Правительство ФРГ приносит жителей страны в жертву политическим амбициям
Ситуация с коронавирусом в европейских странах продолжает ухудшаться. В ФРГ сообщается об уже более чем 24 тысячах зараженных ежедневно, президент республики Франк-Вальтер Штайнмайер публично привился препаратом AstraZeneca, а более половины жителей страны выразили готовность вакцинироваться российским «Спутником V».
В Германии обстановка с коронавирусом приближается к критической. Резонанс в обществе вызвала телепередача на немецком телевидении, в которой приняла участие федеральный канцлер Ангела Меркель. Критики назвали часовую программу серией отговорок, заверений и переложить вину за нынешний кризис с федерального правительства на власти земель.
Часовая телевизионная программа состояла из ряда отговорок, заверений и попыток переложить вину за нынешний кризис на 16 различных земель Германии. В то же время даже ближайшие советники канцлера сейчас предупреждают о возможной катастрофе. «Существуют очень четкие сигналы о том, что эта волна может быть еще хуже, чем две первые волны», – заявил Лотар Вилер, президент Института Роберта Коха, правительственного учреждения Германии и научно-исследовательского института, отвечающего за контроль и профилактику заболеваний. Считается возможной цифра в 100 тысяч заболевающих каждый день, что потребует жесткого карантина.
Эксперт по вопросам здравоохранения Социал-демократической партии Карл Лаутербах предупредил о дальнейшем росте смертности от COVID-19 с нынешних 76 тыс. до более чем 100 тыс. при отсутствии немедленных мер реагирования. Также политик раскритиковал тот факт, что политические круги Берлина уделяют слишком мало внимания долгосрочным последствиям вируса. Это затрагивает «до 10% инфицированных, т.е. в настоящее время до 250 тыс. человек».
Со своей стороны, Меркель, выступая на телевидении, утверждала, что Берлин «должен будет сбалансировать все варианты действий» и подумать о том, как ситуацию можно будет регулировать на общенациональной основе.
Меркель обещала предприятиям, которые не закрывались на карантин и решают самостоятельно, проводить ли тестирование сотрудников на коронавирус или нет, оценить их подход в течение нескольких дней. Вероятно, если бы для федерального правительства вопрос охраны здоровья персонала стоял на первом месте, реакция канцлера была бы другой. Немецкие власти сталкиваются с критикой за то, что в крупный бизнес и фондовые рынки накачаны сотни миллиардов долларов, а множество предприятий малого бизнеса не получили никакой поддержки.
Для того чтобы промышленные гиганты могли получать прибыль, школы и детские сады не закрывались, чтобы дать возможность родителям ежедневно ходить на работу. В течение почти года средства массовой информации, политики и сомнительные ученые распространяли миф о том, что дети и подростки не могут распространять вирус, хотя серьезные исследования доказали обратное.
В то же время уже нельзя отрицать, что школы и детские сады являются одними из самых важных распространителей вируса. Фактически распространенность инфекции среди детей в возрасте до 14 лет стремительно растет, а общее количество случаев среди этой категории населения за последние пять недель почти утроилось.
Это, однако, не помешало федеральным и земельным властям Германии снова открыть школы. Меркель предприняла попытку переложить ответственность за это решение на глав правительств земель, которых она обвинила в неприменении автоматического повторного вступления в силу ограничительных мер при достижении определенного уровня заболеваемости.
Ранее Меркель публично извинилась за то, что на встрече с главами правительств земель они решили сделать один дополнительный выходной день на Пасху, чтобы снизить заболеваемость. Однако германский канцлер извинилась не перед родственниками 76 тыс. погибших коронавирусом, не перед учителями и медсестрами, которые рисковали своей жизнью, а перед представителями бизнеса, которые боялись лишиться прибыли и протестовали против этой совершенно недостаточной меры.
За провал в области вакцинации также несут ответственность немецкие власти. Эксперты говорили о важности создания достаточных производственных мощностей практически с начала пандемии, когда первые вакцины были разработаны, но еще не испытаны. Однако вместо финансирования серийного производства Берлин направил эти средства банкам и промышленным корпорациям.
От закупки российской вакцины «Спутник V» представители местных правящих структур также отказываются, прикрываясь необходимостью ее лицензирования Европейским агентством лекарственных средств. В Брюсселе же усиленно делают вид, что политика здесь ни при чем, однако некоторые страны уже приняли решение самостоятельно санкционировать применение препарата – Германия не в их числе. В итоге страна оказалась в тупике, и очевидного пути из него не прослеживается.