Жуков и Дробышевский. Запрет теории Дарвина
Деконструкция лайф пройдёт в Петербурге 6 октября 2024.
Собралось долгожданное трио: Жуков, Дробышевский и Кристина Егорова. На разборе фильмы "Троя" и "Планета обезьян".
Купить билет – https://spb.ticketland.ru/doma-kultury/teatralnyy-centr-dkzh/dekonstrukciya-live-klim-zhukov-i-stanislav-drobyshevskiy/20241006_1800-5510687/
Не пропустите!
Аудиоверсия – https://klimzhukov.mave.digital/ep-287
Поддержать проект из-за рубежа: 5598 8820 8874 7611
Приобрести мерч – https://uzhukoffa.ru
Клим Жуков теперь и на Boosty https://boosty.to/uzhukoffa
Подписка на спонср.ру – https://sponsr.ru/zhukov
Проект уроки истории – https://sponsr.ru/uzhukoffa_lessons/
Яндекс-подкасты – https://music.yandex.ru/album/22908862
Мы на рутуб – https://rutube.ru/channel/23535121/
https://rutube.ru/video/5c36133dc94cba91bd5f673b9d68b364/
Комментарий редакции
Беседа касается обсуждения теории Дарвина и её критики со стороны определённых слоёв общества, включая политиков и религиозных деятелей. В диалоге участвуют Клим Жуков и Станислав Дробышевский, известный популяризатор науки и антрополог.
Основные тезисы:
1. Критика теории эволюции: Обсуждается давление со стороны общественных деятелей, таких как Константин Малофеев, которые призывают к запрету преподавания теории эволюции в школах. Прозвучали утверждения, что теория эволюции якобы давно опровергнута.
2. Научная позиция: Станислав Дробышевский утверждает, что эволюция – это фундамент биологии, и несмотря на попытки критики, её невозможно опровергнуть, поскольку эволюция – это объективный процесс, подтверждённый множеством научных данных, включая генетику и палеонтологию.
3. Объяснение эволюции: Эволюция описывается как изменение частоты генов в популяциях. Происходит естественный отбор, где более приспособленные особи выживают и передают свои гены. Это базовая научная концепция, которая лежит в основе биологии, медицины и сельского хозяйства.
4. Отрицание эволюции: Если отвергать теорию эволюции, то нужно отказаться и от значительной части современной медицины и фармакологии, основанных на биологических знаниях.
5. Проблема с образованием: Учебники по биологии часто устарели, и в некоторых случаях учителя сами не верят в теорию эволюции. Важно реформировать систему образования и обновлять материалы, чтобы они соответствовали современному научному уровню.
6. Сложность общественного восприятия: Обсуждается, как сложные научные вопросы, такие как происхождение жизни и эволюция, часто неправильно интерпретируются или отвергаются обществом по эмоциональным и религиозным причинам.
Вывод:
Беседа подчёркивает необходимость сохранения и дальнейшего развития научного образования, особенно в контексте биологии и теории эволюции. Теория эволюции не только объясняет процесс изменений в живых организмах, но и служит основой для многих достижений в медицине, генетике и сельском хозяйстве. Отрицание её научной значимости ведёт к отказу от современного научного подхода, что может негативно сказаться на развитии общества и его технологий.