«Храмовая теория» возникновения культуры, государства и общества, юридического и морального кодексов и критериев психиатрической вменяемости – исходит из того, что центробежным силам биологической локальности организма необходимо противопоставить центростремительные силы надчеловеческих ценностей, приоритетов и задач.
https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2716042/2716042_300.jpg
Зоология не может породить общности, крупнее стаи. Она не может даже в стае (не говоря уж о чём-то большем) преодолеть грызню внутривидовой конкуренции соперничающих подобий, каждое из которых не хочет, да и не должно подчиняться своей копии.
Иерархия, выстроенная грубейшими формами прямого насилия – очень кратковременна и неустойчива, а другой иерархии (соподчинения элементов) – зоология дать не в состоянии.
Для того, чтобы множество людей служили сокровищнице Храма, а не растаскивали её – нужно, чтобы эти люди считали Храм и его сокровищницу священными. И через это неприкосновенными – а иначе приватизация! Храм, окружаемый защитными стенами, породил крепость. Крепость породила город, а...
Читать далее 4283 слова 97%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Культура, государства и общества возникают как ответ на центробежные силы биологической природы человека и требуют наличия сакрального центра, который формирует этические нормы.
2. История прогресса демонстрирует, что экономическое развитие возможно только в условиях единоверия, блокирующего насильственные и жестокие формы обогащения.
3. Цивилизация развивается на основе этики служения, высшей ценностью которой является отсутствие индивидуального эгоизма в пользу общего блага.
4. Психическая адекватность и вменяемость человека зависят от соответствия его поведения базовым ценностям общества.
5. В современном либерализованном обществе наблюдается деградация моральных основ, что приводит к разрушению социальных связей и коллективного разума.
6. Разрушительная природа современного капитализма, основанного на индивидуальном обогащении любой ценой, ведет к катастрофическим последствиям как для США, так и для цивилизации в целом.
7. Проблема уникализма и личного успеха, подрывающая общие ценности, ведет к деградации общества и утрате смысла коллективного существования.
Вывод:
Автор приходит к выводу, что американская мечта и идеология индивидуального успеха разрушают основы настоящей цивилизации, которая требует коллективного служения и единения. Устойчивые социальные связи, которые являются результатом морального и нравственного развития, подрываются тенденцией к гедонизму и материализму, что ведет к катастрофическим последствиям для общества и цивилизации в целом.
Вывод редакции:
Тезисы автора содержат определенные элементы социальной критики, характерные для определенного идеологического направления. Привлечение религиозных и моральных аспектов к проблемам современного общества является распространенной практикой, однако взгляды на такие сложные вопросы, как экономическое развитие и психическая адекватность, должны основываться на многогранных исследованиях и учитывать мнения различных школ мысли. В научных кругах принято рассматривать взаимодействие индивидуального и коллективного в рамках сложных систем, где индивидуализм и коллективизм могут сосуществовать. Поэтому, хотя некоторые идеи автора отражают действительность, их обобщение и однозначная оценка ситуации могут быть чрезмерно упрощены и иллюстративны.