Настройка CRM системы в 2022 году
Как оптимизировать общение с постоянными клиентам и потенциальными потребителями? Очевидно, воспользоваться CRM-системой, которая заметно упростит ведение переговоров и создание соответствующей отчетности о каждой проведенной продаже/сделке.
Однако возникает вопрос — как в современном мире крупные компании осуществляют работу по настройке CRM в 2022 году?
Определение
Для того, чтобы понять, как происходит настройка, необходимо дать определение CRM. CRM-система — это усложненная база данных. В ней хранятся всевозможные данные о клиентах, история их покупок, покупательские предпочтения, демографические и социальные сведения. В общем вся та информация, которая представляет коммерческий интерес.
Сервисы CRM создают полноценное представление о клиенте, позволяют автоматизировать и оптимизировать большинство бизнес-процессов отдела продаж, отдела маркетинга, команды клиентского сервиса и т.д.
К достоинствам CRM можно отнести полностью автоматизированный документооборот, поскольку формирование отчетов происходит внутри системы. Благодаря этому, существенно сокращаются затраты времени на бумажную волокиту. Менеджеры, в свободное время могут уделить внимание основной задаче – взаимодействию с клиентами.
Как происходит настройка
Настройка абсолютно любой CRM-системы включает следующие этапы:
- Подготовка — на данном этапе происходит оценка всех имеющихся в компании бизнес-процессов. Это необходимо для определения основной цели и задач внедрения.
- Техническое задание. ТЗ требуется для того, чтобы определить сроки работы, а также точный список всех функциональных возможностей, которые необходимо внедрить.
- Разработка первых шаблонов — примерные макеты того, как должен выглядеть результат.
- Работа с технической частью задания, которое включает: разграничение прав пользователей, создание клиентской базы и ее резервной копии, планирование задач для сделок, перенос данных о текущих и прошлых продажах в систему.
- Разработка бэкапов. Резервное копирование данных позволит обезопасить файлы и данные от изменений и повреждений.
CRM-специалисты предлагают огромное количество дополнительных услуг — от разработки уникального интерфейса для каждого пользователя до внедрения голосового помощника или нейросетей. Согласитесь, звучит достаточно привлекательно, особенно для крупной компании, в которой ценится время.
Заключение
Надеемся, что данная статья дала ответы на все интересующие вопросы, а в частности на то, как происходит настройка современной CRM-системы в 2022 году.