Особенности профессии «аналитик данных»
В обязанности специалиста входит сбор, обработка, изучение, интерпретация данных в определенной области. Целью является продуктивный анализ деятельности предприятия. Результаты используют для разработки, реализации проектов оптимизации рабочих процессов, снижения затрат, повышение прибыли, расширение бизнеса. Для получения профессии проходят курсы аналитика данных. Обучение проводят в режиме онлайн. При успешном завершении курса студенту присваивают специальность, выдают сертификат, помогают грамотно оформить резюме и трудоустроиться.
Специализация
Аналитики данных работают в одной или нескольких областях в зависимости от навыков, опыта, объема и характера поставленных работодателем задач. Например, фокусируются на анализе информации по бизнес-процессам с целью повышения эффективности функционирования предприятия, занимаются маркетинговыми показателями для оценки и корректировки рекламных кампаний, специализируются на финансовой деятельности. Обучение анализу данных не связано с конкретной областью работы, так как процессы сбора, изучения, интерпретации практически не отличаются. Получив сертификат, специалист сможет работать в любой сфере.
Преимущества:
-
Быстрое обучение. Для получения профессии потребуется изучать учебный материал и получать практический опыт в течение 9 месяцев.
-
Высокая оплата труда. В среднем junior-аналитик зарабатывает до 50 тыс. рублей, middle-специалист – до 139 тыс. рублей, на уровне senior сотрудник получает более 200 тыс. рублей.
-
Востребованность профессии. На биржах труда постоянно присутствует несколько сотен предложений работодателей.
-
Возможность удаленной работы. Большая часть компаний предпочитает нанимать дата-аналитиков на удаленный режим. Искать работодателя можно даже за рубежом.
Профессиональные навыки
Аналитик данных умеет анализировать данные, используя основы статистики, собирать, обрабатывать, визуализировать информацию с помощью современных инструментов, работать с метриками продукта и маркетинга, пользоваться базами данных, давать понятные рекомендации работодателю на основе полученных результатов. В работе специалист применяет Google таблицы, Power BI, Google Sheets, Google Analytics, Яндекс.Метрики, Python, R, SQL и прочие программные продукты. Анализ данных необходим любой компании независимо от размера бизнеса.
Небольшие предприятия аналитикой занимаются маркетологи, бухгалтера, менеджеры, другие сотрудники, работающие в нужной области. Если объем данных большой, нанимают опытного специалиста, способного оперативно и профессионально проанализировать информацию и представить качественный результат.