Полюса русской идеи в конце концов сближаются
– Виталий Владимирович, в конце прошлого года в Москве и на конференции в Санкт-Петербургском университете вы с коллегами объявили о начале нового масштабного проекта, призванного заново собрать ценные идеи, сформулированные в прошлом отечественной философской мыслью, и даже попытаться обрисовать контуры русского мировоззренческого канона. Затем эти замыслы вы обкатывали на конференциях в других университетах и научных центрах. Расскажите об этом начинании и, если можно, поясните, почему сегодня возникает потребность в такого рода каноне?
– Мы живём в интересное время, когда многие дорогие для русского ума идеи, циркулировавшие в том числе и в нашем национал-патриотическом сообществе в 90-е и нулевые годы, стремительно начали прорастать. Объясняется это в основном тем, что, разрывая путы экономической, технологической и гуманитарной зависимости от западной цивилизации, Россия объективно нуждается в более основательной опоре на внутренние источники смыслов, ценностей… И если это наследие было долгие годы в небрежении, то теперь на него обращаются взоры. И нас спрашивают: а что выдающиеся русские мыслители говорили по этому поводу, или по другому поводу? К примеру, есть ли у нас собственная экономическая теория, не сводящаяся к марксистской политэкономии и к либеральной «экономикс»? Ведь не секрет, что в головах наших сограждан, в том числе политических и экономических элит, социальные познания ограничиваются лишь довольно схематичным и даже примитивным делением на капитализм и советский социализм, на буржуазное и коммунистическое.
– Вы подразумеваете, что существует какой-то масштабный, внятный, сопоставимый с двумя вами названными третий путь?
– Отечественная мысль – это не два и не три направления, а многоцветная палитра. В русской мысли, как в философской, так и в научной, и шире в общественной – исторически было явлено огромное многообразие течений и подходов. Это разнообразие нашего наследия представляет собой даже определенную проблему. Его можно назвать «многопартийностью» в сфере русских идей. (Не одной «русской идеи», а именно русских идей – которые представляют собой целое семейство смыслов.) Причем сторонники той или иной партии или фракции часто бывают непримиримы друг к дугу, скатываются к прямой неприязни и обвинениям. А если какое-то направление получает политическую поддержку – то нередко его представители стремятся вытеснить конкурентов из интеллектуального поля, как бы «исключив» из национального самосознания. Я называю такое свойство огульным редукционизмом. Самый яркий пример этого – редукционизм победивших большевиков, поначалу вообще выкорчевывавших инакомыслие, затем давших ему некоторое скромное место, но при этом отсекавших целые пласты плодотворных исканий прошлого.
Но и либералы-западники в 90-е годы, несмотря на провозглашенные ими свободы – хотя и не запрещали издавать чуждых им авторов – однако другими, рыночными методами, методами клановой манипуляции, расстановки своих фигур на ключевые позиции, грантовой поддержки а ля Сорос и т.д. – не менее эффективно реализовывали подобный же редукционизм.
Наша задача прямо противоположная – обрести интегральные, собирающие модели внутри русского самосознания, нащупать точки сборки, увидеть, как на большой исторической дистанции даже спорившие друг с другом направления, такие как западники и славянофилы, националисты и евразийцы, религиозные традиционалисты и секулярные прогрессисты – оказываются полюсами, крыльями одного организма…
– Но возможно ли такое примирение? Не получится ли на выходе компромисс ради компромисса?
– Нельзя сказать, что мы начинаем эту работу на пустом месте, многое уже сделали исследователи… На большой дистанции мы видим, что даже разногласия образуют поле единого культурного стиля и образа мышления, некий смысловой танец… Примирение, о котором идет речь – это не какое-то действо с фиксированным результатом, это длительный процесс. Точнее его было бы назвать гармонизацией или усложнением-самовозрастанием системы. Рабочее название нашего проекта – «Мировоззрение Русской цивилизации. Через полифонию к симфонии». То есть симфония это не что-то данное нам, речь идет о процессе симфонизации, слаживания разнонаправленных тенденций, их взаимоувязывания.
Полюса могут враждовать, вращаться вокруг некоей невидимой оси, и в конце концов сближаться. Поздний Герцен, переосмысливший иллюзии своей молодости, говорит о западниках и славянофилах так: головы смотрели в разные стороны, но сердце билось у нас одно. Другой пример симфонизации: отец русского космизма Н.Ф. Фёдоров не высказал симпатии к учению о культурно-исторических типах Н.Я. Данилевского, которое казалось ему тесным для его универсалистского проекта «общего дела». Однако уже в следующем поколении русских космистов, в поколении Вернадского, создателя учения о ноосфере – выясняется, что радикального противоречия нет: предназначение Русской цивилизации никак не мешает универсальным задачам космической философии и ноосферного сознания. А сегодня мы видим этому своеобразное подтверждение. На родной цивилизационной почве идеи русского космизма обретают множество единомышленников, новых интерпретаторов. А на чужой почве рождается западный трансгуманизм, который базовые идеи русского космизма извращает до их противоположности. Кстати, Фёдоров это извращение предвидел и многие тенденции такого нигилистического развития угадал. И сегодня, я думаю, два наших гения, Федоров и Данилевский, сидели бы за одним столом и, обнявшись, говорили бы о судьбах мира и России в близких по духу выражениях.
Вместе с тем нельзя утверждать, что все течения можно свести к общему знаменателю. Это не так. Вопрос в другом: существует ли внутренняя своеобразная программа развития русского мировоззрения. Если понимать его как подсистему внутри большой традиции-системы, которая называется «Русская цивилизация», то эта подсистема мировоззрения в нем выполняет свою полезную функцию, а не является «искусством для искусства», неким упражнением для удовлетворения прихотей и тщеславия высоколобых мыслителей. Симфония как раз и есть раскрытие такой внутренней программы, генеалогии «русской идеи» и ее исторически созревающего канона.
Через мировоззрение, через его канон должна в конце концов выявиться Россия как субъект. Субъект, хочу подчеркнуть – не столько в лице власти (это не всегда надежно, как мы видим из нашей истории), сколько в лице культуры и цивилизации. В этом смысле даже если народ безмолвствует, он все же субъектен – как носитель архетипов, русских кодов. И Россия развивается и поднимается к новым высотам тогда, когда осмысленно возвращается к роли наследника-продолжателя многовековой непрерывной ткани культуры, к роли выразителя духа России-цивилизации. Когда же Россия теряет этот внутренний вектор самосознания, не удерживает баланс между мыслью и практикой – она обрушивается в новую Смуту. И тогда она ищет легитимации извне, ищет то метафизическое и идеологическое плечо, на которое нужно опереться.
Огромное значение для русского самосознания имел всегда и процесс конструирования образа «значимого другого», пусть даже и в виде болезненного переваривания чужого опыта. Русская мысль шла навстречу Западу (и это не только западники, но и славянофилы, почвенники), у нас были свои весьма авторитетные и влиятельные грекофилы и филокатолики, затем «немецкая партия», с которой боролся Ломоносов, наконец, гегельянцы, кантианцы, шеллингианцы, марксисты, позитивисты, вплоть до постмодернистов и традиционалистов конца XX – начала XXI века. Также русская мысль шла и навстречу традициям Востока (Ламанский, евразийцы, Николай Рерих, Всеволод Иванов и т.д.), и эта тенденция в мировоззрении и культуре исторически нарастает. Сегодня в критическом плане происходит перенос акцента с Запада как источника исторических вызовов на глобализм – этот перенос начался еще с евразийцев, но сегодня он становится определяющим очень многое в судьбах России. Как писал Александр Панарин, мы мешаем новому глобальному порядку не только как государственная и геополитическая величина, но и как тип культуры.
Нельзя отрицать и сбрасывать со счетов этот опыт увлечения чужими идеями, даже если они были на каком-то этапе деструктивны. Ведь вирусы, как известно, нужны нам для укрепления иммунитета. Правда, в истории России встряска от этих увлечений и связанные с ними революционные кризисы носили порою радикальный характер.
– Каково может быть практическое назначение мировоззренческого канона?
– На сегодня первой сферой применения будущего канона является высшее образование. Уже внедрены в вузах «Основы российской государственности». Говорят об утверждении нового, ценностного вектора в преподавании гуманитарных дисциплин. Не только ценностного, добавил бы я, но и цивилизационного.
Однако мировоззренческие вопросы вынуждены решать не только философы, и не только воспитатели, а все те, кто так или иначе создает контент. Это и чиновники, работающие в сферах культуры и медиа, это продюсеры, художники всех жанров, общественные деятели, занимающиеся смысловыми проектами, создатели социальной рекламы, журналисты.
Канон нужен, чтобы понимать, что патриотизм это не эмоция, а, выражаясь в терминах музыковедов, глубинная интонация. Подделать ее невозможно. Фальшь в таких делах очень хорошо видна. Подлинная интонация может быть достигнута только в настройке на канон, как на своего рода камертон.
Канон – это и описание модели государства-цивилизации в его ценностях, это и ряд рамочных табу, «красных линий», как сейчас модно говорить, это «канонические тексты», по которым мы сверяем себя с опытом тысячелетней России. Это и знание о синусоиде русской истории, в которой постоянно раскрываются новые вариации русских архетипов, идет борьба за свой цивилизационный код.
Канон как интонация не только убедителен, но и заразителен. Мы должны повернуть сердца нашей молодежи к увлечению самой Россией, к той сокровищнице, что накоплена веками в нашей культуре, обратить вспять тот отток студентов и аспирантов, творческих людей от отечественной проблематики, который наметился в последние десятилетия.
Власть в современной России приближалась к этим вещам далеко не сразу. Но история движется неумолимо. И есть ощущение, что даже и сам темп событий сейчас ускорился. Мы сошли с некоей мёртвой точки и стали смещаться в сторону того, что можно назвать «вечной Россией».
Это знаковая эпоха.
– Готово ли русское образованное общество, философское сообщество к подобной постановке вопроса?
– Вы задаете очень острый, можно сказать, драматический вопрос. Идя по пути консенсуса между интеллигентами, создать непротиворечивую и при этом целеустремленную картину мира вряд ли возможно. Сегодня это тем более не получится, поскольку Россия прошла эпоху распада интеллектуального класса, нравственного и ценностного, связанного так или иначе с навязанным нам режимом эгоистических предпочтений. Проблема усугубляется тем, что, даже если говорить о хорошо образованных интеллектуалах, 90% из них – узкие специалисты. Согласно Козьме Пруткову, специалист подобен флюсу, полнота его одностороння. Среди гуманитариев вы сейчас с трудом найдете энциклопедистов, способных взглянуть на тот или иной масштабный феномен с дистанции, а ту или иную эпоху, отойдя на несколько тысяч шагов, увидеть как единое панорамное полотно. Вместо этого бросаются в глаза эмпирические детали, заслоняющие целое, мозаику видят не как единство стиля, а как кусочки смальты. А для исторического самосознания такое мироощущение опасно и даже пагубно. Сама по себе оголтелая партийность и склонность к редукционизму во многом следствие этой узости мышления.
– А сколько их, этих партий внутри русской мысли?
– В самых приблизительных чертах я бы насчитал 6 или 7 крупных направлений, мировоззренческих школ: наиболее эклектичные и агрессивные из всех – это неомарксисты и либералы-западники, те два направления, о которых я уже говорил выше. Далее весьма влиятельны в обществе нацеленные на интеграцию русского самосознания вокруг собственных идеалов православные традиционалисты, евразийцы, космисты-ноосферники, сторонники философии всеединства (понимаемой широко). Границы между этими направлениями порою размыты, есть промежуточные формы. Например, основатели евразийства весьма настаивали на своем православном фундаменте, так же и среди «всеединщиков» православие и даже церковность были едва ли не их основным паролем, впрочем, оспоренным многократно, особенно в том, что касается учения о Софии. Наконец, есть десятки, а может быть и сотни более мелких фракций внутри русской мысли.
Другое недооцененное сегодня направление выработки синтетической платформы русского самосознания – народничество. Оно в моем перечне седьмое. Огромное влияние в XX веке имела эта традиция народников – на них равнялись многие страны Третьего мира, желавшие порвать сковывающие их рамки так называемого «зависимого развития». В СССР народничество поначалу ассоциировалось с его чисто политическим крылом – эсерами и потому было под запретом. Однако де факто идеи и находки народников использовались большевиками в работе с широкими массами. Во второй половине XX века народничество все больше входило в интеллектуальной обиход, его рассматривали как богатую среду, в которой развивалась так называемая «освободительная» традиция. Хотя в действительности было и консервативное, и христианское народничество. Выдающийся наш философ Николай Онуфриевич Лосский, например, причислял к народникам царя Николая II. Многие народники были настоящими знатоками современной им России, из их среды вышли тысячи земских деятелей, врачей, учителей, просветителей, о которых крестьяне, старики и старушки, заставшие старое время, вспоминали добрым словом даже и в эпоху зрелости советской власти.
Другим измерением сборки национального самосознания являются категории и философемы, такие как соборность (солидарность), общинность, цельное знание, персонализм, кенотизм, правда-справедливость и многие другие. Также к точкам сборки следует отнести воплощения в символах культуры национальных ценностей, святынь, выдающихся творений национального гения, тех «русских кодов», о которых несколько лет назад написал свои коллективные труды Изборский клуб.
– Как это соотносится с «традиционными ценностями», президентский указ о которых вышел в 2022 году?
– Соотносится напрямую. Один из главных разработчиков концепции традиционных ценностей – В.В. Аристрахов – тоже член Изборского клуба, и он – с нами в нашей новой работе.
Безотносительно самого Указа, издание которого было необходимым шагом – разговор о ценностях у нас, к сожалению, очень часто сводится к попыткам представить некий набор благопожеланий, в результате чего мы имеем перед собой конструктор, из которого ещё надо собрать нечто стоящее. Это даже стало поводом для пошлых анекдотов: как тяжело Каю во дворце Снежной Королевы из четырёх букв собрать слово «Вечность» и т.п.
Нам нужна иерархическая модель ценностей, в которой будет ясна их связность. Такая модель способна будет стать ядром той картины мира, которую мы так или иначе вынуждены будем построить в новых исторических условиях для решения в первую очередь задач воспитания и образования. Жить десятилетиями без национальной, а в случае России – цивилизационной – картины мира невозможно. Надеюсь, сегодня это уже осознали все вменяемые люди. И системе образования, и всем кто занимается мировоззрением в России – необходима именно модель, пусть даже поначалу она будет сырая. Но это лучше чем хаос.
– У вас наверняка уже есть идея, как увязать многообразие русской мысли в единой картине, в том самом каноне?
– Мы ещё в процессе работы, собираем материалы от экспертов. И даже по этой причине я всех секретов не раскрою. Но могу сказать следующее.
Пока ещё не было попыток увязать это многообразие через синтез на базе почвенничества и цивилизационного подхода. Тем более что база эта и не представляет собой школу или направление, это скорее одно из главных осевых пространств русской мысли, сегодня очень перспективное. Наиболее близко к нему примыкает евразийство, в недрах которого родилась вслед за Менделеевым крайне важная идея – о необходимости системного россиеведения. Возможно, именно на базе почвенничества и осознания России как государства-цивилизации сегодня удастся построить органический лидерский продукт, то есть такой взгляд на страну, на самих себя, который продиктован не поддержкой сверху и админресусром, а надпартийностью, осознанием всего нашего многообразия как развивающегося динамического единства – не просто бурлящего в умах, но и самособирающегося, исторически самоорганизующегося.
– Самосознание как самоорганизующаяся система?
– Да, можно так сказать. Теоретики сложных систем полагают, что за процессом самоорганизации стоит как правило некий сильный фактор, подстегивающий этот процесс. В России таким фактором выступает сама история, которая время от времени «вселяется» в великих деятелей, в государственных мужей, в гениев науки и культуры. Такого рода «вселением», когда оно происходит и кристаллизуется в виде пиков развития самосознания, создавая эпохи его расцвета, надо пользоваться. Ведь на смену ему рано или поздно приходит безвременье. За те периоды, когда Россия как самосознающий организм собирается, нужно успевать проделать большой путь, реализовать упущенные ранее возможности, создать заделы на будущее, накопить потенциал.
В идеале, конечно, надо попытаться создать институты «смыслократии» (термин, предложенный когда-то в Русской доктрине), которые бы воспроизводились в разных политических условиях и не давали бы России-цивилизации утратить внутреннюю целеустремленность. Подобную роль в других цивилизациях играли жреческие коллегии, масонство, суфийские ордена. России пока с этими институтами не очень везло – то же масонство у нас служило проводником чужого цивилизационного влияния, вместо того чтобы осуществлять поиск собственных констант.
Но рано или поздно каждая традиция-цивилизация обретает зрелость, внутреннюю мудрость. Возможно, что мы уже подошли к этому этапу нашей трудной и трагической истории.
В качестве примера самоорганизующейся системы можно привести метафору пчелиного улья. Я постоянно к ней обращаюсь на установочных семинарах нашего проекта. Представьте себе, что мыслители – пчелы, каждая из них несет в улей ту пыльцу и тот нектар, которые она сочла ценными. Но в некоторых ландшафтах растет огромное многообразие цветов и деревьев. Такова и ситуация с миром идей в русском мировоззрении. И все это огромное изобилие не должно быть помехой для того, чтобы улей переработал его в единый субстрат меда, который поможет улью выжить зимой. Тогда пчеловод, попробовав этот мед, скажет: «Да, славный мед получился в этом улье… Не зря я присматривал за ним…» Некоторые пчелы, если они философы и богословы, может быть и догадываются, что пчеловод за всем этим нашим процессом самосознания присматривает…
Публикация: Русская народная линия
Виталий Аверьянов
Комментарий редакции
Основные тезисы статьи:
1. В России начат масштабный проект по собиранию идей, сформулированных в прошлом отечественной философской мыслью, с целью обрисовать контуры русского мировоззренческого канона.
2. Цель проекта – найти точки сборки различных направлений русской мысли, показать их внутреннюю взаимосвязь и общую направленность.
3. Русская мысль представляет собой широкую палитру различных направлений (автор выделяет 6-7), которые можно рассматривать как полюса единого культурного пространства.
4. Мировоззренческий канон необходим для определения общей программы развития России как цивилизации и государства. Он задает рамки патриотического самосознания.
5. Канон должен стать основой преподавания гуманитарных дисциплин в высших учебных заведениях и шире – формировать национальную картину мира.
6. Процесс создания канона уподобляется самоорганизации сложной системы, где различные идеи складываются в единое целое.
Вывод: в статье обосновывается необходимость формирования мировоззренческого канона, интегрирующего различные направления русской мысли. Такой канон призван выработать целостную картину мира и программу развития России как цивилизации.
“Жить десятилетиями без национальной, а в случае России – цивилизационной – картины мира невозможно. Надеюсь, сегодня это уже осознали все вменяемые люди.” (из статьи)
Бг-г-г.
Зачем снова изобретать колесо (канон) ?
А кто снова возглавит процесс изобретательства ?
эти общие центры еще древними были определены – обобщены и выстроены порядком. Говоря об идеи, нужно понимать что идея – это мысли об предмете(внимания), любые мысли касательно его. У людей есть потребности, желания и побуждения, и если на потребностях усугублять то и желания и потребности становятся неестественными, а шо это за потребности? Жить, сохранять себя, продолжаться. Так вот если в жизни нет удовольствия(продолжаться), то творческих изобретений мы не получим.
К сведению пчеловодов, пчёлы кашляют.
А Древние у Нас Кто?
Ты о Них Много Знаешь?
О Древних до нас дошло не много сведений, но вполне достаточно, чтоб не сомневаться в их мудрости. Ну назовем для начала, Мельхиор, Балтазар и Яспер, Вам знакомы ? Может Вы еще про Исуса не слышали?
А шо за “мудрости” от Исуса (И.Христа ? )
Он не дожил до “возраста мудрости”.
Ну как это? А благую весть что он принёс… она на прямую правозглашает идею как лозунг. Я бы сказал основа законодательства.
А про что это ? Я – про “мудрость”. А Вы ?
и как это изменило (мудрость их)твою жизнь..Разве ты не набиваешь свои шишки всю жизнь ..Бог с ними с далекими из веков ,покрытых пылью..
А когда сегодняшних ставят в пример и призывают следовать им -это что??-это развод и собственные комплексы.
Был такой ,уважаемый игорешей ХОХОЛ /РУСОФИЛ -он носился с Марком Солониным (его последнее интервью про то,что Бендеру поляки ловили и судили 11 раз (кража,убийство )и выпускали сразу -готовили вождя..
У Игореши Быков,Лебедь,Рохлин -очень двуликие однако
У Лолика прекрасного ,он влюблен в себя ,как твой друг вояджер -ПОтапенко,Баслаев
У Жорика -сам помнишь..
Новость про Потапенко :ОЧЕРЕДНОЙ ПАЦИЕНТ ОТПРАВЛЕН В СТАЦИОНАР
За этой упоротой зверушкой уже давно наблюдаю, всё удивлялся, как это ему всё с рук сходит. Эпический экземпляр. Видать не один я следил, ну и вот :
Минюст сегодня внёс в реестр иноагентов: блогера и предпринимателя Дмитрия Потапенко.
Итак, немного о пациенте :
Вся биография поциэнта сплошной фейк и басни кривой кобылы, охмуряющей сивого мерина. Можно было бы и не замечать очередного манагера с туманным образованием, но клоун активно полез в инфопространство, где чуть не пердя о собственной значимости принялся вещать про экономику, социализм, глобализм и прочие материи, о которых либо ничего не знает, либо имеет представление никак не связанное с реальностью.
Нынче же он ваще стал знатным оппозиционером, периодически выносит приговор режиму и учит всех жизни, правда делает это весьма хабалисто, безграмотно, быстро обнаруживая некомпетентность и немереные амбиции. Короче, посмотрите на эту рожу и проверьте кошелек, мало ли чо.
Именно он сам говорит о своем значительном опыте в бизнесе. Однако из надежных источников известно, что поработать он успел во многих местах, но нигде подолгу не задерживался. Был санитаром в морге, телохранителем и даже директором казино, откуда, вероятно, его взяли сразу на должность вице-президента по продажам и маркетингу Grundig GmbH в странах Балтии.
Впрочем, проверить весь этот набор сведений крайне сложно, как, например, сложно понять, являлся ли Потапенко действительно управляющим сетей «Пятерочка» и «Карусель» или всего лишь отвечал за раскладку товаров по полкам магазина.
Наибольшую известность Потапенко принесла эпатажная речь на Московском экономическом форуме (МЭФ) в декабре 2015 года, где он жестко раскритиковал продуктовое эмбарго и систему «Платон».
Потапенко утверждает, что ведет бизнес в Чехии, Болгарии, Бельгии и даже в Китае. В частности, он называет себя основателем и управляющим партнером компании Management Development Group Inc. (MDG), представляющей различные торговые бренды. Однако, как выяснили журналисты портала Infox.ru, группа MDG была зарегистрирована в 2008 году, а не в 2005-м, как утверждает «отец-основатель». Более того, регистрация фирмы оформлена по адресу квартиры в Праге….и т.д. и т.п..
Брось это плохое дело -политику ,все равно не вникнешь …https://journalchik.ru/blog/na-chetverochku/
Кто такой Потапенко мне не известно, но я понял к чему Вы это всё. Политика меня не интересует как общепринято, только как предмет умствования не более. А здесь мне интересно стала сама Идея, как работа ума, в какой форме нужна Русская Идея, как лозунг или стройная система или как её оформить? Не всё так просто со знаниями Древних, Запрещено проповедовать учения века прошлого, дабы не быть изгнаным. По-этому осторожничаю.Но методы есть, жаль проэктировщики ИИ об этом ничего не знают.
О,как запущено..Живите проще ..Или вы в поиске Человека,как древний Диоген?Тогда не здесь ,здесь все либо отрабатывают ,либо в поисках себя..Правильно Путин сказал -живите Семьей ,на остальное вы уже никак не повлияете ..Вот зачем привнес патриотизм -красивое качество было у народа -отобрали опять фарисеи и евсеи всякие ,заговорили ,подменили …просто живи
О нет, как Диоген? я и огня разжечь не знаю как. Скорей как дитё на берегу озера камешки кидаю, чтоб посмотреть на воде круги. Как вам такой? Русская Идея – держаться в кругу света, творя мир.
Вот именно. Тем более, что : “Библия канонич. ВЗ. 3 Царств , 8:12″. :)
понятно -блаженный..вам повезло -так легче видеть происходящее у вас .
да есть такой х/л, типа пытался окучить средний бизнес ,ритейл,торгашей против кремля ,толстый такой говорун ,сам он из этой среды продаж всего и вся и себя тоже…Как видишь провалены,посажены на отдых,кто на временный,кто на длительный ,остальные сбежали ,а коммунисты исчезли ,как вид .,пришлось в оппозицию к кандидату номер 1 набирать и покупать совсем уже шантрапу..
Что бы, Не Сомневаться в”мудростях”,
Надо, Их Воспринимать как Мудрость!
А, что Для Это Надо? Знаешь?!))
Вот Ты Сначала Изложи Эти Мудрости…
Этих Трёх Царей Любые, По Чуть Чуть от Каждого))))
А,Мы По Сомневаемся в Их Древностях…
Заодно и Твои Навыки Это Осознавать Увидим.
“древнего” Христа Пока Трогать не Будем……
Когда один мой знакомый увидел, прочитал и понял !!(не все) Ваши комменты, – он изумлённо спросил : “Это где ж он так наблатыкался ?”)))))
(чел “с прошлым”.. ,но любопытный.)
В Чем Именно Жора!?:-)
Спектр моего
(как,Он Назвал)..
“наблатыкивания” Достаточно Широк)))
Так это его и поразило, в том числе и структура Ваших комментов. Просто изложенных в сложном. Чёго я и написал под Вашим к dloce.
А слово то он подобрал по своему “в масть”.))
Жора,я Не Хотел,Реагировать На Эти Посты…Но , Среагировал))))
Нет у Меня “наблатыкивания” и в “масть” Ничего не Идёт!!!
Я Уже В Который, Раз Тебе Говорю(без обид)
Я Живой!
Станешь Им Будет “весело”))))))
……
Отвечая Тебе..Читают Все!!!
Та я не спорю. Это того чела мнение.
Лично мне нравится “принцип максимальной простоты”. Ну , то есть и то , как даже выглядит коммент где-то. С вопросами или без. С изложением просто сложных тем.
Например, сегодняшнее чьё-то :
“Живёшь так, будто готовишься
в следующий раз прожить нормально,
а сейчас, типа, просто проверяешь,
что да как.
И так каждый раз !”
:)
Русский Проект -Русский МИР -это уже было ,как певец ШАМАН (написанный латинскими ,а не русскими буквамии )-олицетворяет лжепатриотизм ,так и Русский Мир от Кириенко с Прохановым или с Малофеевым будет лжеидей и уже этим пахнет..А философии ,как науки у нас нет с 1917 года и тем более РАН философии,это типа ВШЭ…Смотрим на ПОТУГИ и следуем Станиславскому..
Здесь вот мысли по поводу славян от жоркиного земели интересные..
” Кто формирует определения – тот формирует мировоззрение, закладывает основы понятийного аппарата, системы ценностей и картины мира. Ради того, чтобы утвердить свои определения, зачастую начинают войны.
Поэтому я попробую дать свои, в чём-то нестандартные, а в чём-то ультраортодоксальные определения ряда понятий и явлений.
Славяне – суперэтнос. Разделённый на несколько ветвей (южные, западные, восточные), которые в свою очередь делятся на этносы/народы, а те, в свою очередь – на субэтносы.
Или наоборот, из кучи ручейков малых субэтносов сливается сливается суперэтнос. Было бы красиво. Но не сливается. Ибо славянский суперэтнос разделён в себе.
Полторы тысячи лет славян пытаются завоевать, покорить, уничтожить. В некоторых языках даже само слово «слав» (slave) равнозначно «раб».
Русские – это часть славян, которые не покорились. Которые выбрали сопротивление и стоят на этом.
Помните, как у Гумилёва: На Куликово поле пошли рати москвичей, владимирцев, суздальцев и так далее, а вернулась рать русских.
Русский – это не этническая принадлежность, а надэтническая. Чтобы быть русским, мало быть славянином (или, если точнее, то уже давно не нужно). Нужно НЕ СДАВАТЬСЯ.
Стоять. Как в известном мультике: «Не упал».
Православие – это религия тех, кто стоит на своём. Орто-доксия – правильное учение.
Но православие ещё и «правильные славяне». Не искажённые, не отказавшиеся от своей идентичности.
Православие – идеология свободных и непокорённых.
Некоторые мечтают видеть нас рабами, тысячу с лишним лет. Крестовые походы организовывают, «дранг нах остен» регулярно, но не получается.
Расы господ, единственно правильные веры, «бремя белого человека», уберменши, надлюдыны – все разбиваются о русских.
Мы стоим.
Катехон, да. Третий Рим, да.
Другие славяне тоже сопротивляются. Сербы держатся. Чехи в Гуситских войнах отжигали, но потом их всё же додавили (впрочем, потом это сопротивление ещё не раз прорывалось в виде «дефенестраций»). Болгары на низовом уровне массово нормальные (с элитами им катастрофически не везёт, а обычные болгары классные). И греки, хоть и не славяне, то тоже православные, тоже угнетаемые и пытающиеся сопротивляться (но всякие «Сиризы» их регулярно предают).
И даже поляки сопротивлялись, вплоть до победы над Тевтонским Орденом при Грюнвальде. А потом слились и всё, пропал болотный хутор.
Как Великая Схизма разделила христианство на православных и антихристов католиков, так и славянский мир разделён на свободных и подчинившихся.
На тех, кто стоит, и на тех, кто лёг и сдался.
На русских (сербы тоже русские) и украинцев (поляки тоже чубатые).
Ибо «украинец». – это не национальность.
Украинец – это «отказавшийся от своей русскости». Как говорил товарищ Ленин «раб добровольный, холоп, хам» (поэтому его украинцы так люто и ненавидят).
Вспомним, как создавались «украинцы». Они создавались в концлагерях, в Талергофе и Собиборе. Тех, кто называл себя русским – уничтожали. Тех, кто соглашался быть «украинцем» – оставляли в живых. Несколько сотен тысяч русских жителей «западной украины» были уничтожены.
Украинец – это отказавшийся от русскости, отказавшийся от православия, отказавшийся от свободы.
Как янычар (уведённый в рабство, вырощенный в чужой культуре и религии, воюющий за чужую страну), только добровольный.
Поэтому мы видим, что есть «украинец» Климкин, «украинец» Аваков, «украинец» Чичваркин, «украинец» Кох и был даже «украинец» Слава Рабинович (но помер).
Как я давно говорю, украинец – это не национальность, это образ жизни.
https://vk.com/video435245890_456241402 – вот, например
Поэтому «украинец» ненавидит русского люто, самозабвенно – как раб ненавидит свободного.
«Как эти крымские и донецкие посмели считать, что они лучше нас и не хотят становиться на колени?! Уничтожить их всех!». Сжечь одесситов, заморить жаждой Крым, разбомбить Донбасс – за стремление быть свободными, за решимость оставаться русскими.
Кстати, раб может построить только концлагерь (что мы на “украине” и наблюдаем).
Русский – это свободный, украинец – это раб.
Вот и вся метафизика.
П.с. трудно не согласиться ,и не только по отношению к украинцам..Следущие за украиной пойдут казахи или казаКстан ну и т.д…(ау ЧУ и ДО)
Как случилось так ,что сделал Ленин ,разрезав РИ на куски и сделав из кусков республики ?? и местных князьков с обслугой…
Написать внизу забыли : затащено мной из ЖЖ.
А вот это : “Кто формирует определения – тот формирует мировоззрение, закладывает основы понятийного аппарата, системы ценностей и картины мира.”. – почти в десятку.
Для склерозных повторю, что национальности “украинец” нет, как и нации. А слово “русский” – это прилагательное.