20 лет войны в Ираке и Афганистане сделали США несостоятельной империей
Двадцать лет войны в Ираке и Афганистане сделали США «несостоятельной империей». За это время американские власти так и не решили ни одной из поставленных задач. Однако и отказаться от своей роли «светоча демократии» страна не собирается. Политика при новом президенте США Джо Байдене также не особо меняется, наоборот он продолжает нести разрушительное наследие.
В действительности идея продвижения демократии в мире не пережила даже годы Буша. Точнее будет сказать осталась лишь видимость идеи, все остальное отошло на задний план. Два десятилетия конфликтов, «вечные войны» как их называют сами американцы, не привели США ни к чему не привели. Все задачи, что Америка ставила перед собой, закончились провалами. При этом бюджет Пентагона все больше стремится в поднебесье.
Пока финансирование вооруженных сил США увеличивается из года в год, общая картина в зонах боевых действий, где страна «пытается» помочь нормализовать обстановку, не меняется. В чем же тогда состоит эта их миссия? Вряд ли возможно будет ее объяснить без использования нецензурной лексики.
«Как вы помните, я возражал против афганской операции с самого начала [администрации Обамы], и это стало известно после того, как его администрация закончилась… Ни одна страна никогда не объединяла Афганистан, ни одна страна. Империи приходили туда и не могли этого добиться», - заявил американский президент Джо Байден.
Вчитавшись еще раз можно-таки понять, что эта за миссия такая у Америки была в Афганистане. Возможно, это было брошено в скользь и ненамеренно, но Байден все же признал, что США выполняли имперскую миссию. Штаты не намерены были нести демократию или освобождать кого-то. Нет. Это была миссия доминирования над другими странами.
Сейчас Америка уже не способна нести никакую миссию. После стольких войн, конфликтов, прессинга и санкций страна оказалась под угрозой потери демократии у себя дома. Впрочем, у администрации Байдена своя точка зрения на происходящее. Пентагон продолжает наращивать силы, а Байден стремится вступить в новую холодную войну, но уже с Китаем.