Древний город Оймякон в Якутии на старой карте и у Марко Поло. Древние города на реке Индигирка. Путь Марко Поло в Карокоран.
Церковь в Оймяконе
Кажется, благодаря карте Келлера 1590 г, мы сейчас поймём, почему так назван посёлок Оймякон-«полюс холода» в Якутии.
Река Индигирка на карте Келлера 1590 г. и река Мома (синий пунктир)
Река Индигирка и Мома
Но, сначала о том, почему эта река на карте Келлера является Индигиркой. Оймякон лежит на Индигирке у подножия горы Мусс-Хая. А на карте Келлера была определена река Тыра, исток которой тоже в районе Мусс-Хая. Тогда на этой старой карте сразу определяются горы Мусс-Хая (красный кружок), у подножия которых и должен лежать Оймякон на реке Индигирка.
Действительно, на этой старинной карте Келлера на этом месте лежит очень крупный город Уампиом на неназванной реке. Тогда это явно река Индигирка. А Уампиом- это совр. пос. Оймякон. Координаты Оймякона совпали на современной карте и на карте Келлера.
Но почему она такая короткая и кончается в горах. Дело в том, что на карте наносились только судоходные участки реки (также, как на реке Алдан, п. 86), по которым проходили пути. У притока Мома река Индигирка становилась несудоходной, значит здесь на хребте Черского река Индигирка и «закончилась»-закончилась её судоходная часть. А в горном «овале», на котором написано, что там «ночью слышны харкующие звуки из-под земли аки дьявольские» должна протекать эта река Мома. Она нанесена на карте синим пунктиром. Если вы сейчас посмотрите на побережье реки Мома, то сразу заметите, что земля здесь не зря «харкала», она просто ходила ходуном –волнами, там волнообразная толща грунта на берегу.
На фото эта река как будто из другого фантастического мира. Хотя в интернете много фото с рыбаками и хорошим уловом.
Оймякон (Уампиом)
1. Вернёмся к Оймякону. Он назван Уампиом на карте Келлера. Область, в которой находится этот древний город, названа Tanguth (Тангут) на границе с восточной областью Ergimul (Ергимул).
Этому городу Уампиом посвящена отдельная надпись.
«Большой город Уампиом все жители его идолопоклонники, однако попадаются и те кто исповедуют магометанство, христианство и несторианство».
Современные жители Оймякона не знают, откуда взялось имя Оймякон. А тут есть явное сходство Оймякон и Уампиом.
Но, как оказалось, этот современный «полюс холода» был «полюсом отсчёта» для путешественника Марко Поло. Он шёл из этого города к кладбищу императоров за реку Тартар в город Каракорум и до Ледовитого океана (на плато Баргу). Вот этот путь на карте. Он показан жёлтой стрелкой. Попутно он рассказывал о землях по правую сторону пути (Камул) и по левую сторону (Суктаир, где делают «асбест» и добывают свинец). Потом вернулся в «Оймякон» и оттуда пошёл на восток в Ергимул до Тендука (царство пресвитера Иоанна) (описание пути см. в конце).
Оймякон у Марко Поло.
Вот как описывает «Оймякон»= «Уампион» Марко Поло. Это город там назван Канпичион. Почему это Канпичион и есть Оймякон, станет ясным из описания пути Марко Поло из Канпичиона в Езину (см. ниже о Езине).
«ГЛАВА LXII
Здесь описывается город Канпичион
Канпичион — большой, величественный город в самом Тангуте, самый главный и важный город в целой области. Народ — идолопоклонники, есть и мусульмане; есть здесь и христиане: у них в этом городе три больших прекрасных церкви; а у идолопоклонников, по их обычаю, много монастырей и аббатств; идолов у них многое множество, есть и десяти шагов в вышину; есть деревянные, глиняные и каменные, все вызолочены и хорошо сработаны. Кругом большого идола-великана много маленьких, и они как бы ему поклоняются и молятся.
Так как обо всех делах идолопоклонников я еще не рассказывал, то начну это теперь.
Старшины их, знайте, живут почестнее других людей. От всякого сладострастия воздерживаются, но за большой грех этого не почитают; коли накроют кого в противоестественных сношениях с женщиной, того казнят смертью. Месяцы у них лунные, все равно как у нас наши; в иной лунный месяц все в свете идолопоклонники не убивают ни зверя, ни птицы. Пять дней не едят мяса, битого в эти пять дней, и живут честнее, нежели в прочие дни.
Берут до тридцати жен и больше, смотря кто как богат или сколько может содержать. Женам дарят скот, рабов, деньги, кто что может. Первую жену, знайте, почитают за главную. Скажу вам вот еще что: коли кто увидит, что жена нехороша, или не понравится она ему, то может по своей воле и прогнать ее. Женятся и на двоюродных сестрах, и на отцовых женах. Многих из тяжких по-нашему грехов они вовсе и за грех не почитают; живут по-скотски».
ИТАК. Старинный город Уампиом это современный пос. Оймякон в Якутии на реке Индигирке. У Марко Поло это город Канпичион. Лежит в древней области Тангут.
Может на месте его развалин найдут и золочёных идолов. Он должен лежать на возвышенности.
Гаута.
2. Напротив Уампиона западнее лежит другой древний город Gauta (Гаута). Он лежит в древней области Тангут (Tanguth).
Если следовать по Колымскому тракту на запад от Оймякона, то этому городу должен соответствовать современный посёлок Кюбюме на реке Сунтар (приток Индигирки). Он почти в истоке реки (Сунтар), как на карте Келлера. Этот посёлок лежит на старом Колымском тракте, который сейчас полузаброшен. То, что он находится на старом Колымском тракте, косвенно подтверждает, что район пос. Кюбюме был Гаутой. Потому что вне дорог города не строились.
Колымский тракт Якутск- Мегино Алдан-Хандыга-Кюбюме-Усть Нера-Оймякон-Магадан.
У Марко Поло древний Гаута (ТанГаута, автор) (пос. Кюбюме) это город Тангут.
Тангут у Марко Поло
В повествовании Марко Поло этот город конкретно не описан, но описана область Тангут (речные готы, автор).
«Страна зовется Тангутом; народ молится идолам, есть и христиане-несториане, и сарацины. У идолопоклонников свой собственный язык. Город между северо-востоком и востоком. [228]
Народ здешний не торговый, хлебопашеством занимается. Много у них аббатств и много монастырей, и во всех множество разных идолов; народ приносит им большие жертвы и всячески их чествует. У кого дети, тот, знайте, откармливает барана в честь идола; в конце года или в праздник идола тот, кто выкормил барана, ведет его вместе с детьми к идолам, и там они все поклоняются идолам; барана после того жарят и, изжарив, несут с великим почетом к идолу; баран стоит перед идолом, пока они справляют службу и читают молитвы о спасении сынов; идол, говорят они, ест мясо. Кончат службы и молитвы, возьмут то мясо, что было перед идолом, и понесут его домой или куда захотят; созовут родичей и чинно и торжественно едят мясо, а как поедят, кости соберут хорошенько в ящик.
Тела мертвых идолопоклонников всюду сжигают; скажу вам еще, когда мертвого несут из дома туда, где его станут сжигать, по дороге родные его строят деревянный дом, покрывают тот дом шелковыми и золотыми тканями, перед ним, когда проходят, останавливаются и вдоволь преподносят тут вина и пищи мертвецу; а делают это, говорят, для того, чтобы и на том свете мертвецу был такой же почет; а когда принесут его туда, где сжигают, вырезывают родичи из бумаги людей, коней, верблюдов и монеты в безан 144; все это тут же сжигается, и говорят, что на том свете у покойника рабов, скота, овец будет столько же, сколько они сожгли бумажных. Скажу вам еще, когда несут сжигать покойника, перед ним играют на всевозможных инструментах.
И вот еще что, как помрет идолопоклонник, призывают астролога и рассказывают ему, где и когда покойник родился, в какой месяц, день и час, а тот выслушивает все это, начинает дьявольскую ворожбу и, погадав, говорит, в какой день покойника следует сжигать. Иной раз покойника не сжигают целую неделю, а то месяц и шесть месяцев; и во все это время держат его в доме, и, прежде нежели колдун не скажет им, что можно сжигать, родные ни за что не сожгут. Пока покойник в доме, перед тем как его сжигать, держат его так: кладут его в ящик из досок толщиною в ладонь, прочно сколоченный и хорошо расписанный, а чтобы в доме от тела не воняло, сверху прикроют его тканями, надушенными камфорой и другими пряностями.
Да вот еще что: родные покойника из того же дома во все дни, пока он в доме, кормят его; приносят питье и еду, точно как бы живому, ставят перед ящиком, где тело, и оставляют до тех пор, пока мертвец, как они думают, не наестся. Душа его, говорят они, принимает пищу. И держат его так вплоть до того дня, пока не сожгут. Делают они и вот еще что: знахари иной раз говорят родным, что выносить покойника в двери почему-либо нехорошо, тогда родные [229] выносят покойника в другие двери, а часто, чтобы вытащить покойника, разламывают стену. Так вот, как я описал, сжигают покойников все идолопоклонники в свете».
У Марко Поло тут одни экзотические описания, а самого главного не описано. Какие люди здесь живут, как выглядят, как одеваются, на каком языке говорят. Конечно, это было описано в первую очередь, но было изъято из описания, наверно, чтобы скрыть истинный народ, тут проживающий, и заменить на другой.
Езине.
3. А на самом верху реки на карте Келлера на севере Индигирки лежит ещё один древний город Ezine (Езине), он прямо в истоке в горах. Так как он должен быть на судоходной части Индигирки, то он должен лежать перед порогами. Этому городку Езин должен соответствовать «точка» напротив пос. Предпорожный. Дальше начинались пороги. Или посёлки южнее Уольчанский и Эльгинский. Или пос. Берёзовка (БерЕзин) напротив посёлка Усть Нера. Из этого Езина, поднимаясь по реке Индигирка на север, можно напрямую попасть на кладбище Императоров.
Но тут несостыковка-в тексте у Марко-Поло он лежит в начале песчаной степи. То есть, он должен лежать пред Индигирской низменностью. Тогда это пос. Крест-Майор. «Кресть» означает, что здесь можно перейти реку по серединному острову («крестец»). Он действительно лежит в начале огромной низменности между Индигиркой и Колымой.
Второй вариант пос. Берёзовый.
Там надо искать остатки этого древнего города.
Езин у Марко Поло
Этот город у Марко Поло опознать проще простого. Потому что, он так и называется на карте Келлера и у Марко Поло Езина. Вот как его описывает Марко Поло.
«ГЛАВА LXIII
Здесь описывается город Езина
От Канпичиона (Оймякона) на двенадцатый день — город Езина 152. Стоит он в начале песчаной степи, на севере, в Тангутской области. Народ — идолопоклонники; много у них верблюдов и всякого скота. Водятся тут славные соколы: балабаны и сероголовые. Народ здешний не торговый, занимается хлебопашеством и скотоводством. [232]
Тут забирают продовольствие на сорок дней; как выедешь отсюда, так сорок дней, знайте, едешь на север, степью 153, и нет там ни жилья, ни пристанищ; люди живут там только летом, по долинам, а в горах много диких зверей, много также диких ослов. Кое-где тут сосновые рощи».
ИТАК. Езин это в первой версии пос. Крест-Майор. И это низменность, а не горы, так как здесь занимаются хлебопашеством и скотоводством (у Марко Поло). Он действительно лежит в начале Индигирской низменности.
А его название «Кресть» указывает на переправу через «крестец»-остров на другой берег.
Не исключается второй вариант пос. Берёзовый. Там тоже на речных равнинах можно заниматься хлебопашеством.
Заключение
На реке Индигирка в современной Якутии лежат три древних города:
Уампиом (современный пос. Оймякон) в обл. Тангут,
Гаута (современный пос Кюбюме на реке Сунтаре на трассе «Колыма») в области Тангут,
Езине (пос. Берёзовый на противоположном берегу современного города Усть Нера или пос. Крест-Майор) в области Тангут.
Через Усть Неру, идя на север вдоль реки Индигирки, можно попасть на кладбище Императоров Сибири.
Послесловие
Бедные историки, как они мучались, когда искали путь Марко Поло. «Отправили» его в Китай и там «заставили» путешествовать. У них не было карты Келлера 1590 г. На ней показаны ещё «живые», неутонувшие Пассифида на Тихом океане и Борея («Северия») на Ледовитом океане и все города и области с названиями, по которым прошёлся Марко Поло (см. его путь в конце).
Также становится понятной, откуда «ноги растут» у легенды о Чингисхане. От Марко Поло. Но он сам может не виноват. Виноваты издатели 16 века. Эта книга намеренно претерпела такие метаморфозы-превращения, что диву даёшься. Взять хотя бы первые иллюстрации, которые сейчас хранятся во Франции. На них типично русские-славянские стрельцы. Даже на иллюстрации похорон Чингисхана-«русские стрельцы». А вот в последних изданиях («О разнообразии мира» Марко Поло) они позднее заменены на китайцев и монгол.
В русском переводе в современном издании у Марко Поло идёт речь о неком большом народе- «татарах» и «монголах». Но пусть вас это не смущает. Здесь задумана была грандиозная мистификация! Замена действительного народа «победителя» (завоевателя) на другой народ. Где-то мы уже это проходили.
А в 17 веке появилось «Сокровенное сказание монголов», которое почему-то отнесли к современным монголам, а они ведь даже не подозревали наличие у себя такого великого завоевателя.
Когда вы посмотрите на карту Келлера 1590 г, то там вы не найдёте ни Тартарии, ни Татарии, даже на реке Тартар нет области Тартарии (там плато Баргу). А ведь это 1590 г. Вся страна названа «АСИИЯ» в честь великого её «императора» Аса. И только в свежих надписях появляются мифические «тартары».
В книге Марко Поло в последних изданиях почему-то появляются уже не «тартары», а «татары» (см. ниже текст), а на карте Келлера их нет. Хотя именно по этой карте идёт Марко Поло (см. его путь на карте жёлтой стрелкой). Другая загадка заключается в том, что ни один народ в мире сейчас не называет себя «тартарами».
Многое бы прояснилось, если бы выложили оригинал первого издания книги Марко Поло.
Немногочисленные «татары» (не тартары) есть в России, но как они себя называли на самом деле в древности? Они называли себя булгарами. Возможно присоединившиеся к победителю Татту (Тятя-Отец), стали называть себя «татиными»-«тата арами».
Ещё больше вопросов вызывает история о рождении предков «монгола» Чингисхана Борджигинов, что значит «синеглазые» и к тому же «рыжеволосые». Рождённые АлаГоа от «Жёлтого Пса», проникшего через отверстие юрты в виде света. Но, так были рождены предки троянцев Данаей от «Золотого Дождя» (золотоволосого), проникшего в виде света в медное хранилище. Вы можете представить синеглазых блондинов у монголов и у татар.
Здесь скрыт какой-то совсем другой народ –по внешности это росы или русы-славяне, как на оригинальных иллюстрациях, в греческих мифах это явно «троянцы» происхождением от Золотого Дождя, а не «татары». Почему-то легенды о Чингисхане и мифы о Зевсе оказались одинаковыми. Предок троян по имени Трет-Третий-Трой (Дардан) пришёл в эту страну третьим и женился на дочери царя «Баттии» и основал большое царство. Его потомок Ил построил Трою№1 (Илион). Первым пришельцем сюда был Тевкр-Теус-Зеус-Зевс. Вторым пришельцем был Посейдон-Скамандр. Именно на дочери «Зевса» женился третий пришелец Трет-Троян. Его потомок Троян впоследствии возглавил державу. Он претендент на роль ЧингисХана.
Повторю, почему можно ссылаться на греческие мифы в расследовании истории 12 века. Было предположено, что Библия, Мифы Древней Греции и История Геродота описывают самое выдающееся событие в мировой истории-Исход народов из Гипербореи и Пасифиды в центр материка (Урал) и развернувшуюся борьбу за власть между правящими элитами. То есть, эти события одномоментны и не разнесены во времени, как сейчас принято считать. Например, древнегреческие якобы происходили до нашей эры, а Геродотовские после нашей эры. Тогда там должны быть описаны одни и те же события и одни и те же герои, но под разными именами. Например, греческий Тесей=северный царь Крёз в «Истории» Геродота= Иисус Навин в библии =Михаил Архангел в ангелологии.
Нелогичность связывания личности Чингисхана с монголами очевидна по очень простой причине-где их великие завоевания и почему мы не видим этих монгольских «завоевателей» на завоёванных землях. Мы даже их очень характерных лиц не видим в России, на Кавказе, в Европе, где они якобы 300 лет проживали. Мы видим их в дикой безлюдной бесплодной бедной Монголии в юртах и удивляемся, а зачем они всё завоёвывали, если опять оказались «у разбитого корыта» в исходной точке.
Настораживает и внушает сомнение бессмысленность их завоеваний.
Зато логично предположить, что действительные завоеватели и сейчас живут на завоёванных землях. И это лучшие земли. Это современные народы Азии, России и Европы. А причина «завоеваний» тоже проста и понятна. Их владения (Зевса и Посейдона) «Пассифида» и «Гиперборея» за рекой Лена утонули и там наступил «ледниковый период». Жить там стало невозможно. Так начался Исход народов на Запад к Уралу и за Урал.
Эта история «войны богов» и возникновения человечества имеется у всех народов. Эта история была приписана историками современным монголам и те посчитали её за давностью лет своей, как и другие народы. В заблуждение вводят множество наименований, исковерканные переводом.
Имена на карте говорят, что в Сибирской империи был тюркский язык, арабский у «Гамаюнов» (Ханов Уи), славянский у Иоаннов (поп Иван), и «прафинский» (у россов).
В 16 веке что-то произошло и вдруг на Западе появляются книги, где «Великие Гамаюны» превращаются в тартар, а великая Асия в «Тартарию», а потом в «Татарию», а потом в «Монголию» на бумаге. «Асию» начинают связывать с современными татарами и с монголами.
Поход Марко Поло по Индигирке.
Рассмотрим небольшой отрезок пути Марко Поло, тот, где он «шёл» по Индигирке к кладбищу императоров в Каракорум и к побережью Ледовитого океана. Марко Поло двигался на север по следующим нижеперечисленным областям, в которых он и посетил вышеназванные три города. Причём по карте Келлера их легко найти, так как названия городов у Марко Поло и Келлера одинаковые. Попутно он описывал пограничные области слева (Камул) и справа (Суктар и Гингиталас).
Путь нанесён жёлтыми стрелками. Начнём путешествие с города Лоб.
-Лоб
«город Лоб в начале пустыни и пустыня Лоб (тянется на восток и северо-восток, великая — в целый год не пройти ее вдоль, да и там, где она уже, еле-еле пройти в 1 месяц)».
На карте Келлера 1590 г. это городок «Лоп» в «пустыне «Лоп» между реками Лена и Алдан. Эта пустыня Лоб угадывается сразу. Она одинаково описывается на карте Келлера и у Марко Поло и имеет одинаковые названия. Ночью тут слышен голос духов, который заводит путников в пустыню и они умирают. На карте Келлера тоже написано, что там человек видит «миражи» и испытывает «галлюцинации» (см. надпись на карте).
Это современный пос. Майя на притоке реки Лена Майя (п.86). Почему-то на память пришло «Лобное место» в Москве на Красной площади.
-Тангут
«Как проедешь 30 дней пути по той степи (Лоб), тут город Великого Хана Сасиан.
Страна зовётся Тангутом».
Действительно, если пересечём «пустыню» Лоп ( совр. Мюрю), то попадём в город Сахиан на карте Келлера. Это и есть город Марко Поло Сасиан-Сасион.
Это совр. пос. Мегино Алдан на реке Алдан.
А если пойдём из Сахиан (совр.Мегино-Алдан через Хандыгу) по Колымской трассе, попадём в одноимённый с областью городок Gauta (ТанГаута, то есть Тангут). Тут и названия совпадают Гаута и Тангаута-Тангут. Готы (автор).
—Камул
«на северо-восток, в конце степи Камул область и город (Камул )(страна между двух степей в 3 дня пути).
Действительно, на карте Келлера видна область «Камул» справа от реки Лена и город «Камул» в устье притока Алдан.
Это совр. русский пос. Чагда на реке Алдан.
Здесь Марко Поло попутно описывает эту левую область Камул, а сам он находится в городе Сасиан (совр. Мегино Алдан) (левая жёлтая стрелка), но сам в Камул не идёт. Он идёт прямо на север в Каракорум к кладбищу императоров и к океану. Это его цель.
—Гингинталас
«Область Гингинталас на краю пустыни, на севере и веверо востоке, принадлежит Великому Хану и тянется на 16 дней».
Этот город Марко Поло тоже описывает попутно, когда идёт по трассе «Колыма», сам туда в Гингиталас он не заходит.
Это городок без названия на карте Келлера (название стёрто) рядом с городком Cangi (Канги)(совр. Эльдикан). Расположен на современной реке Ханда (Белая). То, что это именно Гингинталас указывает надпись на карте Келлера о «негорящих нитях» (см. надпись на карте и жёлтую стрелку вправо), добываемых в указанных рядом горах. Об этом же пишет Марко Поло (о «саламандре»). И Келлер на своей карте и Марко Поло пишут про одно и тоже (саламандру»-«асбест») при описании Гингиталаса. Тут частично даже названия совпадают-Канги, Ханда и ГингиТалас.
Вот, что пишет о Гингиталасе Марко Поло. «Пустыни Гингиталас, где добывают негорящие нити «саламандру» (асбест)».
«Городов и замков тут много; живут здесь три народа: идолопоклонники, [230] мусульмане и христиане-несториане. К северу, на границах этой области, есть горы, и там богатые копи свинца и онданика. Есть там же жила, откуда добывают саламандру.
В Риме, скажу вам, есть то полотно, что великий хан послал апостолу в дар, и завернута в него святая поть Господа Нашего Иисуса Христа».
На современной карте там сейчас, к сожалению, никаких посёлков нет. Он находился южнее пос. Охотский Перевоз в устье реки Ханда.
— Суктан
« на восток и северо-восток через 10 дней область Суктур и главный город Суктан.
Здесь тоже Марко Поло описывает прилегающую справа область, но сам по ней не идёт. Он идёт на север по реке Индигирка. А эту область Суктур и город Суктан описывает попутно. Обзорно.
Этот город на карте Келлера обнаружить легко, так как он имеет такое же название, как и у Марко Поло. Это город «Суккуир» у Келлера.
Вот как описан Суктур у Марко Поло « ГЛАВА LXI Здесь описывается область Суктан 1
«Как поедешь на восток и на северо-восток из той области, что вам описал, по всей дороге жилья нет, и нечего отметить в нашей книге, а через десять дней — область Суктур; городов, городков там много; главный город называется Суктан. Здесь есть и христиане, и идолопоклонники, они подданные великого хана.
…Во всех тамошних горах много ревеню; купцы, накупив его тут, развозят по всему свету. Народ здесь не торговый, занимается земледелием».
«Суктан» это совр. село Нежданинское на реке Тыры. Здесь огромные запасы золота. Село сейчас ликвидировано.
-Канпичион
« Самый главный большой город в (обл.) Тангуте». Подробное описание выше в главе «Оймякон».
На карте Келлера это «большой величественный город Уампион».
Это современный пос. Оймякон. Трудно поверить, что там был этот огромный город.
— Езина
«на север через 11 дней город Езина (в начале песчаной степи, на севере, в Тангутской области).
Этот город опознаётся сразу, так как имеет такое же название Езине на карте Келлера. Подробности приведены выше в главе «Езина».
Это совр. пос. Крест-Майор или Берёзовка (напротив пос. Усть Нера).
—Каракорон
«40 дней на север степью (люди живут там только летом) — город Каракорон (в округе 3 мили) На карте Келлера этот город Каракорон тоже опознаётся сразу. У него такое же название «Carocoran» (Каракоран) на реке Тартар у кладбища.
Пирамиды на кладбище императоров на карте Келлера.
"Фантазии" средневековых художников о пирамидах. Почему-то изображён Посейдон.
Вот как город описан у Марко Поло. ГЛАВА LXIV. Здесь описывается город Каракорон.
Город Каракорон 154 в округе три мили, им первым овладели татары, когда вышли из своей страны. Расскажу вам об их делах, о том, как они стали властвовать и распространились по свету. Татары, нужно знать, жили на севере, в Чиорчие 155; в той стране большие равнины и нет там жилья, ни городов, ни замков, но славные там пастбища, большие реки и воды там вдоволь. Не было у них князей, платили они великому царю и звали его по-своему Унекан 156, а по-французски это значит «поп Иван»; это тот самый поп Иван, о чьем великом могуществе говорит весь свет. Татары платили ему дань, из десяти скотов одну скотину.
Случилось, что татары сильно размножились; увидел поп Иван, что много их, и стал он думать, не наделали бы они ему зла; решил он расселить их по разным странам и послал воевод своих исполнить то дело. Как услышали татары, что поп Иван замышляет, опечалились они, да все вместе пустились на север в степь, чтобы поп Иван не мог им вредить. Возмутились против него и перестали ему дань платить. Так они прожили некоторое время».
На карте Келлера написано (надпись «свежая»), что это кладбище императоров «Тартарии», хотя императорами на карте Келлера названы только «Гамаюны»-Хамы Уи и «пресвитер Иоанн» -«поп Иван». Они не могут быть императорами несуществующей на карте «Тартарии», они императоры Асии. Асия написана на карте (заголовок), а не Тартария.
Это кладбище «Великих Гамаюнов», «Великих Хамов», так как именно они правили державой. Их род был смешан с родом Иоанна («чтобы облагородить свой род»). Василий, отец Ивана Грозного, иногда назывался иностранцами «Великим Гамаюном»-то есть Хам Уи.
Кто такие «татары» см. выше (послесловие).
Найти Каракорум (Карокоран)
Попробуем найти Каракорум. Он должен лежать на торговых путях. Поможет в этом старая 1917 г. карта почтового тракта. На ней тракт от Индигирки (пос. Абый в месте впадения в Индигирку притока Селенняха) резко поворачивал к реке Колыма на восток и шёл через низкое плоскогорье –Алазейское плоскогорье. Оканчивался тракт в городе Среднеколымске на реке Колыма.
Аналогично, на карте Келлера у совр.пос. «Крест Майор» можно резко повернуть на восток и пройти «Алчайские горы» до реки «Тартар».
Именно в Алчайских горах (так написано на карте), похоронены императоры. Значит кладбище императоров надо искать на Алазейском плоскогорье («Алчайские горы» у Келлера). Там протекает река Алазея. На карте кладбище лежит очень близко к реке Колыма. Тогда «Алчайские горы» должны находиться близко к Колыме. Они на карте в фиолетовых овалах. Там остатко каких-то гор. Это приблизительное расположение кладбища с пирамидами, если основываться на карте Келлера.
Путь Марко Поло на современной карте. Белым пунктиром указан почтовый тракт.
Путь Марко Поло на карте Келлера выше (с жёлтыми стрелками).
А город Каракорум должен лежать на реке Колыма на другом восточном берегу реки напротив современного города Среднеколымска (красный треугольник на современной карте).
Указанная на карте Келлера река Тартар (совр. приток реки Колыма), это река Омолон приток реки Колыма. Сама река Колыма на карте Келлера не названа.
Итак. Кладбище императоров с пирамидами надо искать на Алазейском плоскогорье («Алчайские горы» у Келлера) или на возвышенностях у реки Колыма у города Среднеколымска (фиолетовый овал). Может кладбище разрушили намеренно.
Ранее было предположено, что это горы Улахан Сис на севере от Алазейского плоскогорья. Посмотрите на Улахан Сис, чем не пирамиды.
Но они очень далеко от почтового тракта.
Город Карокоран надо искать на реке Колыма напротив города Среднеколымска.
Тогда два бронзовых трубача стоят прямо в истоке реки Омолон (см. карту Келлера). Может на горе -высота 1815 м рядом с городом Омолон.
—Бангу
« на север от Каракорона и от Алтая есть равнина Бангу (тянется на 40 дней). «Северная страна, что к морю-океану».
Эта равнина тоже опознаётся легко на карте Келлера. На карте Келлера указано «плато Баргу» (см. карту в главе Каракоран) . Вот как описана Бангу у Марко Поло. «ГЛАВА LXXI
Здесь описывается равнина Бангу 164 и разные обычаи народа.
На север от Каракорона и от Алтая («Алчайские горы» на карте Келлера, автор), от того места, где, как я рассказывал, хоронят татарских царей, есть равнина Бангу, тянется она на сорок дней. Народ тамошний дикий и зовется мекри 165, занимаются [239] скотоводством, много у них оленей; на оленях, скажу вам, они ездят. Нравы их и обычаи те же, что и у татар; они великого хана. Ни хлеба, ни вина у них нет. Летом у них есть дичь и они охотятся и на зверей, и на птиц; а зимою от великого холода там не живут ни зверь, ни птица. «За ней море-океан» (Ледовитый океан, на карте Келлера он назван «Гиперборейский»).
Это сейчас современные Восточно-Сибирское море и Чукотское море. Бангу утонула, остались только Новосибирские острова и остров Врангеля и ещё ряд мелких островов.
-Море-океан
Через сорок дней — море-океан (Ледовитый океан, автор), там же горы, где соколы-пилигримы вьют гнезда. Нет там, знайте, ни мужчины, ни женщины, ни зверя, ни птицы, а только одна птица, зовут ее баргкенлак 166, соколы ею кормятся; она с куропатку, а ножки как у попугая, хвост как у ласточки, летает быстро».
Это Ледовитый океан, на карте Келлера он назван «Гиперборейский».
Потом Марко Поло вернулся в «Оймякон» и отсюда пошёл в Тендук на восток к «попу Ивану».
Что такое Оймякон? (интернет)
«Небольшой посёлок, затерянный глубоко в дальневосточной сибирской тайге. Однако, посёлок вполне себе «живой»: население 400-500 человек, деревянные избы добротные, центральное отопление (да! в якутской глубинке !), трубы дымят, электричество бесперебойное, спутниковое телевидение и интернет в наличии. Климат исключительно жёсткий. Минимальная официально зафиксированная здесь температура чуть ниже -65°C, максимальный известный рекорд почти +35°C. Итого, разница между самым лютым холодом и максимальной жарой более 100 градусов!!! О как бывает, если вы про это до сих пор не знали.
По причине таких холодов, которые вполне регулярны в местных пространствах, Оймякон считается «полюсом холода». Однако, интернеты рассказывают, что в Верхоянске всё же милее, и румяней и белее холоднее. Но от главной трассы до Оймякона 190км по вполне ухоженной дороге, а до Верхоянска все 800. Посему предлагаю считать Оймякон «доступным полюсом холода».
А где-то рядом с посёлком Оймякон, может на возвышенности, лежат остатки этого огромного величественного древнего города Уампион с золотыми идолами, которых предстоит найти. Там сам Марко Поло хаживал и был впечатлён. Если бы не климатическая катастрофа, то и мы бы гуляли сейчас по его улицам.
Как резко может измениться жизнь.
Кюбюме
Находится на реке Кюбюме, притока реки Сунтар. Это брошенный посёлок. Лежал на старом Колымском тракте. Здесь отбывал ссылку писатель Шаламов. Уже разрушен мост, построенный в 40 годы. Здесь видна равнина.
Где здесь остатки древнего городка «Гаута»-Кюбюме?
Берёзовка
Информации о Берёзовке вообще нет. Посёлок лежал напротив Усть Неры на берегу Индигирки, но не Неры. За неимением фото Берёзовки приводится фото посёлка Усть Нера.
Напротив, через реку на горе, наверное, лежал древний городок «Езина»-Берёзовка. А это горы у Усть Неры. Впечатляет.
Неужели удастся найти развалины этих древних и славных городов.
Статьи на сайте «Ящик Пандоры», рубрики «Свобода слова» и «История».
1. В оригинале Острожской библии нет Израиля.
2. Библейские имена в России.
3. «Неиудейская война» Иосифа Флавия.
4. Славяне и Слава Господня в Острожской библии.
5. Как Гостяту и Северяту превращали в «иудохазарский каганат».
6. «Светильник» в Острожской Библии.
7. «Слава Господня» как непобедимое оружие в Острожской Библии.
8. Европа и Азия (Исход).
9. Исход в Острожской Библии. Безжалостный и беспощадный.
10. «Золотое Руно». ( О Ясоне и Медее).
11. Герои греческих мифов-реальные великие исторические личности.
12. Библейский Исход в Мифах Древней Греции.
13. Трагедия Древнего Урала. Зороастр.
14. Город Самара и Древний Вавилон.
15. Восстание Магов и смерть Аса. Древний Урал. (Кир, Крёз в «Истории» Геродота)
16. Алтай, «Три Мага» и Урал. Скорпион для Великого Кира.(Смерть Кира).
17. «Фороней» в мифах Древней Греции и …город Воронеж.
18. Верные спутники Ориона-Лебедь, Ворон, Собаки, Лиса и города
Лебедянь, Воронеж, Нововоронеж, Лиски. Гора Белуха на карте 1590 года.
19. Царевна Лебедь и Крест. Созвездие Близнецы и города Ярославль и Кострома. Русские.
20. Александр Македонский и Созвездие Стрелец. Геркулесовы Столпы.
21. Русский Медведь и Сибирь. Созвездия Большая и Малая Медведица. Кто убил Великого Кира.
22. Куда пропал «величайший» праздник «избиение магов» в Истории Геродота. Его празднование в Европе и России.
23. Звёзды Геродота. Группа Крёза на звёздном атласе. Звезда магов. Часть 1.
24. Звёзды Геродота. Группа созвездий Ориона-Великого Кира. Часть 2.
Атлас звёздного неба как самый правдивый артефакт. Михаил Архангел.
25. Звёзды Геродота. Группа созвездий Орфея на звёздном атласе. Часть 3.
Чёрный Лебедь и Чёрная Корона.
26. Города Сибири и Урала на древнегреческой карте 6 века. Кемерово-святилище Химеры.
27. Исход из Сибирского Египта. Часть1. Путь в «Египет». (Путь предков троянцев в Сибирский Египет)
28. Исход из Сибирского Египта. Часть 2. «Троянцы» уходят из «Сибирского Египта». Город Златоуст и город Мармора.
29. Исход из Сибирского Египта. Часть 3. Война «Троянцев» за Новый «Египет». Путь к Волге.
30. Исход из Сибирского Египта. Часть 4. Война «Троянцев» за Русскую Равнину. Смерть вождя. Чаша Грааля.
31. Кто они 24 ангела на Исаакиевском соборе. Часть 1. Архангелы. «Царю Царствующих».
32. Кто они 24 ангела на Исаакиевском соборе. Часть 2. Ангелы и Музы Древней Греции.
33. Падшие Ангелы. Восстание элит.
34. Апокалипсис «всея Руси» уже был. «Откровение» Иоанна Богослова. Часть 1. Пророчество 7 церквям.
35. Апокалипсис «всея Руси» уже был. «Откровение» Иоанна Богослова. Часть 2. Трагедия Денницы.
36. В оригинале Острожской библии нет Израиля. Дополненное издание от 14.12.2018.
37. Лев, Медведь, Барс, Дракон в Книге пророка Даниила. Символы Казани Барс и Дракон.
38. Великое опустошение в Книге пророка Иеремии. Сербы и «Истребители народов» Лев, Волк, Барс. 28.01.2019г.
39. Адские машины в Книге пророка Иезекии. Месть 7-ми Ангелов. От 13.02.2019г.
40. Найти Иерусалим. Иерусалим в Книге пророка Иезекии и город Саратов.
41.Навуходоносор и Архангел Иегудиил. От 27.04.2019г.
42.Мадабская карта. Библейские города находятся в «РОСДАНЕ», а не в Израиле. От 16.06.2019г. (Продолжение темы о сибирских городах на древнегреческой карте, п. 26)
43. «Небесные корабли» Архангелов и города Орёл, Воронеж, Курск, Скопин, Гусь Железный и т.д. «Чёрный Ворон» Михаила Архангела. От 06.07.2019г.
44. Михаил Архангел и Иисус Навин. Три сына Вождя. От 15.07.2019
45. Михаил Архангел и его война в библии. Часть 1. Галгал-Иерихон-Гай-Иерусалим
От 14. 08. 2019
46. Михаил Архангел и его война на Русской равнине. Часть 2. Гаваон и др. библейские города. Смерть 5 царей. От 15. 08. 2019
47. Михаил Архангел. Конец войны. Часть 3. Города Муром, Нижний Новгород, Арзамас и др. От 01. 09. 2019.
48. Падшие Ангелы в Мифах Древней Греции. Марс и Красный Дракон. От 13. 09. 2019
49. Руины Рязани на карте Московии 1706 г. Город Рязань и библейский город Ресен. От 7. 10. 2019.
50. Киев не мать городов русских. От 16. 10. 2019.
51. Троян, Ярило и Георгий Победоносец как персонажи русской истории. От 29. 10. 2019.
52. О «документальном» фильме «Рюриковичи» 2019 г. От 7. 11. 2019. Тонких Г.Л.
53. Синеус и Трувор. Кто сказал, что это мифические герои. Города Изборск, Псков, Новгород Северский. От 19. 11. 2019.
54. Смерть Олега Вещего. Где его могила. Город Череповец и Лобное место. От 25. 11. 2019.
55. Олег Вещий последний Герой Древности. Орвар Одд. Город Углич. Библейский порт Тир и город Константинополь. От 18. 12. 2019.
56. «Один» мятежный Демон древних славян. От 04. 01. 2020 г.
57. Асгард земля «Одина». Северный Казахстан. От 26. 01. 2020.
58. Российские города на древней Мадабской карте. Царство Крёза «Лидия» в Пермском крае. Тор, Тюр и Туркестан. От 02. 04. 2020. (О хронологии)
59. Рязанский Армагеддон. Древнее царство Рязанское. Версия. От 23. 04. 2020. (Продолжение «Руины Рязани…» п. 49).
60. Мервино и Мурмино в Рязанской области. От 09. 05. 2020.
61. Архангел Иеремиил и город Вятка. От 17. 05. 2020.
62. «Библейские» земли Нагорная, Низовская, Полуденная на карте Московии 1706 г. От 19. 05. 2020.
63. Архангел Уриил и город Архангельск. От 04. 06. 2020.
64. Странности древней истории Грузии. Древние названия России. (Грузия) ( Этруски) От 15. 07. 2020.
65. Странности древней истории Грузии. Часть 2. Армази. Русские надписи на артефактах в Армази. От 1. 08. 2020 г.
66. Архангел Михаил. «И пасть, опалённый звездой по имени Солнце». От 02. 09. 2020 г.
67. Геракл и Русское отечество. Петербург и библейский город Нево. От 29. 10. 2020 г.
68. «Сибирский Египет» на старой карте мира. 12 библейских родов в мифах Древней Греции. Казаки и греческие Атаманты. От 23. 01. 2021 г.
69. Химера, Геката и Афина Паллада. Воинственный клич Афины Паллады. От 10. 02. 2021 г.
70. Библейскую «Долину Сеннаарскую» и Ноев Ковчег ищите в России. От 22. 02. 2021 г.
71. Фракийский царь Рес, «Ресеи» и Русы. Город Рязань От 18. 03. 2021 г.
72. Гог и Магог покровители Лондона. Как Росомаха «сожрала» Гога. От 08. 04. 2021 г.
73. «Назарет» библейский на карте Московии 1706 г. «Невезучая» птица Гамаюн и алмаз Кохинор. Сыктывкар и Ужга. От 17. 04. 2021 г.
74. Русы и Зыряне в Пермском крае, Эрзя в Мордовии, Рязанцы в Рязанском крае. Что общего? От 27.04.2021г. Тонких Г.Л.
75. Смерть фракийских вождей Рега и Реза и их могила в городе Курган. «Ослиная челюсть» Самсона. От 28.04.2021г. Тонких Г.Л.
76. Троянская загадка. Созвездие Русов-Рысь. Город Ржев. От 13.05.2021г.
77. Александровская слобода и Сериф древнегреческий. Созвездие отца Персея Трета Треугольник. От 31.05.2021г.
78. Всадники Апокалипсиса находятся в Петербурге. От 11.06.2021г.
79. Рай. Часть 1. Райская земля в Магаданском крае на карте Келлера 1590 г. Катастрофа на Чукотке. От 19.07.2021г. Тонких Г.Л.
80. Рай. Часть 2. Рай в Библии, Мифах Древней Греции, мифах Славян и т.д. (Китайский Рай). От 21.07.2021г.
81. Рай. Часть 3. Где был Рай Израиля, Мусульманский Рай, Рай Индийский. От 19.08.2021г.
82. Древние города Охотского моря на реках Охота, Уда, Пенжина, Амур. Страна Лемурия и Ламское (Охотское) море. От 15.09.2021г. Тонких Г.Л
83. Древние города реки Анадырь на Чукотке на карте Келлера 1590 г. Название Якутия. От 19.09.2021г.
84. Древние города реки Лена на карте Келлера 1590 г. Море Лаптевых и Новосибирские острова на месте утонувшего материка. От 29.09.2021г.
85. Древняя Пустыня Лоп на реке Алдан на карте Келлера 1590 г. От 12.10.2021г.
86. Древние города на реке Алдан на карте Келлера 1590 г. Марко Поло на Алдане? От 18. 10. 2021.
87. Древний город Оймякон в Якутии на старой карте и у Марко Поло. Древние города на реке Индигирка. Путь Марко Поло в Каракорон. От 25. 10. 2021. Автор Тонких Г.Л.
*Карта в хорошем разрешении находится на сайте Михаила Волка и называется Карта Даниэля Келлера и Герарда Меркатора 1590 г. (7522г от сотворения мира в Звёздном Храме).