Ослик
Да-да, в былые времена
Поклонники того ж Тельца
Решили оседлать Россию,
Ах, извините, не Россию,
Мы ведь ведём речь про Осла!
Так вот: совет они чинили –
Как правильно гонять Осла,
Чтоб шёл всегда по их бы воле,
Считал себя бы на свободе,
Реально ж был всегда в неволе.
И пастуху вручили кнут.
Но не пороть, а взять обманом,
Запудрить голову туманом,
И обещаний навалить.
Всё что угодно… лишь бы прыть
Свою направил им на благо,
Забывши о насущном дне,
О сне, об отдыхе, еде;
И о душе не вспоминал!
Такой вот Ослик – маргинал!
Но день за днём давно идёт,
А Ослик так и не поймёт,
Что завтра новая морковь
Его заставит идти вновь!
И, несмотря на весь маршрут,
Его обманут – не дадут!
“Маргинал” — слово модное, но понятие довольно неопределенное. Отсюда и не вполне ясна роль этого явления в культуре. Ключевой в определении маргинала представляется характеристика — “внесистемный”. Маргинал вне социальной структуры, т.е. не принадлежит к тем элементам (социальным группам), отношения между которыми определяют характер общественного целого. В художественной культуре он вне основных для нее художественных направлений, вне основных типов художественного мышления и языка. Как таковой маргинал не принадлежит ни к господствующей, ни к основным оппозиционным группам и субкультурам.
“Маргинал” — понятие безоценочное. Это ни “хорошо”, ни “плохо”. Ибо может быть и “хорошо”, и “плохо”, но современники об этом, как правило, знать не могут. Не имеет данное слово и постоянного денотата — обозначаемого им конкретного предметного содержания. То, что сейчас внесистемно, завтра может войти в систему. Но может и не войти. То, что сегодня системно и даже господствует, завтра окажется на обочине и социальной структуры, и художественной культуры.
Маргинал — тот, кто отстал и тот, кто опередил. Он может быть атавизмом отжившей уже культуры, ее ценностей, мышления и языка. И может быть человеком будущего, чьи творения, не понятые и не принятые современниками, войдут в основание грядущей культуры. Но маргинал и тот, кто “заблудился”, кто производит “продукты”, — действия, произведения, ценности, не имеющие ни прошлого, ни будущего.»
Источник http://mera.com.ru