Данный термин, созданный Л. Н. Гумилевым, обозначал, что в истории человечества находятся люди, которые выделяются из общей массы своей неуемной жаждой деятельности и активного преобразования внешнего мира.
Это как бы круг избранных людей, которые изменяют окружающую им жизнь. Среди пассионариев много великих завоевателей и политических деятелей, есть поэты, литераторы, музыканты, деятелей искусства.
Эти люди сознательно идут против традиций и норм поведения в обществе.
Они несут новые знания, новую веру, новую идеологию, которая способна разрушить идеологию прежнюю.
что такое пассионарность
По каким признакам человека можно назвать пассионарием? Человек данного типа всегда выделяется смелостью своих взглядов и умением служить во благо обществу. Он как бы создает энергию для общественного развития, а не растрачивает ее, как это делают обычные потребители. Таким образом, рассмотрев термин «пассионарность», значение которого исходит из теории этногенеза, можно сделать вывод о том, что люди этого типа, как правило, вступают в конфликт с обществом. Они сознательно идут на этот конфликт, завершают его, собирают вокруг себя единомышленников и создают либо новое религиозное учение (как это сделал пророк Мухаммед), либо новый этнос (примеров этого огромное количество в истории человечества). Научная концепция пассионарности Фактически пассионарность можно рассматривать как свойство психики человека, настроенного на создание совершенно новых общественных отношений. Почему рождаются такие люди, автор теории этногенеза объясняет в своих многочисленных научных работах.
Много книг посвятил своему открытию Л. Н. Гумилев. Пассионарность – это своеобразный ключ к пониманию его научной концепции.
пассионарность значение
Итак, ученый на основе методологического анализа различных источников, используя методы ретроспективного анализа, логики и синтеза, приходит к выводу о том, что любой этнос представляет собой не только социальное, но и биологическое явление. Этнос рождается, живет и умирает под воздействием внутренних и внешних обстоятельств. При этом каждый этнос устанавливает свои отношения с окружающей его средой. Кратко рассмотрим эти отношения, которые назовем характерологическими признаками его жизни.
Характерологические признаки жизни этноса:
Ландшафт
Концепция пассионарности предполагает, что важно изучать отношения этноса и окружающего ландшафта. Он может быть степным, равнинным, лесным, горным, приморским.
В зависимости от его природных особенностей и формируются национальные черты того или иного народа и особенности его ментальности. Горцы воинственны и сильны, они привыкли рассчитывать на себя и не формируют суперэтносы потому, что социальные связи в данном типе природы затруднены. Приморцы открыты к контактам извне, они удачные завоеватели и покорители новых земель (к слову сказать, приморцы могут формировать суперэтносы).
концепция пассионарности
Представители степи также стремятся к покорению народов, но они, как правило, ведут кочевой образ жизни, слабо владеют технологиями, поэтому их исторический век недолог. Все эти этносы создаются пассионариями, которые готовы уйти от сложившегося образа жизни и уже понятного ландшафта для того, чтобы основать новый этнос смешанного ландшафтного типа.
Для того чтобы ответить на вопрос о том, что такое пассионарность, важно изучить проблему времени существования этносов.
Время жизни этноса по Л. Н. Гумилеву
Ученый полагал, что у каждого этноса есть свое историческое время. Он описывал эту фазу сроком от 1200 до 1500 лет.
Также он предполагал, что любой этнос может последовательно переживать несколько периодов: подъем, фазу становления, возможно, фазу надлома, период застоя и фазу упадка и гибели.
К слову сказать, период застоя необязательно должен закончиться фазой гибели. Если этнос сможет найти в себе силы родить определенное количество людей пассионарного типа, то этнос может вновь вернуться к временам стабильности либо видоизмениться.
БЛАГО ДЛЯ РОССИИ ИМЕТЬ ЕТО ЧЕЛОВЕК-ТИТАН !
ШЕЙЛОК ХОЛМС-ЩАЙН КУРИТЬ НЕРВНО В СТОРОНУ- ЕГО МОЗГ РАБОТАЕТ КАК РИВЪР АМАЗОНКА В СВОЕМ УСТИЕ !
Браво дор. Андрей ФУРСОВ – ЧЕЛОВЕК -ПАСИОНАРИЙ ,,
БОРЕЦ ЗА СМЕНА ПАРАДИГМУ МЫШЛЕНИЯ ЕТНОСА ,ПОРОЖДЕННЫЙ ОТ НУЖДЫ СОХРАНЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА !
Что такое пассионарность?
Значение слова
http://russkievesti.ru/
Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/253523/chto-takoe-passionarnost-znachenie-slova
Данный термин, созданный Л. Н. Гумилевым, обозначал, что в истории человечества находятся люди, которые выделяются из общей массы своей неуемной жаждой деятельности и активного преобразования внешнего мира.
Это как бы круг избранных людей, которые изменяют окружающую им жизнь. Среди пассионариев много великих завоевателей и политических деятелей, есть поэты, литераторы, музыканты, деятелей искусства.
Эти люди сознательно идут против традиций и норм поведения в обществе.
Они несут новые знания, новую веру, новую идеологию, которая способна разрушить идеологию прежнюю.
что такое пассионарность
По каким признакам человека можно назвать пассионарием? Человек данного типа всегда выделяется смелостью своих взглядов и умением служить во благо обществу. Он как бы создает энергию для общественного развития, а не растрачивает ее, как это делают обычные потребители. Таким образом, рассмотрев термин «пассионарность», значение которого исходит из теории этногенеза, можно сделать вывод о том, что люди этого типа, как правило, вступают в конфликт с обществом. Они сознательно идут на этот конфликт, завершают его, собирают вокруг себя единомышленников и создают либо новое религиозное учение (как это сделал пророк Мухаммед), либо новый этнос (примеров этого огромное количество в истории человечества). Научная концепция пассионарности Фактически пассионарность можно рассматривать как свойство психики человека, настроенного на создание совершенно новых общественных отношений. Почему рождаются такие люди, автор теории этногенеза объясняет в своих многочисленных научных работах.
Много книг посвятил своему открытию Л. Н. Гумилев. Пассионарность – это своеобразный ключ к пониманию его научной концепции.
пассионарность значение
Итак, ученый на основе методологического анализа различных источников, используя методы ретроспективного анализа, логики и синтеза, приходит к выводу о том, что любой этнос представляет собой не только социальное, но и биологическое явление. Этнос рождается, живет и умирает под воздействием внутренних и внешних обстоятельств. При этом каждый этнос устанавливает свои отношения с окружающей его средой. Кратко рассмотрим эти отношения, которые назовем характерологическими признаками его жизни.
Характерологические признаки жизни этноса:
Ландшафт
Концепция пассионарности предполагает, что важно изучать отношения этноса и окружающего ландшафта. Он может быть степным, равнинным, лесным, горным, приморским.
В зависимости от его природных особенностей и формируются национальные черты того или иного народа и особенности его ментальности. Горцы воинственны и сильны, они привыкли рассчитывать на себя и не формируют суперэтносы потому, что социальные связи в данном типе природы затруднены. Приморцы открыты к контактам извне, они удачные завоеватели и покорители новых земель (к слову сказать, приморцы могут формировать суперэтносы).
концепция пассионарности
Представители степи также стремятся к покорению народов, но они, как правило, ведут кочевой образ жизни, слабо владеют технологиями, поэтому их исторический век недолог. Все эти этносы создаются пассионариями, которые готовы уйти от сложившегося образа жизни и уже понятного ландшафта для того, чтобы основать новый этнос смешанного ландшафтного типа.
Для того чтобы ответить на вопрос о том, что такое пассионарность, важно изучить проблему времени существования этносов.
Время жизни этноса по Л. Н. Гумилеву
Ученый полагал, что у каждого этноса есть свое историческое время. Он описывал эту фазу сроком от 1200 до 1500 лет.
Также он предполагал, что любой этнос может последовательно переживать несколько периодов: подъем, фазу становления, возможно, фазу надлома, период застоя и фазу упадка и гибели.
К слову сказать, период застоя необязательно должен закончиться фазой гибели. Если этнос сможет найти в себе силы родить определенное количество людей пассионарного типа, то этнос может вновь вернуться к временам стабильности либо видоизмениться.
Конечно, конечно, они спешат… Вопрос в другом для кого спешит Фурсов? Какие силы представляет и для кого играет?