Российский рынок избавляется от импортных матрасов
С момента ухода ряда крупных поставщиков товаров для сна с российского рынка прошло почти полтора года, и, как показывает практика, обрушения данного сегмента промышленности не произошло. Более того, российские производители заняли вакантные ниши, и теперь доля российских матрасов и подушек на прилавках виртуальных и наземных магазинов вплотную приблизилась к 97-98%.
А как же импорт?
Несколько процентов оставшейся импортной продукции представлены, в первую очередь, складскими запасами ритейлеров, которые выкупили часть остатков у «ушедших» брендов, либо имели свой собственный резерв. Часть изделий везут путем серого импорта, но стоит понимать, что и в первом и во втором случаях потребителю придется переплачивать за транспортные расходы или конвертацию ценников в национальную валюту.
Инициативы российских фабрик
Российские производители, которые перенимали опыт зарубежных коллег еще с начала 2000-х, в данный момент полностью обеспечивают внутренний рынок спальными изделиями. Более того, для повышения уровня продаж и выпуска ряд брендов приняли соответствующие инициативы.
Например, начали активно осваивать региональные направления, открывая в крупных городах шоу-румы и налаживая маршруты прямой доставки, когда конечный покупатель получает заказ сразу с фабрики.
Еще одна инициатива – расширение карты доставки вплоть до удаленных регионов на Дальнем Востоке, отказ от предоплаты за стандартные и нестандартные заказы, возможность кастомизировать матрасы на стадии оформления заказа по усмотрение клиента.
Без зарубежного сырья
Справедливости ради отметим, что многие матрасы на отечественных фабриках все еще собирается с использованием привозного сырья. По крайней мере, тогда, когда на территории России нет аналогов материалов вроде кокосового волокна для жестких плит или натурального латекса для производства упругих пен.
С другой стороны, наши производители не стоят на месте и разрабатывают новые серии матрасов с использованием локального сырья вроде наполнителей из волокон технической конопли, которая не уступает кокосу, а по сроку службы даже превосходит его.
Все это дает надежду не просто на стабилизацию отрасли, но и на ее развитие. Не исключено, что после возвращения иностранных брендов им придется столкнуться с высоким уровнем конкуренции со стороны отечественных фабрик, которые уже не уступят своих позиций.
По материалам сайта https://www.matras.ru/