле жили и будут жить не земле и поэтому нет никаких причин ограничивать их в возможности самореализоваться и проявить свои деловые качества и не важно, где они будут проявлены, на большом предприятии или в частном хозяйстве, гораздо важнее, чтобы они пошли на пользу общему делу.
И последнее. Очевидно, что сельскому хозяйству без помощи государства не выжить и для того, чтобы сельское хозяйство действительно стало возрождаться необходимо, с нашей точки зрения, сверхприбыли получаемые в добывающих отраслях оставлять в разпоряжении государства и в первую очередь направлять не на выплаты многомиллионных бонусов администраторам и дивидендов акционерам, а в сельское хозяйство, разумеется, при соответствующем контроле и законодательном обезпечении.
М.Удатный
Правда о РПЦ
«Теперь мы снова обратимся к Домострою, чтобы ответить на важный вопрос, им возбуждаемый. Каким образом автором такого антихристианского произведения оказался священник и даже духовник, лицо, очень почитаемое тогда народом? Что это — выродок в своем сословии или, напротив, человек характерный для священнослужителей того времени? Так как мы знаем, что Домострой Сильвестра получил всеобщее признание как руководство жизни, ответ получается совершенно определенный.
Этим устанавливается наличие ужасной материальности в священническом сословии и проистекающего отсюда жестокосердия. Где искать причину столь пагубного состояния у служителей русской церкви! Его не было в более древние времена. Причину найти не так трудно. Дело в том, что татарщина, мучительная для всего населения, для священнослужителей таковой не была. Напротив, они оказались в очень привилегированном положении. Был ханский ярлык, неоднократно подтверждаемый ханами при вступлении их на престол. Этот замечательный документ необходимо привести полностью, чтобы осветить истинное положение вещей того времени. Хан обращается к баскакам, князьям, даньщикам и всякого рода чиновникам татарским и говорит: “Жалованная грамота дается нами всему белому и черному духовенству, чтобы они правым сердцем, без печали молили Бога за нас и за все наше племя и благословляли нас, не надобно с них ни дани, ни подвод, ни корма, никакой пошлины: ни ханской, ни ханщиной; никто не смеет занимать церковных земель, вод, огородов, виноградников, мельниц; никто не смеет брать на работу церковных людей: мастеров, сокольников и др. Никто не смеет взять, изодрать иконы, испортить книги или другие богослужебные вещи, чтобы духовные не проклинали хана, но в покое за него молились. Кто веру их похулит, надругается над нею, тот без всякого извинения умрет злой смертью. Братья и сыновья священников, живущие с ними вместе, освобождаются также от всяких даней и пошлин. А кто из баскаков или других чиновников возьмет какую-нибудь, дань или пошлину, тот без всякого извинения будет казнен смертью”. В то время как пасомые — иначе прихожане храмов, жили под вечным страхом насилия и разорения имущества, пастыри могли благоденствовать и по желанию богатеть. Конечно, здесь таился тяжкий соблазн. Велика была ответственность перед Богом русских священнослужителей. Если всех разоряли татары, а их никто не смел тронуть, то сами они должны были разорять себя ради ближних или, по крайней мере, немало жертвовать своим имуществом ради обездоленных. Недостаточная чуткость к общему горю непременно ввергала привилегированных в объятья жадности, корыстолюбия, наконец, злобы. И вот, как явствует из свидетельства Домостроя, видные священнослужители шли не по Божьему пути. Фактически при обнищании массы населения большинству священнослужителей, в особенности сельскому, богатеть, конечно, было неоткуда. Однако, всюду, где предоставлялась эта возможность, — в городах, более зажиточных местах, вкус к наживе и жадность были характерными явлениями для духовенства, и для черного и для белого. Еще собор 1274 года, созванный м.Кириллом для суждения о различных неправильностях, отмечает появившуюся у некоторых священнослужителей “алчность к прибытку”. Особенно богатели огромные архиерейские поместья. Великие князья, начиная с Ивана III, тщетно стараются сократить аппетиты богатых из духовного звания. Иван IV на стоглавом соборе бросил тяжелое обвинение: “обители (тут, конечно, разумеются и епископы с их штатом), богатые землями и доходами, не стыдятся требовать милостыни от государя”. Тогда, епископы боролись с правительством, не желая платить государственные налоги и, защищая свои льготы, и успевали в этом вплоть до Петра I. Народ очень хорошо подметил черту духовного сословия, назвав в былине Алешу поповича — руки загребущие, глаза завидущие (конечно, эта характеристика не киевского времени, даже не времени св. Сергия Радонежского, а более поздняя. Вместе с материальностью имущественного, порядка развивается и бездушие с жестокосердием, как свидетельствует об этом Домострой священника Сильвестра. … На митрополичьем престоле св. Иона, включенный в святую четверицу митрополитов: Петр, Алексей, Иона, Филипп. И как-то странно и жутко становится на душе. Почему так не похожи деяния и чудеса св. Иона на дела наших прежних Святых. Некоторых Иона как бы приговаривает к смерти за их проступки: обличив; Иона предсказывает им смерть; и они умирают, почти в тот же день. Одному не поверившему, что дочь великого князя, бывшая при смерти, исцелена св. Ионой, митрополит говорит: да умрешь ты, вместо княжны. И тот пал мертвым к ногам св. Ионы. А полтораста лет перед этим церковь ставила в великую похвалу святому митроп. Петру, что он был “кроток в назидании, безгневен в обличении согрешающих”. Феодосий Печерский плакал, когда кого-либо обличал… Кроме упомянутого чуда исцеления дочери Василия II в житии св. Иона приводится еще одно чудо: одного человека, очень страдавшего от зубной боли, св. Иона крепко ударил по лицу. Очнувшись от удара, больной ощутил, что зуб его перестал болеть. А вот уже не чудеса, а отношение св. Ионы к подчиненным: епископа полоцкого он строго обличил за то, что тот в письме к нему — митрополиту осмелился назвать его братом. За неисполнение распоряжения митрополита св. Иона заковал в оковы св. Пафнутия, игумена Боровского монастыря, и бросил в темницу.
Следующий за св. Ионой митрополит посадил в ледник под палатой одного архимандрита за то, что тот разрешил братии пить богоявленскую воду после трапезы, оправдываясь тем, что канун Крещения пришелся в воскресный день. С этих пор, вообще, жестокость наказаний в священническом звании не уступает светским. Митрополиты бьют палками-жезлами являющихся к ним подчиненных. Даже знаменитого Никона — митрополита при Алексее Михайловиче — упрекали за жестокое обращение с подчиненными. При монастырях существуют тюрьмы, где заключенных для отягощения наказания морили дымом и другими тяжкими муками.
Впрочем, о жестокосердии и совершенной грубости среди духовенства нам нет нужды распространяться. Она докатилась до того времени, когда пороки общества стали обличаться в прессе, т. е. до 60-х годов XIX столетия». (И мы бы добавили – до наших дней, когда всё сказанное разцвело пышным цветом вст.наша). «Собор 1667 г. поставил на свое разрешение роковой для властолюбивой иерархии вопрос: чья власть выше — священническая или царская? И собор этот решил: царская (церковь легла под власть, в каком положении находится до сих пор – вст.наша). По существу постановление бессмысленное, ибо такого вопроса быть не может: церковная иерархия и царская власть — различные роды правления. За это постановление, а также за одобрение казни еретиков собор 1667 г. следует признать разбойничьим. Надо помнить, что эти постановления, не будучи отмененными, и до сих пор имеют полную силу, неправдой своей вопиют к Богу. .. Установленное собором главенство царской власти использовал до конца Петр I: учредив синод, он свел церковное управление к одной из отраслей государственного управления. Иерархи стали в положение царских чиновников, и тем принуждаются быть слепыми орудиями самодержавия. Печалование прекратилось в русской церкви. Ибо печалование, хотя и было просьбой о милосердии, но с некоей незримой духовной властью, что всегда чувствовали князья и как бы даже и не имели силы отказывать. Свидетельством чувства царя при печаловании может быть одно из тех требований, которые предъявил Иван IV для своего возвращения на царство из Александровской слободы: “чтобы священники своим печалованием не мешали мне казнить врагов”. Печалование в XVIII, XIX и XX веках приравнено было к вмешательству посторонних лиц в царские дела, посягательством на главенство царской власти в церкви. Таким образом, духовное дело священства в правлении царством, как мы созерцали во времена Феодосия Печерского и других святых, теперь было уничтожено. Русские иерархи сделались безгласными для свидетельства Христовой правды перед лицом царя.
П.К.Иванов
Кое-что об интернете
Ну что удивительного, ведь интернет и мобильная связь были созданы спецслужбами в качестве комфортной среды для сбора информации о населении. Интернет вырос из военной сети США ARPANET, а, например, повивальной бабкой мобильной связи была корпорация Motorola, которая по крайней мере последние 50 лет работа в интересах правительства США. Неужели кто-то думает, что спецслужбы забыли про свои детища? Чем в конце концов заняты эти вездесущие спецслужбы? В результате развития Интернета появился новый тип массовой коммуникации, представляющий почти безграничные возможности социального манипулирования.
Как, например, внушить пролетариям умственного труда, что изнуряющая работа в офисе с ритуальными пятнично-субботними «корпоративными» пьянками — есть самый лучший образ жизни из всех возможных?
Или, например, как внушить «бойцам невидимого фронта», что какие-то люди являются провокаторами и «агентами спецслужб», а другие — напротив — все в белом и с клеймом на лбу «Защитник всех униженных и оскорблённых».
Форумы, гостевые книги, блоги (живые журналы) — это просто находка для пресловутых спецслужб, чья вторая задача после сбора информации — распространение нужной официальной власти информации в толще населения.
Существуют целые отделы, офицеры которых заняты тем, что под видом тех или иных виртуальных персонажей на разных форумах и блогах «гасят» опасные информационные волны или, если необходимо, создают собственные. Выбираются какие-нибудь подходящие для данной аудитории никнейм и юзерпик, после чего начинается внедрение в аудиторию. Этап внедрения — это некий карантин, когда вновь прибывший на новый форум «участник» воспринимается остальными участниками с некоторой настороженностью. Задача офицера на этом этапе — оставлять только «идеологически выдержанные» сообщения, т.е. ничем не раздражающие аудиторию, а, по возможности, поддакивать ей. Опытный офицер сразу вычисляет лидеров мнений для данной аудитории и на этапе внедрения почти дословно (с некоторой, разумеется, литературной вариабельностью), повторяет их. Его задача на этом этапе — стать своим для всех постоянных участников дискуссии. И можете не сомневаться, он свою задачу выполняет отлично — через какое-то время его уже все «знают», обсуждают с ним какие-то темы более откровенно и т.д. и т.п.
Вот с этого момента «крот» может начинать свою непосредственную работу по дискредитации тех или иных идей и навязыванию других. Технология эта настолько проста, что ею давно уже пользуются не только спецслужбы, но также общественные и коммерческие организации.
Есть несколько образцов агентов обученных на спецкурсах, наиболее распространенный так называемые “Лены”-агенты выступающие под женскими никами, основные признаки:
- Все лены (назовем их так условно, это могут быть мужики) придерживаются единого хамского способа общения.
- Все лены откровенно необразованны, и не знают самых фундаментальных азов своей, как они утверждают, профессии.
- Все лены придерживаются единой тактики в действиях:
- Вывести противника из себя,
- Придираться к самым несущественным деталям, уводя дискуссию в сторону, а еще лучше перейти на личности, и спор перейдет в пустую перепалку.
- Дробить сообщения на меленькие цитатки, каждую вставлять с применением занимающих много места рамок, забивая пространство окна вообще пустотой,
- Не реагировать ни на какие, самые обоснованные обвинения, ни в какой, даже самой грубой форме (это свойство параноиков, кстати, и только их),
- В работе пользоваться исключительно букварями, не высказывая ни единой собственной мысли.
- Все это служит главной стратегией, которая заключается в том, чтобы не позволять единомышленникам вести общение и искать решение. И по возможности узнать что-либо дельное. Есть другие разновидности агентов, могут быть образованные, начитанные, с кругозором, но с отсутствием моральных и нравственных устоев или наоборот. Вариаций множество, но ясно одно: надо быть дебилом, чтобы в соцсетях рассказывать о себе любую личную информацию и тем более в регистрационных данных. В контакте, одноклассники, сайты знакомств и прочие сборища недалеких граждан – кишащие агентами спецслужб места. Никакой анонимности, скрытости информации, как бы вам не обещали администрации сайтов нет и никогда не было.
По материалам форумов
Конец – делу венец
Если вовремя завершить начатое дело, то появляется возможность своевременно начать новое
Подошла пора завершать наши проекты «Мировоззренческое самообразование» и «СЕЛЯНЕ». Проект – это дело, которое люди стремятся выполнить в определённые сроки для решения задач, требующих согласованных усилий многих людей. Например, коллективизация и индустриализация в СССР были общегосударственными проектами, а строительство Магнитки – вложенным в них проектом, на котором впервые в мире применили методологию проектного управления.
Участники наших проектов стремились, помогая друг другу, свои субъективные представления о жизни привести в соответствие с её реалиями, чтобы жизнь стала вполне понятной, а действия по жизни – осмысленными и предсказуемыми. Те участники, кто успешно решил эту задачу, смогли перейти к жизни иного качества – основанной на вере Богу и достоверных знаниях.
Всего в проектах приняли участие более 30 человек (возраст – от 15 до 70 лет), из них: с тремя мы были уже знакомы, с тремя познакомились во время поездки по Красноярскому краю, а большинство участников вошли в совместную работу через Интернет по своему почину или откликнулись на наше приглашение принять участие.
Идеи проектов у нас появились в начале 2007 года, а приступить к их реализации мы смогли через год, после того, как переехали из города в село.
28 января 2008 года начал работу сайт «СЕЛЯНЕ» со статьи с вопросом: Район, в котором ТРЕБУЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЦЫ ДЛЯ ПРЕОБРАЖЕНИЯ СЕЛА. Где он?
В процессе личного общения с односельчанами, переписки с селянами из других сёл России, изучения прошлого крестьянской России и колхозного строительства в СССР, истории нашего села и района, у нас сформировалось представление о том, что собой представляет современная сельская жизнь, как она складывалась и по каким сценариям может протекать жизнь села в будущем. Мы пришли к выводу: как и 80 лет назад в СССР, село без помощи государства решить свои проблемы в настоящее время не способно.
Если посмотреть на действия руководителей государства (национальный проект, кредитно-налоговая и кадровая политики на селе), то видно, что проблем села и причин их возникновения они не понимают. Как следствие, сельскохозяйственная отрасль способна обеспечить продовольствием Россию только на 30% от потребного, остальное – импорт. Нет понимания и стремления понять эти проблемы и у руководства областей, районов и сёл, с которыми довелось общаться нам и другим участникам проектов. Поэтому участвовать в имитации управления селом или районом, как это делает большинство чиновников, у нас желания не появилось.
Жить и работать на селе, как основная часть сельчан – единолично вести огород, держать скотину, подрабатывать при необходимости – это тупиковый путь в 21-ом веке. Самый достоверный показатель этого – отток, бегство молодёжи из сёл.
Предприятия и хозяйства на селе организованы настолько примитивно, что задачи на них решались с нашим участием за считанные месяцы, а далее люди справлялись уже сами. Для того чтобы перевести производства на современный уровень, руководителям и специалистам нужно изменить свои нравы на более праведные и привести мировоззрение в соответствие с действительностью, но обстоятельства жизни на них давят пока слабо, и они продолжают жить по старинке.
В тех районах и сёлах, в которых нам довелось жить – в Алтайском крае и Новосибирской области, и с которыми мы познакомились в поездках и переписке с участниками проектов – Краснодарском и Красноярском краях, Воронежской и Саратовской областях – постоянной работы, где была бы возможность в полной мере применить свой опыт, знания и умения, мы для себя не нашли.
Таков ответ жизни на наш вопрос: есть ли в нынешней сельской жизни место для нас?
9 мая 2008 года нами был открыт форум «МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ» по предложению участников из Нижнего Новгорода. Первоначально мы исходили из мнения, что общение на форуме поможет участникам сообща находить ответы на те или иные мировоззренческие вопросы. Однако, в ходе обсуждения вопроса веры Богу в теме «Телевидение», участники обнаружили существенные разхождения в мировоззрении, которые преодолеть при форумном способе общения не удалось.
При обсуждении этой темы мы поняли, что:
- Корень всех проблем, возникающих по жизни у людей, в том числе невозможность прийти к общему мнению по мировоззренческим вопросам, – в неверии Богу.
- Верующий человек стремится выявить и понять, о чём Бог говорит ему через события жизни и людей.
Если этого нет, то люди погружаются в обсуждение частностей или пустословие.
Основным вопросом при выполнении проектов оказался вопрос веры. Какой ответ на него даёт человек, такое у него складывается мировоззрение.
Если веры Богу Единому, Вседержителю нет, а есть поклонение кумирам или отрицание бытия Божиего, то мировоззрение у людей формируется «Я»-центричное, и люди всё делают ради себя, осознанно или безсознательно.
Если вера Ему есть, то человек во всех явлениях и событиях жизни чувствует и видит присутствие Божие, тогда при осуществлении человеком замысла Творца, возможен диалог его и Бога по жизни: Бог ставит задачи и помогает человеку своевременно задаться вопросами для их решения, а затем находить ответы на эти вопросы на словах и на деле. Если ответы даны человеком по истине, то жизнь его протекает в ладу с самим собой и окружающими людьми.
28 июля 2008 года мы задались вопросами:
- Как люди могут жить ладно в мире созданном Богом, без веры Ему?
- Всё ли мы чувствуем, видим и понимаем в жизни таким, как оно есть на самом деле?
- Насколько мы человечны во всём, что делаем? Всегда ли мы поступаем по совести, по Божески?
- И разве человеку может быть всё равно, какой душа его предстанет в Последний День перед Богом: отягощенной грехами или украшенной благодеяниями?
После того, как вопросы заданы и даны ответы на словах, в жизни складываются такие обстоятельства, которые позволяют дать на них ответы на практике (например, на словах родители объясняют своему ребенку, что врать плохо, а на практике, бывает, что когда звонит телефон, они говорят: если это нас, скажи – нас нет дома). Практика – критерий истины.
Когда действия совершены и получены результаты, то на душе от этого становится либо плохо, либо хорошо. Если на душе тревожно, кошки скребут, тяжело от груза ошибок и грехов – это не жизнь, а блуждания в потёмках. Если на душе спокойно, легко и радостно, то жизнь идёт ладно при попутном ветре Вседержительности.2
После того, как ответы на поставленные вопросы нами были даны на словах, стали происходить знаковые события и складываться обстоятельства для нахождения ответов в делах:
- 1 августа мы наблюдали от начала до конца полное солнечное затмение, которое вызвало необычные ощущения и вопрос: о чём это грозное предупреждение людям Свыше?
- 8 августа произошло нападение грузинских войск на Южную Осетию, погибло много мирных людей и военнослужащих, Россия признала государственность двух самопровозглашённых республик, отделившихся от Грузии, которая пыталась силой оружия удержать их в своём составе: почему именно в этот раз Россия позволила себе пойти наперекор устремлениям США и Европы?
- 26 августа 2008 года мы поместили очередной материал на сайте, а в обратную связь пришли подряд три письма посетителей с вопросами и мнениями о содержании материалов на сайте;
- в тот же день, 26 августа, вышла аналитическая записка ВП СССР «О текущем моменте» № 8 (80), 2008 г. «Знаки рубежа эпох», в которой мы обратили внимание на слова: «…библейский глобально-политический проект скупки мира со всеми его обитателями и их собственностью на основе расовой мафиозно-корпоративной монополии иудеев на ростовщичество утратил свою работоспособность вследствие того, что его принципы за три тысячи лет не изменились, а человечество, в котором он реализуется, стало иным и продолжает изменяться и ныне, ускорив темпы своего изменения.3 Это главная причина того, что к XXI веку мир не стал «однополярным» … с метрополией в США или Лондоне …» И в августе же мировые СМИ открыто заговорили о глобальном финансовом кризисе, а по существу – кризисе надгосударственного управления по Библейской концепции.
Эти события указывали на перемены в основах жизни общества, и нам нужно было остановиться и понять, куда повернула своё течение «река Жизни», и дать ответы на поставленные нами вопросы уже на практике. Этим мы и занимались с сентября 2008 г. по февраль 2009 г., и поняли, что пора подводить итоги проектов, чтобы перейти к решению следующих по жизни задач.
В беседах с сельчанами старших поколений мы всё чаще слышим удивление и возмущение: почему государство позволяет показывать по телевидению пьянство и разврат, ведь дети и внуки всё это повторяют? Как уберечь молодёжь? А если вопросы людьми заданы, то найдутся со временем ответы – и на словах, и на деле.
Когда в своё время мы увидели, что информационное пространство наполняется вместо русских песен, добрых фильмов, умных книг гнусностью и развратом, мы осознали, что живём в оккупированной России, и от этого стало так противно на душе. Если 68 лет назад, в начале Великой Отечественной войны, в Москве изменников ставили к стенке сразу при их поимке, то сейчас иные времена, иная война – информационная, в которой нам следует правдой наполнять эфир, чтобы ложь и полуправду, подлецов и дураков видеть в истинном свете, чтобы добрые дела стали правилом жизни.
«Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека;
но я заключал доброе имя мое во славе моего Отечества,
и все деяния мои клонились к его благоденствию.
Никогда самолюбие, часто послушное
порывам скоропреходящих страстей,
не управляло моими деяниями.
Я забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей» А.В.Суворов
Таких людей как Суворов, Пушкин, Сталин Русь рождала в ответ на атаки претендентов в поработители. Теперь, когда основы замысла справедливой жизни раскрыты в материалах Концепции общественной безопасности, замысел доступен всем для развития и воплощения его в жизни.
Россию-Русь ждёт новый духовный подъём – тысячелетняя атака Библейцев на нашу Родину окончательно захлебнулась, настырный противник будет вписан в наш, справедливый замысел жизни, и народы мира смогут сообща строить общество людей равных человеческим достоинством. Это дело, начатое в Руси Изначальной, сейчас продолжают честные и думающие о благе России простые люди.
Начатые нами полтора года назад проекты – «Мировоззренческое самообразование» и «СЕЛЯНЕ» – как очередной этап обучения в Открытом Университете Жизнеречения, завершены, и мы идём дальше, вперёд, думая свою думу.
СЕЛЯНЕ
О И.В.Сталине
З.Бжезинский:
«При Сталине Советский Союз действительно стал великой индустриальной державой. Действительно произошёл отток его населения из деревень. Была в полном объёме отстроена централизованная социалистическая система. И при этом у советской экономики был относительно высокий темп роста. Согласно советской официальной статистике национальный доход увеличился вчетверо в годы первых пятилеток, ежегодно давая прирост почти в 15 процентов. Это потребовало перемещения больших масс людей — за тринадцать лет число городских жителей удвоилось. С 1928-го по 1940 годы годовое производство электроэнергии выросло с 5 миллиардов киловатт до 48,3 миллиарда, производство стали — с 4,3 миллиона тонн до 18,3 миллиона; производство станков возросло с 2 тысяч до 58 400 в год; автомобилей стали выпускать не 8 тысяч в год, а 145 тысяч. В канун войны промышленность составляла 84,7 процента всей советской экономики. Даже если эти цифры и преувеличены официальной статистикой, то факт, что советская экономика добилась больших успехов, отрицать не приходится» (З.Бжезинский. “Большой провал. Рождение и смерть коммунизма в ХХ веке”).
У.Черчилль:
«Большим счастьем было для России, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин. Он был самой выдающейся личностью, импонирующей нашему изменчивому и жестокому времени того периода, в котором проходила вся его жизнь.
Сталин был человеком необычайной энергии и несгибаемой силы воли, резким, жестоким, беспощадным в беседе, которому даже я, воспитанный здесь, в Британском парламенте, не мог ничего противопоставить. Сталин прежде всего обладал большим чувством юмора и сарказма и способностью точно воспринимать мысли. Эта сила была настолько велика в Сталине, что он казался неповторимым среди руководителей государств всех времён и народов.
Сталин произвёл на нас величайшее впечатление. Он обладал глубокой, лишённой всякой паники, логически осмысленной мудростью. Он был непобедимым мастером находить в трудные моменты пути выхода из самого безвыходного положения. Кроме того, Сталин в самые критические моменты, а также в моменты торжества был одинаково сдержан и никогда не поддавался иллюзиям. Он был необычайно сложной личностью. Он создал и подчинил себе огромную империю. Это был человек, который своего врага уничтожал своим же врагом. Сталин был величайшим, не имеющим себе равного в мире, диктатором, который принял Россию с сохой и оставил её с атомным вооружением.
Что ж, история, народ таких людей не забывают» (У.Черчилль. Речь в палате общин 21 декабря 1959 года, в день 80-летия со дня рождения Сталина).
Русская орфография и масонское кривописание
Затронутая нами в материале «О Русском Языке и его ревнителях» тема получила своё логичное продолжение: так, 16 июня РИК «Вести» в своих утренних передачах озаботился положением с Русским Языком. В частности было затронуто положение с написанием всё тех же «Е» и «Ё» и даже приведен пример: преподаватель Ежиков из Калининграда не может получить в наследство домик матери Ёжиковой, проживавшей в Белоруссии. Бюрократы от юридической системы обещают судебную волокиту вызванную разночтениями фамилий сроком никак не меньше трёх лет, в процессе чего домик окончательно обветшает и вступать в наследственное владение им не будет иметь никакого смысла. Из сказанного следует весьма три значимых проблемы:
- Русский Язык живёт своей жизнью и правилам, придуманным для него всевозможными толкователями не русских национальностей, подчиняться не собирается.
- Вся наша юриспруденция, основанная на т.н. «римском праве» давно уже нуждается в переосмыслении и приведении в такое состояние, которое изключит в ней возможность проволочек, разнотолкований и разнопониманий при решении всех возникающих дел, т.е. система обязана стать работоспособной и отвечающей требованиям времени.
- Как следует из п.п. 1-2, толкователи Русского Языка и крючкотворы от юриспруденции при таком положении дел имеют возможность «распиловки» средств, выделяемых на решение указанных проблем, т.е. для некоторой части граждан путаница с Русским Языком и законодательством является неизсякаемой кормушкой и возможностью получения очередной «научной» степени.
В заключение приводим материал, обнаруженный нами в интернете:
Русская орфография и масонское кривописание.
В 1918 году декретом совнаркома “О введении новой орфографии” в России были установлены новые правила правописания. Большинство нынешних русских имеют весьма смутные представления о старорежимной орфографии с никому не нужными “ятями” и еще какими-то мертвыми буквами алфавита, но каких-то подробностей о характере реформы, истинных целях и задачах инициаторов этой авантюры, известно довольно мало.Длительные научные дискуссии по поводу возможной реформы русского языка велись задолго до событий 1918 года. Их начало следует отнести к 1905-1907 годам, то есть периоду зарождения первой революционной волны ХХ века в России. По словам профессора Ильина, те, кто затевал реформу, отличались формальным, недуховным мышлением, но были чрезвычайно активны и напористы: “Была энергичная группа формалистов, толковавших правописание как нечто условное, относительное, безпочвенное, механическое, почти произвольное, не связанное ни со смыслом, ни с художественностью, ни даже с историей языка и народа”. Большинством отечественных языковедов реформа правописания не была поддержана, более того, решительно отвергалась. Хранителем чистоты русского языка выступал и император Николай II, который весьма отрицательно реагировал даже на необоснованное употребление иностранных слов. “Русский язык так богат, – говорил он, – что позволяет во всех случаях заменять иностранные выражения русскими. Ни одно слово неславянского происхождения не должно было бы уродовать нашего языка”. Первую попытку революционно реформировать русское правописание попыталось провести масонское Временное правительство. Вскоре демагоги и болтуны первой революционной волны передали эстафету покорения русской орфографии своим более агрессивным последователям, которые под знаками звезды, серпа и молота успешно довершили начатое грязное дело. Реформа встретила активное сопротивление наиболее выдающихся носителей русского языка. Против новой орфографии выступали Иван Бунин, Марина Цветаева, Иван Ильин, Александр Блок, Михаил Пришвин, Вячеслав Иванов, Марк Алданов, Иван Шмелев. Почти все представители первой волны русской эмиграции сохранили верность прежнему правописанию. Кажущиеся упрощения, касающиеся отмены букв “ять”, “фита”, “и десятеричное (i),” “ижица”, а также изменения, касающиеся прилагательных, причастий и местоимений, больно ударили по тонкому, органичному, создаваемому веками организму русской грамматики. Как писал в своей статье “К вопросу о старой и новой орфографии” архиепископ Аверкий (Таушев), “грамоту дала нам наша святая Православная Церковь, и потому недопустимо, помимо Церкви, решать вопросы орфографии, произвольно признавая те или другие буквы нашего алфавита “устаревшими” и “ненужными”. Абсурден и сам по себе довод о преимуществах облегчения и упрощения языка, на что очень остроумно откликнулся Иван Ильин: “Это наглядный пример того, когда “проще” и “легче” означает хуже, грубее, примитивнее, неразвитее, бессмысленнее, или, попросту, – слепое варварство. Пустыня проще леса и города; не опустошить ли нам нашу страну? Вообще проще не быть, чем быть; не заняться ли нам, русским повальным самоубийством? Итак, кривописание не легче и не проще, а бессмысленнее”. С введением правописания по масонскому образцу превратились в бессмыслицу многие русские выражения, поговорки, пословицы, крылатые фразы. Возникла масса нелепостей с написанием омонимов (слов одинакового звучания, но разных по значению). Как пример “кривописания” Иван Ильин приводит выражение: “пока у нас еще есть, что есть”, или “я люблю её собаку” (в старой орфографии было бы : “я люблю ея собаку”, то есть собаку женщины, а не женщину-собаку). “Только старая орфография и есть в собственном смысле орфография, или правописание, – писал архиепископ Аверкий (Таушев), – а та порча русского правописания, которая насильственно введена в употребление большевиками в порабощенной ими России, не может и не должна претендовать на то, чтобы именоваться правописанием, а есть только искажение правописания”.Реформа 1918 года дала мощный импульс к искажению и уродованию русского языка. Меж тем, общественный интерес к дореволюционной русской орфографии заметно растет. “Яти” и “еры” все чаще используются не только с целью орфографического хулиганства или как средство рекламы (вывески типа “Трактиръ” и “Яръ”). Заметно распространяется, например, обычай употреблять на конце приставок “бес-” перед согласными букву “з”, “дабы “не тиражировать бесов”. Безсовестный, безсердечный, безконечный – то есть, согласно традиционной русской орфографии. Тем не менее, следует отдавать себе отчет в том, что восстановление традиционной орфографии является задачей подлинно государственного масштаба и потому решит ее только национальное государство русских людей.
В.Соколов
Коллективизация в СССР
Мы сделали подборку материалов о коллективизации из Интернет, расспросили ветеранов-колхозников о жизни села и их работе в довоенное время, из общения со стариками в селе, в пору детства, сами кое-что помним. Ниже мы цитируем собранные материалы и приводим своё понимание событий прошлого и настоящего.
Россия до революции была крестьянской страной – более 80% населения жили в деревнях. Используя сравнение Салтыкова-Щедрина, можно сказать, что 4 мужика одного горожанина кормили. Такова была продуктивность сельского хозяйства в масштабе страны.
В конце 30-х годов городское население в СССР превысило 60% и это значит, что “один мужик” стал кормить в 6 (В ШЕСТЬ) раз больше горожан, чем раньше!
Возникают вопросы:
- Чем отличались в отношении к селу Российская империя до революции и Советский Союз в конце тридцатых годов, какие цели они осуществляли в отношении крестьянства?
- Чем отличались цели: мужика в деревне (до краха Империи) и труженика в селе (в колхозе, совхозе СССР, до 1953 года)?
- Какие (естественные для человека, либо противоестественные, разрушающие человека) потребности удовлетворялись в первую очередь в обществе во времена Российской империи, СССР при И.В.Сталине и современной нам России?
По воспоминаниям ветеранов-колхозников о селе тридцатых годов большинство сельчан жило привычным единоличным укладом жизни. Тогда единоличные хозяйства сами обеспечивали себя продовольствием, сырьём для пошива одежды и обуви, сами ткали и шили обувь, сами строили, производили хозяйственный инвентарь. Детей в семьях рождалось помногу потому, что нужны были работники в личном хозяйстве. Общинников, как тогда называли сознательных приверженцев колхозов, в селе можно было по пальцам перечесть, единицы.
Уже тогда, в 20-е годы, жизнь на селе стала меняться быстро, а должного чувствования и понимания сути перемен в обществе у крестьян-единоличников не было, их ничего, кроме хозяйства не интересовало. Как следствие, нарастали противоречия в психике крестьян и в межличностных отношениях на селе. Психология единоличника являлась одной из главных причин отсталости производства на селе. Люди, воспитанные жить ради своего хозяйства, просто не понимали как можно коллективно вести хозяйство, не было этого в духе села. И у них не было ни привычки, ни осознанного стремления участвовать в решении ЗАДАЧ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД ВСЕМ ОБЩЕСТВОМ и осваивать для этого необходимые знания и навыки.
Единоличники считают полезным в жизни только то, что идёт на пользу их хозяйству. Чем они информированнее и хитрее, тем больше их аппетиты. Если они придут к руководству селом, районом или страной, то лишь с мыслью о пользе своему хозяйству и плевать они хотели на страну и народ, частью которого являются. Освоив методы промывки мозгов и помыкания другими людьми, они превращаются в мироедов. Они всё время боятся и ждут неприятностей в жизни, и обязательно их встречают: во что веришь – то по жизни и встречаешь. Но были и другие сельчане в те времена – вспоминается дед Андрей, лет на 20 старше бабушки. Он в Первую мировую в 1914-17 годах воевал кавалеристом, а в советское время участвовал в организации колхоза. Хозяйство его было скорее бедняцким, чем середняцким. Деда односельчане охотно приглашали помогать, и он всегда откликался. Мне запомнились его весёлые и добрые глаза, улыбка и спокойный голос, он никогда не бранился, не сердился, говорил мало и просто. И воспоминания о нём греют мне душу до сих пор. Дед Андрей для меня явился прообразом тех людей, которые в будущей жизни станут «просто тружениками социалистического общества», о которых писал И.В.Сталин в феврале 1926 г. «О крестьянстве, как союзнике рабочего класса» (Ответ тт. Болтневу П. Ф., Ефремову В. И., Ивлеву В. Я.)
СЕЛЯНЕ
Полный текст на сайтах: www.selyane2008.narod.ru, www.MinusinskMera.g3g.ru
- Трудно не согласиться с таким утверждением, чему лучшее подтверждение произошедшее с Ю-Б.Евкуровым в Ингушетии уже после нашей поездки. При всём нашем уважении к Ю-Б.Евкурову, как к человеку взвалившему на себя непосильную ношу, очевидно, что он стал пешкой в чужой игре, при этом не важно сделал это он по собственному непониманию, либо его подставили те, кто понимает больше либо в свою очередь такие же пешки в ещё более крупной игре. Это тем более так потому, что, находясь в Намибии, д.А.Медведев отвечая на вопросы журналистов, говорил о физическом уничтожении террористов, но ничего не сказал об искоренении ПРИЧИН, порождающих терроризм, а при таком понимании произходящего в высших эшелонах власти бороться с терроризмом, коррупцией и воровством в одиночку в условиях системы, в которой коррупция и воровство стали системообразующим фактором, не только безсмысленно, но и очень опасно для жизни. При таком положении дел целесообразней предоставить системе возможность рухнуть самой под грузом своих же пороков и ошибок, в процессе чего горе-управленцев заменять более дееспособными – кадры надо беречь во все времена. Весь вопрос в том, как скоро поймёт это власть и сумеет ли понять это вовремя, что позволит избежать многих катаклизмов. Вот некоторые сельские бабушки и дедушки это уже поняли быстрей и лучше власти, а, может быть, они каким-то образом понимали и знали это раньше? Направлять же сейчас во все горячие точки для решения возникающих там проблем полезно творцов и идеологов т.н. реформ, благо они почти все живы, устроены на доходных местах и пусть они устраняют последствия своих же действий, в том числе и злонамеренных, а если с ними там что либо и произойдёт, то это будет только справедливо – что сами посеяли, то и сами и пожали.[?]
- 104(105). О те, которые уверовали! На вас – забота только о ваших душах. Не повредит вам тот, кто заблудился, если вы идете прямо. К Аллаху – ваше возвращение всех, и Он сообщит вам то, что вы делали!
(перевод Крачковского)
105. О вы, кто верует!
На вас — забота о своей душе,
И если вы прямым путем идете,
Не повредит вам тот, кто с этого пути сошел.
К Аллаху — возвращение вас всех.
Тогда Он ясно вам покажет
Все то, в чем расходились вы!
(перевод Пороховой)
Коран, сура 5 [?] - Об этом в материалах Концепции общественной безопасности см. в работах ВП СССР “Мёртвая вода” и “Печальное наследие Атлантиды” (Троцкизм — это «вчера», но никак не “завтра”)[?]
Источник http://mera.com.ru